Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU36060713202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЛАНК НПА (решение Совета депутатов)
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Жердев Александр Дмитриевич
Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина
Дата подписи: 06-апр-2020 9:33:49
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «19» марта 2020 г. № 4
------------------------------------------
с. Нижний Мамон
Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нижнемамонского 1-го сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Нижнемамонского 1-го
сельского поселения
А.Д.Жердев
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Жердев Александр Дмитриевич
Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина
Дата подписи: 06-апр-2020 9:33:49
Приложение к решению Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 19.03..2020 № 4
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Нижнемамонском 1-м сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нижнемамонского 1-го сельского поселения и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - правотворческая инициатива).
1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в Нижнемамонском 1-м сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Нижнемамонского 1-го сельского поселения (далее – органы местного самоуправления).
1.3. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия жителей Нижнемамонского 1-го сельского поселения в осуществлении местного самоуправления на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
1.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет три процента от числа жителей Нижнемамонского 1-го сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год, число, месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи.
Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы граждан направляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
1) проект муниципального правового акта в виде текста с обязательным представлением копии проекта муниципального правового акта в электронном виде;
2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если его реализация повлечет затраты из местного бюджета), а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;
3) сопроводительное письмо, подписанное представителем (представителями) инициативной группы. В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
4) подписные листы с подписями членов инициативной группы граждан.
Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
3.2. Представителями инициативной группы граждан являются лица, собирающие подписи.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления предоставленных документов, в том числе подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной информации органов власти либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае если по результатам проверки достоверными (действительными) признаны подписи, количество которых составляет менее минимальной численности инициативной группы граждан, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
3.6. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
3.7. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления не рассматривает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в случае принятия его к рассмотрению, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения проводится на его открытом заседании с участием представителя (представителей) инициативной группы.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Нижнемамонского 1-го сельского поселения, рассматривается главой Нижнемамонского 1-го сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителя (представителей) инициативной группы.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Мотивированное решение направляется в адрес одного из представителей инициативной группы.
Приложение
к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Нижнемамонского 1-го сельского поселения
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА _______________________________________
(наименование правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта _________________________________________________________________
(наименование правового акта)
и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан в
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год, число, месяц рождения
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего
Подпись, дата её внесения
1
2
3
4
5
6
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа
лица, собиравшего подписи)
(подпись и дата)
БЛАНК НПА (решение Совета депутатов)
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Жердев Александр Дмитриевич
Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина
Дата подписи: 06-апр-2020 9:33:49
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «19» марта 2020 г. № 4
------------------------------------------
с. Нижний Мамон
Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нижнемамонского 1-го сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Нижнемамонского 1-го
сельского поселения
А.Д.Жердев
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Жердев Александр Дмитриевич
Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина
Дата подписи: 06-апр-2020 9:33:49
Приложение к решению Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 19.03..2020 № 4
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Нижнемамонском 1-м сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нижнемамонского 1-го сельского поселения и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Нижнемамонского 1-го сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - правотворческая инициатива).
1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в Нижнемамонском 1-м сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Нижнемамонского 1-го сельского поселения (далее – органы местного самоуправления).
1.3. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия жителей Нижнемамонского 1-го сельского поселения в осуществлении местного самоуправления на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
1.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет три процента от числа жителей Нижнемамонского 1-го сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год, число, месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи.
Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы граждан направляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
1) проект муниципального правового акта в виде текста с обязательным представлением копии проекта муниципального правового акта в электронном виде;
2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если его реализация повлечет затраты из местного бюджета), а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;
3) сопроводительное письмо, подписанное представителем (представителями) инициативной группы. В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
4) подписные листы с подписями членов инициативной группы граждан.
Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
3.2. Представителями инициативной группы граждан являются лица, собирающие подписи.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления предоставленных документов, в том числе подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной информации органов власти либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае если по результатам проверки достоверными (действительными) признаны подписи, количество которых составляет менее минимальной численности инициативной группы граждан, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
3.6. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
3.7. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления не рассматривает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов.
4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в случае принятия его к рассмотрению, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения проводится на его открытом заседании с участием представителя (представителей) инициативной группы.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Нижнемамонского 1-го сельского поселения, рассматривается главой Нижнемамонского 1-го сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителя (представителей) инициативной группы.
4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 календарных дней со дня его принятия. Мотивированное решение направляется в адрес одного из представителей инициативной группы.
Приложение
к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Нижнемамонского 1-го сельского поселения
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА _______________________________________
(наименование правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта _________________________________________________________________
(наименование правового акта)
и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан в
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Год, число, месяц рождения
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего
Подпись, дата её внесения
1
2
3
4
5
6
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа
лица, собиравшего подписи)
(подпись и дата)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: