Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU36044315202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧИСТОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17.09.2020 № 01

с. Чистая Поляна

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

решил:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области:

- от 01.10.2013 № 133 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области»;

- от 30.10.2015 № 12 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01.10.2013 № 133 «Об утверждении регламента Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области».

3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель первого заседания

Совета народных депутатов

сельского поселения

А.В. Мещеряков

УТВЕРЖДЕН

решением Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

от 17.09.2020 № 01

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧИСТОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Регламент) устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Статья 1. Совет народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Совет народных депутатов) является представительным органом Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Срок полномочий Совета народных депутатов – 5 лет.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Устав) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его первое заседание.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых населением Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – сельское поселение) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов (5 депутатов).

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета народных депутатов осуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения сельского поселения.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета народных депутатов устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1.

СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Структура Совета народных депутатов

Структура Совета народных депутатов включает главу сельского поселения, заместителя председателя Совета народных депутатов, постоянные комиссии Совета народных депутатов, временные органы Совета народных депутатов.

Статья 6. Глава сельского поселения

Глава сельского поселения в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет), наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов и осуществляет организацию деятельности Совета народных депутатов, возглавляет администрацию сельского поселения.

Статья 7. Компетенция главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов:

1) ведет заседания Совета народных депутатов;

2) организует работу Совета народных депутатов;

3) представляет Совет народных депутатов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

4) направляет поступившие в Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов в постоянные комиссии Совета народных депутатов в соответствии с вопросами их ведения;

5) подписывает решения Совета народных депутатов, правовые акты, протоколы заседаний Совета народных депутатов и другие документы Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов Совета народных депутатов необходимой для осуществления депутатских полномочий информацией;

7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов;

8) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений в порядке, установленном федеральным законодательством;

9) от имени Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом народных депутатов или возложены на него федеральным и (или) областным законодательством.

11) представляет ежегодный отчет о результатах работы Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов;

12) координирует работу заместителя председателя Совета народных депутатов;

13) подписывает заявления, обращения и финансово-хозяйственные документы Совета народных депутатов;

По вопросам организации деятельности Совета народных депутатов в рамках своей компетенции глава сельского поселения издает постановления и распоряжения.

Статья 8. Кандидаты на должность главы сельского поселения

1. Кандидатуру на должность главы сельского поселения вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов, группы депутатов, образованные в соответствии с настоящим Регламентом, возможен принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатов прекращается по решению Совета народных депутатов.

2. Кандидат на должность главы сельского поселения выступает на заседании Совета народных депутатов с программой предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

3. По предложенной кандидатуре на должность главы сельского поселения проводится обсуждение. Депутаты Совета народных депутатов имеют право задавать кандидату на должность главы сельского поселения вопросы, высказывать мнения по кандидату (кандидатам) ("за" или "против"). Обсуждение кандидата прекращается по решению Совета народных депутатов.

4. По окончании обсуждения кандидатов Совет народных депутатов по выдвинутой кандидатуре принимает решение о голосовании. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 9. Избрание главы сельского поселения

1. По кандидату на должность главы сельского поселения проводится открытое голосование. Депутат считается избранным на должность главы сельского поселения, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

2. В случае не избрания главы сельского поселения, процедура избрания главы поселения проводится повторно в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3. Об избрании главы сельского поселения на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета народных депутатов.

4. Выборы главы сельского поселения проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва. Решение об избрании главы сельского поселения подписывается председательствующим на сессии.

5. Если выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, то решение подписывает заместитель председателя Совета народных депутатов.

6. Решение об избрании главы сельского поселения обнародуется в порядке, определенном Уставом.

Статья 10. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета народных депутатов) избирается из числа депутатов Совета народных депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет) открытым голосованием.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов предлагает глава сельского поселения.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета народных депутатов проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета народных депутатов имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета народных депутатов имеют право задавать кандидату, претендующему на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, вопросы.

6. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов принимается открытым голосованием.

7. В случае не избрания заместителя председателя Совета народных депутатов по первому представлению главы сельского поселения после дополнительного обсуждения глава сельского поселения вправе представить депутатам Совета народных депутатов новую кандидатуру либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета народных депутатов при повторном представлении аналогична первой.

8. Если по результатам повторного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава сельского поселения предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление главой сельского поселения на заседании Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов более двух раз в работе Совета народных депутатов одного созыва не допускается.

9. В случае отклонения второй кандидатуры глава сельского поселения вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов после проведения согласительных процедур с депутатами.

10. Решение об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов принимается без голосования на основании протокола Счётной комиссии, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает глава сельского поселения.

11. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, глава сельского поселения может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 11. Сложение полномочий главой сельского поселения, заместителем председателя Совета народных депутатов

1. Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета народных депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом.

2. Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

3. В случае отсутствия главы сельского поселения, председательствующим на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления об отставке главы сельского поселения является заместитель председателя Совета народных депутатов.

4. Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности открытым голосованием.

Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления.

Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов считаются освобожденными в случае, если за освобождение от занимаемой должности проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

5. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки, глава сельского поселения или заместитель председателя Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 12. Избрание депутата Совета народных депутатов в Совет народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области

1. Депутат Совета народных депутатов избирается в Совет народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Совет народных депутатов муниципального района) из числа депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения.

2. Кандидатуры депутатов Совета народных депутатов предлагают глава сельского поселения и депутаты Совета народных депутатов.

3. Избранным в Совет народных депутатов муниципального района считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

4. В случае не избрания депутата Совета народных депутатов в Совет народных депутатов муниципального района по первому представлению после дополнительного обсуждения глава сельского поселения, депутаты Совета народных депутатов вправе представить новые кандидатуры либо ранее предложенные кандидатуры повторно. Процедура обсуждения кандидатов при повторном представлении аналогична первой.

5. Если по результатам повторного голосования кандидаты не набрали необходимого числа голосов, глава сельского поселения, депутаты Совета народных депутатов на следующем заседании Совета народных депутатов предлагают новые кандидатуры, при этом вся процедура избрания повторяется.

6. Избрание депутата Совета народных депутатов в Совет народных депутатов муниципального района оформляется решением Совета народных депутатов.

7. Решение об избрании депутата Совета народных депутатов в Совет народных депутатов муниципального района обнародуется в установленном порядке.

8. Копия решения направляется в Совет народных депутатов муниципального района.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района, могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом.

2. Депутат Совета народных депутатов, избранный в Совет народных депутатов муниципального района, вправе досрочно прекратить свои полномочия, в связи с отставкой по собственному желанию на основании личного письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района, принимается открытым голосованием.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Депутат Совета народных депутатов, избранный в Совет народных депутатов муниципального района, вправе не присутствовать на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении его заявления о досрочном сложении полномочий.

4. Прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района, оформляется решением Совета народных депутатов.

5. Решение о прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, избранного в Совет народных депутатов муниципального района, обнародуется в установленном порядке.

Копия решения направляется в Совет народных депутатов муниципального района.

Статья 14. Комиссии Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов Совета народных депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов. Количественный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.

Наименования постоянных комиссий:

- по бюджету, налогам, муниципальному имуществу и предпринимательству;

- по развитию сельскохозяйственного производства, благоустройству и озеленению территории сельского поселения;

- по местному самоуправлению, правотворческой деятельности, социальным вопросам.

2. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. Глава сельского поселения и заместитель председателя Совета народных депутатов могут входить в состав постоянных комиссий Совета народных депутатов.

3. Депутат Совета народных депутатов, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов. Изменение персонального состава постоянной комиссии также осуществляется по решению Совета народных депутатов.

Статья 15. Полномочия постоянных комиссий

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета народных депутатов;

3) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов субъектами правотворческой инициативы;

4) решают организационные вопросы своей деятельности;

5) рассматривают другие вопросы по поручению главы сельского поселения и заместителя председателя Совета народных депутатов;

6) запрашивают информацию по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам.

Статья 16. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами Совета народных депутатов из числа депутатов, избранных в состав соответствующей постоянной комиссии. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается главой сельского поселения, депутатами, входящими в состав соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов, либо самовыдвижением.

2. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Статья 17. Заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по инициативе главы сельского поселения, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов постоянной комиссии.

Заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии член постоянной комиссии обязан проинформировать председателя постоянной комиссии с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов постоянной комиссии. Протоколы и решения постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

3. Постоянная комиссия вправе выносить на заседание Совета народных депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 18. Создание рабочих групп

1. Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей администрации сельского поселения, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

Статья 19. Временные комиссии

1. Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета народных депутатов о ее создании.

Статья 20. Депутатские группы (фракции)

Депутатские группы (фракции) - депутатские объединения, образованные из депутатов Совета народных депутатов, состоящих в одной политической партии или поддерживающих цели и задачи данной партии.

Депутат Совета народных депутатов может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Внутренняя деятельность депутатских групп (фракций) организуется ими самостоятельно.

Депутатские группы (фракции) информируют главу сельского поселения о своих решениях.

Статья 21. Порядок регистрации депутатских групп (фракций)

1. Регистрация депутатской группы (фракции) осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы (фракции) о ее образовании главе сельского поселения или заместителю председателя Совета народных депутатов;

2) протокола организационного собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (фракции) и представлять ее на заседаниях Совета народных депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов о вхождении в депутатскую группу (фракцию).

2. Регистрация депутатских групп (фракций) производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в Совет народных депутатов документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Объединения депутатов Совета народных депутатов, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящей статьи, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 22. Право депутата Совета народных депутатов на участие в депутатской группе (фракции)

1. Депутат Совета народных депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции). Депутат Совета народных депутатов входит в состав депутатской группы (фракции) на основании решения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы (фракции), по его письменному заявлению.

Депутат Совета народных депутатов выводится из состава депутатской группы (фракции) на основании решения об исключении его из депутатской группы (фракции), принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы (фракции), а также в случае подачи им письменного заявления:

1) о выходе из депутатской группы (фракции);

2) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу (фракцию);

3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу (фракции).

Статья 23. Права депутатских групп (фракций)

Депутатские группы (фракции) вправе:

1) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов;

2) выступать с инициативой проведения публичных слушаний;

3) вносить предложения об обращении с запросом Совета народных депутатов;

4) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.

РАЗДЕЛ 2.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов собирается на свое первое заседание в трехнедельный срок со дня формирования Совета народных депутатов в правомочном составе.

Конкретная дата проведения первого заседания определяется самими депутатами на организационном собрании старейшим по возрасту депутатом Совета народных депутатов.

2. Первое заседание Совета народных депутатов нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов вплоть до избрания главы сельского поселения.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет народных депутатов проводит выборы главы сельского поселения и, как правило, заместителя председателя Совета народных депутатов.

Статья 25. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в течение которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессия Совета народных депутатов состоит из заседаний Совета народных депутатов и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий, работы депутатов Совета народных депутатов в постоянных комиссиях.

3. Внеочередные заседания Совета народных депутатов назначаются по инициативе главы сельского поселения либо по требованию депутатов Совета народных депутатов численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов, в течение двух недель с момента заявления требования.

Статья 26. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов начинаются с регистрации депутатов Совета народных депутатов с отметкой в листе регистрации, который прикладывается к протоколу заседания Совета народных депутатов.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов депутат обязан заблаговременно официально проинформировать главу сельского поселения либо заместителя председателя Совета народных депутатов с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов перед началом работы заседания.

Статья 27. Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов населения сельского поселения о времени созыва и месте проведения заседания Совета народных депутатов, о вопросах, выносимых на рассмотрение, обеспечивает глава сельского поселения либо заместитель председателя Совета народных депутатов путем размещения объявлений на видных, общедоступных для населения местах, определенных Уставом, не позднее чем за 5 дней до начала заседания.

2. Депутаты Совета народных депутатов обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов.

Статья 28. Заседания Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, могут освещаться в местных средствах массовой информации.

2. На заседания Совета народных депутатов могут приглашаться представители администрации сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения. На заседаниях Совета народных депутатов могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур, органов местного самоуправления муниципального района, общественных объединений, средств массовой информации.

3. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на заседании, постоянной комиссии Совета народных депутатов, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 29. Повестка дня заседания Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов проводятся в соответствии с повесткой дня заседания. Проект повестки дня заседания формируется главой сельского поселения, исходя из проектов решений, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, поступивших и разосланных в установленные сроки депутатам.

2. Проект повестки дня заседания Совета народных депутатов направляется депутатам совместно с проектами решений не позднее чем за 5 дней до даты заседания Совета народных депутатов.

3. Правом внесения вопросов в повестку дня обладают:

- глава сельского поселения;

- депутаты Совета народных депутатов;

- постоянные комиссии Совета народных депутатов;

- рабочие группы Совета народных депутатов;

- депутатские группы (фракции).

Статья 30. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 31. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов, как правило, проводятся в рабочие дни с 10 часов или с 14 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом народных депутатов.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 30 минут.

1. Совет народных депутатов может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов вправе без голосования продлить заседание Совета народных депутатов до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета народных депутатов.

Статья 32. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях - до 7 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета народных депутатов в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат Совета народных депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета народных депутатов.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета народных депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета народных депутатов, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета народных депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета народных депутатов и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета народных депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета народных депутатов, они настаивают на своем выступлении.

5. Вопросы выносятся на обсуждение Совета народных депутатов в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета народных депутатов. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 33. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов

1. На заседании Совета народных депутатов депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета народных депутатов один и тот же депутат Совета народных депутатов может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 34. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий на заседании Совета народных депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета народных депутатов и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета народных депутатов может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета народных депутатов, а также быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

Статья 35. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:

1) руководит ходом заседания, контролирует соблюдение настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний и подписывает их;

5) при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета народных депутатов, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета народных депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов, давать характеристику выступающим. Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета народных депутатов голосует последним.

Статья 36. Рассмотрение повестки дня заседания Совета народных депутатов

1. Повестка дня утверждается на заседании Совета народных депутатов, при этом внесенный проект повестки дня может быть изменен или дополнен депутатами Совета народных депутатов до ее принятия на заседании при наличии к моменту начала заседания проектов решений, внесенных депутатами, вносящими соответствующие изменения в проект повестки дня.

2. Утвержденная Советом народных депутатов повестка дня должна содержать нумерацию вопросов, время рассмотрения каждого вопроса, докладчика и содокладчика по каждому вопросу, время начала заседания и необходимых перерывов.

3. Если в ходе обсуждения повестки дня выясняется, что какой-либо вопрос не подготовлен (отсутствует докладчик, депутатам Совета народных депутатов не предоставлены материалы по данному вопросу, нет проекта решения или по другим обстоятельствам, препятствующим принятию решения), то он в повестку дня по решению Совета народных депутатов может не включаться.

4. Вопросы повестки дня заседания Совета народных депутатов рассматриваются в соответствии со следующим порядком работы:

а) председательствующий объявляет о начале рассмотрения и названии вопроса повестки дня;

б) председательствующий приглашает в зал заседаний Совета народных депутатов, приглашенных по данному вопросу;

в) выступает докладчик по рассматриваемому вопросу, которым является, как правило, лицо, подготовившее и внесшее проект решения, либо уполномоченный представитель этого лица;

г) задаются вопросы докладчику;

д) в случае, если по вопросу повестки дня имеется содокладчик, ему предоставляется слово для выступления;

е) задаются вопросы содокладчику;

ж) председательствующий открывает прения по вопросу;

з) председательствующий предоставляет слово депутатам для справок и по мотивам голосования;

и) прекращение прений по обсуждаемому вопросу Советом народных депутатов;

к) проведение голосования по проекту решения;

л) если решение принимается за основу, проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок;

м) объявление председательствующим результатов голосования.

5. Председательствующий имеет право на содоклад по любому вопросу повестки дня.

6. Слово депутатам и присутствующим на заседании предоставляется председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления устных или письменных обращений.

7. Если в ходе обсуждения выясняется, что вопрос не подготовлен, то по решению Совета народных депутатов обсуждение может быть прекращено и вопрос снят с повестки дня. При этом в протоколе делается запись о причинах снятия вопроса.

8. Не допускается закрытие заседания Совета народных депутатов до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При необходимости заседание может быть продолжено на следующий день, либо в другой день, определенный Советом народных депутатов, принимающим решение об объявлении перерыва (или переноса) заседания.

Статья 37. Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов вправе внести на рассмотрение Совету народных депутатов обращение к главе сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета народных депутатов.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета народных депутатов о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за " проголосовало более половины от числа депутатов Совета народных депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано ответить на него в устной (на заседании Совета народных депутатов) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета народных депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета народных депутатов оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

Статья 38. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

Решения Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов, решения могут приниматься тайным голосованием.

1. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

2. Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования любым способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу или передать свое право на голосование другому депутату Совета народных депутатов.

Статья 39. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета народных депутатов; от числа депутатов избранных в Совет народных депутатов; от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании; от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета народных депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 40. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе и настоящем Регламенте, а также по решению Совета народных депутатов, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет народных депутатов из числа депутатов, присутствующих на голосовании, открытым голосованием избирает Счетную комиссию.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры или кандидатуры близких родственников включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета народных депутатов для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней и изготавливает их для проведения выборов; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет народных депутатов.

Статья 41. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов Счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета народных депутатов в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование, и указываются варианты волеизъявления, голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета народных депутатов. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета народных депутатов.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

3. При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета народных депутатов для тайного голосования. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к выбранному им варианту голосования. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета народных депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом народных депутатов к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, какое решение принято ("за", положительное или "против", отрицательное), а при выборах называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета народных депутатов.

Данные решения принимаются без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 42. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов секретарю заседания.

3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета народных депутатов и могут быть обнародованы.

Статья 43. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета народных депутатов (10 депутатов);

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет народных депутатов за исключением депутатов Совета народных депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета народных депутатов, зарегистрировавшихся во время регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета народных депутатов;

- от числа избранных депутатов Совета народных депутатов;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 44. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории сельского поселения, принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

3. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Статья 45. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета народных депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 3.

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 46. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт Совета народных депутатов, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу на территории сельского поселения в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Правовые акты Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета народных депутатов не выносится.

Статья 47. Субъекты правотворческой инициативы

Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет народных депутатов принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете народных депутатов, определенным соответствующей статьей Устава.

Статья 48. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет народных депутатов в виде законченного текста (решение Совета народных депутатов и иные акты) на бумажных и электронных носителях.

2. Проект нормативного правового акта (далее – Проект), внесенный в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3. Проект и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками.

Проект должен быть согласован с администрацией сельского поселения, в компетенцию которой входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов, рассмотрен соответствующей профильной постоянной комиссией Совета народных депутатов. Согласование с администрацией сельского поселения осуществляется посредством представления Проекта в администрацию сельского поселения для визирования Проекта субъектом правотворческой инициативы.

Визы (подписи) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст Проекта.

4. Проекты, представленные в Совет народных депутатов (в том числе от депутатов Совета народных депутатов), подлежат размещению на официальном сайте администрации сельского поселения.

Статья 49. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Формой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов является экспертиза, проводимая ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов должностными лицами (далее ответственные должностные лица), а также независимая антикоррупционная экспертиза.

3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в рамках осуществления их правовой экспертизы устанавливаемый срок согласования указанных проектов увеличивается на 5 рабочих дней.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой ответственными должностными лицами, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

5. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться исполнителями – разработчиками проекта нормативного правового акта.

6. В случае получения заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель, ответственный за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование с ответственными должностными лицами. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не может превышать двух рабочих дней.

7. В случае несогласия с результатами экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель – разработчик проекта нормативного правового акта, представляет указанный проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования своего несогласия.

Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает соответствующая постоянная комиссия Совета народных депутатов при обсуждении проекта нормативного правового акта.

8. По решению главы сельского поселения может проводиться антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов при мониторинге их применения.

Статья 50. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший данный проект, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 4.

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 51. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в постоянных комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет народных депутатов и принятый им к рассмотрению, направляется главой сельского поселения в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий, глава сельского поселения определяет из их числа комиссий ответственную постоянную комиссию по данному проекту.

2. Глава сельского поселения устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета народных депутатов на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях Совета народных депутатов проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета народных депутатов, не участвовавшие в работе постоянных комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены постоянными комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет народных депутатов;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта нормативного правового акта постоянная комиссия принимает решение о внесении проекта на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 52. Внесение нормативного правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для внесения его на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Постоянная комиссия Совета народных депутатов представляет заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом народных депутатов.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, глава сельского поселения включает его в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета народных депутатов и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 53. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом народных депутатов по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета народных депутатов.

В случае если при повторном рассмотрении проекта нормативного правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, или его представитель, по предложению депутатов Совета народных депутатов проект нормативного правового акта рассматривается Советом народных депутатов без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная постоянная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту нормативного правового акта, обязана выступить с содокладом по проекту. По поручению главы сельского поселения правом докладывать по проектам нормативных правовых актов могут быть наделены представители администрации сельского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта нормативного правового акта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы сельского поселения, возглавляющего также администрацию сельского поселения.

6. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта нормативного правового акта заканчивается по решению Совета народных депутатов.

8. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии нормативного правового акта (с учетом предложенных изменений или в целом). Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

9. По результатам обсуждения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

10. При отсутствии возражений депутатов, постоянной комиссии нормативный правовой акт может быть принят в целом после обсуждения.

Статья 54. Решения, принимаемые Советом народных депутатов по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения главой сельского поселения нормативного правового акта, он вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов), он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 3 дней и обнародованию.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории сельского поселения после их официального обнародования, если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу, но не ранее, чем с момента официального обнародования.

4. Другие нормативные правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

5. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

6. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и/или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

Статья 55. Регистрация муниципальных правовых актов Совета народных депутатов

Регистрация муниципальных правовых актов Совета народных депутатов начинается с номера 1 с начала работы нового Совета народных депутатов и имеет единую нумерацию на весь срок полномочий Совета народных депутатов. Нумерация заканчивается с момента начала работы вновь избранного Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ 5.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 56. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

1. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом сельского поселения Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).

2. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми материалами в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы.

Статья 57. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет народных депутатов только субъектом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Проекты областных законов в Совет народных депутатов вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет народных депутатов определяет ответственную постоянную комиссию Совета народных депутатов и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная постоянная комиссия Совета народных депутатов передает его главе сельского поселения, который включает его в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 58. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Совет народных депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета народных депутатов.

2. Проект областного закона, рассмотренный Советом народных депутатов, и решение Совета народных депутатов направляются в областную Думу не позднее, чем на 5 день после его рассмотрения.

3. По данному вопросу Совет народных депутатов принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов от числа избранных в Совет народных депутатов.

Статья 59. Отклонение Советом народных депутатов проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона Совет народных депутатов принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.

РАЗДЕЛ 7.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 60. Контрольные полномочия Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль исполнения принятых Советом народных депутатов решений, за деятельностью администрации сельского поселения, ее должностных лиц по исполнению решений Совета народных депутатов.

2. Решения Совета народных депутатов рассылаются исполнителем в порядке, установленном настоящим Регламентом, в администрацию сельского поселения, прокурору района, иным лицам, определенным решением Совета народных депутатов.

3. По обращению постоянных комиссий Совета народных депутатов исполнители в указанный срок представляют информацию о ходе реализации и выполнения состоящих на контроле решений Совета народных депутатов.

Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений Совета народных депутатов заслушиваются на заседаниях постоянных комиссий и сессиях Совета народных депутатов, как правило, не реже одного раза в год.

4. Для снятия с контроля решений Совета народных депутатов Совет народных депутатов получает от соответствующей постоянной комиссии заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения Совета народных депутатов следующего характера:

а) о снятии с контроля;

б) о продлении срока исполнения;

в) о признании решения утратившим силу;

г) об отмене решения.

Статья 61. Порядок заслушивания отчета главы сельского поселения

1. Совет народных депутатов ежегодно заслушивает отчет главы сельского поселения, возглавляющего также администрацию сельского поселения, о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов. Текст отчета не позднее, чем за две недели до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов, рассылается депутатам Совета народных депутатов. Отчет до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов передается на заключение в постоянные комиссии Совета народных депутатов.

Отчет главы сельского поселения, как правило, заслушивается в 1-ом квартале года, следующего за отчетным.

Статья 62. Порядок реализации отдельных прав депутатов Совета народных депутатов, постоянных комиссий Совета народных депутатов, депутатских групп (фракций) Совета народных депутатов

1. Постоянные комиссии и депутатские группы (фракции) Совета народных депутатов вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях постоянных комиссий Совета народных депутатов, сессии Совета народных депутатов отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории сельского поселения, либо его должностного лица, а также расположенных на территории сельского поселения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам исполнения решений Совета народных депутатов.

2. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета народных депутатов обращение к главе сельского поселения, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается (полностью или, при необходимости, в сокращенной форме) на сессии Совета народных депутатов.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, а также руководители расположенных на территории сельского поселения предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, которым направлено обращение, предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также Совету народных депутатов в письменной форме.

Совет народных депутатов может заслушивать сообщения депутатов Совета народных депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета народных депутатов.

Раздел 8

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 63. Порядок избрания председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения

Кандидатура на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения представляется главой сельского поселения.

Статья 64. Порядок принятия решения об избрании на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения

Вопрос об избрании на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием.

Статья 65. Отклонение кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения

1. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения отклонена Советом народных депутатов, то глава сельского поселения предлагает новые кандидатуры.

Предложение на рассмотрение Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов на следующем заседании Совета народных депутатов.

Статья 66. Оформление избрания на должность или освобождения от должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии

Избрание на должность или освобождение от должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии оформляется решением Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ 9.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений (дополнений)

1. Регламент Совета народных депутатов и изменения (дополнения) в него принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета народных депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов.

2. Регламент, а также решения Совета народных депутатов о внесении изменений (дополнений) в него вступают в силу со дня их принятия, если Совет народных депутатов не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать