Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU58042211202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация рп. Сосновоборск

Емейл: sosnovoborsck.gor@yandex.ru

Должность: "ул. НагорнаяГлава администрации

Дата подписи: 29.07.2020 11:28:17

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 17.07.2020 № 72

р.п. Сосновоборск

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным уставом Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО, Постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 № 189-пП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области», решением Комитета местного самоуправления рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области от 19.04.2017 № 214 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области», на основании постановления администрации рабочего поселка Сосновоборского района Пензенской области от 22.04.2020 № 74/2 «О подготовке проекта местных нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области», руководствуясь Уставом рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, Комитет местного самоуправления рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

Комитет местного самоуправления рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области решил:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области согласно Приложения.

2. Признать утратившим силу решение Комитета местного самоуправления рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области от 19.04.2017 №215 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области».

3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Местные ведомости» и разместить на официальном сайте администрации рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

Глава рабочего поселка Сосновоборск

В.Н. Столяров

Приложение к решению

Комитета местного самоуправления

рабочего поселка Сосновоборск

Сосновоборского района

Пензенской области

  от 17.07.2020 года № 72

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения территории р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области.

1.1. Объекты инженерной инфраструктуры местного значения, в том числе линейный и объекты энергетики

- в жилых домах муниципального жилищного фонда;

- на территории для строительства объектов муниципального жилищного фонда;

-на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящейся в муниципальной собственности или государственная собственность, на которую не разграничена.

табл. №1

№ п/п

Наименование

объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измере-ния

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Объекты в области электроснабжения

1.1

Объекты:

-линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения
0,4 - 6 (10) -
20 кВ;

- подстанции, проектный номинальный класс напряжения
0,4 - 6 (10) -
20 кВ;

- распределитель-ные пункты;

- переклю-чательный пункт;

- соединительные пункты;

- трансфор-маторные подстанции.

кВт⋅ч/ год

по заданию на проектирование для населенных пунктов
по укрупненным показателям электропотребления
на 1 человека
в зависимости от степени благоустройства и количества населения <*>

не нормируется

без стационар-ных электро-плит, без кондицио-неров:

950

без стационар-ныхэлектро-плит,
с конди-цио-нерами:

не нормируется

со стацио-нарными электро-плитами, без кондицио-неров:

1350

со стацио-нарными электро-плитами,
с конди-ционерами:

не нормируется

<*> Используется для предварительных расчетов.

2

Объекты в области газоснабжения

2.1

Газопровод низкого давления (природный и сжиженный углеводородный газ), рабочее давление в газопроводе, до 0,005 МПа включительно

куб. м/ год

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям потребления газа на 1 чел. в зависимости от степени благоустройства <*>

не нормируется

с центра-лизован-ным горячим водоснаб-жением

120 <**>

с горячим водоснаб-жением
от газовых водонагре-вателей

300 <**>

с отсут-ствием всяких видов горячего водоснаб-жения

180<**>

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы газоснабжения.

<**> Укрупненные показатели потребления газа (при теплоте сгорания газа 34 МДж/куб.м (8000 ккал/м3)).

3

Объекты в области теплоснабжения

3.1

Объекты: - источник тепловой энергии;

- центральный тепловой пункт (ЦТП);

- индивидуальный тепловой пункт (ИТП);

- тепловая перекачивающая насосная станция (ТПНС).

Гкал/ год

по заданию
на проектирование для населенных пунктов
по укрупненным показателям объемов теплопотребления
на 1 чел., в зависимости от степени благоустройства <*>

при нали-чии в квар-тире газо-вой плиты и цент-рали-зован-ного горя-чего водо-снаб-жения при газо-снаб-жении при-род-ным газом

при наличии в квар-тире газовой плиты и газового водо-нагре-вателя (при отсут-ствии цент-рали-зован-ного горячего водо-снаб-жения) при газо-снаб-жении природ-ным газом

при нали-чии в квар-тире газо-вой пли-ты и отсут-ствии цент-рали-зован-ного горя-чего водо-снаб-же-ния и газо-вого водо-на-гре-вате-ля при газо-снаб-же-нии при-род-ным газом

не нормируется

0,97

2,4

1,43

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы теплоснабжения. Задачи развития системы тепло-снабжения отражены в схемах теплоснабжения.

4

Объекты в области водоснабжения

4.1

Объекты водоснабжения:
- водозабор; - водопроводные очистные сооружения;
- насосная станция; -водонапорная башня; - резервуар; - артезианская скважина.

л/сут.

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям объемов водопотребления на 1 человека в зависимости от степени благоустройства <*>

не нормируется

застройка зданиями, оборудо-ваннымивнутрен-ним водопрово-дом и канализа-цией, с ванными и местными водонагре-вателями

то же, с централи-зованным горячим водоснабже-нием

140

195

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы водоснабжения. Задачи развития системы водо-снабжения отражены в схемах водоснабжения.

5

Объекты в области водоотведения

5.1

Объекты водоотведения: - очистные сооружения (КОС); - канализационная насосная станция (КНС).

л/сут.

по заданию на проектирование для населенных пунктов по укрупненным показателям объемов водоотведения
на 1 человека в зависимости
от степени благоустройства <*>

не нормируется

застройка зданиями, оборудо-ваннымивнутрен-ним водопро-водом и канали-зацией,
с ванными и мест-ными водо-нагрева-телями

то же,
с централи-зованным горячим водоснаб-жением

140

195

<*> Используется для предварительных расчетов количества и мощности отдельных объектов системы водоотведения. Задачи развития системы водоотведения отражены в схемах водоотведения.

1.2. Автомобильные дороги местного значения

Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

табл. №2



п/п

Наименование

объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1.1

Улично-дорожная сеть

плотность сети, км/кв.км

2,2

не нормируется

1.2

Остановки общественного поселкового транспорта

<*>

остановочный пункт

(количество)

1

на отрезок улицы протяженностью

600 м

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки обществен-ного пассажир-ского транспорта, м

500

<*>

<*> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м
от главного входа.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

Улично-дорожную сеть (далее – УДС) населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения

Для проектирования новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов следует руководствоваться сводом правил «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» СП 396.1325800.2018. Основные категории улиц и дорог следует принимать в соответствии с СП 42.13330.2016.

Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта:

Шаг сети улиц и дорог населенных пунктов, определяющий размеры микрорайонов и кварталов, следует принимать:

- для улиц местного значения - 150 - 250 м (в зависимости от конкретной градостроительной ситуации).

Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог поселений следует принимать по таблицам 3 и 4.

табл. №3

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы поселения

Проходят по всей территории населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

табл. №4

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Основные улицы поселения

60

3,5

2 - 4

220

70

1700

600

1,5 - 2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

600

250

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

600

200

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

600

200

-

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать для автобусов - 400 - 600 м.

1.3. Объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти

табл. №5

№ п/п

Наименование

объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Объект для размещения органов местного самоуправления муниципального образования

площадь пола

на 1 сотрудника,

кв. м

6

<*>

не нормируется и определяется заданием
на проектирование

<*>Без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки.

1.4. Объекты в области культуры и досуга

табл. №6

№ п/п

Наименование

объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Библиотеки

1.1

Общедоступная библиотека с детским отделением

количество (объект)

1 на 10 тыс. чел.

транспортная доступность,

мин.

30

1.2

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

количество (объект)

1

2.

Музеи

2.1

Краеведческий музей

Количество (объект) независимо от количества населения

1

транспортная доступность,

мин.

30

3

Учреждения культуры клубного типа

3.1

Дом культуры

количество (объект) на население от 25 тыс. до 100 тыс. чел

1 на 25 тыс. чел.

транспортная доступность,

мин.

30

количество (объект) на население менее 25 тыс. чел

1 на
10 тыс. чел.

4

Кинозалы

4.1

Кинозал

количество (объект)независимо от количества жителей

1

транспортная доступность,

мин.

30

1.5. Объекты в области физической культуры и спорта

табл. №7

№ п/п

Наименование

объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Открытый стадион

количество (объект)

на муниципальную единицу, объединяющую от 2500 до 5000 жителей

1

транспортная доступность, мин.

30

2

Плавательный бассейн

площадь зеркала воды на 1 000 человек,

кв. м

20

транспортная доступность, мин.

30

- в муниципальных единицах, объединяющих от 1200 до 2500 жителей

количество (объект)

1

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 2500 до
5000 жителей

количество (объект)

2

3

Плоскостное спортивное сооружение (в том числе спортивные (игровые) площадки; спортивные поля, включая футбольные поля)

общая площадь
на 1000 человек, кв. м

1,95 тыс.

транспортная доступность, мин.

30

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 1200 до
2500 жителей

количество (объект)

2

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 2500 до
5000 жителей

количество (объект)

4

4

Спортивный зал

площадь пола на 1000 человек,

кв. м

35

транспортная доступность, мин.

30

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 1200 до
2500 жителей

количество (объект)

2

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 2500 до
5000 жителей

количество (объект)

4

5

Спортивная площадка (комплексы физкультурно-оздоровительных площадок

площадь территории
на 1 человека,

кв. м

23

пешеходная доступность, мин.

30

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 1200 до
2500 жителей

количество (объект)

6

- в муниципальных единицах, объединяющих
от 2500 до
5000 жителей

количество (объект)

10

Муниципальными единицамимогут выступать городские поселения, жилые кварталы и т.п.

При расчете потребности населения в бассейнах, спортивных плоскостных сооружениях и спортивных залах рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии), местного значения муниципального района и поселения.

1.6. Объекты в области ритуальных услуг (места погребения)

табл. №8

№ п/п

Наименование

объекта

Предельные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Объекты мест погребения

1.1

Кладбище смешанного или традиционного захоронения

площадь территории,

га

0,24 на 1000 чел.

<*>

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

<*> Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

1.2

Кладбище урновых захоронений после кремации

площадь территории,

га

0,02 на

1000 чел.

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

1.3

Крематорий

по заданию на проектирование

<**>

не нормируется

и определяется заданием на проектирование

<**> Пропускная способность крематория определяется в среднем из расчета один час на одну кремацию.

Примечание:

Размеры земельных участков, отводимых для захоронения, допускается уточнять в зависимости от соотношения кладбищ традиционного захоронения и кладбищ для погребения после кремации, устанавливаемых по местным условиям.

1.7. Объекты в области благоустройства

табл. №9

№ п/п

Наименование

объекта

Предельные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Парк культуры и отдыха, городской парк

на административный центр с населением менее 30 тыс. чел.

1

<*>

транспортная доступность, мин.

30

<*> Площадь территории городских парков следует принимать не менее 15 га.

<**> Время доступности городских парков должно быть не более 20 минут.

2

Сад жилого района

площадь территории,

га

3

не нормируется

3

Бульвар и пешеходная аллея

ширина бульвара с одной продольной пешеходной аллеей,

м

<*>

по оси улиц - 18

не нормируется

с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой - 10

<*> Размещение бульвара, его протяженность и ширину, а также место в поперечном профиле улицы следует определять с учетом архитектурно-планировочного решения улицы и ее застройки. На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.

4

Сквер

площадь территории,

га

0,5

не нормируется

Для городской местности площадь общегородских озелененных территорий общего пользования на одного человека 8 кв. м.

Для малых городов с численностью населения до 20 тысяч человек площадь общегородских озелененных территорий общего пользования на одного человека 10 кв. м.

Для сельской местности площадь общегородских озелененных территорий общего пользования на одного человека 12 кв. м.

В малых (до 50 тыс.) городах и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств
в увязке с природным каркасом.

5

Оборудованное место массовой околоводной рекреации (пляж)

площадь территории

на человека (посетителя),

кв. м

5

<*>

транспортная доступность, мин.

90

<*> Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 кв. м
на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся
с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8 - 12 кв. м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы речных и озерных пляжей следует принимать не менее 0,25 м на одного посетителя.

6

Объекты благоустройства на территориях жилого назначения

6.1

Детская площадка

площадь территории

на человека,

кв. м

0,5

<*>

на придомовой территории,

но не менее 12 м от окон жилых домов

6.2

Площадка для отдыха и досуга

площадь территории

на человека,

кв. м

0,1

<*>

на придомовой территории,

но не менее 10 м от окон жилых домов

6.3

Спортивная площадка

площадь территории

на человека,

кв. м

<*>

<***>

на придомовой территории

жилых домов

6.4

Контейнерная площадка и площадка для складирования отдельных групп коммунальных отходов

количество (объект)

<**>

пешеходная доступность,

м

100

<****>

6.5

Площадка для выгула собак

площадь территории

на человека,

кв. м

<*>

пешеходная доступность,

м

на придомо-войтеррито-рии,

но не менее 40 м от окон жилых домов

<*> Общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10% общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны.

<**> Наличие контейнерных площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы. Значения показателей определяются на основании расчета в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов и правилами благоустройства муниципального образования.

<***> Наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок - 40 м, наименьшие - для площадок для настольного тенниса - 10 м.

<****> Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и предприятий питания следует принимать не менее 20 м.

1.8 Объекты для хранения транспортных средств

табл. №10

№ п/п

Наименование

объекта

Предельный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица

измерения

величина

единица

измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Стоянки автомобилей для многоквартирного жилого дома

1.1

Гараж (гараж-стоянка), открытая стоянка

для постоянного хранения

вместимость

(1 машино-место на
1000 чел.)

<1>

определяется по расчету в зависимости от уровня автомобилизации в муниципальном образовании

<*>

м

800

1500 <***>

1.2

Гостевая стоянка

вместимость

(1 машино-место на 1000 чел.)

<1>

определяется по расчету в зависимости от уровня автомобилизации в муниципальном образовании

<**>

м

100

<1> Допускается в качестве единицы измерения принимать 1 машино-место на 100 (10) человек, 1 машино-место на 1 человека.

Уровень автомобилизации в муниципальном образовании на расчетный срок определяется местными нормативами градостроительного проектирования в зависимости от местных условий.

<*> Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест на 1000 жителей принимается в количестве 90% от расчетного числа легковых автомобилей на 1000 жителей исходя из уровня автомобилизации.

<**> Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест на 1000 жителей принимается в количестве 25% от расчетного числа легковых автомобилей на 1000 жителей исходя из уровня автомобилизации.

<***>В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

2

Стоянки для временного хранения автомобилей общественных зданий, сооружений, рекреационных территорий, объектов отдыха и т.д.

2.1

Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления

количество машино-мест
на 200-220 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.2

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

количество машино-мест на 100-120 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.3

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

количество машино-мест на 50-60 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.4

Общеобразовательная организация

100 мест (воспитанников)

2

пешеходная доступность, м

250

2.5

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования

количество машино-мест на 2-3 препода-вателя, занятых в одну смену

1

пешеходная доступность, м

250

2.6

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

количество машино-мест на 20-25 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.7

Научно-исследовательские и проектные институты

количество машино-мест на 140-170 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.8

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональ-ных зон

количество машино-мест на 6–8 работающих в двух смежных сменах, человек

1

пешеходная доступность, м

250

2.9

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

количество машино-мест на 1000 человек, работающих в двух смежных сменах

140

пешеходная доступность, м

250

2.10

Рынки постоянные:

универсальные и непродовольственные

количество машино-мест на 30-40 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

продовольственные и сельскохозяйственные

количество машино-мест на 40-50 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.11

Объекты коммунально-бытового обслуживания (бани)

количество машино-мест на 5-6 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.12

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

количество машино-мест на 6-8 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.13

Театры, концертные залы:

2.13.1

городского значения (1-й уровень комфорта)

количество машино-мест на 4-7 зрительских мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.13.2

другие театры и концертные залы
(2-й уровень комфорта) и конференц-залы

количество машино-мест на 15-20 зрительских мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.14

Киноцентры и кинотеатры:

2.14.1

городского значения

(1-й уровень комфорта)

количество машино-мест
на 8-12 зрительских мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.14.2

другие

(2-й уровень комфорта)

количество машино-мест на 15-25 зрительских мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.15

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

количество машино-мест на 6-8 постоянных мест

1

пешеходная доступность, м

250

2.16

Медицинские организации регионального, зонального, межрайонного уровня, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы, диспансеры,

перинатальные центры и др.)

количество машино-мест на 100 сотрудников

10

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

10

2.17

Медицинские организации городского, районного, участкового уровня, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

5

2.18

Лечебно-профилактические медицинские организации (поликлиники, в том числе амбулатории)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 посещений

2

2.19

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

количество машино-мест на 25-30 мест на трибунах

1

пешеходная доступность, м

250

2.20

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные и тренажерные залы)

количество машино-мест на 25-55 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.21

Тренажерные залы площадью 150–500 кв.м

количество машино-мест на 8-10 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.22

Физкультурно-оздоровительные комплексы с залом площадью 1000–2000 кв.м

количество машино-мест
на 10 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.23

Физкультурно-оздоровительные комплексы с залом и бассейном общей площадью
2000–3000 кв. м

количество машино-мест на 5-7 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.24

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

количество машино-мест на 3-4 едино-временных посетителя

1

пешеходная доступность, м

250

2.25

Аквапарки, бассейны

количество машино-мест
на 5-7 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.26

Катки с искусственным покрытием общей площадью более
3000 кв. м

количество машино-мест на 6-7 едино-временных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.27

Железнодорожные вокзалы

количество машино-мест
на 8-10 пассажиров дальнего следования в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.28

Автовокзалы

количество машино-мест на 10-15 пассажиров
в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.29

Аэровокзалы

количество машино-мест на 6–8 пассажиров в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.30

Пляжи и парки в зонах отдыха

количество машино-мест на 100 едино-временных посетителей

15

пешеходная доступность, м

400

2.31

Лесопарки и заповедники

количество машино-мест на 100 едино-временных посетителей

7

пешеходная доступность, м

400

2.32

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

количество машино-мест на 100 едино-временных посетителей

10

пешеходная доступность, м

400

2.33

Береговые базы маломерного флота

количество машино-мест на 100 едино-временных посетителей

10

пешеходная доступность, м

400

2.34

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

количество машино-мест на 100 человек отдыхающих и обслуживающего персонала

3

пешеходная доступность, м

400

2.35

Предприятия общественного питания, торговли

количество машино-мест на 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

7

пешеходная доступность, м

250

На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов
на кресле-коляске в соответствии с требованиями свода правил "СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

1.9. Объекты (места, площадки), предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)

Табл. №11

Наименование объекта

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Места (площадки) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов

Уровень обеспеченности, контейнеров на 1000 чел. общей численности населения

9,3 *

Радиус обслуживания, м

100 **

* Емкость контейнеров 1,1 м3.

** Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест

отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв

может быть сокращен до 8-10 метров.

РАЗДЕЛ 2

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Обоснование расчетных показателейминимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения территории р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, а также обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области содержащихся в разделе 1 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области.

1. Обоснование расчетных показателей по объектам инженерной инфраструктуры местного значения, в том числе линейных и объектов энергетики раздела 1.1 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1.1в части обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 2.1, № 3.1 в части обеспеченности приняты на основе СП 42-101-2003.

№ 4.1 в части обеспеченности принят на основе свода правил "СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/14 (с последующими изменениями).

№ 5.1 в части обеспеченности принят на основе свода правил "СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/11 (с последующими изменениями).

2. Обоснование расчетных показателей для автомобильных дорог местного значения раздела 1.2 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1.1 в части обеспеченности принят на основепункта 1.11 "Руководства по проектированию городских улиц и дорог", разработанного ЦНИИП градостроительства.

№ 1.2, табл. №3, №4в части:

- обеспеченности принят на основе пункта СП 42.13330.2011;

- территориальной доступности на основе пункта СП 42.13330.2011.

3. Обоснование расчетных показателей объектов, обеспечивающих осуществление деятельности органов власти раздела 1.3 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1 в части:

- обеспеченности принят на основеСНиП 31-05-2003;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

4. Обоснование расчетных показателей объектов, в области культуры и досуга, раздела 1.4 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1.1, № 1.2, № 2.1, № 3.1, № 4.1 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

5. Обоснование расчетных показателей объектов, в области физической культуры и спорта, раздела 1.5 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 2 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации, СП 42.13330.2016;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 3 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 4 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 5 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта и Методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

6. Обоснование расчетных показателей объектов, в области ритуальных услуг (мест погребения), раздела 1.6 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1.1, № 1.2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2016.

№ 1.3 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016, санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

7. Обоснование расчетных показателей объектов, в области благоустройства, раздела 1.7 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.

№ 2, № 3, № 4 в части обеспеченности приняты на основе СП 42.13330.2011.

№ 5 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016;

- территориальной доступности на основе СП 42.13330.2011.

№ 6.1, № 6.2 в части:

- обеспеченности приняты на основе Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 42053-ИБ/14 "Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры";

- территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2016.

№ 6.3 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

№ 6.4 в части:

- обеспеченности принят на основе Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр(далее - Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства);

- территориальной доступности принят на основе санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2010 № 64 (с последующими изменениями).

№ 6.5 в части обеспеченности и территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

8. Обоснование расчетных показателей объектов, для хранения транспортных средств, раздела 1.8 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

№ 1.1, № 1.2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе свода правил "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №820) (с последующими изменениями) (далее - СП 42.13330.2011).

№ 2.1 - № 2.3, № 2.5 - 2.35 в части:

- обеспеченности приняты на основе свода правил "СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр.

- территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2011.

№ 2.4 в части:

- обеспеченности принят на основе свода правил "СП 251.1325800.2016. Свод правил. Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", утвержденных Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 572/пр) (с последующими изменениями).

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2011.

9. Обоснование расчетных показателей объектов (мест, площадок), предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) раздела 1.9 местных нормативов градостроительного проектирования р.п. Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

             

Табл.№11 в части обеспеченности прията в соответствии с СП 42.13330.2016, СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1038-01, СНиП 2.01.28-85, ГОСТ Р 51617-2000.

РАЗДЕЛ 3

ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СОСНОВОБОРСК СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Область применения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области

Действие расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области распространяется на всю территорию рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, где имеются объекты нормирования, относящиеся к объектам местного значения рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области. Нормативы градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием на территории рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности: органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области применяются:

- при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования, при подготовке и утверждении документации по планировке территорий.

Применение местных нормативов градостроительного проектирования обязательно при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий исполнителями работ по подготовке названной документации.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области также применяются:

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, учете границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области и на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

3.2. Правила применения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области.

Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории поселения. Нормативы градостроительного проектирования направлены на устойчивое развитие территории, развитие комплекса инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональное использование природных ресурсов.

При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, проч.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

При разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, и планировке территории необходимо также руководствоваться нормативами градостроительного проектирования Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Местные ведомости" № 21(422) от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об установлении земельного налога
№-439454707 от 19 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать