Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU71026914202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Огаревское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Огаревское Щекинского района

Собрание депутатов

Решение

от 19 марта 2020 года

№ 25-76

Об актуализации долгосрочной целевой программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024 годы»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Огаревское Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района РЕШИЛО:

Актуализировать долгосрочную целевую программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024 годы» (Приложение).

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района.

Обнародовать настоящее решение на информационном стенде по адресу: с.п. Огаревка, ул. Шахтерская, д. 7 и разместить на официальном сайте муниципального образования Огаревское Щекинского района в сети «Интернет».

4. Решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава муниципального образования

Огаревское Щекинский район                                                  А. А. Сазонов

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Огаревское Щекинского района

от 19 марта 2020 г. № 25-76

ПРОГРАММА

комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024 годы

2015г.

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024 годы

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация МО Огаревское

Соисполнители программы

Предприятия жилищно-коммунального комплекса

Цели Программы

Цель:

Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства с 2015 по 2024 гг. в муниципальном образовании Огаревское муниципального образования Щёкинский район.

Задачи Программы

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;

- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного строительства с 2015 по 2024 гг. в районах перспективной застройки в МО Огаревское;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;

- замена изношенных фондов;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устав муниципального образования Огаревское Щекинского района, генеральный план муниципального образования Огаревское Щекинского района .

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Огаревское Щекинского района Щёкинского района

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Огаревское Щекинского района Щёкинского района

Цели и задачи Программы

Целевые показатели Программы

Цель:

Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства с 2015 по 2024 гг. в муниципальном образовании Огаревское Щекинского района.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;

- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного строительства с 2015 по 2024 гг. в муниципальном образовании Огаревское Щекинского района;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;

- замена изношенных фондов;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.

Целевые показатели по качеству услуг показатели предоставления электрической энергии

- уровень напряжения, кВт;- протяженность линий электропередачи, км;

- средний физический износ подстанций,

- доля поставки электрической энергии по приборам

учета.

Целевые показатели по качеству предоставления тепловой энергии

- годовое потребление тепловой энергии, тыс. Гкал

- протяженность тепловых сетей, км;

- уровень износа объектов инфраструктуры,

- потери тепловой энергии, %;

- доля поставки тепловой энергии по учета.

Целевые показатели по качеству услуг воды и водоотвода:

- годовое потребление воды, тыс. м3;

- уровень износа объектов инфраструктуры,

- доля поставки воды по приборам учета

- потеря воды при транспортировке, %

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы:

- начало – 2015 г.

- окончание – 2024 г.

Реализация Программы предусматривает два этапа:

- Первый этап (2015-2019 г.) – разработка технических заданий организациям коммунального комплекса, а также разработка (корректировка), утверждение и начало реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- Второй этап (2020 - 2024 гг.) – реализация утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод; корректировка инвестиционных программ по результатам их реализации.

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем финансирования Программы составляет

293,6 млн. руб.

Программа предполагает следующий источник финансирования:

- Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

- Собственные средства предприятий организаций коммунального комплекса.

- Инвестиционная составляющая тарифов организаций коммунального комплекса.

- Средства бюджетов различных уровней.

Показатели социально-экономической эффективности

Программы

- Развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности потребителей в коммунальных ресурсах в населённых пунктах.

- Своевременное обеспечение качественными коммунальными ресурсами потребителей.

- Увеличение объемов жилищного строительства.

- Увеличение объема инвестиций в жилищную и коммунальную сферу района.

Исполнители программы

Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории муниципального образования Огаревское Щекинского района

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией муниципального образования Огаревское Щекинского района

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение:

- качества предоставляемых услуг;

- эффективности работы систем жилищно-коммунального реализации хозяйства;

- качества очистки сбрасываемых сточных вод и улучшение экологической обстановки в целом на территории МО Огаревское;

- снижение уровня изношенности и ликвидация аварийных участков инженерной инфраструктуры;- обеспечение развития жилищного строительства и объектов научно-промышленного комплекса

Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015-2024 годы (далее – Программа) разработана во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для закрепления планов застройки земельных участков объектами промышленного, социального и жилищного строительства; формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры; последующей разработки (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе, определения размера тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

В Программу включены мероприятия, необходимые для получения требуемого количества электроэнергии, тепла, газа, воды для обеспечения потребителей и строящихся объектов капитального строительства, намеченных к вводу в эксплуатацию до 2024 года включительно.

После внесения изменений в законодательство в программах развития систем коммунальной инфраструктуры должно быть предусмотрено согласование мероприятий по развитию и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры с планами по строительству объектов капитального строительства. Первым и важнейшим этапом такой работы является разработка и утверждение «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Огаревское Щекинского района на 2015–2024 годы». На основании Программы будут сформированы и утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработаны (откорректированы) и утверждены инвестиционные программы, установлены источники финансирования развития коммунальной инфраструктуры, и с каждой организацией коммунального комплекса будет заключен договор на развитие коммунальной инфраструктуры.

Ключевая задача программ комплексного развития – сформировать спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры. Предоставление точной и своевременной информации об объектах строительства, о планируемых сроках ввода объектов в эксплуатацию, их основных характеристиках (присоединяемой нагрузке) является залогом формирования эффективных механизмов развития коммунальной инфраструктуры и успеха реализации программы комплексного развития.

2. Характеристика проблемы

2.1.Экономико-географический потенциал муниципального образования Огаревское Щекинского района

Муниципальное образование Огаревское – составная часть МО Щекинский район, входящего в состав субъекта Российской федерации – Тульской области. Тульская область - часть Центрального Федерального округа.

Статус муниципального образования - сельское поселение МО Огаревское.

Устав муниципального образования Огаревское Щекинского район зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 28.11.2014 г.

Население муниципального образования составляет – 6621 чел.

Территория муниципального образования - 40080 га

Плотность населения - 16,0 чел.км2 .

Количество населенных пунктов 53

Границы муниципального образования Огаревское установлены Законом Тульской области от 11 марта 2005 года за № 552-ЗТО «О переименовании муниципального образования «г. Щекино и Щекинский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щекинского района Тульской области».

Муниципальное образование Огаревское расположено в восточной части МО Щекинский район. На севере территория граничит с МО Щекинский район, МО Ломинцевское; на востоке – с МО г. Советск, территорией муниципального образования Киреевский район; на юго-западе - с МО Лазаревское, на западе - с МО Яснополянское.

Через поселение проходит автодорога регионального значения Щекино- Советск.

Довольно выгодное географическое расположение, наличие потенциала для развития промышленности, развитой транспортной инфраструктуры позволяют рассматривать муниципальное образование как перспективное для экономического развития

Невысокие доходы населения являются причиной низкого спроса на новое жилье.

Основные цели и задачи Программы

Цель:

Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства с 2015 по 2024 гг. в муниципальном образовании Огаревское Щекинского района.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;

- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного строительства с 2015 по 2024 гг.;

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;

- замена изношенных фондов;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий.

Срок реализации Программы:

- начало – 2015 г.

- окончание – 2024 г.

Реализация Программы предусматривает два этапа:

- Первый этап (2015г.- 2019г.) – разработка технических заданий организациям коммунального комплекса, а также разработка (корректировка), утверждение и начало реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- Второй этап (2020 - 2024 гг.) – реализация утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод; корректировка инвестиционных программ по результатам их реализации.

4. Инженерно-техническое обеспечение муниципального образования Огаревское Щекинского района

Водоснабжение.

Водоснабжение МО Огаревское осуществляется из подземных источников, расположенных в границах административного района. Общее количество скважин – 12 штук.

Упрощенная схема водоснабжения: скважина, насосная станция, насосная станция второго подъёма (ЧРП), водонапорная башня, распределительная сеть, потребители (водоразборные колонки).

Эксплуатация систем водопроводного хозяйства возложена на МКП «Огаревское ЖКХ Щекинского района».

Данная управляющая компания обслуживает все объекты МО Огаревское

Организация находится по адресу. Тульская область, Щекинский район,

с.п. Огаревка, ул. Шахтерская, д. 7

Населенный пункт с.п. Огаревка(1870 чел) по улицам:

Железнодорожная, Школьная, 1-я Клубная, Зеленая, Шахтерская, Первомайская, Комсомольская, Новая, Аварийная, Почтовый пер., Шоссейный пер.; п.10-й Октябрь (405 чел); дер. Большая Мостовая (83 чел) обеспечивает водой водозабор в районе д. Ягодное:

Водозабор в районе д. Ягодное введен в эксплуатацию в 1981 г. Состоит из 3-х артскважин:

№ 5011-115м; № 1202- 80м; б/н.- 100м.

Не отвечает требованиям по общей жесткости, содержанию железа.

По биологическому составу отвечает требованиям СанПин.

Населенный пункт с.п. Огаревка (старая часть) -900чел по улицам:

Шахтная, Клубная, Первомайская, Школьная, Угольная, Советская, Коммунальная, Амбулаторная; д. Огаревка (100 чел.) обеспечивает водой водозабор в районе д. Красногорка:

Водозабор в районе д. Красногорка, в 1,7 км от с.п. Огаревка. Введен в эксплуатацию в 1958г. Состоит из 3-х артскважин: № 2025-45м; № 2854- 95 м, б/н- 95м.

Не отвечает требованиям по общей жесткости, содержанию железа.

По биологическому составу отвечает требованиям СанПин.

Проектная эксплуатационная производительность водозаборных сооружений 1368 и 1800м3/сут. .

Производительность скважин, м3/час: №5011 – 22; №1202 – 35; б/н – 22; №2025 – 35; №2854 – 35; б/н - 35.

Обеспечены зоной 1-го пояса охраны – 30 м.

2 насосные станции II подъема, насосная станция III подъема – 1 на водозаборе д. Ягодное.

Характеристика систем водоснабжения - Хозяйственно-питьевая

Процент охвата населения централизованный, водоснабжение-100%

Вся потребляемая вода от водозабора д. Ягодное (скважины 5011, 1202, б/н) и резервуары 3х40 м3 и 2х300 м3 подается сетевыми насосами стаций II и III подъема для нужд населения с.п. Огаревка.

Вода водозабора д. Красногорка (скважины 2025, 2854. б/н) и резервуар 1х500 м3 сетевыми насосами стаций II подъема подается для нужд населения с.п. Огаревка.

Проектной документации на водоснабжение нет.

Общая протяженность водопроводных сетей, 19, 985 км в т.ч.

- магистральных 5,62 км -общегородских 14,364 км

Мощность водопровода (тыс.куб.м в сутки) 219,3

Населенные пункты : д. Горячкино, пос. Майский,

д. Старые Выселки, д. Новые Выселки, обеспечивают водой нижеперечисленные водозаборы:

Водозабор в д. Дружба введен в эксплуатацию в 2008 г. Артскважина глубиной 94 м, производительностью – 28 м3/час.

Водозабор в д. Старые Выселки введен в эксплуатацию в 1940 г. Артскважина глубиной 100 м, производительностью – 20 м3/час.

Водозабор в пос. Мостовской введен в эксплуатацию в 1989г, Артскважина глубиной 100 м, производительностью – 20 м3/час.

пос. Нагорный обеспечивает питьевой водой водозабор в п. Нагорный. Артскважина глубиной 73,5м, производительность 20,0м3/час.

п. Шахтерский, д. Грецовка, д. Кресты, д. Большие Озерки обеспечивает водой водозабор «Большие Озерки», расположенный на южной окраине г. Щекино вблизи н.п. Большие Озерки, введен в эксплуатацию в 1988г.. Водозабор «Большие Озерки» состоит из двух артскважен №1 и №2. производительность артскважины №1 – 600 м3/сут.

Все артскважины забирают воду из Озерско-Хованского водоносного горизонта. По содержанию общей жесткости вода из всех скважин не отвечает требованиям СанПиН.

Все водозаборы обеспечены зоной санитарной охраны строгого режима радиусом 30 м.

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети (км.) 14,4

Водоносный горизонт защищен от опасности бактериального загрязнения с поверхности суглинками четвертичного возраста мощностью 14-16 м. В пределах участков водозаборов источники загрязнения подземных вод отсутствуют.

Охват населения централизованным водоснабжением – 80%.

Общая протяженность водопроводной сети 14,82 км, в том числе магистральных сетей – 5,1 км, общепоселковых – 9,72 км.

Существующая система водоснабжения не стимулирует потребителей питьевой водой к ее экономному использованию. Население оплачивает фиксированный объем воды независимо от потребляемого объема. Значительный объем воды теряется в результате утечек в магистральных и внутридомовых сетях.

При выполнении мероприятий по реконструкции водопроводных сетей: замене труб, арматуры, санитарно-технического оборудования, установке счетчиков расхода воды возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека от 20% до 30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо внедрить систему экономического стимулирования.

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности системы хозяйственно-питьевого водоснабжения предусматриваются зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения: зона строгого режима – I пояс санитарной охраны, зона ограничений – II пояс санитарной охраны, зона наблюдений – III пояс санитарной охраны.

I пояс санитарной охраны включает территорию водозабора, в пределах которой запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.

II и III пояса санитарной охраны включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения источников водоснабжения. В пределах этих поясов градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока.

Основными мероприятиями по водоснабжению на первый этап и планируемый срок являются:

- реконструкция все водозаборных сооружений с заменой оборудования;

- строительство станции умягчения воды;

- организация лабораторного контроля качества питьевой воды;

- замена изношенных водопроводных сетей и оборудования со сверхнормативным сроком службы.

Водоотведение.

Средний уровень износа:

 КНС – 100%;

 канализационных сетей – 75%;

 очистных сооружений – 100%.

В сельских населенных пунктах муниципального образования предлагается применение автономных систем биологической очистки сточных вод.

Теплоснабжение.

Котельные 2 мощностью до 3 Гкал./ч.

Протяженность уличных тепловых сетей в двухтрубном исчислении 5,3 км.

Отпущено тепловой энергии своим потребителям за год 6,385 (тыс. Гкал.)

в том числе:

- населению 4,914 (тыс. Гкал.)

- на коммунально-бытовые нужды 1,471(тыс. Гкал.)

В поселке действуют две котельные №1 и №2, работающие на природном газе, обеспечивающие теплом поселок Огаревка.

характеристика теплоэнергетического хозяйства

Факт. Отпуск тепла, Гкал/час

Потреб. Топлива на сезон, тыс. м3

Виды потребителей

Жилые дома, шт.

Школы,

шт.

Детские учрежд.,

шт.

Амбулат.,

ФАП

Прочие объекты

Кот.№1

3,120

595,1

26

1

1

1

10

Кот.№2

3,265

580,6

23

0

1

1

4

Теплоснабжение объектов: д. Горячкино, пос. 10 Октябрь, пос. Майский, пос. Шахтёрский, д. Большие Озёрки, д. Малые Озёрки, д. Кресты, д. Грецовка, д. Огарёвка, с. Костомарово, д. Хмелевец Крюково, частично с.п. Огаревка осуществляется индивидуальными отопительными приборами, в основной массе АОГВ;

Газоснабжение

Газоснабжение муниципального образования Огаревское Щекинского района осуществляется от газораспределительной станции (ГРС) Новоогаревская.

Природным газом газифицировано новая часть поселка Огаревка.

Уровень газификации природным и сжиженным газом составляет 72,7%, в том числе природным газом – 88,9%, сжиженным газом – 6,37%. Протяженность наружных газопроводов – 11,3 км.

Газоснабжение д. Горячкино осуществляется природным газом от существующей инфраструктуры газового хозяйства треста

Щекиномежрайгаз» ОАО «Тулаоблгаз». Природный газ используется для хозяйственно-бытовых нужд населения, отопления индивидуальных жилых домов, технологических нужд промышленных предприятий.

Основным источником газа на территории МО является газораспределительная станция г. Советска, введенная в эксплуатацию в 1989 году. Расположена в северной части города, к ней идет газопровод-отвод высокого давления от магистрального газопровода Ставрополь-Москва II.

Распределение газа осуществляется по двухступенчатой схеме: по газопроводу среднего давления от ГРС до квартальных ГРП и по газопроводам низкого давления от ГРП до потребителей.

Всего на территории муниципального образования по информации треста «Щекиномежрайгаз» на 01.01.2009 г. размещено ГРП, ЩРП – 8 шт.

Протяженность газопроводов составляет всего 17,44 км, в том числе высокого давления 6,75 км, среднего давления 0,58 км, низкого давления 10,11 км.

Проектные предложения.

Проектом предусматривается совершенствование существующей системы газового хозяйства с учетом градостроительного развития муниципального образования. Для обеспечения стабильной и долговременной работы инфраструктуры предлагаются следующие мероприятия:

- использование автоматизированной системы управления технологическими процессами для оптимального газораспределения;

- применение современных материалов: полиэтиленовых труб и др. при прокладке новых и замене отслуживших срок газопроводов, что повысит надежность и долговечность сетей;

- резервирование системы путем кольцевания или дублирования отдельных участков.

При всех видах хозяйственной деятельности на территории муниципального образования расстояния от оси подземных и надземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметров трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

Санитарная очистка

Санитарная очистка территории включает: сбор, вывоз, обезвреживание твердых хозяйственно-бытовых отходов, уборку улиц, площадей, скверов, производственных территорий.

Вывоз мусора производится мусоровозами на усовершенствованную свалку.

Проектные предложения

Для сбора твердого бытового мусора должны предусматриваться асфальтированные огороженные площадки с контейнерами.

Вся территория сельского поселения должна быть охвачена планово-регулярной или заявочной системой очистки. Необходимо разработать мероприятия по переходу к раздельному сбору и переработке отходов. Для организации сбора вторичного сырья потребуется приобретение специальных контейнеров и устройство площадок под их установку.

Электроснабжение

Электроснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы осуществляет ОАО «Тульская сбытовая компания». Транспортировку электроэнергии обеспечивают ОАО «Щекинская горэлектросеть» и Щекинские районные электросети ПО «Тульские электрические сети».

Протяженность электрических сетей – 11,3 км.

Количество трансформаторных подстанций – 50.

Средний уровень износа электросетей и подстанции – 60%.

Основным источником потребителей является подстанция ПС 110/35/6 кВ «Огаревка», которая питается по двум фидерам от Щекинской ГРЭС. Установленная мощность Т1х25 МВА, Т2х6,3 МВА.

Распределительная сеть поселения работает на напряжении 6 кВ, 10 кВ по воздушным и кабельным линиям по радиальным и петлевым схемам, обеспечивающим двустороннее питание каждой трансформаторной подстанции.

Общее количество трансформаторных подстанций на территории муниципального образования составляет 48 шт.

Общая протяженность линий электропередачи 6 кВ, 0,4 кВ составляет (данных нет).

Суммарное электропотребление за год на территории муниципального образования составляет (данных нет).

На перспективу в целях совершенствования работы электросетей предлагаются следующие мероприятия:

- При присоединении новых мощностей необходимо проводить реконструкцию ТП с заменой трансформаторов на более мощные;

- Замена кабельных линий 6 и 0,4 кВ, отработавших нормативный срок службы с учетом растущих нагрузок потребителей;

- Проведение текущего и капитального ремонта распределительных сетей 6 кВ, 0.4 кВ с использованием новейших технологий (ВЛИ, реклоузеры, система контроля режима, ведение дистанционного управления, контроля и ведения охранных функций);

- Проведение работ по реконструкции уличного освещения с использованием энергосберегающих светильников и введение вечернего и ночного режима горения;

- Диспетчеризация с организацией контроля и автоматизации питающих фидеров и РП; внедрение системы АСКУЭ.

Электроснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы осуществляет ТНС «Энерго». Транспортировку электроэнергии обеспечивают ОАО «Щекинская горэлектросеть» и Щекинские районные электросети ПО «Тульские электрические сети».

5. Перечень программных мероприятий

Объекты жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)



Наименование объектов (реконструкция, замена, разработка ПСД)

Ориентировочная стоимость млн.руб.

Предполагаемый год строительства и разработки ПСД (млн.руб.)

Примечание

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2024

1

МО с.п. Огаревка

Установка очистки воды насосной скважины №84 и д. Красногорка, в т.ч.ПИР

5,500

-

-

-

-

-

-

5,500

По районной программе «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Щекинский район на 2015-2024 годы»

2.

Реконструкция очистных сооружений

д. Горячкино (в т.ч. разработка ПСД)

68,000

-

-

-

-

-

2,000

66,000

3.

Выполнение проектных работ по объекту «Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод в пос. 10 Октябрь

1,600

-

-

-

-

-

-

1,600

4.

Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод в пос. 10 Октябрь

68,000

-

-

-

-

-

68,000

5.

Выполнение проектных работ по объекту «Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод п. Майский

1,600

-

-

-

-

-

1,600

6.

Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод п. Майский

48,000

-

-

-

-

-

-

48,000

7.

Выполнение проектных работ по объекту «Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод с. п. Огаревка

1,600

-

-

-

-

-

1,600

8.

Строительство комплекса очистных сооружений физико-химической очистки бытовых сточных вод с. п. Огаревка

78,000

-

-

-

-

-

78,000

9.

Ремонт сети теплоснабжения с.п. Огаревка, протяженность 1,31 км

5,4

5,4

10.

Ремонт сети водоснабжения в с.п. Огарёвка, протяженность 1,9 км (бывшая Старая Огаревка)

1,9

1,9

11.

Ремонт сети водоснабжения в с.п. Огарёвка, протяженность 4,3 км (бывшая Новая Огаревка)

4,0

4,0

12.

Разработка проекта на строительство сетей водоснабжения

д. Коровики

1,0

1,0

13.

Строительство сетей водоснабжения

д. Коровики

4,0

2,0

2,0

14.

Разработка проекта на строительство сетей водоснабжения

д. Спицино

1,0

1,0

15.

Строительство сетей водоснабжения

д. Спицино

4,0

2,0

2,0

ИТОГО:

293,6

-

-

-

-

13,3

6,0

274,3

7. Обоснование ресурсного обеспечения

Основными источниками финансирования развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения будут тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры. Тарифы на подключение будут определены после утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных в целях выполнения настоящей Программы.

Согласно имеющимся на момент разработки Программы данным, общая стоимость мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры составит 5,5 млн. руб. Указанные объемы финансирования не включают в себя стоимость строительства систем водоснабжения от водовода до точки подключения объекта капитального строительства. Стоимость развития этих объектов подлежит определению в процессе разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Окончательная стоимость развития систем коммунальной инфраструктуры будет определена при утверждении новых или корректировке действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и при заключении договора с организацией коммунального комплекса, обеспечивающей электроснабжение, на развитие объектов электроснабжения, включенных в Программу.

При разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса могут учитывать возможность привлечения для реализации инвестиционной программы заемного финансирования, в том числе кредитов, займов, средств от выпуска облигационных займов, акций и т.п. Привлеченные средства будут компенсированы в порядке, определенном действующими нормативными правовыми документами в сфере тарифного регулирования и бухгалтерского учета.

8. Механизм реализации

Механизмом реализации программных мероприятий по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

Указанные документы должны содержать перечень технических и финансовых мероприятий, непосредственно обеспечивающих достижение цели Программы – развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в МО Огаревское Щёкинского района.

Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса на основе технических заданий, подготовленных администрацией муниципального образования сельский поселок Огаревка Щекинского района.

На основе разработанных инвестиционных программ будут определены тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры.

После утверждения инвестиционных программ, между организацией коммунального комплекса и администрацией будут заключены инвестиционные соглашения с целью реализации данных программ.

Эффективная реализация инвестиционных программ и настоящей Программы будет достигнута за счет осуществления администрацией муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района действенного контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Формирование технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Первым мероприятием в реализации Программы является формализация процесса подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Необходимость данного мероприятия обусловлена пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», согласно которому инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации города и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Техническое задание является формализацией требований к организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализация которых осуществляется через исполнение мероприятий инвестиционной программы. Формализация процесса подготовки технического задания позволит обеспечить своевременную подготовку технического задания, которое будет включать в себя всю необходимую для формирования инвестиционной программы информацию. При формировании технического задания необходимо учитывать, что техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проверяется обоснованность инвестиционных расходов.

Порядок формирования технических заданий утверждается в форме положения о порядке подготовки и утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Положение должно содержать порядок и перечень предоставляемой информации, необходимой для разработки технического задания, перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информации, и подготовку технического задания, сроки подготовки технических заданий, структуру технического задания, перечень информации, которая предоставляется организациям коммунального комплекса в качестве приложения к техническому заданию.

Порядок должен обеспечивать координацию действий различных структурных подразделений администрации. Также, Порядок должен обеспечивать возможность организации коммунального комплекса участвовать в подготовке технического задания, регламентировать процедуры проведения согласительных совещаний, устанавливать сроки внесения предложений со стороны организации коммунального комплекса.

Технические задания, разрабатываемые администрацией муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района, должны состоять из:

сроков подготовки и реализации инвестиционной программы организаций коммунального комплекса;

целей и конкретных задач, поставленных перед организацией коммунального комплекса;

перечня мероприятий, направленных на перспективное развитие территорий в соответствии с программой комплексного развития;

перечня объектов капитального строительства, строительство которых будет начато в течение срока действия инвестиционной программы, с указанием их основных характеристик (объема присоединяемой нагрузки, этажности, срока ввода в эксплуатацию и т.д.);

заданий на разработку вариантов решений поставленных задач (в случае необходимости);

требований, предъявляемых к инвестиционным программам, в том числе, в части обоснования объемов и стоимости работ.

Срок подготовки инвестиционных программ не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно выполнить работы в указанный срок.

Перечень объектов капитального строительства должен содержать информацию о местоположении объекта (адрес, а при отсутствии такового - иную информацию, позволяющую определить местоположение объекта), информацию о правообладателе земельного участка, площади земельного участка, предельной присоединенной нагрузке, этажности объекта, планируемом сроке начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Определение стоимости работ по инвестиционной программе может проходить как сметным методом, так и по укрупненным сметам и экспертным оценкам в случае, когда нет возможности определить точный характер работ. В технических заданиях должны быть указаны требования к инвестиционным программам организаций коммунального комплекса, такие как:

наличие набора конкретных мероприятий, имеющих своей целью выполнение технического задания (План капитального строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры);

наличие расчета и обоснования финансовых потребностей для выполнения инвестиционной программы;

предложения по источникам финансирования инвестиционной программы;

наличие расчета тарифа организации коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Технические задания формируются для всех организаций коммунального комплекса, указанных в перечне мероприятий настоящей Программы.

Согласование и утверждение инвестиционных программ

Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ должен определять детальные процедуры рассмотрения администрацией муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района инвестиционных программ, сроки рассмотрения, порядок учета разногласий, а также порядок корректировки инвестиционной программы в случае необходимости.

Процедуры согласования инвестиционных программ должны содержать:

сроки рассмотрения органом тарифного регулирования инвестиционных программ;

причины, порядок и сроки формирования запроса на дополнительную информацию органом тарифного регулирования;

процедуры проведения согласительных совещаний между органом тарифного регулирования и организацией коммунального комплекса;

порядок и сроки внесения корректировок в проект инвестиционной программы;

процедуры утверждения инвестиционных программ.

Помимо согласования инвестиционных программ между администрацией Щёкинского района и организациями коммунального комплекса, необходимо также обеспечить согласование инвестиционных программ с вышестоящими органами тарифного регулирования Тульской области (Департаментом Тульской области по тарифам).

Разработка требований к договорам (соглашениям) на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и заключение соответствующих договоров (соглашений)

Необходимость заключения подобных договоров обусловлена ч. 13 ст. 11 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Фиксирование требований к договорам (соглашениям) на реализацию инвестиционных программ обеспечит распределение рисков между администрацией и соответствующей организацией коммунального комплекса при реализации инвестиционной программы, а также определит права организации коммунального комплекса на созданное имущество (построенные системы коммунальной инфраструктуры), распределит ответственность за финансовые риски.

Администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района необходимо разработать примерные формы инвестиционных договоров (соглашений), заключаемых администрацией и организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Примерные формы инвестиционных договоров (соглашений), заключаемых между администрацией и организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, должны содержать следующие элементы:

цели и задачи инвестиционной программы, сформулированные в соответствии с техническим заданием;

основные показатели реализации инвестиционной программы в соответствии с методикой контроля за исполнением инвестиционной программы и поставленными целями и задачами;

источники обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы;

срок действия договора (соглашения);

перечень и сроки подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры;

разграничение прав на вновь построенные объекты коммунальной инфраструктуры;

порядок осуществления контроля над реализацией инвестиционной программы, наложения санкций на организацию коммунального комплекса за неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств по реализации инвестиционной программы;

условия и порядок корректировки инвестиционной программы, тарифов на подключение;

ответственность сторон;

условия и сроки изменения и прекращения договора (соглашения).

В случае привлечения организацией коммунального комплекса внешних источников финансирования (кредитов, выпуска облигаций, средств акционеров и т.п.), соглашение должно устанавливать порядок возврата этих средств, если сроки возврата займа превышают сроки реализации инвестиционной программы.

Соглашение также должно предусматривать порядок разграничения прав на вновь построенные объекты коммунальной инфраструктуры, определять условия перехода указанных объектов в муниципальную собственность или собственность организации коммунального комплекса.

Инвестиционные договора заключаются с организациями коммунального комплекса, чьи инвестиционные программы были согласованы и утверждены в установленном порядке.

Разработка методики контроля (мониторинга) исполнения инвестиционных программ организациями коммунального комплекса

Для контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса администрация муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района разрабатывает методику осуществления контроля (мониторинга) реализации инвестиционных программ (далее Методика), применение которой позволит обеспечить прозрачность и эффективность деятельности организаций коммунального комплекса.

Контроль исполнения инвестиционной программы должен осуществляться администрацией муниципального образования рабочий поселок Огаревка Щекинского района, при этом субъектами должны являться все организации коммунального комплекса, реализующие утвержденные инвестиционные программы.

Контроль за исполнением инвестиционных программ должен осуществляться с учетом следующих принципов:

регулярность;

законность получения информации;

системность организации наблюдений и контроля над результатами деятельности организаций коммунального комплекса;

достоверность информации;

единство и сопоставимость методов наблюдений и контроля, сбора, обработки, использования и распространения информации.

Методика должна определять:

полномочия, права и обязанности контролирующего органа и организации коммунального комплекса;

регламент получения информации, необходимой для осуществления контроля;

порядок использования информации, полученной контролирующим органом.

Орган регулирования контролирует:

выполнение мероприятий инвестиционной программы в натуральном выражении;

выполнение мероприятий инвестиционной программы в стоимостном выражении;

влияние реализации инвестиционной программы на состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры (аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры, изменение доли протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, требующих замены, в общей протяженности сетей коммунальной инфраструктуры и т.д.).

Утвержденная методика должна использоваться администрацией для контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

9. Оценка социально-экономической и экологической эффективности

В результате реализации программы комплексного развития будут получены следующие эффекты:

повысится надежность водоснабжения, снизится аварийность в системе водоснабжения на 10-15%;

повысится надежность и срок службы системы водоснабжения;

повысится эффективность деятельности организаций коммунального комплекса за счет снижения резервных мощностей генерирующих объектов, более эффективного использования имеющихся мощностей;

повысится стоимость земельных участков, имеющих доступ к системам коммунальной инфраструктуры, повысится инвестиционная привлекательность района;

улучшится экологическая и санитарная обстановка в районе.

Интенсивное строительство коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территорий поселений, сделает территорию с.п. Огаревка еще более привлекательной для инвесторов, обеспечит рост экономики района, привлечение инвестиций в коммунальный сектор.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать