Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU62001106202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

18 мая 2020 года                                                                                                                 № 340

с. Захарово

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Михайловская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение Захаровского районного Собрания депутатов Рязанской области от 28.12.2005 №114 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы муниципального образования-

Председателя Захаровской

районной Думы                                                                                                  И.А.Хабибуллина

Приложение

к решению Захаровской

районной Думы

от 18 мая 2020г № 340

Положение

о публичных слушаниях в муниципальном образовании -

Захаровский муниципальный район Рязанской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и направлено на реализацию права жителей муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

5) комиссия по организации и проведению публичных слушаний - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

6) рекомендации публичных слушаний (заключение) - итоговый документ о результатах публичных слушаний, который оформляется с учетом мнения населения, а также исходя из целесообразности и обоснованности принимаемого решения.

1.2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний.

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

1.3. Вопросы, выносимые на публичные слушания:

1.3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.

1.3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.

2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - население), Захаровской районной Думы, главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - глава муниципального образования) или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта (далее-глава администрации).

2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Михайловскую районную Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы (Приложение 1 к настоящему Положению), поданное в Захаровскую районную Думу.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

- наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, личная подпись).

К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, оформленные в виде подписных листов.

2.4. Захаровская районная Дума рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

2.5. Захаровская районная Дума по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

3. Порядок назначения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания назначаются решением Захаровская районной Думы или постановлением главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3.2. Публичные слушания, инициированные населением или Захаровской районной Думой, назначаются Захаровской районной Думой. Публичные слушания, инициированные главой муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

3.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами публичные слушания проводятся с участием определенного круга лиц (заинтересованных лиц), в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается порядок информирования таких лиц о проведении публичных слушаний.

3.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу после его официального опубликования.

3.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).

Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.

Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:

1) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;

2) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.

Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Захаровской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава муниципального образования, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.6. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

4. Порядок организации публичных слушаний

4.1. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по организации и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Захаровской районной Думой или главой муниципального образования, принявшим решение (постановлении) о назначении публичных слушаний.

Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Захаровской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.

В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).

Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, а также рекомендаций (заключения) по результатам публичных слушаний.

4.2. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в рамках своей работы:

1) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

2) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц (при наличии таковых);

3) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

4) составляет протокол публичных слушаний, рекомендации (заключение) по результатам публичных слушаний;

5) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

4.3. Со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний лица, желающие внести предложения и замечания, направляют их в письменном виде в порядке, определенном решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.

4.4. Предложения и замечания должны быть подписаны их инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, адреса (для физических лиц) и информации о полном наименовании юридического лица и его местонахождении (для юридических лиц).

Предложения и замечания должны касаться вопроса публичных слушаний и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Предложения и замечания должны содержать мотивированное обоснование.

4.5. Прием предложений и замечаний заканчивается в последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний.

4.6. Все поступившие предложения и замечания регистрируются органом, принимающим предложения и замечания.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.

5.2. Публичные слушания проводит председательствующий (председатель).

В случае если публичные слушания назначены по инициативе населения или Захаровской районной Думы председательствующим на них является председатель Захаровской районной Думы либо уполномоченное им лицо.

В случае если публичные слушания назначены главой муниципального образования председательствующим на них является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо.

5.3. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.

5.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя либо уполномоченным им лицом, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.

Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.

Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председателем либо уполномоченным им лицом. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.

Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим на публичных слушаниях.

Участники слушаний получают слово только с разрешения председателя либо уполномоченного им лица.

Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.

Председатель либо уполномоченное им лицо может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

5.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

5.6. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.

5.7. После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний председатель либо уполномоченное им лицо предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся после рассмотрения всех вопросов заседания, уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием рекомендаций (заключения) публичных слушаний.

5.8. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений считаются принятыми:

1) рекомендации (заключение) об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило, либо предложения отклонены);

2) рекомендации (заключение) об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии принятых предложений в ходе проведения публичных слушаний);

3) рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений содержатся такие рекомендации).

По итогам публичных слушаний участниками публичных слушаний также могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям муниципального образования - Захаровской муниципальный район Рязанской области, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

5.9. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения слушаний;

2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;

3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;

4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний;

5) председатель, секретарь публичных слушаний;

6) докладчики и список выступающих;

7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.

8) рекомендации (заключение) публичных слушаний, предложения и замечания по вопросу публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

5.10. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

При наличии предложений и замечаний голосование проводится как в целом по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому поступившему в порядке, установленном настоящим Положением, предложению и замечанию.

5.11. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

6. Результаты публичных слушаний

6.1. Рекомендации (заключение), принятые в рамках публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

6.2. Рекомендации (заключение) публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

7. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях

отдельных видов проектов муниципальных правовых актов

7.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования.

Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Захаровская районная Дума или глава муниципального образования.

Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Захаровской районной Думы или постановление главы муниципального образования о проведении публичных слушаний по проекту.

Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Захаровской районной Думой вопроса о его принятии.

7.2. Проект бюджета муниципального образования и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом Захаровской районной Думы о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Захаровской районную Думу и публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется (обнародуется) вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей.

Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Захаровской районной Думой проекта (отчета).

7.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Рязанской области, Уставом муниципального образования.

7.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.

7.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Закона Рязанской области «Об охране окружающей среды на территории Рязанской области».

7.6. Захаровской районная Дума и глава муниципального образования могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Приложение 1

к Положению

Захаровской районной Думы

от 18 мая 2020год. № 340

ХОДАТАЙСТВО

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту __________ (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)

№№ пп

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения)

Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт

Подпись (вносится гражданином собственноручно)

1

2

3

Дата направления ходатайства в Захаровской районную Думу: __________ (число, месяц, год).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 54 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать