Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52060016202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Земское собрание Сосновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 18 марта 2020 года № 25-р
О ПРИНЯТИИ К СВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ В 2019 ГОДУ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ»
Рассмотрев информацию о реализации в 2019 году программы «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района на 2018-2020 годы», Земское собрание решило:
Принять к сведению информацию о реализации в 2019 году программы «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района на 2018-2020 годы».
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Земского собрания
Сосновского муниципального района
Ю.Л.Кузнецов
Приложение
к решению Земского собрания
Сосновского муниципального
района Нижегородской области
от 18.03.2020 № 25-р
Итоги реализации в 2019 году муниципальной программы
«Развитие предпринимательства и туризма
Сосновского муниципального района на 2018 - 2020 г.»
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» была утверждена постановлением Администрации Сосновского муниципального района от 23.10.17 г. № 298 (с изменениями).
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Соисполнителем Программы – управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
Основной ее целью является: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области, включая туризм и торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.
Финансирование программы в 2019 году составляло 2648,2 тыс.руб., в том числе по следующим подпрограммам:
- Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 673,2 тыс.руб.
- Подпрограмма 2 «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 90,3 тыс.руб.
- Подпрограмма 3 «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 1884,6 тыс.руб.
Финансирование использовано на 100%.
Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 1 является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение финансовой муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, консультационной и информационной.
Подпрограмма 1 включает в себя три основных мероприятия:
1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса.
В рамках реализации данного направления были проведены следующие мероприятия:
- проведение районного конкурса «Предприниматель года - 2018». Финансирование составило 10,0 тыс. руб. В нем приняло участие 9 СМСП. На участие в областном конкурсе было направлено 6 заявок.
- проведение районного конкурса на «Лучшее праздничное оформление субъектов малого и среднего предпринимательства к празднованию Нового 2020 года и Рождества Христова»
- содействовали участию в различных областных конкурсах социальных предпринимателей.
2.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В связи с отсутствием в 2019 году софинансирования из областного и федерального бюджетов муниципальных программ финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не предоставлялась.
3. Субсидия на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Сосновский центр развития бизнеса»
В рамках данного мероприятия осуществлялось финансирование работы АНО «Сосновский центр развития бизнеса».
Предметом деятельности АНО «Сосновский центр развития бизнеса» является оказание услуг субъектам предпринимательства, малого и среднего бизнеса, содействие развитию предпринимательства в Сосновском районе, поддержки инициативы при осуществлении предпринимательской деятельности. Основным видом деятельности является предоставление бесплатных консультаций СМСП. В 2019 году было предоставлено 1204 единиц таких услуг.
АНО «Сосновский центр развития бизнеса» оказывает консультации по всем направлениям деятельности. 16 начинающим предпринимателям была оказана помощь по открытию и регистрации собственного дела в различных сферах. Проводились консультации по заключению договоров, получению кредитов и по изменению видов деятельности.
В 2019 году продолжает вестись работа по предоставлению микрофинансирования через Автономную некоммерческую организацию «Агентство по развитию системы гарантий для СМП Нижегородской области», которая работает по программе предоставления микрозаймов и поручительства. 1 СМСП были подготовлены документы на сумму 1,4 млн. руб. (в 2018 году – 3 СМСП на сумму 2,8 млн. руб.).
В текущем году продолжается предоставление услуг по подготовке бухгалтерской отчетности, деклараций по экологии, алькогольрегулированию. Данные виды услуг популярны среди предпринимательских структур в силу внесения изменения в Федеральное законодательство РФ, и отсутствие технических возможностей у многих предпринимателей нашего района.
В мае текущего года АНО «Сосновский центр развития бизнеса» подтвердила свое соответствие Стандарту деятельности центров поддержки предпринимательства Нижегородской области путем прохождения добровольной сертификации. Данная сертификация дала право на участие в конкурсном отборе на оказание консультационных и информационных услуг, а также информационное сопровождение на портале АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за счет федеральных средств. В результате конкурсного отбора получено финансирование на сумму 105,3 тыс.руб.
В 2019 году АНО «Сосновский центр развития бизнеса», как социально-ориентированная некоммерческая организация, участвовала в конкурсе социальных проектов, организованном Министерством внутренней и региональной политики Нижегородской области с суммой софинансирования 200 тыс. руб. на реализацию социального проекта «Наш выбор - здоровье». В ходе реализации проекта были проведены районные спортивные мероприятия.
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении муниципального имущества
В рамках данного мероприятия было принято Положение об имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях реализации 209-ФЗ от 24.07.2007 г., а также сформирован Перечень имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренного ч.4 ст.18 № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами будет осуществляться предоставление муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуре поддержке на льготных условиях. В 2019 году в Перечень имущества вошли 8 объектов.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. № 239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год. В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 1.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
1.
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
363
360
337
93,6
Индикатор 1.2
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
1734,5
1800
1400
78,0
Индикатор 1.3
Объем отгруженных товаров собственного производства. Выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектов малого и среднего предпринимательства
Млнруб.
1079,6
936,0
1163,0
124,25
Индикатор 1.4
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях
Руб.
14714,69
14430,1
15855,2
109,87
Индикатор 1.5
Формирование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренной ч.4 ст. 18 № 209-ФЗ от 24.07.07 г.
Ед.
1
1
1
100
Непосредственный результат 1.1.
Количество СМСП – участников конкурса
Ед.
15
15
15
100
Непосредственный результат 1.2
Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
1212
1200
1204
100,3
Непосредственный результат 1.3 Количество объектов муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренной ч.4 ст. 18 № 209-ФЗ от 24.07.07 г.
Ед.
4
3
8
266,7
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 1.
Таким образом по состоянию на 01.01.2020 г. были получены следующие показатели. Всего действует на территории Сосновского района, согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 1 среднее, 98 малых предприятий и 238 ИП.
Отраслевая структура в 2019 году, %
Вид деятельности
%
Торговля
39,2
Промышленность
8,9
Сельское хозяйство
4,7
Лесозаготовка и лесопереработка
4,2
Строительство
8,6
Общественное питание
1,5
Транспортировка и хранение
9,5
Прочие
23,4
Итого
100
В отраслевой структуре по-прежнему большую часть занимает торговля.
Общая численность занятых в предпринимательском секторе в 2019 году составила 1400 человек. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего количества занятых в экономике района составляет 23%.
Доля налоговых поступлений в 2019 году
Наименование
%
Средние предприятия
3,6
Малые предприятия
11,2
Индивидуальные предприниматели
4,3
ИТОГО
19,1
Доля налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила в 2019 году 19,1 % , что ниже предыдущего года на 1 %. Это произошло за счет уменьшения поступления консолидированный бюджет района ЕНВД (в связи с компенсацией затрат на контрольно-кассовую технику), сельхозналога (в связи с ликвидацией сельхозпредприятий), уменьшением среднесписочной численности работающих.
Положительным моментом можно отметить, что многие предприниматели в 2019 году увеличили уровень заработной платы по сравнению с 2018 годом. На заседания межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности предпринимательской деятельности, экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты, где ставился вопрос по повышению средней заработной платы были приглашены 37 СМСП. За 2019 год по результатам работы комиссии оплачено 2,7 млн. руб. платежей в бюджетную систему.
В 2016 году между Администрацией Сосновского муниципального района и министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области было подписано соглашение о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области. Основными целями внедрения Стандарта стало проведение системной политики по развитию конкуренции в субъектах РФ и реализация единых проконкурентных мероприятий на социально значимых товарных рынках, обеспечение открытости и доступности информации о системе мер, процедурах и решениях, направленных на поддержку и развитие конкуренции. Стандарт предназначен как для развития конкуренции на региональных рынках, так и для решения социально-экономических проблем региона. В дорожной карте определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан за краткосрочный период.
Опыт последних лет показал, что большинство предприятий не готовы к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать.
В течении 2016-2019 года велась работа по развитию конкуренции на приоритетных и социально-значимых рынках района. По итогам данной работы был составлен рейтинг муниципальных районов и городских округов в котором Сосновский район занял 29 место по итогам 2018 года.
С 1 января 2016 года стала обязательной процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов) (далее – ОРВ), которая представляет собой процедуру анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, выявление в проекте муниципального нормативного правового или действующего муниципального нормативного правового акта: избыточных административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновения необоснованных расходов местного бюджета; повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым ОМСУ решениям.
За 2019 год процедура ОРВ проведена по 9 проектам муниципальных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области .
В разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» управлением экономического развития Администрации Сосновского муниципального района размещаются следующие документы по каждому проекту муниципального нормативного правового акта:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта;
- опросный лист для проведения публичных консультаций;
- отчет о проведении публичных консультаций;
- заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта;
- экспертное заключение об оценке муниципального нормативного правового проекта акта.
Все замечания и предложения к проектам муниципальных нормативных правовых правого актов, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций, с обязательным обоснованием непринятия тех или иных замечаний и предложений.
Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Сосновского муниципального района приняли участие 34 предпринимателя и предпринимательских сообществ.
С 2016 года правительство Нижегородской области проводит рейтинг муниципальных районов и городских округов по поддержке малого и среднего предпринимательства. Согласно рейтинга муниципальных образований Сосновский район по итогам 2018 года занял 28 место.
Таким образом, настоящая подпрограмма, направленная на решение актуальных вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективно реализовалась в 2019 году .
Подпрограмма 2 «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 2 является управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Сосновского муниципального района Нижегородской области
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование туристского продукта и продвижение его на туристские рынки Нижегородской области;
- рекламно-информационное обеспечение сферы туризма, включение района в единое информационное туристское пространство.
Реализация Подпрограммы 2 включает в себя следующие мероприятия:
- участие в областных, российских и международных выставках с объемом
финансирования 90,3 тыс.руб.
- создание тематической выставки для посещения туристами;
- реализация календарного плана событийного туризма;
Все мероприятия выполнены в полном объеме без программных финансовых средств.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. № 239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год. В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 2.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
2.
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Количество туристов и экскурсантов, посещающих Сосновский муниципальный район
Чел.
8591
8627
8977
104,1
Индикатор 1.2
Численность граждан, принимающих участие в туристических и культурных событиях и мероприятиях
Чел.
7228
7000
7539
106,2
Индикатор 1.3
Количество экскурсионных маршрутов
Ед.
4
4
5
125
Непосредственный результат 1.1.
Количество областных, российских и международных специализированных выставок, в которых Сосновский район Нижегородской области принял участие
Ед.
15
13
15
115,4
Непосредственный результат 1.2.
Количество созданных тематических выставок, посещаемых туристами
Ед.
22
10
12
120
Непосредственный результат 1.3.
Количество проведенных туристских и культурных мероприятий
Ед.
160
160
160
100
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 2.
Подпрограмма 3 «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 3 является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;
- содействие развитию торговли в сельской местности;
- содействие торговой деятельности и создания благоприятных условий ее развития.
Реализация Подпрограммы 3 включает в себя следующие мероприятия:
1. Формирование и ведение торгового Реестра Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Сформирован торговый реестр, который предусматривает внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории Сосновского муниципального района.
Созданы информационные материалы и аналитические записки о состоянии торговли в целом по району.
Разработаны положения о проведении конкурсов.
2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли.
Проведен мониторинг обеспеченности населения площадью торговых объектов и выявлены проблемные зоны.
При норме минимальной обеспеченности населения торговыми объектами 359 кв.м./1000 чел. в 2019 году этот показатель составил 659,06 кв.м./1000 чел., что превышает в 1,8 раза. Однако основная доля торговых объектов сосредоточена в районном центре.
3. Развитие современных форматов торговли, в т.ч. в удаленных, труднодоступных и малонаселенных населенных пунктах Сосновского района Нижегородской области.
Организовано торговое обслуживание жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, с использованием средств местного бюджета на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания при доставке товаров автомобильным транспортом
В рамках данного направления было организовано торговое обслуживание в 3 населенных пунктах. Финансирование мероприятия составило 24,5 тыс. руб.
4. Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Разработана и утверждена на муниципальном уровне схема размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети и с учетом необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга. В схему включено 300 объектов мелкорозничной сети. В 2019 году выдано 184 разрешений на осуществление торговой деятельности.
5. Организация проведения ярмарок.
Проведено на территории муниципального образования 6 праздничных ярмарок.
6. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения торговли.
Проведен районный конкурс организаций потребительского рынка и услуг. Финансирование мероприятия составило 8,1 тыс. руб. В нем приняло участие 5 СМСП, также были отмечены передовые работники торговли.
В рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности проводилась профилактика нарушений обязательных требований, оценка которых является предметом муниципального контроля:
- на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района размещены тексты НПА, содержащие обязательные требования, оценка которых является предметом муниципального контроля:
* «экономика и финансы» / «экономика района» / «потребительский рынок» / «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Сосновского муниципального района»
* «экономика и финансы» / «экономика района» / «потребительский рынок» / «Правила работы объектов мелкорозничной сети»
- информирование юридическим лицам и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется путем проведения семинаров и конференций. (семинары проводились в январе, феврале, апреле, мае, июне текущего года)
- обобщение практики муниципального контроля обеспечено посредством Доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области и размещено на официальном сайте Администрации района в разделе «экономика и финансы» / «экономика района» / «муниципальный контроль» / «отчет за 2019 год» / «доклад за 2019 год».
- предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с ч. 5-7 ст. 8.2 не направлялись, так как в соответствии с «Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», утвержденными постановлением правительства РФ от 10.02.2017 г. № 166 предложений должностного лица органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений не поступало.
7. Проведение мероприятий, способствующих развитию системы защиты прав потребителей.
Администрация Сосновского муниципального района осуществляет консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей. В 2019 году было оказано 21 консультация. Обращения в суд не поступали.
8. Субсидия СМСП в целях финансирования обеспечения затрат (возмещения части затрат) в связи с приобретением ими в текущем финансовом году автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости.
В рамках регионального проекта «Автолавки в село» на условиях софинансирования была получена субсидия из областного бюджета для приобретения СМСП автолавок в сумме 1481,6 тыс.руб., из районного бюджета было профинансировано 370,4 тыс.руб. Общая сумма областного и местного бюджета составила 60% от стоимости приобретенных автолавок. В результате были закуплены 2 автолавки, создано 2 рабочих места, количество охваченных удаленных населенных пунктов для обеспечения жителей товарами первой необходимости составило – 24.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. №239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год.
В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 3.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
3
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Оборот розничной торговли
Млн.руб.
1062,1
1126,7
1293,4
100
Индикатор 1.2
Обеспечения населения торговыми площадями
Кв.м/1000 чел.
592,22
590,0
659,06
111,7
Индикатор 1.3 Обеспечение проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, которые являются предметом муниципального контроля
-
Официаль-ный сайт, семинары, сводные доклады по муниципа-льному контролю
Официаль-ный сайт, семинары, сводные доклады по муниципа-льному контролю
100
Непосредственный результат 1.1.
Количество торговых объектов
Ед.
392
390
448
114,9
Непосредственный результат 1.2.
Количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью
Ед.
0
0
0
100
Непосредственный результат 1.3.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – участников конкурсов
Ед.
9
5
5
100
Непосредственный результат 1.4 Количество мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, которые являются предметом муниципального контроля
Ед.
5
5
5
100
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 3.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 года работало 178 стационарных торговых точек, 266 объектов мелкорозничной сети, 4 автозаправочные станции, 11 предприятий общественного питания на 694 посадочных мест.
Общая численность занятых в организациях торговли 2019 году составила 552 человек. Доля занятых в торговле от общего количества занятых в экономике района составляет 8,9%.
Оборот розничной торговли составил 1293,4 млн. руб., что на 15 % выше 2018 года.
Налоговые платежи от сферы торговли составили 16,0 млн. руб., что на 21% выше 2018 года. Их доля в налоговых платежах местного бюджета составила в 2019 году 8,1 %.
Ситуация на потребительском рынке стабильная. Перебои или срывы поставок социально-значимых товаров отсутствовали.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 18 марта 2020 года № 25-р
О ПРИНЯТИИ К СВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ В 2019 ГОДУ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ»
Рассмотрев информацию о реализации в 2019 году программы «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района на 2018-2020 годы», Земское собрание решило:
Принять к сведению информацию о реализации в 2019 году программы «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района на 2018-2020 годы».
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Земского собрания
Сосновского муниципального района
Ю.Л.Кузнецов
Приложение
к решению Земского собрания
Сосновского муниципального
района Нижегородской области
от 18.03.2020 № 25-р
Итоги реализации в 2019 году муниципальной программы
«Развитие предпринимательства и туризма
Сосновского муниципального района на 2018 - 2020 г.»
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» была утверждена постановлением Администрации Сосновского муниципального района от 23.10.17 г. № 298 (с изменениями).
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области. Соисполнителем Программы – управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
Основной ее целью является: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области, включая туризм и торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;
- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.
Финансирование программы в 2019 году составляло 2648,2 тыс.руб., в том числе по следующим подпрограммам:
- Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 673,2 тыс.руб.
- Подпрограмма 2 «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 90,3 тыс.руб.
- Подпрограмма 3 «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.» – 1884,6 тыс.руб.
Финансирование использовано на 100%.
Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 1 является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и районного бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение финансовой муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, консультационной и информационной.
Подпрограмма 1 включает в себя три основных мероприятия:
1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса.
В рамках реализации данного направления были проведены следующие мероприятия:
- проведение районного конкурса «Предприниматель года - 2018». Финансирование составило 10,0 тыс. руб. В нем приняло участие 9 СМСП. На участие в областном конкурсе было направлено 6 заявок.
- проведение районного конкурса на «Лучшее праздничное оформление субъектов малого и среднего предпринимательства к празднованию Нового 2020 года и Рождества Христова»
- содействовали участию в различных областных конкурсах социальных предпринимателей.
2.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В связи с отсутствием в 2019 году софинансирования из областного и федерального бюджетов муниципальных программ финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не предоставлялась.
3. Субсидия на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Сосновский центр развития бизнеса»
В рамках данного мероприятия осуществлялось финансирование работы АНО «Сосновский центр развития бизнеса».
Предметом деятельности АНО «Сосновский центр развития бизнеса» является оказание услуг субъектам предпринимательства, малого и среднего бизнеса, содействие развитию предпринимательства в Сосновском районе, поддержки инициативы при осуществлении предпринимательской деятельности. Основным видом деятельности является предоставление бесплатных консультаций СМСП. В 2019 году было предоставлено 1204 единиц таких услуг.
АНО «Сосновский центр развития бизнеса» оказывает консультации по всем направлениям деятельности. 16 начинающим предпринимателям была оказана помощь по открытию и регистрации собственного дела в различных сферах. Проводились консультации по заключению договоров, получению кредитов и по изменению видов деятельности.
В 2019 году продолжает вестись работа по предоставлению микрофинансирования через Автономную некоммерческую организацию «Агентство по развитию системы гарантий для СМП Нижегородской области», которая работает по программе предоставления микрозаймов и поручительства. 1 СМСП были подготовлены документы на сумму 1,4 млн. руб. (в 2018 году – 3 СМСП на сумму 2,8 млн. руб.).
В текущем году продолжается предоставление услуг по подготовке бухгалтерской отчетности, деклараций по экологии, алькогольрегулированию. Данные виды услуг популярны среди предпринимательских структур в силу внесения изменения в Федеральное законодательство РФ, и отсутствие технических возможностей у многих предпринимателей нашего района.
В мае текущего года АНО «Сосновский центр развития бизнеса» подтвердила свое соответствие Стандарту деятельности центров поддержки предпринимательства Нижегородской области путем прохождения добровольной сертификации. Данная сертификация дала право на участие в конкурсном отборе на оказание консультационных и информационных услуг, а также информационное сопровождение на портале АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за счет федеральных средств. В результате конкурсного отбора получено финансирование на сумму 105,3 тыс.руб.
В 2019 году АНО «Сосновский центр развития бизнеса», как социально-ориентированная некоммерческая организация, участвовала в конкурсе социальных проектов, организованном Министерством внутренней и региональной политики Нижегородской области с суммой софинансирования 200 тыс. руб. на реализацию социального проекта «Наш выбор - здоровье». В ходе реализации проекта были проведены районные спортивные мероприятия.
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении муниципального имущества
В рамках данного мероприятия было принято Положение об имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях реализации 209-ФЗ от 24.07.2007 г., а также сформирован Перечень имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренного ч.4 ст.18 № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами будет осуществляться предоставление муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуре поддержке на льготных условиях. В 2019 году в Перечень имущества вошли 8 объектов.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. № 239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год. В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 1.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
1.
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие предпринимательства Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
363
360
337
93,6
Индикатор 1.2
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
1734,5
1800
1400
78,0
Индикатор 1.3
Объем отгруженных товаров собственного производства. Выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектов малого и среднего предпринимательства
Млнруб.
1079,6
936,0
1163,0
124,25
Индикатор 1.4
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях
Руб.
14714,69
14430,1
15855,2
109,87
Индикатор 1.5
Формирование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренной ч.4 ст. 18 № 209-ФЗ от 24.07.07 г.
Ед.
1
1
1
100
Непосредственный результат 1.1.
Количество СМСП – участников конкурса
Ед.
15
15
15
100
Непосредственный результат 1.2
Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Ед.
1212
1200
1204
100,3
Непосредственный результат 1.3 Количество объектов муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предусмотренной ч.4 ст. 18 № 209-ФЗ от 24.07.07 г.
Ед.
4
3
8
266,7
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 1.
Таким образом по состоянию на 01.01.2020 г. были получены следующие показатели. Всего действует на территории Сосновского района, согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 1 среднее, 98 малых предприятий и 238 ИП.
Отраслевая структура в 2019 году, %
Вид деятельности
%
Торговля
39,2
Промышленность
8,9
Сельское хозяйство
4,7
Лесозаготовка и лесопереработка
4,2
Строительство
8,6
Общественное питание
1,5
Транспортировка и хранение
9,5
Прочие
23,4
Итого
100
В отраслевой структуре по-прежнему большую часть занимает торговля.
Общая численность занятых в предпринимательском секторе в 2019 году составила 1400 человек. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего количества занятых в экономике района составляет 23%.
Доля налоговых поступлений в 2019 году
Наименование
%
Средние предприятия
3,6
Малые предприятия
11,2
Индивидуальные предприниматели
4,3
ИТОГО
19,1
Доля налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила в 2019 году 19,1 % , что ниже предыдущего года на 1 %. Это произошло за счет уменьшения поступления консолидированный бюджет района ЕНВД (в связи с компенсацией затрат на контрольно-кассовую технику), сельхозналога (в связи с ликвидацией сельхозпредприятий), уменьшением среднесписочной численности работающих.
Положительным моментом можно отметить, что многие предприниматели в 2019 году увеличили уровень заработной платы по сравнению с 2018 годом. На заседания межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности предпринимательской деятельности, экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты, где ставился вопрос по повышению средней заработной платы были приглашены 37 СМСП. За 2019 год по результатам работы комиссии оплачено 2,7 млн. руб. платежей в бюджетную систему.
В 2016 году между Администрацией Сосновского муниципального района и министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области было подписано соглашение о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области. Основными целями внедрения Стандарта стало проведение системной политики по развитию конкуренции в субъектах РФ и реализация единых проконкурентных мероприятий на социально значимых товарных рынках, обеспечение открытости и доступности информации о системе мер, процедурах и решениях, направленных на поддержку и развитие конкуренции. Стандарт предназначен как для развития конкуренции на региональных рынках, так и для решения социально-экономических проблем региона. В дорожной карте определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан за краткосрочный период.
Опыт последних лет показал, что большинство предприятий не готовы к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать.
В течении 2016-2019 года велась работа по развитию конкуренции на приоритетных и социально-значимых рынках района. По итогам данной работы был составлен рейтинг муниципальных районов и городских округов в котором Сосновский район занял 29 место по итогам 2018 года.
С 1 января 2016 года стала обязательной процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов) (далее – ОРВ), которая представляет собой процедуру анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, выявление в проекте муниципального нормативного правового или действующего муниципального нормативного правового акта: избыточных административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; возникновения необоснованных расходов местного бюджета; повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым ОМСУ решениям.
За 2019 год процедура ОРВ проведена по 9 проектам муниципальных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области .
В разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» управлением экономического развития Администрации Сосновского муниципального района размещаются следующие документы по каждому проекту муниципального нормативного правового акта:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта;
- опросный лист для проведения публичных консультаций;
- отчет о проведении публичных консультаций;
- заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта;
- экспертное заключение об оценке муниципального нормативного правового проекта акта.
Все замечания и предложения к проектам муниципальных нормативных правовых правого актов, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций, с обязательным обоснованием непринятия тех или иных замечаний и предложений.
Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Сосновского муниципального района приняли участие 34 предпринимателя и предпринимательских сообществ.
С 2016 года правительство Нижегородской области проводит рейтинг муниципальных районов и городских округов по поддержке малого и среднего предпринимательства. Согласно рейтинга муниципальных образований Сосновский район по итогам 2018 года занял 28 место.
Таким образом, настоящая подпрограмма, направленная на решение актуальных вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективно реализовалась в 2019 году .
Подпрограмма 2 «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 2 является управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Сосновского муниципального района Нижегородской области
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование туристского продукта и продвижение его на туристские рынки Нижегородской области;
- рекламно-информационное обеспечение сферы туризма, включение района в единое информационное туристское пространство.
Реализация Подпрограммы 2 включает в себя следующие мероприятия:
- участие в областных, российских и международных выставках с объемом
финансирования 90,3 тыс.руб.
- создание тематической выставки для посещения туристами;
- реализация календарного плана событийного туризма;
Все мероприятия выполнены в полном объеме без программных финансовых средств.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. № 239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год. В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 2.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
2.
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Количество туристов и экскурсантов, посещающих Сосновский муниципальный район
Чел.
8591
8627
8977
104,1
Индикатор 1.2
Численность граждан, принимающих участие в туристических и культурных событиях и мероприятиях
Чел.
7228
7000
7539
106,2
Индикатор 1.3
Количество экскурсионных маршрутов
Ед.
4
4
5
125
Непосредственный результат 1.1.
Количество областных, российских и международных специализированных выставок, в которых Сосновский район Нижегородской области принял участие
Ед.
15
13
15
115,4
Непосредственный результат 1.2.
Количество созданных тематических выставок, посещаемых туристами
Ед.
22
10
12
120
Непосредственный результат 1.3.
Количество проведенных туристских и культурных мероприятий
Ед.
160
160
160
100
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 2.
Подпрограмма 3 «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2020 г.»
Исполнителем Подпрограммы 3 является управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Основной ее целью является: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.
С помощью поставленной цели решались следующие задачи:
- обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;
- содействие развитию торговли в сельской местности;
- содействие торговой деятельности и создания благоприятных условий ее развития.
Реализация Подпрограммы 3 включает в себя следующие мероприятия:
1. Формирование и ведение торгового Реестра Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Сформирован торговый реестр, который предусматривает внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории Сосновского муниципального района.
Созданы информационные материалы и аналитические записки о состоянии торговли в целом по району.
Разработаны положения о проведении конкурсов.
2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли.
Проведен мониторинг обеспеченности населения площадью торговых объектов и выявлены проблемные зоны.
При норме минимальной обеспеченности населения торговыми объектами 359 кв.м./1000 чел. в 2019 году этот показатель составил 659,06 кв.м./1000 чел., что превышает в 1,8 раза. Однако основная доля торговых объектов сосредоточена в районном центре.
3. Развитие современных форматов торговли, в т.ч. в удаленных, труднодоступных и малонаселенных населенных пунктах Сосновского района Нижегородской области.
Организовано торговое обслуживание жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, с использованием средств местного бюджета на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) организациям торговли и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к организации торгового обслуживания при доставке товаров автомобильным транспортом
В рамках данного направления было организовано торговое обслуживание в 3 населенных пунктах. Финансирование мероприятия составило 24,5 тыс. руб.
4. Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Разработана и утверждена на муниципальном уровне схема размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети и с учетом необходимости обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга. В схему включено 300 объектов мелкорозничной сети. В 2019 году выдано 184 разрешений на осуществление торговой деятельности.
5. Организация проведения ярмарок.
Проведено на территории муниципального образования 6 праздничных ярмарок.
6. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения торговли.
Проведен районный конкурс организаций потребительского рынка и услуг. Финансирование мероприятия составило 8,1 тыс. руб. В нем приняло участие 5 СМСП, также были отмечены передовые работники торговли.
В рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности проводилась профилактика нарушений обязательных требований, оценка которых является предметом муниципального контроля:
- на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района размещены тексты НПА, содержащие обязательные требования, оценка которых является предметом муниципального контроля:
* «экономика и финансы» / «экономика района» / «потребительский рынок» / «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Сосновского муниципального района»
* «экономика и финансы» / «экономика района» / «потребительский рынок» / «Правила работы объектов мелкорозничной сети»
- информирование юридическим лицам и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется путем проведения семинаров и конференций. (семинары проводились в январе, феврале, апреле, мае, июне текущего года)
- обобщение практики муниципального контроля обеспечено посредством Доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области и размещено на официальном сайте Администрации района в разделе «экономика и финансы» / «экономика района» / «муниципальный контроль» / «отчет за 2019 год» / «доклад за 2019 год».
- предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с ч. 5-7 ст. 8.2 не направлялись, так как в соответствии с «Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», утвержденными постановлением правительства РФ от 10.02.2017 г. № 166 предложений должностного лица органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений не поступало.
7. Проведение мероприятий, способствующих развитию системы защиты прав потребителей.
Администрация Сосновского муниципального района осуществляет консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей. В 2019 году было оказано 21 консультация. Обращения в суд не поступали.
8. Субсидия СМСП в целях финансирования обеспечения затрат (возмещения части затрат) в связи с приобретением ими в текущем финансовом году автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости.
В рамках регионального проекта «Автолавки в село» на условиях софинансирования была получена субсидия из областного бюджета для приобретения СМСП автолавок в сумме 1481,6 тыс.руб., из районного бюджета было профинансировано 370,4 тыс.руб. Общая сумма областного и местного бюджета составила 60% от стоимости приобретенных автолавок. В результате были закуплены 2 автолавки, создано 2 рабочих места, количество охваченных удаленных населенных пунктов для обеспечения жителей товарами первой необходимости составило – 24.
На основании постановления Администрации Сосновского муниципального района от 20.10.2015 г. №239 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района» проведена оценка эффективности муниципальной программы за 2019 год.
В результате ее реализации были достигнуты следующие индикаторы и непосредственные результаты Подпрограммы 3.
Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат
(наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата
муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непос-редственного результата на конец отчетного года
год, предшест-вующий отчетному*
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
3
Подпрограмма муниципальной программы (при наличии) «Развитие торговли Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»
Индикатор 1.1
Оборот розничной торговли
Млн.руб.
1062,1
1126,7
1293,4
100
Индикатор 1.2
Обеспечения населения торговыми площадями
Кв.м/1000 чел.
592,22
590,0
659,06
111,7
Индикатор 1.3 Обеспечение проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, которые являются предметом муниципального контроля
-
Официаль-ный сайт, семинары, сводные доклады по муниципа-льному контролю
Официаль-ный сайт, семинары, сводные доклады по муниципа-льному контролю
100
Непосредственный результат 1.1.
Количество торговых объектов
Ед.
392
390
448
114,9
Непосредственный результат 1.2.
Количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью
Ед.
0
0
0
100
Непосредственный результат 1.3.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – участников конкурсов
Ед.
9
5
5
100
Непосредственный результат 1.4 Количество мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, которые являются предметом муниципального контроля
Ед.
5
5
5
100
В результате проведенные расчеты показывают высокую оценку эффективности Подпрограммы 3.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 года работало 178 стационарных торговых точек, 266 объектов мелкорозничной сети, 4 автозаправочные станции, 11 предприятий общественного питания на 694 посадочных мест.
Общая численность занятых в организациях торговли 2019 году составила 552 человек. Доля занятых в торговле от общего количества занятых в экономике района составляет 8,9%.
Оборот розничной торговли составил 1293,4 млн. руб., что на 15 % выше 2018 года.
Налоговые платежи от сферы торговли составили 16,0 млн. руб., что на 21% выше 2018 года. Их доля в налоговых платежах местного бюджета составила в 2019 году 8,1 %.
Ситуация на потребительском рынке стабильная. Перебои или срывы поставок социально-значимых товаров отсутствовали.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: