Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU92023618202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Улан-Цацыкское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Антошкин Андрей Владимирович

Емейл: upravdelamiolovyan@gmail.com

Должность: "Глава МР ""Оловяннинский район""""Московская

Дата подписи: 03.04.2020 9:14:24

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УЛАН-ЦАЦЫКСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

18 марта 2020 года                                                                                                                                                          № 109

с. Улан-Цацык

О порядке организации и осуществления территориального

общественного самоуправления

На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 19 Устава сельского поселения «Улан-Цацыкское», Совет сельского поселения «Улан-Цацыкское» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение опорядке организации и

осуществлении территориального общественного самоуправлении в сельском поселении «Улан-Цацыкское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края.

2. Присвоить наименование ТОС - «Дружба».

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального

обнародования.

4. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде

администрации сельского поселения «Улан-Цацыкское» и на официальном сайте администрации муниципального района «Оловяннинский район» www.оловян.забайкальский край.рф.

Глава сельского поселения

«Улан-Цацыкское»                                                                                                                              С.Ж.Цыренжапов

Утверждено решением Совета сельского поселения «Улан-Цацыкское» от 18.03.2020 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении

в сельском поселении «Улан-Цацыкское» муниципального района «Оловяннинский район»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Улан-Цацыкское» муниципального района «Оловяннинский район» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС осуществляется гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Граждане, проживающие на соответствующей территории, участвуют в осуществлении ТОС посредством проведения на соответствующей территории опросов граждан, анкетирования граждан, обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское»), а также посредством иных форм участия, установленных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправлениеосуществляется на

территории сельского поселения «Улан-Цацыкское».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно или

преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление и участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, быть участником учреждения территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях граждан и конференциях граждан, проводимых по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Граждане, достигшие 16-летнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское», но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности или ином праве, также могут участвовать в работе собраний граждан и конференций граждан с правом совещательного голоса.

5. Организация ТОС осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан, проживающих в части территории сельского поселения «Улан-Цацыкское», где планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление.

6. Подготовку к проведению учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан осуществляет инициативная группа граждан. Инициативная группа граждан не может быть менее трех человек.

7. Инициативная группа граждан:

- не позднее, чем за 10 дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан информирует граждан путем размещения информации о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан доступным для информирования граждан способом;

- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан;

- подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан;

- организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан до избрания председателя

8. Организация и проведение учредительного собрания граждан или

учредительной конференции граждан осуществляются открыто и гласно.

9. На рассмотрение учредительной конференции граждан выносятся

следующие вопросы:

- избрание председательствующего и секретаря учредительной конференции граждан;

- необходимость организации территориального общественного самоуправления;

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение наименования территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления;

-об определении границ территориального общественного самоуправления.

10. Инициативная группа граждан определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в учредительной конференции граждан с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом. Представительство не может быть менее 1 делегата от 10 граждан, проживающих на соответствующей территории.

11. Выдвижение делегатов для участия в учредительной конференции граждан осуществляется путем их избрания собранием граждан либо путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории.

12.Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

13. Решения учредительной конференции граждан принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительной конференции граждан.

14. Для подсчета голосов присутствующих участников учредительной

конференции граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих

участников учредительной конференции граждан не менее 3-х человек.

15. Процедура проведения учредительной конференции граждан отражается в протоколе по форме, установленной в Приложении к настоящему Положению.

Протокол учредительной конференции граждан ведется секретарем учредительной конференции граждан.

Протокол учредительной конференции граждан подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан.

19. Администрация сельского поселения «Улан-Цацыкское» вправе направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

20. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Улан-Цацыкское» на основании обращения учредительной конференции граждан.

21. Совет сельского поселения «Улан-Цацыкское» в течение 30 дней со дня поступления обращения и проекта решения об установлении границ территориального общественного самоуправления, принимает решение об установлении границ территориального общественного самоуправления.

Решение об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух дней со дня его принятия направляется руководителю исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

22. Границы территориального общественного самоуправления, могут быть изменены только по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) в порядке, установленном настоящей главой.

4. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО РЕГИСТРАЦИИ

23. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, устанавливается порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.

24. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется советом сельского поселения «Улан-Цацыкское»

25. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в регистрирующий орган руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления (далее - заявитель) представляются:

1) письменное заявление, подписанное заявителем;

2) устав территориального общественного самоуправления с проектом границ территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;

3) протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в двух экземплярах;

4) протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), либо опросные листы об избрании делегатов, в двух экземплярах.

26. Датой представления документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения является дата их получения регистрирующим органом.

27. На копии заявления регистрирующим органом ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.

28. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней с даты представления в регистрирующий орган документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.

29. При регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрационный сбор не взимается.

30. О регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается решение совета сельского поселения «Улан-Цацыкское», которое в течение 3-х рабочих дней направляется заявителю.

31. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления является момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.

32. На титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о его регистрации и печать регистрирующего органа. Один экземпляр устава территориального общественного самоуправления выдается заявителю. Второй экземпляр устава территориального общественного самоуправления подлежит хранению в регистрирующем органе.

В случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица заявитель не позднее трех дней с момента его регистрации в регистрирующем органе принимает необходимые меры по его государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

33. Решение совета сельского поселения «Улан-Цацыкское»об установлении границ территориального общественного самоуправления и о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит обязательному (обнародованию).

34. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном пунктами 24 - 33 настоящего Положения.

35. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, является основанием, для внесения регистрирующим органом в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о регистрации устава территориального общественного самоуправления и включения документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения.

36. Запись о регистрации устава ТОС должна содержать следующие сведения:

- организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления;

- наименование территориального общественного самоуправления;

- границы территориального общественного самоуправления;

- дата и номер решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

- адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

37. Решение принятое собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов, а также вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления, является основанием для внесения регистрирующим органом в реестр уставов территориального общественного самоуправления записи о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

38. Ведение и хранение документальной и электронной форм реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется регистрирующим органом.

39. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, являются открытыми и общедоступными.

40. Регистрирующий орган предоставляет сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, по письменным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и граждан в виде:

- выписки из реестра уставов территориального общественного самоуправления;

- справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

41. Сведения, содержащиеся в реестре уставов территориального общественного самоуправления, предоставляются безвозмездно, не позднее одного месяца со дня получения регистрирующим органом соответствующего обращения.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

42. ТОС может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов).

43. К исключительной компетенции собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) относятся:

1) принятие устава территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений;

2) определение структуры и численного состава органов территориального общественного самоуправления;

3) формирование органов территориального общественного самоуправления;

4) принятие планов деятельности органов территориального общественного самоуправления по реализации планов и программ развития соответствующей территории;

5) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на осуществление основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

6) утверждение проекта сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;

7) утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

8) утверждение заключений по результатам проведения контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом.

44. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении проектов правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское», предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории поселения или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское».

Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным уставом территориального общественного самоуправления к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления определенным.

45. Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.

46. Органы местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское» вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

47. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.

48. Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) определяется уставом территориального общественного самоуправления.

49. Органами территориального общественного самоуправления могут быть:

1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления - Комитет территориального общественного самоуправления;

2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления - Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается в территориальном общественном самоуправлении, являющимся юридическим лицом;

3) иные органы территориального общественного самоуправления.

50. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

1) разрабатывают проект устава территориального общественного самоуправления и проект решения о внесении в него изменений и дополнений;

2) представляют интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

4) обеспечивают реализацию основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) представляют территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское», гражданами и организациями;

6) подготавливают и вносят на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) отчет о своей деятельности до окончания календарного года либо по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще 2 раз в год;

7) иные полномочия, определяемые федеральным законом, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Улан-Цацыкское», иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.

51. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

1) соблюдать федеральные законы, Устав Забайкальского края и законы Забайкальского края, Устав сельского поселения «Улан-Цацыкское» и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, решения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);

2) уведомлять граждан, проживающих на соответствующей территории, о своей деятельности любым доступным для информирования граждан способом;

3) отчитываться о проделанной работе перед собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов).

Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, также обязаны использовать имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, и обеспечивать их сохранность.

52. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;

2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;

3) прекращение осуществления территориального общественного самоуправления;

4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления.

53. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа территориального общественного самоуправления;

2) письменное заявление члена органа территориального общественного самоуправления о сложении своих полномочий;

3) смена места жительства члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории;

4) прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления;

5) вступление в законную силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда;

6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;

7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

8) смерть члена органа территориального общественного самоуправления.

54. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

55. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления направляет в регистрирующий орган письменное уведомление с приложением данного решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования (обнародования) соответствующего решения.

56. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр уставов территориального общественного самоуправления запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

57. ТОС может иметь в собственности или на ином праве имущество, передаваемое органами местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское», организациями, гражданами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

58. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

59. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления являются неделимыми и не могут быть распределены между членами органов территориального общественного самоуправления. Имущество принадлежит территориальному общественному самоуправлению на праве собственности и отражается на его балансе.

60. Имущество территориального общественного самоуправления используется исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

61. Денежные средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом. На основании утвержденного бюджета сельского поселения «Улан-Цацыкское» территориальному общественному самоуправлению администрацией могут предоставляться средства бюджета поселения.

Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Улан-Цацыкское» в виде субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление, определяются постановлением администрации, принимаемым на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденным бюджетом поселения.

Выделение необходимых средств из бюджета сельского поселения «Улан-Цацыкское» для территориального общественного самоуправления, не обладающего правами юридического лица, может по решению администрации поселения производится на основании заключаемого в соответствии с федеральным законодательством между администрацией поселения и руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления договора на осуществление хозяйственной деятельности по решению вопросов местного значения (в том числе благоустройству территории территориального общественного самоуправления), и иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории территориального общественного самоуправления.

62. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.

Проект сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления на новый календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.

63. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления является руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

7. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

64. Органы местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское» содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

65. Не допускается установление органами местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское» иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.

66. Вмешательство органов местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское» и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

67. Органы местного самоуправления сельского поселения «Улан-Цацыкское»оказывают:

1) содействие гражданам, проживающим на территории поселения, в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

3) содействие в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, а также иную организационную и методическую помощь;

4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;

5) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.

68. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут создавать совещательные и консультативные органы (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов территориального общественного самоуправления.

69. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 5 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать