Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU22039719202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Октябрьское сельское Собрание депутатов Зонального района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18 марта 2020                                                                                                          № 10

п.Октябрьский

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

В соответствии со статьей Устава муниципального образования Октябрьский сельсовет Зонального района Алтайского края, рассмотрев протест прокурора от 18.12.2019 на решение Октябрьского сельского Собрания депутатов от 04.08.2010 № 13 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» Октябрьское сельское Собрание депутатов Зонального района Алтайского края

РЕШИЛО:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

2. Решение Октябрьского сельского Собрания депутатов Зонального района Алтайского края № 13 от 04.08.2010 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» признать утратившим силу.

3.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Е.С.Воронову).

Глава сельсовета О.А.Абдулхаликова

Приложение

к решению Октябрьского сельского

Собрания депутатов Зонального

района Алтайского края

от 18 марта 2020 № 6

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в муниципальном образовании Октябрьский сельсовет Зонального района Алтайского края.

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании и направлена на выявление коррупционных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Октябрьский сельсовет Зонального района Алтайского края, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Октябрьского сельского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений Администрации Октябрьского сельсовета и их проектов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупциогенные факторы - это положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов выявляются и устраняются коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. 3,4 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в Администрации Октябрьского сельсовета (далее - комиссия).

7. В состав комиссии входят секретарь Администрации Октябрьского сельсовета, депутаты Октябрьского сельского Собрания депутатов, представители прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (общественных организаций, политических партий) (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

8. Состав комиссии утверждается распоряжением главы сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация Октябрьского сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет секретарь Администрации сельсовета

9. Заседания комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проводятся по мере необходимости.

10. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования Октябрьский сельсовет Зонального района Алтайского края, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Октябрьского сельского Собрания депутатов, постановлений Администрации Октябрьского сельсовета проводится разработчиками проектов и (или) секретарем Администрации сельсовета.

11. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов секретарем Администрации сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.

12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

III. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.

14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы должностные лица Администрации сельсовета обязаны рассмотреть составленное экспертное заключение.

При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам (в сельское Собрание депутатов и (или) главе сельсовета) для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

15. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в сельское Собрание депутатов или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений Администрации сельсовета должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

Экспертное заключение прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии сельского Собрания депутатов или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе сельсовета.

При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

16. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

17. Глава Октябрьского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру Зонального района копий устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, всех нормативных правовых актов Октябрьского сельского Собрания депутатов, Администрации Октябрьского сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.

18. Глава Октябрьского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру Зонального района проектов устава муниципального образования и изменений в устав, правовых актов, принимаемых на местном референдуме, всех проектов нормативных правовых актов Октябрьского сельского Собрания депутатов, Администрации Октябрьского сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 7 дней до дня их принятия.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

19. Принятые нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте органа местного самоуправления и информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта в день его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте с указанием срока начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта. Данный срок не может быть менее 7 рабочих дней после дня размещения нормативного правового акта на официальном сайте.

21. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, не позднее 30 дней со дня получения заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов) в котором отражается учет результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

22. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении, к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершения коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ (в ред. от11.10.2018 № 362-ФЗ) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать