Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU54030712202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

вх. № 14160-03/9

От 03.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

(сорок четвёртая сессия)

от «18» июня 2020 г. г.Новосибирск № 5

Об утверждении Положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области

В целях совершенствования управления муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области, приведения муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Новосибирского района Новосибирской области, Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области» (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Новосибирского района:

- от 17.02.2011 г. № 10 «Об утверждении «Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области»;

- от 26.04.2012 г. № 10 «О внесении изменений в Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области, утвержденные решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 17.02.2011 г. № 10».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования в газете «Приобская правда».

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию мандатную, по вопросам законности, правопорядку, местному самоуправлению, гласности и работе со СМИ Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области.

Председатель Совета депутатов

А.М.Соболев

Глава Новосибирского района

А.Г.Михайлов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Новосибирского района

Новосибирской области

от «18» июня 2020 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Положение по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области (далее – Положение) разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области;

- Уставом Новосибирского района Новосибирской области

и определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Новосибирского района Новосибирской области и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Новосибирский район Новосибирской области в этой сфере.

Под управлением и распоряжением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени Новосибирского района Новосибирской области и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом Новосибирского района Новосибирской области, правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью Новосибирского района Новосибирской области.

1.2. Цели и принципы Положения.

1.2.1. Главной целью настоящего Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области и на этой основе обеспечение:

- повышения эффективности работы районного хозяйства в целом, и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;

- создания условий эффективного использования муниципального имущества;

- реализации государственной имущественной политики, направленной на развитие муниципального-частного партнерства в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- формирования новых организационно-правовых форм;

- развития малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирского района;

- оптимизации расходов средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области, в том числе в части дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;

- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг;

- привлечения инвестиций для развития районного хозяйства, в том числе средств населения.

1.2.2. Положение предусматривает принципы управления:

- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;

- ценными бумагами и инвестициями;

- нежилым и жилищным фондами;

- процессом приватизации муниципального имущества;

- процессом формирования муниципального имущества;

- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;

- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества;

- процессом формирования и управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Новосибирского района Новосибирской области.

1.3. Новосибирскому району Новосибирской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1.4. Имущество может быть использовано для любых не запрещенных законодательством видов деятельности.

1.5. Имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано им во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами.

1.6. В состав муниципального имущества входят:

1.6.1. Средства бюджета Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту – бюджет района).

1.6.2. Имущество, переданное в муниципальную собственность федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами.

1.6.3. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета района.

1.6.4. Имущество, переданное муниципальным предприятиям Новосибирского района Новосибирской области в хозяйственное ведение или оперативное управление, муниципальным учреждениям Новосибирского района Новосибирской области в оперативное управление.

1.6.5. Доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципального имущества.

1.6.6. Ценные бумаги.

1.6.7. Имущественные права.

1.6.8. Имущество, необходимое для осуществления полномочий Новосибирского района Новосибирской области по предметам ведения.

1.6.9. Имущество, необходимое для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Новосибирскому району Новосибирской области, в случаях, установленных Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6.10. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

1.6.11. Недвижимость в жилищной сфере.

1.6.12. Иное имущество в случае, если его нахождение в собственности Новосибирского района Новосибирской области не противоречит законодательству Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. К полномочиям Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов) по осуществлению права собственности относятся:

- принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- утверждение в составе бюджета района объемов доходов от использования имущества, находящегося в собственности Новосибирского района Новосибирской области, а также объемов расходов на приобретение имущества в собственность Новосибирского района Новосибирской области;

- утверждение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и отчета об его исполнении;

- утверждение в составе бюджета района субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий;

- осуществление контроля за использованием объектов муниципального имущества.

2.2. К полномочиям администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту – администрация района) по осуществлению права собственности относятся:

- управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области и действующим законодательством;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;

- представление интересов Новосибирского района Новосибирской области в суде, арбитражном суде;

- осуществление учета и контроля за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;

- осуществление формирования и ведения реестра муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области;

- представление собственника муниципального имущества по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;

- выступление стороной по сделкам с муниципальным имуществом;

- утверждение решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- создание (реорганизация/ликвидация) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новосибирского района Новосибирской области, изменение типа муниципальных учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;

- определение целей, предмета, вида деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- утверждение сметы доходов и расходов муниципальных учреждений;

- принятие решения о приобретении имущества в собственность муниципальных предприятий района и отчуждение имущества, находящегося в собственности района, в порядке, установленном настоящим Положением;

- согласование заключения сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями;

- осуществление иных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:

- бухгалтерский учет муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области, учет в реестре муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области (далее – реестр);

- определение видов, предмета и целей деятельности, создаваемых муниципальных предприятий Новосибирского района Новосибирской области и муниципальных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;

- управление и распоряжение имуществом муниципальных предприятий Новосибирского района Новосибирской области и муниципальных учреждений Новосибирского района Новосибирской области;

- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;

- контроль за эффективным использованием, использованием по назначению и сохранностью имущества;

- защита права собственности Новосибирского района Новосибирской области.

4. Учет муниципального имущества в реестре

4.1. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета района, а также муниципальные предприятия и муниципальные учреждения Новосибирского района Новосибирской области подлежат обязательному учету в реестре.

4.2. Под реестром понимается банк данных об объектах учета муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

4.3. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области.

4.4. Основанием для включения объекта в реестр является постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области.

4.5. Ведение реестра осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее – управление), в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424.

4.6. Учету в реестре подлежат:

- находящееся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Новосибирский район Новосибирской области.

5. Управление имуществом муниципальных предприятий района

5.1. Муниципальное предприятие Новосибирского района Новосибирской области (далее – муниципальное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Новосибирского района Новосибирской области.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Учредителем предприятия является Новосибирский район Новосибирской области. Полномочия учредителя предприятия в пределах установленных законодательством компетенции осуществляет администрация Новосибирского района Новосибирской области.

В Новосибирском районе Новосибирской области создаются и действуют муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.

5.2. Целями управления предприятиями являются:

- эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;

- развитие производства, увеличение выпуска продукции;

- улучшение финансовых показателей;

- получение доходов бюджета района за счет части прибыли указанных предприятий;

- сохранение и создание дополнительных рабочих мест.

Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей участия Новосибирского района Новосибирской области в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.

5.3. Управление предприятием включает в себя:

1) принятие решения о создании унитарного предприятия;

2) определение цели, предмета, видов деятельности унитарного предприятия, а также дачу согласия на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждение устава унитарного предприятия, внесение в него изменения, в том числе утверждение устава унитарного предприятия в новой редакции;

5) принятие решения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов унитарного предприятия;

6) формирование уставного фонда муниципального предприятия;

7) назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов унитарного предприятия;

9) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

10) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

11) утверждение показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контроль за их выполнением;

12) дача согласия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

13) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принятие решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

14) установление предприятием размеров отчислений от прибыли для зачисления в бюджет района;

15) иные мероприятия, определенные законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления предприятием определяется в соответствии с порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в Новосибирском районе Новосибирской области.

5.5. Имущество предприятий формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого имущества, доходов предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

5.6. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием осуществляет администрация.

5.7. Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в реестре и отражаются на балансе предприятия.

5.8. Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за ним в порядке, установленном в пунктах 5.6, 5.7 настоящего Положения.

5.9. Приватизация муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Продажа муниципальным предприятием недвижимого имущества осуществляется по согласованию с администрацией путем продажи имущества на торгах.

Заключение договоров аренды объектов недвижимости, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ

«О защите конкуренции».

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством;

5.10. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

5.11. Муниципальное предприятие Новосибирского района Новосибирской области отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Новосибирский район Новосибирской области не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана решением собственника его имущества.

5.12. Новосибирский район Новосибирской области имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия.

Предприятие перечисляет в бюджет Новосибирского района Новосибирской области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области.

6. Управление имуществом муниципальных учреждений района

6.1. Муниципальное учреждение Новосибирского района Новосибирской области (далее – муниципальное учреждение) – некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом Новосибирской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

6.2. В Новосибирском районе Новосибирской области создаются и действуют следующие типы учреждений:

- муниципальные казенные учреждения (далее – казенные учреждения);

- муниципальные бюджетные учреждения (далее – бюджетные учреждения);

- муниципальные автономные учреждения (далее – автономные учреждения).

6.3. Казенное учреждение – некоммерческая организация, созданная районом для осуществления приносящей доходы деятельности в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет района и являются доходом бюджета.

6.3.1. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Новосибирский район Новосибирской области.

6.3.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия района.

6.4. Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная Новосибирским районом Новосибирской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Новосибирского района Новосибирской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

6.4.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

6.4.2. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением Новосибирским районом Новосибирской области или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Новосибирским районом Новосибирской области на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае передачи с согласия района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением районом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему районом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества районом не осуществляется.

6.4.3. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением районом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных районом, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

6.4.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним районом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему районом на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.4.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их уставах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждений соответственно.

6.5. Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий района в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

6.5.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является район.

6.5.2. Автономное учреждение без согласия района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним районом или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему районом на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.5.3. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему районом на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.5.4. Автономное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

6.5.5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6.5.6. Район не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

6.5.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним районом или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему районом на приобретение этого имущества.

6.5.8. Район не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

6.5.9. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам района.

6.6. Управление учреждением включает:

- решение вопросов его создания, реорганизации и ликвидации, а также изменения его типа;

- определение предмета и целей его деятельности;

- утверждение устава, внесение в него изменений;

- назначение и прекращение полномочий руководителя, прекращение трудового договора с ним;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- установление порядка и условий использования учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества;

- установление задания по предоставлению услуг, выполнению работ, осуществление финансового обеспечения его выполнения и контроль за его выполнением;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие района;

- решение иных, предусмотренных настоящим Положением вопросов.

6.7. Учредителем муниципального учреждения является район. Полномочия учредителя учреждения в пределах установленной законодательством компетенции осуществляет администрация.

6.8. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления учреждением определяется в соответствии с порядком создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными учреждениями.

6.9. Имущество муниципального учреждения является собственностью района и закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

6.10. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляет администрация.

6.11. Закрепленное муниципальное имущество подлежит учету в реестре и отражается на балансе муниципального учреждения.

6.12. Приобретенное в процессе деятельности учреждения имущество закрепляется за ним в порядке, установленном в пунктах 6.10, 6.11 настоящего Положения.

6.13. Муниципальное учреждение в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.

6.14. Администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

6.15. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

7. Муниципальная казна

7.1. Муниципальной казной (далее – казна) являются средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями).

7.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам бюджета района.

7.3. В муниципальную казну включаются:

а) объекты недвижимости;

б) имущество ликвидированных предприятий и учреждений (здания, сооружения, оборудование);

в) иные виды имущества.

7.4. Имущество поступает в казну в случае ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, изъятия у действующих муниципальных предприятий и учреждений, приобретения в собственность района, если оно не передается в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятиям (учреждениям), а также по решению суда.

7.5. Имущество ликвидированных муниципальных предприятий (учреждений) передается в казну, если решением о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.

7.6. Управление включает в реестр имущество, составляющее казну района.

7.7. Основанием для включения объекта в состав казны является постановление администрации.

Имущество, входящее в состав казны, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось, до принятия решения о его дальнейшем использовании.

7.8. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами района по следующим основаниям:

- отчуждение имущества;

- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

- по решению суда.

7.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, безвозмездное пользование, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям (учреждениям) в соответствии с действующим законодательством.

8. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности района

8.1. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору.

Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Аукционы и конкурсы на право аренды могут быть открытыми или закрытыми.

В целях организации и проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом, которая рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

8.2. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями или учреждениями арендодателем является предприятие или учреждение. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией района. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.

8.3. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация района.

8.4. Передача имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Арендная плата после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, зачисляется в бюджет района, за исключением арендной платы, получаемой от использования имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.

8.5. Контроль за сохранностью переданного в аренду имущества возлагается на арендодателя этого имущества.

8.6. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимается администрацией района.

8.7. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения исполнения обязательств Новосибирского района Новосибирской области.

8.8. Предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением с согласия администрации района.

8.9. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.

Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества общественным организациям осуществляется для достижения социально значимых целей гуманитарного, просветительского, благотворительного характера, на период их участия в реализации общественно полезных программ, выполнения социальных заказов, размещаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества некоммерческим организациям осуществляется для достижения целей, не связанных с приносящей доход деятельностью таких некоммерческих организаций.

8.10. При передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями или учреждениями, ссудодателем является предприятие или учреждение.

8.11. При передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества муниципальной казны ссудодателем является администрация района.

8.12. Муниципальное имущество может быть передано во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.

По концессионному соглашению одна сторона выступает концессионером и обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне – концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, право владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концедентом по концессионному соглашению от имени района выступает администрация района.

Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению утверждается постановлением администрации района.

9. Приобретение права собственности района

9.1. Имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность на возмездной либо безвозмездной основе.

9.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется в администрацию Новосибирского района Новосибирской области для принятия соответствующего решения.

9.3. Право инициативы о приобретении имущества в собственность района принадлежит собственнику указанного имущества, органам местного самоуправления, депутатам Совета депутатов района, муниципальным предприятиям и учреждениям.

9.4. В качестве приобретателя имущества выступает администрация района, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.

9.5. Для приобретения имущества в собственность Новосибирского района Новосибирской области на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета района.

9.6. Приобретение имущества в собственность района может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным законом.

9.10. Безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность района в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, иных органов местного самоуправления производится в порядке, установленном Федеральным законом.

Решения о передаче муниципального имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов, иных органов местного самоуправления в собственность района принимаются администрацией района. Органы местного самоуправления, которым уставами муниципальных образований предоставлены соответствующие полномочия, вправе внести свои предложения о передаче муниципального имущества в собственность района.

9.11. Решение о приобретении недвижимого имущества в собственность района за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год, принимается администрацией района. Согласие депутатов Новосибирского района Новосибирской области не требуется.

9.12. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества района в федеральную, государственную собственности и собственность иных муниципальных образований, принимается администрацией района самостоятельно.

10. Прекращение права собственности района

10.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

- отчуждение имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;

- прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, износа;

- передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в федеральную или государственную собственность;

- обращение взыскания на имущество на основании решения суда, арбитражного суда;

- безвозмездная передача имущества в собственность иных муниципальных образований;

- иные основания, предусмотренные законом.

Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, указанным в настоящем Положении.

10.2. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения осуществляется ими с согласия администрации района.

Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

10.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке приватизации. Порядок и условия приватизации имущества устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

10.4. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, подлежат зачислению в бюджет района.

10.5. Отчужденные объекты собственности исключаются из Реестра.

11. Порядок осуществления мероприятий, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между районом и иными муниципальными образованиями района

11.1. Администрация района в случае установления оснований для разграничения имущества в соответствии с законодательством направляет органу местного самоуправления, владеющему имуществом, предложение о его передаче в собственность района.

11.2. Предложение о передаче имущества должно содержать:

- обоснование необходимости разграничения имущества;

- сведения о предлагаемом к передаче имуществе.

11.3. Предложение о передаче имущества направляется в орган местного самоуправления, владеющий имуществом, не позднее 30 дней со дня установления оснований для разграничения имущества в соответствии с законодательством.

11.4. В случае принятия органом местного самоуправления, владеющим имуществом, решения о согласовании предложения о передаче имущества администрация района не позднее 30 дней со дня поступления согласованного предложения о передаче имущества и прилагаемых документов принимает одно из следующих решений:

- о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче;

- об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передаче.

В решении об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передаче, должны быть указаны причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

11.5. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) перечня имущества, подлежащего передаче, в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется администрацией района в орган местного самоуправления, владеющий имуществом.

11.6. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, в течение 30 дней со дня поступления предложения о передаче имущества, подлежащего разграничению в соответствии с законодательством, в собственность района, рассматривает поступившее предложение.

11.7. По результатам рассмотрения предложения о передаче имущества орган местного самоуправления, владеющий имуществом, принимает одно из следующих решений:

- о согласовании предложения о передаче имущества;

- об отказе в согласовании предложения о передаче имущества.

В решении об отказе в согласовании предложения о передаче имущества должны быть указаны причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

11.8. В случае принятия решения о согласовании предложения о передаче имущества орган местного самоуправления, владеющий имуществом:

- в течение 25 дней со дня принятия такого решения обеспечивает подготовку документов, прилагаемых к согласованному предложению о передаче имущества, предусмотренных Законом Новосибирской области от 02.03.2016 г. № 41-ОЗ «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Новосибирской области»;

- в течение 30 дней со дня принятия такого решения направляет в орган местного самоуправления, принимающий имущество, согласованное предложение о передаче имущества с приложением документов, предусмотренных Законом Новосибирской области от 02.03.2016 г. № 41-ОЗ

«Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Новосибирской области».

12. Порядок предоставления жилых помещений, находящихся в собственности района

12.1. Предоставление жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и порядком, принятым решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области.

13. Защита права муниципальной собственности

13.1. Защита права собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13.2. Имущество района может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

13.3. Район, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

14. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности

14.1. Должностные лица органов местного самоуправления, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб муниципальному имуществу района, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором, заключенным с собственником (представителем собственника) имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Приобская правда № 24а (1582) от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать