Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения посёлка Звёздный Чегемского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА ЗВЕЗДНЫЙ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

17.11.2020г. №9/2

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельское поселение пос. Звездный на 2021-2025 годы».

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения пос. Звездный. Совет местного самоуправления сельского поселения поселка Звездный

РЕШИЛ:

1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения на 2021-2025годы» согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования на сайте adm-zvezdnyi. ru местной администрации сельского поселения пос. Звездный на странице «Решения» и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по земельным ресурсам, экологии, транспорту, связи, жилищно­коммунальному хозяйству и благоустройству на главу местной администрации с.п.п. Звездный.

Приложение к решению Совета депутатов сельского поселения пос. Звездный

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на
территории муниципального образования сельского поселения на 2021-
2025годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения

3.3. Система газоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система водоотведения

3.6. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

Паспорт

Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы
Местная администрация сельского поселения пос. Звездный Чегемского муниципального
района КБР .коммунальной инфраструктуры на территории муниципального
образования сельского поселения на 2021-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения на 2021- 2024годы» (далее - программа)

Основания для разработки программ

Местная администрация сельского поселения пос. Звездный Чегемского муниципального района КБР.

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральный закон от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Разработчик программы

Местная администрация сельского поселения пос. Звездный Чегемского муниципального района КБР.

Исполнители

программы

Местная администрация сельского поселения пос. Звездный Чегемского муниципального района КБР.

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года местная администрация сельского поселения пос. Звездный и Совет депутатов сельского поселения пос. Звездный.

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция              и              модернизация              систем              коммунальной

инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на

территории сельского поселения пос. Звездный.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение надежности газификации сельского поселения п. Звездный.

Сроки реализации программы

2021-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования: -средства республиканского бюджета; - средства районного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения дотации из районного бюджета.

Мероприятия программы

1. В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

- модернизация котельной с переводом на блоко-модульные котельные или модернизация котловДКВР-4 .

- децентрализация системы отопления дома № 20 ,22,24,

2. В сфере водоснабжения:

- промывка артезианских скважин;

- замена ветхих водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период), ремонт пожарных гидрантов;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере газификации:

-повышение надежности снабжения газом поселок в осенне­-зимние периоды как для нужд населения и котельной;

- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

4. В сфере электроснабжения:

- дальнейшая реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения пос. Звездный. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения на 2021-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-­энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2018 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование поселок Звездный расположен в восточной части Чегемского района, в 17 км к юго-западу от районного центра г.Чегем и в 15 км. гор. Нальчика. Граничит с землями населенных пунктов -Каменка на севере, Шалушка на северо-востоке, Кенже на востоке и землями Гослесфонда на юге и западе. В поселении в основном многоэтажные кирпичные строения, имеются одноэтажные каркасно-щитовые жилые дома общая площадь жилых зданий -28000 кв. м. В общей численностью населения - 2190 человека.

Общая площадь земель муниципального образования - 112,0 га, в том числе земель сельхозугодий - 45,31 га, площадь застроенных земель - 1.7га., площадь лесов -47,57 га., под водой 0,79га. прочие земли-3,2га.

Общая протяженность автомобильных (внутри поселковых) дорог - 18 км.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития сельского поселения п Звездный характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Наименование показателя

Факт

2017 г.

2018г.

2019 г.

Численность населения поселения,

1969

2100

2196

человек

Число родившихся, человек

4

7

6

Число умерших, человек

6

3

4

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

-2

+4

+2

Миграционный прирост (+) / убыль (- ), человек

30

25

27

Общий прирост (+) / убыль (-), человек

+35

+131

+96

Таблица 1

В период с 2017 по 2019 гг. численность населения поселения непрерывно повышалась, но за счет сильной миграции население поселка.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2017 г.

2018г.

2019 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, чел.

426

535

551

2

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

1188

1176

1203

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, чел.

246

255

264

В 2019г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 60,3 % от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста.

Демографический прогноз является              неотъемлемой частью комплексных

экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте генерального плана изменения численности населения сельского поселения прогнозировалось по трем сценариям:

- инерционному;

- стабилизационному;

- оптимистическому.

Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения

1995 г.

2000 г.

2005 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Вариант 1

Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития

3226

3380

2062

2082

2100

2150

2270

2380

Вариант 2

Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития

3226

3380

2062

2082

2120

2260

2330

2430

Вариант 3

Прогноз численности по стабилизационному сценарию развития

3226

3380

2062

2082

2150

2190

2240

2300

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий снижения численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться. Снижение в 2000 году по сравнению с 2005 году вызвано реорганизацией войсковых частей, дислоцирующихся на территории поселения

Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют почти аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрография на территории поселения характеризуется наличием искусственных водоемов построенных еще при закрытой войсковой части МО и реки Шалушка, проходящей по жилой зоне поселка и насосной станции. Для снабжения питьевой водой пробурены 5 артезианских скважин и построен верхний водозабор, применяемый при нехватки питьевой воды в скважинах

Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют не высокий уровень вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года не затруднено.

Климатические условия:

Поселок Звездный находится в южной части умеренного климатического пояса. Расположенная в сравнительно низких южных широтах территория получает значительное обилие солнечной радиации, что определяет обилие солнечного света и тепла летом Наличие горной преграды в виде Кавказских гор особенно проявляется в зимнее время, когда территория заполняется холодными воздушными массами, движущиеся по южной периферии областей высокого давления и приходящими с востока и северо-востока холодные массы воздуха понижают температуру на территории населённого пункта в среднем на 5градусов по сравнению с гор. Нальчиком. Важную роль в формировании климата играет подстилающая поверхность и растительность.

В условиях тепло обеспеченности и условиям увлажнения посек относится к предгорной зоне с умеренно континентальным климатом. Средняя температура января примерно равна -8градусов, средняя температура июля +23 градуса. Абсолютный минимум температур изменяется от -30 до +35 градусов, абсолютный максимум +39 градусов. количество выпадающих осадков изменяется от 400 до 600мм. Коэффициент увлажнения 1.1-1,3

Снежный покров маломощный и держится от 30 до 60 дней

Почва

На территории сельского поселения п. Звездный почвенный покров представлен преимущественно горно-серыми лесными почвами. Большую роль, наряду с естественными факторами, в формировании почвенного покрова играет роль техногенный фактор.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во- первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

СП = ОП х УО; где,

СП,-совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОП/ - определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОг- - удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций

коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на

рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и

прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка

ОП бюджа - объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт i - фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I - фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СП/ - расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

И =К *И ,
Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. - индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ - коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп - индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального
образования

На территории сельского поселения поселка Звездный предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 5 организации и предприятий, в т.ч. МУП КЭЧ п. Звездный, МУП ЖКХ «Дельта», ОАО «Каббалкэнерго», ООО «Чегемгаз», Управляющая компания ООО «Строй К».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется не всегда равномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, качественном предоставления коммунальных услуг, эффективным использованием природных ресурсов.

.              Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние части жилищного фонда, не попавшего в программу «Капитального ремонта МКД.»

- жесткость в воде артезианских скважин;

- тариф по оплате за ЖКУ не соответствует фактическим затратам коммунального предприятия.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

32,0

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

32,0

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

29,1

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

2,9

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

2,9

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

1

в том числе:

Газовые котельные

-//-

1

Протяжённость тепловой сети в однотрубном исчислении

км.

7

Водоснабжение

Скважины

шт.

5

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

средняя производительность

м3/сут.

324,1

Водопроводы

единиц

Протяженность сетей

км

22,0

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

723

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

2190

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

3,5

Количество светильников

шт.

35

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных становится газ, происходит переоборудование, модернизация мазутных, угольных котельных на газ.

Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является МУП КЭЧ п. Звездный Отоплением социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, дома культуры) и административных объектов осуществляется от котельной МУП КЭЧ п. Звездный. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 1 газовую котельную. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 7 км. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 80,6%.

Тепло магистрали пролегают подземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения производственных и жилищно­коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 95-70оС.

Таблица 5.

Наименование

Месторасположение

Установленная мощность, Гкал/час

Подключённая нагрузка, Гкал/час

Износ оборудования,

%

Котельная №1

п. Звездный

10,5

3,7

100

Котельная сельского поселения не имеет резервные мощности по выработке тепловой энергии.

Котельная характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данного объектов, а также повышение энергоэффективности путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении, или строительством 3-х блоко-модульных котельных

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Обеспечением потребителей сельского населенного пункта услугой холодного водоснабжения осуществляет МУП ЖКХ «Дельта» из источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 22,0 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 5 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 579,0 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 80%.

2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 3-5 случаев в год.

3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о
состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

(муниципальная собственность):

Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой

воды на период ЧС м куб./

сут.

Источник

водоснабжения

Напорно- регулирующие сооружения

Водопровод ная сеть

поселок

.Звездный

Водозаборная скважина - 5 шт. кап. рем. Из них 5 шт. муниципал. собствен.

Водозабор на реке Шалушка-1шт

Муниц-я.

собствен-ть

1шт

Муниц.

Собствен

Резервуар для холодной воды 3 шт.

Из них 3 шт. муниципал. собствен.

80 % кап.

ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

Действующая система водоснабжения находится в плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 50 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций и части магистрального водопровода в лесной зоне поселка. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по сельскому поселению составляет 75-80%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Главной целью должно стать обеспечение населения сельского поселения поселка Звездный питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на водозаборе водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды ( в настоящее время проводится только хлорирование воды).

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в сельском поселении поселке Звездный осуществляет ООО «Чегемрайгаз», природным газом пользуется население всего поселка. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 723., что составляет уровень  газификации 100 %;

Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местная котельная и войсковые части, дислоцирующиеся на территории поселка.

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 30700м, из них:12300м газ высокого давления. 18400м газ низкого давления.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

Мероприятия по газификации предусматривают:

- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

-оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту .

- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО «Экологистика»

. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.

Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 17 км.) от поселка .На территории поселения не предусмотрен полигон для сбора и хранения твердых бытовых отходов.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день в сельском поселении пос. Звездный действует система централизованного водоотведения . Стоки по договору приема стоков с Водоканалом г Нальчик поступают республиканский магистральный канал водоотведения и утилизируются. Для безопасной экологической обстановке, необходимо укрепить магистральный канализационный коллектор в пойме реки Шалушка.

1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение потребителей сельского поселения поселка Звездный осуществляется от электроподстанции по Ф-614, 627, обслуживаемые ОАО КБЭнерго.

Общая протяженность линий электропередач составляет 39 км, в том числе по 12 трансформаторным подстанциями ЦРП Наибольшую долю в электрических сетях занимают высоковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных опорах. Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 50 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38­10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции трансформаторных подстанций и трансформаторов позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Местная администрация сельского поселения пос. Звездный имеет в
собственности следующие сети уличного освещения

Таблица 9.



Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность - 3,52 км.

Ул. Ленина

2

Сети уличного освещения, протяженность - 2,0 км.

Ул. Горького

3

Сети уличного освещения, протяженность - 0.8 км.

Ул. Молодежная

4

Сети уличного освещения, протяженность - 0,9 км.

Ул. Дзержинского

Новыми приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства сельского поселения поселка Звездный были выявлены следующие основные проблемы:

• повышение надежности работы системы энергоснабжения;

• Необходимо реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения сельского поселения поселка Звездный станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по квитанциям ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсноснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно­коммунальных услуг можно выделить следующих участников:

- жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

- организации и предприятия;

- ресурсоснабжающие организации;

- расчетно-кассовый центр.

В таблице приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

Таблица 11.



п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски              (последствия)

сохранения              существующей

системы

1.

Жители              поселения

(потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

- увеличение              времени              на

осуществления              оплаты

квитанции              различным

ресурсоснабжающим организациям;

- сложность              проведения

обобщенного              анализа              и

контроля              платежей              за

коммунальные услуги;

- необходимость              решения

спорных              вопросов

индивидуально без участия управляющих организаций.

- формирование и укрепление

стереотипов «справедливости»              оплаты

коммунальных              услуг              по

остаточному принципу при наличии финансовых средств;

- формирование

непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и              оплаты              коммунальных

услуг.

2.

Организации, управляющие многоквартирным жилищным фондом УО

- исключение расходов              на

расчет, прием и учет платежей потребителей              за

коммунальные услуги;

- исключение расходов на

ведение              претензионной

работы с неплательщиками;

- отсутствие              контроля              за

правильностью              расчетов,

приема и учета платежей потребителей              за

коммунальные услуги;

- несоблюдение

законодательства в части ведения              расчетов              и

начислений              платы              за

коммунальные услуги (ст. 155 Жилищного              кодекса

Российской Федерации);

- «Разрыв» ответственности за предоставление коммунальных услуг и их оплаты.

Формирование отрицательного мнения и соответствующего поведения потребителей услуг в отношении              управляющих

организаций



п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски              (последствия)

сохранения              существующей

системы

3.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

- возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

- прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость              ведения

претензионной работы с большим количеством              потребителей

(физических лиц).

Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами              предоставления

коммунальных услуг гражданам (холодное              водоснабжение,

отопление).

4.

Расчетно-кассовый

центр

Не определено

Не определено

Не определено

5.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

-

- отсутствие              обобщенной

достоверной информации о потреблении              и              оплате

коммунальных              услуг

гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной              власти

поселения              в              части

организации и обеспечения социальной              поддержки

граждан.

- использование для расчета,

учета и приема платежей баз данных,              сформированных

ресурсоснабжающими организациями, которые могут

- риски              финансирования

реализации инвестиционных программ              организаций

коммунального              комплекса

вследствие              устоявшегося

мнения о естественности неоплаты              коммунальных

услуг;

- увеличение расходов на

взимание              платы              за

коммунальные              услуги,

включаемых в плату за жилое помещение.



п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски              (последствия)

сохранения              существующей

системы

содержать различную информацию по одноименным позициям;

- дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями              работ              и

осуществляемых              функций

(ведение баз данных, печать и доставка              платежных

документов, прием платы и др.),              приводящее              к

увеличению платы за жилое помещение.

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения поселка Звездный.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения пос. Звездный на 2021-2024 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

- модернизация системы теплохозяйства

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2021года по 31 декабря 2024 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения поселка Звездный на 2021-2024 гг., являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2024 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2019г. нормативов потребления;

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

8. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Ростовской области (справочник оценщика «Сооружения городской инфраструктуры. Укрупнённые показатели стоимости строительства», КО-ИНВЕСТ, 2009 г.), оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2011г.

Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2011г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 , опубликованного1 Минэкономразвития РФ 23.09.2018 г.

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского , районного , местного бюджета сельского поселения поселка Звездный, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия республиканских и районных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования вышеуказанных бюджетов на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

9. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

10. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

11. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры п.Звездный , связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

3.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь) лил строительства блоко модульных котельных;

3. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

- промывка артезианских скважин;

- замена ветхих водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период), ремонт пожарных гидрантов;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются:

1. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);

2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.6. Система водоотведения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

Защита канализационного коллектора- перехода р. Шалушка (Д250, 25п.м.);

             2. Разработка проектно-сметной документации на строительство защиты канализационных очистных сооружений на территории поселения;

3. Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков поселения (расчетный срок - перспектива).

Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;

3. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

-Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

-Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-Порядок утверждения Советом депутатов сельского поселения поселка Звездный инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

-Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-Порядок запроса должностными лицами Местной администрации сельского поселения пос. Звездный информации у организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица местной администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

-Порядок участия должностных лиц местной администрации сельского поселения поселка. Звездный в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Местной администрацией сельского поселения поселка Звездный. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального, республиканского бюджета, районного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Кабардино-Балкарской Республики, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения поселка Звездный, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются Местная администрация сельского поселения поселка Звездный и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Местная администрация сельского поселения поселка Звездный Чегемского района и Совет местного самоуправления сельского поселения поселка Звездный

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Местной администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Всего, в т.

ч.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

Система теплоснабжения

4000,0

0

4000,0

0

0

0

0

1.1.

Строительство газовой блочно-модульной котельной (взамен существующей котельной)

ед.

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет сельского

поселения

п.Звездный

4000,0

0

4000.0

0

0

,0

0

2

Система водоснабжения

2.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

4794,3

2794,3

0

2000,0

0

0

0



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Всего, в т.

ч.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2.1.3.

Замена трубопровода диам.

160мм

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

140,0

140,0

0

0

0

0

0

Внебюджетные

источники

754.79

0

180,0

150,0

152,0

119,5

153,29

2.1.4.

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

500,0

0

0

0

0

0

500,0

3

Система газоснабжения

3.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0



п/п

Наименование мероприятия капитального

строительства

ед. изм.

Цели реализации мероприятий сетей газоснабжения

Источники финансирования

Всего, в т.

ч.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Бюджет

сельского

поселения пос.

Звездный

0

0

0

0

0

0

0

4

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

4.1.

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

ед.

Создание участка складирования ТБО в целях предотвращения загрязнения грунтовых вод и почв.

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского

поселения пос.

Звездный

0

0

0

0

0

0

0

4.1.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в

целях предотвращения загрязнения грунтовых вод и почв.

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

1500,0

0

300

300

300

300

300



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Всего, в т.

ч.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

4..2.

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации.

Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

300,0

0

100.0

0

100.0

0

100,0

5

Система электроснабжения

5.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения пос.Звездный

0

0

0

0

0

0

0

5.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей

Районный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет

сельского поселения

0

0

0

0

0

0

0



п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

электроснабжения

Источники финансирования

Всего, в т.

ч.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

пос.Звездный

ИТОГО:

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджет сельского поселения

поселка Звездный

9434,3

2934,30

4400,00

500,00

400,0

300

900,0

Внебюджетные источники

754.79

     0

180,0

150,0

152,0

119,5

153,29

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать