Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU57013905202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

17 июля 2020 года № 44/528-РС

г. Ливны

Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату Ливенского районного Совета народных депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления Ливенского района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

Принято на 44 заседании Ливенского районного Совета народных депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 534-ОЗ «О местном самоуправлении в Орловской области», Законом Орловской области от 02 февраля 2018 года № 2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», руководствуясь Уставом Ливенского района Орловской области Ливенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату Ливенского районного Совета народных депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления Ливенского района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (приложение).

2. Направить настоящее решение главе Ливенского района для подписания и опубликования.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Ливенского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, депутатской деятельности, правовому регулированию, взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями (И.Н. Потапов).

Глава района             

Ю.Н. Ревин

Председатель Совета

М.Н. Савенкова

Приложение к решению

Ливенского районного

Совета народных депутатов

от 17.07.2020 г. № 44/528-РС

Порядок

принятия решения о применении мер ответственности к депутату Ливенского районного Совета народных депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления Ливенского района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату Ливенского районного Совета народных депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления Ливенского района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 534-ОЗ «О местном самоуправлении в Орловской области», Законом Орловской области от 02 февраля 2018 года № 2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату Ливенского районного Совета народных депутатов (далее – депутат), главе Ливенского района (далее - глава района) мер ответственности.

2. Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1. Решение о применении к депутату, главе района мер ответственности принимается Ливенским районным Советом народных депутатов (далее - районным Советом).

2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату, главе района является поступившая от Губернатора Орловской области информация, определенная в части 17 статьи 4 Закона Орловской области от 02 февраля 2018 года № 2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, к депутату, главе района могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в районном Совете с лишением права занимать должности в районном Совете до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в районном Совете до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

2.4. Районный Совет принимает решение о применении мер ответственности к депутату, главе района на основании представления комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, главой района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, созданной районным Советом, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с установленными критериями.

2.5. Несущественным искажением представленных депутатом, главой района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

- представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

- не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество», либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными

транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были

переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

- не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;

- не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Состав, порядок формирования и компетенция комиссии

3.1. Для обеспечения объективности оценки фактов существенности допущенных нарушений, при представлении депутатом, главой района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера создается комиссия по оценке существенности допущенных нарушений, при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – комиссия). Состав комиссии утверждается распоряжением председателя районного Совета в количестве не менее пяти человек.

3.2. В состав комиссии входят председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели депутатских комиссий, работник аппарата районного Совета, специалист управления организационной и правовой работы администрации района (по согласованию).

3.3. Председателем комиссии является председатель районного Совета, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя комиссии, которым является заместитель председателя районного Совета. В случае временного отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии полномочия председателя исполняет член комиссии, определенный председателем комиссии.

Секретарем комиссии является работник аппарата районного Совета. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член комиссии, определяемый председательствующим на заседании комиссии.

3.4. В случае рассмотрения комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов комиссии, указанный депутат исключается из состава комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов комиссии, в состав включаются по решению

председателя районного Совета депутаты районного Совета, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, главой района;

б) изучает представленные депутатом, главой района сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, главы района пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае, если депутат, глава района не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6. Депутат, глава района в ходе рассмотрения комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.7. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается комиссией по предложению членов комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

3.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель комиссии с учетом поступления от депутата, главы района пояснений и дополнительных материалов.

3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности. Срок рассмотрения комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в районный Совет такой информации. По результатам заседания комиссии секретарь в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии подготавливает представление и направляет на подпись председателю. Представление должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, главой района неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, главы района мер ответственности.

3.10. Представление комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, главой района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, главы района мер ответственности в день подписания направляется в районный Совет.

4. Принятие решения о применении к депутату, главе района мер ответственности

4.1. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату, главе района не может превышать 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, указанной в п.2.2. настоящего Порядка. В случае, если информация поступила в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через 3 месяца со дня ее поступления.

4.2. Решение о применении к депутату, главе района мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.

4.3. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании районного Совета.

4.4. Районным Советом учитываются неоднократность и характер искажения сведений, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, главы района, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о тяжести совершенного нарушения.

4.5. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Депутат районного Совета, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении главы района принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4.6. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, главы района, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

- фамилию, имя, отчество, должность депутата, главы района;

- мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

- принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

- срок действия меры ответственности (при наличии).

Сведения в отношении депутата, главы района указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

Решение о применении меры ответственности подписывается председателем районного Совета.

5. Заключительные положения

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, главе района, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, главе района в течение десяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Орловской области.

5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, главе района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Ливенского района.

5.4. В случае признания районным Советом искажений представленных депутатом, главой района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, районным Советом принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенский край" № 13 от 21.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать