Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU68037416202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Глуховский сельский Совет народных депутатов Уметского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Глуховского сельсовета Умётского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 13.04.2020 16:26:43

ГЛУХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

УМЁТСКОГО РАЙОНА

/шестой созыв тридцать третье заседание /

Р Е Ш Е Н И Е

18.03.2020 с.Глуховка №85

О внесении изменений в Правила благоустройства территории Глуховского сельсовета Умётского района Тамбовской области (с измен. от 26.06.2017 №158, от 04.10.2019 №56)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Уставом Глуховского сельсовета Умётского района Тамбовской области, а также необходимостью внесения изменений в Правила благоустройства, Глуховский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

Внести в Правила благоустройства территории Глуховского сельсовета Умётского района Тамбовской области, утвержденные решением Глуховского сельского Совета народных депутатов от 27.04.2012 г. № 233 (с измен. от 26.06.2017 №158, от 04.10.2019 №56) , следующие изменения:

1.1.Дополнить статью 2 пунктами 17,18,19,20:

17. границы прилегающей территории - линии, определяющие пределы и местоположение прилегающей территории;

18.внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;

19. внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;

20. площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.

1.2. Добавить в "Главу 1. Общие положения" после приложения №2 "Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций" приложение №3 "Порядок определения границ прилегающий территории"

2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации Глуховского сельсовета Умётского района Тамбовской области и на странице официального сайта администрации Умётского района - страничке Глуховского сельсовета - в сети "Интернет".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. А также распространяются только на вновь возникающие правоотношения и не имеют обратной силы.

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Глуховского сельсовета

О.В.Животкова

ПРАВИЛА

благоустройства территории Глуховского сельсовета Умётского района

Тамбовской области

Настоящие Правила разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", Устава Глуховского сельсовета в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах Глуховского сельсовета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Правила благоустройства территории Глуховского сельсовета Уметского района Тамбовской области (далее - Правила) действуют на территории Глуховского сельсовета и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

Статья 2

Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

1. Малые архитектурные формы (МАФ) - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

2. Благоустройство территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условия проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

3. Владелец объекта благоустройства - лицо, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право постоянного (бессрочного) пользования, аренды и т.д. ).

4. Внутриквартальный проезд - дорога, по которой осуществляется проход и проезд к жилым зданиям, организациям и другим объектам застройки внутри микрорайона или иных элементов планировочной структуры муниципального образования.

5.Некапитальные нестационарные объекты - сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.

6.Газон - участок земли в пределах границ муниципального образования, преимущественно занятый естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). К газону также приравниваются участки, на которых травянистая растительность частично или полностью утрачена, но должна и может быть восстановлена для возвращения данному участку функции газона.

7. Зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения на определенной территории (включая парки, скверы, газоны, цветники и т.д.), а также отдельно стоящие деревья, кустарники и другие насаждения.

8. Земляные работы - комплекс работ, включающих выемку (разработку) грунта, его перемещение и укладку в определенное место (в том числе с разравниванием и уплотнением грунта), в процессе производства которых повреждается почвенный слой, иное покрытие земной поверхности и (или) иные объекты благоустройства.

9. Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, превышающие по габаритам размеры стандартного контейнера.

10. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров.

11. Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

12. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

13. Прилегающая территория - территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства.

14. Твердые и жидкие бытовые отходы (ТБО, ЖБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другое).

15. Территория общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и др.).

16. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

17. границы прилегающей территории - линии, определяющие пределы и местоположение прилегающей территории;

18.внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей;

19. внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей;

20. площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.

Статья 3

1. Субъектами благоустройства территории муниципального образования являются:

- муниципальное образование, в лице органов местного самоуправления;

- физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели);

- юридические лица.

2. Организация благоустройства и содержания объектов благоустройства возлагается на собственников (владельцев) объектов благоустройства и (или) уполномоченных ими лиц, являющихся владельцами (пользователями) объектов благоустройства.

В случае если объект благоустройства принадлежит на праве собственности либо ином законном основании двум и более лицам, обязанным осуществлять благоустройство и содержание территории, указанные лица обязаны осуществлять деятельность по благоустройству и содержанию объекта совместно.

3. Владельцы водных объектов и (или) уполномоченные ими лица осуществляют содержание территории в пределах береговой полосы и водоохранной зоны водного объекта.

4. Владельцы линейных объектов и (или) уполномоченные ими лица осуществляют содержание территории в пределах границ земельного участка, предоставленного для эксплуатации линейного объекта, и территории охранной зоны линейного объекта.

5. Владельцы некапитальных нестационарных объектов и (или) уполномоченные ими лица обязаны производить благоустройство и содержание некапитального нестационарного объекта, а также содержание территории в пределах границ земельного участка, предоставленного для эксплуатации некапитального нестационарного объекта, а также прилегающую территорию.

Собственники, арендаторы зданий, строений, сооружений, индивидуальных жилых домов и (или) уполномоченные ими лица осуществляют содержание территории в пределах границ земельного участка, предоставленного для эксплуатации объекта, уборку прилегающей территории.

Приложение №1

к Решению Глуховского сельского

Совета народных депутатов

№158 от 26.06.2017

Порядок согласования архитектурно-градостроительного

облика объекта

1. Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее - объект), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.

2. Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией муниципального образования в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

4. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурно-градостроительный облик объекта, относятся:

4.1. здания административного и общественного назначения;

4.2. жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;

4.3. здания и сооружения производственного назначения.

5. Собственники объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения, обязаны:

5.1. содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;

5.2. обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;

5.3. изменять архитектурно-градостроительный облик объекта только после соблюдения требований, указанных в пункте 2 настоящего раздела Правил;

5.4. выполнять иные требования по содержанию фасадов объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

6. Цветовое (колористическое) решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учётом концепции общего цветового решения застройки улиц, утверждённой администрацией муниципального образования.

7. Под изменением архитектурно-градостроительного облика объекта понимается:

7.1. изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;

7.2. изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов организованного наружного водостока;

7.3. замена облицовочного материала;

7.4. изменение фасада, связанное с созданием, реконструкцией или ликвидацией входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;

7.5. изменение приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии).

8. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления.

Заявление и документы, необходимые для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта представляется собственником или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту нахождения объекта.

Заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.

9. Для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта требуются следующие документы:

9.1. эскизный проект архитектурно-градостроительного облика объекта;

9.2. правоустанавливающий документ на здание, строение или сооружение (в случае реконструкции или капитального ремонта);

9.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);

9.4. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);

9.5. документ, удостоверяющий личность заявителя;

9.6. документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 9.3 и 9.4, а также в случае, если право на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документ, предусмотренный подпунктом 9.2 настоящего пункта Правил.

В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанные документы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Основанием отказа в приеме заявления и документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта является представление неполного пакета документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, которые заявитель представляет самостоятельно.

10. Основания для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не предусмотрены.

11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

12. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:

12.1. несоответствие эскизного проекта, отражающего архитектурные, цветовые (колористические), световые (при наличии) решения внешнего оформления фасада концепции общего цветового решения застройки улиц и территории муниципального образования;

12.2. обращение с заявлением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта лица, не указанного в пункте 8 настоящего раздела Правил;

12.3 ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.

13. Перечень оснований отказа заявителю в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является исчерпывающим.

14. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.

15. Принятое администрацией муниципального образования постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выдается заявителям в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также по желанию заявителя постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу либо в форме электронного документа.

Приложение №2

к Решению Глуховского сельского

Совета народных депутатов

№158 от 26.06.2017

Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.

Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.

2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:

2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;

2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.

3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.

Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.

4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.

5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.

6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:

6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;

6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.

Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;

6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);

6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);

6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;

6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.

Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.

В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).

7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.

При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.

Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.

8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.

Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.

9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:

9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;

9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;

9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.

10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.

11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:

12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;

12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;

12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;

12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).

13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.

14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.

15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.

16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.

17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

18. До начала производства земляных работ:

18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.

18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.

18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.

18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.

19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.

20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.

При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.

21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.

24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.

25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:

25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;

25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;

25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;

25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.

26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.

27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.

28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации муниципального образования восстановление благоустройства в полном объеме.

29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.

При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.

Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.

30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Приложение №3

к Решению Глуховского сельского

Совета народных депутатов

№85 от 18.03.2020г

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦЫ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

1.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в виде расстояния в метрах от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории с учетом максимальной и минимальной площади прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территорий муниципальных образований, а также иных требований настоящего Закона.

1.2. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, установленной правилами благоустройства муниципального образования.

1.3. Границы прилегающих территорий определяются от зданий, строений, сооружений в случае, если такие здания, строения, сооружения располагаются на земельном участке, границы которого не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в случае, если размещение такого здания, строения, сооружения возможно без образования земельного участка. Расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории определяется в зависимости от назначения здания, строения, сооружения, установленной правилами благоустройства муниципального образования.

1.4. В границах прилегающих территорий располагаются только территории общего пользования или их части.

В границы прилегающих территорий не могут входить дороги, проезды и другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. 5. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;

3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается;

4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования). Внешняя часть границ прилегающей территории также может иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий.

1.6. Максимальные и минимальные площади прилегающих территорий устанавливаются дифференцировано в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков и назначения зданий, строений, сооружений".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "муниципальный вестник" № 7 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать