Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU46047005202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КАЗАЧЕЛОКНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 19 марта 2020 года№ 11

Об утверждении Положения о

бюджетном процессе в муниципальном

образовании «Казачелокнянский сельсовет»

Суджанского района Курской области

В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района от 02.10.2013 № 23 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области» (с изменениями и дополнениями).

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель собрание

Казачелокнянского сельсовета                                             Т.А.Литвиненко

Глава Казачелокнянского сельсовета

Суджанского района                                                            А.В.Шкляев

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Казачелокнянского сельсовета Суджанского

района Курской области

от 19.04.2020г.№11

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области (далее по тексту – бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области (далее по тексту – в Казачелокнянском сельсовете Суджанского района) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета

Местный бюджет разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

Статья 5. Участники бюджетного процесса 

Участниками бюджетного процесса Казачелокнянского сельсовета Суджанского района являются:

Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района;

Глава Казачелокнянского сельсовета Суджанского района;

Администрация Казачелокнянского сельсовета Суджанского района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

Ревизионная комиссия Суджанского района Курской области;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса[1]

1.Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

рассматривает и утверждает бюджет Казачелокнянского сельсовета и отчет о его исполнении;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета, в ходе проводимых Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами;

формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными – правовыми актами, законами Курской области, уставом муниципального образования.

2. Глава Казачелокнянского сельсовета Суджанского района:

обеспечивает составление проекта местного бюджета;

вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов;

обеспечивает исполнение бюджета;

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно – правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация Казачелокнянского сельсовета Суджанского района:

составляет проект местного бюджета;

представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета;

организует исполнение бюджета;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно – правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Ревизионная комиссия Суджанского района Курской области осуществляет:

аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;

экспертизу муниципальных программ;

анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования;

подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует муниципальные задания;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

несет от имени Казачелокнянского сельсовета Суджанского района субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.1. Главный распорядитель средств муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Казачелокнянского сельсовета или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

5.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.

6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пени и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пени и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пени и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

в соответствии с законодательством РФ принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.

Статья 7. Доходы бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

Доходы бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.

Финансовый орган администрации Казачелокнянского сельсовета ведет реестр источников доходов бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района и представляет указанный реестр в комитет финансов Администрации Курской области.

Статья 8. Расходы бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Из бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района - расходные обязательства Казачелокнянского сельсовета Суджанского района, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Казачелокнянского сельсовета Суджанского района (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени Казачелокнянского сельсовета Суджанского района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

Статья 9. Резервный фонд Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

В расходной части бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района предусмотрено создание резервного фонда Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Размер резервного фонда Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в абзаце 4 настоящей статьи.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел II. Составление проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

Статья 10. Основы составления проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Составление проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района – исключительная прерогатива Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Календарный период, на который составляется и утверждается местный бюджет, устанавливается решением собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

3. Составление проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Казачелокнянского сельсовета Суджанского района;

- муниципальных программах.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Прогноз социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района может разрабатываться Администрацией Суджанского района Курской области в соответствии с соглашением между Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района и Администрацией Суджанского района Курской области за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ.

2. Прогноз социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района и одобряется Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Статья 11.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:

основные задачи бюджетной политики Администрации сельсовета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;

изменения в налоговой политике сельсовета, предлагаемые ставки налогов.

Статья 11.2. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Казачелокнянского сельсовета - документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией сельсовета, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов;

. дефицит (профицит) местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 11.3. «Бюджетный прогноз на долгосрочный период»

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) соответственно местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета  о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области и муниципальных правовых актов Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12.1. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 12.2. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Казачелокнянского сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Казачелокнянского сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Казачелокнянского сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу   постановлением Администрации Казачелокнянского сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Казачелокнянского сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Казачелокнянского сельсовета.

По результатам указанной оценки Администрацией Казачелокнянского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами Курской области) может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам Курской области). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

В бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Статья 14.1 Дорожные фонды

Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящей статьи, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Составление проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района начинается в срок до 1 ноября.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района устанавливается Администрацией Казачелокнянского сельсовета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Курской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета (кроме решений о бюджете);

5.  Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Курской области, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5.1. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета.

              6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестр источников доходов бюджета;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

7. Проект бюджета муниципального образования «Казачелокнянский сельсовет» Суджанского района Курской области, вносимый в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Курской области, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

Администрация Казачелокнянского сельсовета Суджанского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 6 статьи 15 настоящего Положения.

Статья 17. Публичные слушания

Одновременно с вынесением решения о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета готовит решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета в порядке, установленном Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района на очередной финансовый год и плановый период

1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района председатель Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района направляет его в Ревизионную комиссию Суджанского района Курской области для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия Суджанского района Курской области в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района поправок к проекту решения о бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

3. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении.

Предметом первого чтения являются:

обсуждение основных параметров проекта решения о местном бюджете, к которым относятся:

прогноз социально-экономического развития Казачелокнянского сельсовета Суджанского района на очередной финансовый год и плановый период;

основные направления бюджетной и налоговой политики Казачелокнянского сельсовета;

основные принципы распределения межбюджетных трансфертов;

утверждение основных характеристик местного бюджета:

прогнозируемого объема доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

общего объема расходов местного бюджета;

верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

прогнозируемого дефицита (профицита) местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются доклады начальника финансового органа Администрации Казачелокнянского сельсовета, председателя комиссии по проведению публичных слушаний по бюджету.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:

- голосование поправок, поданных по предмету первого чтения.

В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;

- голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

4. В течение 10 дней с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета во втором чтении.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении включает в себя утверждение:

расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

объема финансовой помощи, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

иных показателей местного бюджета.

Во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

5.В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета может:

а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета, состоящую из равного количества представителей Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета и представителей Администрации Казачелокнянского сельсовета, для разработки согласованного варианта решения по предмету первого чтения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями;

б) вернуть указанный законопроект Главе Казачелокнянского сельсовета.

6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета и Администрации Казачелокнянского сельсовета (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

7. На очередном заседании Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета, которое созывается не позднее 10 календарных дней после первого заседания, производится:

а) голосование решения, принятого согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;

в) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

В случае уточнения объемов финансовой помощи из областного бюджета после принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении основные характеристики местного бюджета уточняются и подлежат повторному утверждению Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

8.Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета рассматривает поступившие поправки и по результатам рассмотрения совместно с финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета в течение 10 дней готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним для рассмотрения во втором чтении.

9. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:

а) голосование поправок, поданных с соблюдением частей 1 и 2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой Казачелокнянского сельсовета показатели, утвержденные в первом чтении;

б) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

10. В случае отклонения во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

11. Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета, которое созывается не позднее 30 календарных дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

На заседании Собрания депутатов производится:

а) голосование решения, принятого согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;

в) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

12. Принятое Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение десяти календарных дней со дня принятия направляется Главе Казачелокнянского сельсовета для подписания и обнародования.

Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района, подписано Главой Казачелокнянского сельсовета Суджанского района до начала очередного финансового года.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:

финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст.190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Казачелокнянского сельсовета Суджанского района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. Исполнение бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

Статья 20. Основы исполнения бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись, кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района без внесения изменений в решение о бюджете Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в случаях, установленных ч.3 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

7. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

8. Финансовый орган Администрации сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации сельсовета.

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 23. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 24. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в соответствии с требованиями настоящей статьи

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый орган Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района представляют бюджетную отчетность финансовому органу Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Казачелокнянского сельсовета Суджанского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом Администрации Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в Администрацию Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

5. Отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Казачелокнянского сельсовета Суджанского района и направляется в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района и Ревизионную комиссию Суджанского района Курской области.

Годовой отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района выносится на публичные слушания и подлежит утверждению решением Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района подлежит официальному опубликованию

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района до его рассмотрения в Собрании депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Суджанского района Курской области. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или Контрольно-счётной палатой Курской области.

3. Администрация Казачелокнянского сельсовета Суджанского района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Суджанского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией Суджанского района Курской области в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района с одновременным направлением в Администрацию Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом Курской области, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Казачелокнянского сельсовета для решения об исполнении бюджета..

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

В случае отклонения Собранием депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района решения об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Казачелокнянского сельсовета Суджанского района представляется в Собрание депутатов Казачелокнянского сельсовета Суджанского района не позднее 1 мая текущего года.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 28. Виды муниципального финансового контроля.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии Суджанского района Курской области (далее - органы внешнего  муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 28.1. Объекты муниципального финансового контроля.

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных унитарных предприятий), в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей  бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый в отношении объектов муниципального финансового контроля Казачелокнянского сельсовета Суджанского района.

[1]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать