Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU03009905202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
18 марта 2020 года № 496
Об утверждении Порядка проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
В соответствии со статьей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, Решением Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан от 13.03.2014 № 231 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (в новой редакции)» (в ред. от 27.11.2015 № 446, от 30.03.2017 № 94) четвертого созыва
РЕШИЛ:
Утвердить Порядок проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (прилагается).
Настоящее решение обнародовать путем размещения на информационном стенде в здании Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (с.Мишкино, ул. Ленина, 89) и разместить на официальном сайте муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан https://mishkan.bashkortostan.ru/.
Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан по бюджету, налогам, вопросам собственности.
Председатель Совета
муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
С.А. Александров
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Мишкинский района
Республики Башкортостан
от 18 марта 2020 года № 496.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МИШКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в ходе проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Мишкинский район Республики Башкортостан
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан, положение о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, настоящий Порядок.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
полнота годовой бюджетной отчетности - соответствие отчетности финансового органа, главных администраторов средств бюджета муниципального района установленным требованиям по составу и содержанию;
- достоверность бюджетной отчетности:
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного администратора средств бюджета муниципального района, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности финансового органа, главных администраторов бюджетных средств обобщенным данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности;
- соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);
- соответствие годовой отчетности главного администратора данным главной книги и (или) других регистров бюджетного учета.
Остальные термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Участниками бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан являются:
1) представительный орган местного самоуправления – Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
2) глава Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
3) орган муниципального финансового контроля – контрольно-счетная палата муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
4) финансовое управление администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
5) главные администраторы средств бюджета муниципального района;
6) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Статья 4. Понятие и цель внешней проверки
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района представляет собой комплекс контрольных действий по проверке:
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности показателей бюджетной отчетности.
Целью внешней проверки является решение следующей совокупности задач:
- определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности;
- установление соответствия (несоответствия) исполнения решения Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год, главными администраторами средств бюджета муниципального района требованиям Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и иным нормативным правовым актам;
- установление на документальной основе кассового исполнения бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в части:
1) объема и структуры доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
3) объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета муниципального района ;
- установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета муниципального района;
- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год; документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
- установление полноты администрирования доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета;
- проверка и анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
- подготовка заключения Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Объект и предмет внешней проверки
Объектами комплекса проверок являются финансовое управление, главные администраторы средств бюджета муниципального района и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета муниципального района или используют муниципальную собственность либо управляют ею; имеют предоставленные законодательством Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан налоговые и иные льготы и преимущества.
Предметом комплекса проверок являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета муниципального района;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета муниципального района;
- первичные платежные документы и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов и расходов бюджета муниципального района, регистры бухгалтерского учета, главная книга главных администраторов средств бюджета муниципального района, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального района и средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Раздел III. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района предусматривает следующие этапы:
- организационно-подготовительный;
- проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Статья 6. Организационно-подготовительный этап
Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
- формирование и утверждение программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- подбор и анализ нормативной базы по предмету контрольного мероприятия;
- анализ информации о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
- подготовку и направление необходимых для проведения проверки запросов.
Информационной основой являются отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета муниципального района; материалы, предоставленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Статья 7. Проведение экспертно-аналитических
и контрольных мероприятий
Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
- проверку соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района;
- проверку тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета;
- анализ структуры показателей бюджета муниципального района;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым управлением, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета муниципального района.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
В ходе проведения внешней проверки отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального района также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета муниципального района и правильность его отражения в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Итоговым документом для каждого главного администратора средств бюджета муниципального района является заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
Анализ структуры показателей исполнения бюджета муниципального района осуществляется по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджета;
5) исполнения программы муниципальных гарантий;
6) исполнение программы муниципальных заимствований;
7) исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;
8) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
Анализ расходов бюджета муниципального района осуществляется на основании реестра расходных обязательств муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении бюджета муниципального района:
1) формирование, учет, эффективность управления и использования средств Резервного фонда администрации;
2) эффективность администрирования доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита;
3) наличие и управление муниципальным долгом;
4) эффективность внутреннего финансового контроля;
5) законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
6) наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) остатки денежных средств на счетах получателей средств бюджета муниципального района
Статья 8. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района утверждается председателем Контрольно-счетной палатой муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района оформляются заключением, которое утверждается председателем Контрольно-счетной палатой муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется в Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и главе Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Секретарь Совета
муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
Т.А. Коледина
Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
18 марта 2020 года № 496
Об утверждении Порядка проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
В соответствии со статьей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, Решением Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан от 13.03.2014 № 231 «Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (в новой редакции)» (в ред. от 27.11.2015 № 446, от 30.03.2017 № 94) четвертого созыва
РЕШИЛ:
Утвердить Порядок проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (прилагается).
Настоящее решение обнародовать путем размещения на информационном стенде в здании Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (с.Мишкино, ул. Ленина, 89) и разместить на официальном сайте муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан https://mishkan.bashkortostan.ru/.
Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан по бюджету, налогам, вопросам собственности.
Председатель Совета
муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
С.А. Александров
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Мишкинский района
Республики Башкортостан
от 18 марта 2020 года № 496.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МИШКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в ходе проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Мишкинский район Республики Башкортостан
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Башкортостан, положение о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, настоящий Порядок.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
полнота годовой бюджетной отчетности - соответствие отчетности финансового органа, главных администраторов средств бюджета муниципального района установленным требованиям по составу и содержанию;
- достоверность бюджетной отчетности:
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного администратора средств бюджета муниципального района, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности финансового органа, главных администраторов бюджетных средств обобщенным данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности;
- соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);
- соответствие годовой отчетности главного администратора данным главной книги и (или) других регистров бюджетного учета.
Остальные термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Участниками бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан являются:
1) представительный орган местного самоуправления – Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
2) глава Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
3) орган муниципального финансового контроля – контрольно-счетная палата муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
4) финансовое управление администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;
5) главные администраторы средств бюджета муниципального района;
6) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Статья 4. Понятие и цель внешней проверки
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района представляет собой комплекс контрольных действий по проверке:
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности показателей бюджетной отчетности.
Целью внешней проверки является решение следующей совокупности задач:
- определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности;
- установление соответствия (несоответствия) исполнения решения Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год, главными администраторами средств бюджета муниципального района требованиям Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и иным нормативным правовым актам;
- установление на документальной основе кассового исполнения бюджета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в части:
1) объема и структуры доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
3) объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета муниципального района ;
- установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета муниципального района;
- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год; документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
- установление полноты администрирования доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета;
- проверка и анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
- подготовка заключения Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Объект и предмет внешней проверки
Объектами комплекса проверок являются финансовое управление, главные администраторы средств бюджета муниципального района и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета муниципального района или используют муниципальную собственность либо управляют ею; имеют предоставленные законодательством Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан налоговые и иные льготы и преимущества.
Предметом комплекса проверок являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета муниципального района;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета муниципального района;
- первичные платежные документы и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов и расходов бюджета муниципального района, регистры бухгалтерского учета, главная книга главных администраторов средств бюджета муниципального района, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального района и средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Раздел III. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района предусматривает следующие этапы:
- организационно-подготовительный;
- проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Статья 6. Организационно-подготовительный этап
Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
- формирование и утверждение программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- подбор и анализ нормативной базы по предмету контрольного мероприятия;
- анализ информации о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
- подготовку и направление необходимых для проведения проверки запросов.
Информационной основой являются отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета муниципального района; материалы, предоставленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Статья 7. Проведение экспертно-аналитических
и контрольных мероприятий
Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
- проверку соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района;
- проверку тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета;
- анализ структуры показателей бюджета муниципального района;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым управлением, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета муниципального района.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
В ходе проведения внешней проверки отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального района также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета муниципального района и правильность его отражения в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Итоговым документом для каждого главного администратора средств бюджета муниципального района является заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
Анализ структуры показателей исполнения бюджета муниципального района осуществляется по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджета;
5) исполнения программы муниципальных гарантий;
6) исполнение программы муниципальных заимствований;
7) исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;
8) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
Анализ расходов бюджета муниципального района осуществляется на основании реестра расходных обязательств муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении бюджета муниципального района:
1) формирование, учет, эффективность управления и использования средств Резервного фонда администрации;
2) эффективность администрирования доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита;
3) наличие и управление муниципальным долгом;
4) эффективность внутреннего финансового контроля;
5) законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
6) наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) остатки денежных средств на счетах получателей средств бюджета муниципального района
Статья 8. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района утверждается председателем Контрольно-счетной палатой муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района оформляются заключением, которое утверждается председателем Контрольно-счетной палатой муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется в Совет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан и главе Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
Секретарь Совета
муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
Т.А. Коледина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 18.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: