Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52061314202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Яковского сельсовета Сосновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ЯКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 18 сентября 2020 года № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ЯКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях установления порядка организации и деятельности сельского Совета Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, основных правил и процедур принятия сельским Советом Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области муниципальных правовых актов, а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 15.11.2018 года № 24, сельский Совет Яковского сельсовета решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы сельского Совета Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Решение Яковского сельского Совета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 18.12.2009 № 1 «Об утверждении Регламента Яковского сельского Совета Сосновского муниципального района» - отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава местного самоуправления 

Яковского сельсовета

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

В.И.Панина

Утвержден

решением сельского Совета Яковского сельсовета

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

от 18.09.2020 № 21

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ЯКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент сельского Совета

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности представительного органа Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области – сельского Совета Яковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – сельский Совет).

Статья 2. Основы организации и деятельности сельского Совета

1. Сельский Совет является выборным органом местного самоуправления Яковского сельсовета (далее сельсовета) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом сельсовета, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

3. Деятельность сельского Совета освещается в местах массового сбора населения.

4. Сельский Совет не обладает правами юридического лица.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 3. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением Яковского сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 6 сентября 2007 г. № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области».

2. Структуру сельского Совета составляют:

1) председатель Совета;

2) заместитель председателя Совета;

3) комиссии сельского Совета (постоянные и временные), рабочие группы.

4)депутатские объединения.

Статья 4. Глава местного самоуправления сельсовета и порядок

его избрания

1.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета является высшим должностным лицом Яковского сельсовета и наделяется Уставом сельсовета в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления Яковского сельсовета замещает должность на постоянной основе.

2.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета избирается сельским Советом Яковского сельсовета из своего состава.

Глава местного самоуправления Яковского сельсовета исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет администрацию.

Глава местного самоуправления Яковского сельсовета избирается на первом заседании сельского Совета Яковского сельсовета, но не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета Яковского сельсовета в правомочном составе.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет Яковского сельсовета утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Яковского сельсовета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Глава местного самоуправления Яковского сельсовета избирается сельским Советом Яковского сельсовета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета Яковского сельсовета.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления Яковского сельсовета и определения его результатов сельский Совет Яковского сельсовета избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления Яковского сельсовета определяется регламентом сельского Совета Яковского сельсовета.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета Яковского сельсовета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Яковского сельсовета.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления Яковского сельсовета.

Избранным на должность главы местного самоуправления Яковского сельсовета считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Яковского сельсовета.

В случае, если на должность главы местного самоуправления Яковского сельсовета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления Яковского сельсовета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Яковского сельсовета.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом Яковского сельсовета открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Яковского сельсовета.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления Яковского сельсовета не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

3.Избрание главы местного самоуправления Яковского сельсовета оформляется решением сельского Совета Яковского сельсовета, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

4.Избранный из состава сельского Совета Яковского сельсовета глава местного самоуправления Яковского сельсовета вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

5.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету Яковского сельсовета.

6.Глава местного самоуправления сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

8.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

9. Глава местного самоуправления Яковского сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

10.Глава местного самоуправления Яковского сельсовета представляет сельскому Совету Яковского сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Яковского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом Яковского сельсовета.

11.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления Яковского сельсовета, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Яковского сельсовета или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в сельский Совет Яковского сельсовета, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

12.1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

12.2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 12.1. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Нижегородской области.

13.Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой местного самоуправления Яковского сельсовета, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления сельсовета

1. Счетная комиссия избирается из числа депутатов открытым голосованием в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты на должность главы местного самоуправления сельсовета.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, а также определяет время и место голосования, порядок его проведения. Заседание счетной комиссии и принятые решения по данным вопросам оформляются протоколом заседания счетной комиссии, который оглашается председателем счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

3. По результатам голосования по избранию главы местного самоуправления сельсовета счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносится:

а) число депутатов, установленное для сельского Совета;

б) число избранных депутатов;

в) число присутствующих депутатов;

д) число голосов по каждому кандидату:

- число голосов «за»;

- число голосов «против»;

- число воздержавшихся голосов;

е) результаты голосования.

4. Протокол об итогах голосования подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

Статья 6. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета

1. Заместитель председателясельского Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

2. Для проведения голосования по вопросам избрания заместителя председателя сельского Совета и определения его результатов сельский Совет избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, фиксируются в протоколах счетной комиссии, которые утверждаются сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет утверждает список кандидатов для голосования. Фамилии кандидатов включаются в список в алфавитном порядке. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Счетная комиссия составляет список кандидатов для голосования.

4. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

5. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность заместителя председателя сельского Совета.

6. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

В случае, если на должность заместителя председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

7. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета.

8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

9. В случае, если во втором туре голосования заместитель председателясельского Совета не будет избран, процедура избрания заместителя председателя сельского Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

10. Избрание заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета, которое подлежит обнародованию.

11.Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению, а также осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя сельского Совета и его заместителя

1. Председатель сельского Совета, заместитель председателя сельского Совета могут быть освобождены от должности до истечения срока полномочий.

2. Полномочия председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьями 25,27 Уставом сельсовета.

Полномочия председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Совета также прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Совета включается в повестку дня ближайшего заседания сельского Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности председателя сельского Совета, заместителя председателя сельского Советаим предоставляется слово для выступления.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя сельского Совета (заместителя председателясельского Совета) избрание проводится не позднее чем через 30 дней со дня его освобождения от должности в порядке, установленном статьями 4,5,6 настоящего Регламента.

С момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя сельского Совета и до принятия решения о его избрании обязанности председателя сельского Советавыполняет его заместитель, определяемый решением сельского Совета.

Статья 8. Постоянные комиссии сельского Совета

1. Постоянные комиссии сельского Совета образуются на заседании сельского Совета одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.

6. Персональный состав комиссии формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании сельского Совета.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель сельского Совета вносит на заседание сельского Советавопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя сельского Совета либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению сельского Совета или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сельского Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета;

4) взаимодействие с председателем сельского Совета, заместителем председателя сельского Совета, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений сельского Совета, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению сельского Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых сельским Советом решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельскому Совету для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) представление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.

Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании сельского Совета.

Статья 9. Председатель комиссии и его заместители

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии.

Решение об избрании председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместители председателя комиссии избираются из его состава большинством голосов от числа членов комиссии.

Решение об избрании заместителей председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии, либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

Статья 10. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии, либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель сельского Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем сельского Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем сельского Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 11. Депутатские объединения

1. В целях организации совместной работы депутатов по эффективному осуществлению своих полномочий, представительству и защите интересов различных социальных групп населения, политических партий и иных общественных объединений депутаты сельского Совета создают депутатские объединения.

2. Статус, порядок формирования депутатских объединений, их полномочия и организация работы регулируются Положением о депутатских объединениях, утвержденнымдепутатским объединением в сельском Совете.

Статья 12. Временные комиссии

1. Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет сельскому Совету отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского Совета.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 13. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

3. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной сельским Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

И ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 14.  Заседания сельского Совета

1.Формой работы сельского Совета является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом сельского Совета, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

Заседания сельского Совета сельсовета проводятся гласно и носят открытый характер.

2. Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем сельского Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления, о проведении закрытого заседания, оглашаются председателем сельского Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях сельского Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Закрытая форма заседаний сельского Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании сельского Совета может быть обнародована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании лица, не являющиеся депутатами, присутствуют по решению сельского Совета.

5. Заседания сельского Совета начинаются в тринадцать часов.

По распоряжению председателя сельского Совета может быть установлено иное время начала заседания.

6. По решению сельского Совета заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе сельского Советаустраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через полтора-два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 15.  Первое заседание сельского Совета нового созыва

1. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания сельского Совета в правомочном составе. Организует и обеспечивает его подготовку глава местного самоуправления сельсовета (председатель сельского Совета), а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва.

2. В повестку дня первого заседания сельского Совета включаются следующие вопросы:

1) об избрании главы местного самоуправления сельсовета (председателя сельского Совета) и заместителя председателя сельского Совета;

2) о перечне комиссий сельского Совета и предметах их ведения;

3) о формировании комиссий сельского Совета;

4) иные вопросы по организации деятельности сельского Совета.

3. Первое заседание сельского Совета открывает и до избрания главы местного самоуправления сельсовета (председателя сельского Совета) ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 16. Начало работы сельского Совета

1. Заседание сельского Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании или по его поручению его заместитель.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее половины от избранного состава депутатов сельского Совета, то по предложению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде (либо в форме электронного документа) или в какой-то иной форме сообщается о месте и времени проведения заседания.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или в какой-то иной форме сообщить председателю сельского Совета, а в его отсутствие – заместителю председателя сельского Совета о причине неявки.

Статья 17. Внеочередные заседания сельского Совета

1. Сельский Совет может быть созван на внеочередное заседание.

2. Внеочередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю сельского Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. Председатель сельского Советав течение четырнадцати дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания сельского Совета и информирует об этом депутатов сельского Совета и иных участников внеочередного заседания.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю сельского Совета:

1) проекты решений сельского Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений сельского Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем сельского Совета, направляются депутатам не позднее, чем за два дня до начала заседания.

Статья 18. Порядок формирования проекта повестки дня заседания сельского Совета

1. Проект повестки дня заседания сельского Советапредставляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем сельского Совета на основании плана работы сельского Совета, предложений комиссий сельского Совета, депутатами.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в устав муниципального образования;

2) проекты решений сельского Совета о местном бюджете;

3) проекты решений сельского Совета, внесенные главой местного самоуправления;

4) решения сельского Совета, отклоненные главой местного самоуправления и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комиссий сельского Совета, изменении в их составе;

6) проекты решений сельского Советао Регламенте сельского Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем сельского Совета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация председателя сельского Совета о проведении очередного заседания распространяется в местах массового посещения граждан не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 19. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 20. Председательствующий на заседании сельского Совета

1. До избрания председателя сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании сельского Советаисполняет старейший по возрасту депутат.

2. После избрания председателя сельского Совета последующие заседания сельского Совета ведет председатель сельского Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель сельского Совета или его заместитель отсутствуют на заседании сельского Совета, сельский Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента сельского Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента сельского Совета;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом сельского Совета;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом сельского Совета.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 21. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании сельского Советапредусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 3 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

6. Председатель сельского Советавправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

8. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9. В конце каждого заседания сельского Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 22. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 23. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1. В течение заседания сельского Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу.

Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельского Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельского Совета.

2. В течение заседания сельского Советавозможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия сельским Советом;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 24. Порядок голосования и принятия решений на заседании сельского Совета

1. Решения сельского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 25. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 26. Процедура открытого поименного голосования

1. Сельский Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 27.  Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель сельского Совета, а также заместитель председателя сельского Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной сельским Советом, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются сельским Советом и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных "за";

6) число голосов, поданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания сельского Совета.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании сельского Совета председателем счетной комиссии.

Статья 28. Порядок принятия решений сельского Совета

1. Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в Устав сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку, решение о самороспуске сельского Советасчитается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

2. Решения сельского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского Совета.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений сельского Совета

1. Сельский Совет может:

1) принять проект решения сельского Совета за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения сельского Советас внесенными в него поправками.

Статья 30. Вступление в силу решений сельского Совета

Решения, принятые сельским Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета и соответствующим нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 31. Протокол заседания сельского Совета

1. На заседании сельского Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания сельского Совета указываются:

1) наименование сельского Совета, порядковый номер заседания сельского Совета, дата и место проведения заседания сельского Совета;

2) численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания сельского Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение сельского Совета;

4) Ф.И.О. депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания сельского Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета.

4. К протоколу заседания сельского Совета прилагаются: 

1) принятые сельским Советом решения сельского Совета и приложения к ним;

2) список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

3) список приглашенных лиц;

4) тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений;

5) переданные председательствующему на заседании сельского Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского Совета лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний сельского Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского Совета одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

По окончании полномочий органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета

1. Должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители сельсовета и представители средств массовой информации.

3. Сельский Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за два дня до заседания) доводится председателем сельского Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского Совета.

4. Председатель сельского Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.

5. Для лиц, приглашенных на заседание сельского Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу сельского Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

7. По решению сельского Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения сельского Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание сельского Советапо требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя сельского Совета после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОРГАНЕ

Статья 33. Формы депутатской деятельности в сельском Совете

1. Деятельность депутата в сельском Совете осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях сельского Совета;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений сельского Совета, его комиссий и рабочих групп;

4) участие в создании и работе депутатских объединений в сельском Совете.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставомсельсовета.

Статья 34. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельском Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории сельсовета должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельсовета;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов;

5) вносить проекты решений сельского Совета, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета.

Статья 35. Участие депутата в заседаниях сельского Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании сельского Советав связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст, своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения сельского Советав комиссиях.

Статья 36. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым решением сельского Совета, заявивший об этом в ходе заседания сельского Совета, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 37. Организация контроля

1. Сельский Совет в соответствии с Уставом сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 38. Права сельского Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий сельский Совет и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания сельского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления сельсовета и иных должностных лиц местного самоуправления сельсовета о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления сельсовета и иным должностным лицам местного самоуправления сельсовета рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 39. Право на депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется председателю сельского Совета, и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сельского Совета с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или сельским Советом срок.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено сельским Советом на заседание для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

Статья 40. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю сельского Совета, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос.

В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

Статья 41. Отчет

1. Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. Данный отчет может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие сельский Совет, один раз в год представляют сельскому Совету отчет о своей деятельности.

2. Комиссия или группа депутатов сельского Совета в количестве не менее трех человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета сельский Совет принимает соответствующее решение.

Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении сельского Совета.

3. Сельский Совет не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий сельского Совета, а также заслушивает сообщения депутатов сельского Совета о выполнении решений и поручений сельского Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 21р от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать