Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU74018005202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Шумовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШУМОСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 19.03.2020 г. № 7

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шумовском сельском поселении

В соответствии с ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Шумовском сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов Шумовского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе Шумовском сельском поселении».

2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов №32 от 04.10.2015 г.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношение, возникшие с 01.01.2020 г.

4. Решение направить Главе Шумовского сельского поселения для подписания.

Глава

Шумовского сельского поселения

Е.Ю. Кундис

Председатель Совета депутатов

М.В. Евсеева

Утверждено

решением Совета депутатов

Шумовского сельского поселения

№ 7 от 19.03.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Шумовском сельском поселении

Настоящее Положение служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Шумовского сельского поселения как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Шумовском сельском поселении.

Раздел I. БЮДЖЕТНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ШУМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Шумовском сельском поселении (далее - поселение) при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета поселения, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета поселения, утверждении и исполнении бюджета поселения, контроле за исполнением бюджета поселения, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в поселении

1. Нормативно-правовая база поселения основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных и областных законах.

2. Нормативно-правовая база поселения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также иных решений поселения, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

Глава Шумовского сельского поселения (далее – Глава поселения), принимают правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

3. Правовые акты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным и областным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы и настоящее Положение.

4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия поселения

К бюджетным полномочиям поселения относятся:

1)установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

3)установление и исполнение расходных обязательств поселения;

4)установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

5)в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

6)осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;

7)установление перечня главных администраторов доходов бюджета поселения и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемых за ними кодов, в том числе видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения;

8)установление перечня и кодов главных распорядителей средств бюджета поселения;

9)установление перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета сельского поселения, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям поселения.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЕЛЕНИИ

И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса на уровне поселения

1. Участниками бюджетного процесса на уровне поселения являются:

1)Глава поселения;

2)Совет депутатов Шумовского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);

3)органы местного самоуправления поселения;

4)главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

6)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7)получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на уровне поселения, являющихся органами местного самоуправления поселения, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Главы поселения.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселения в бюджетном процессе

1. Совет депутатов Шумовского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шумовского сельского поселения".

2. Совет депутатов поселения проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном нормативным правовым актом Шумовского сельского поселения.

3. Совет депутатов поселения не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета и создавать свои резервные фонды.

4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают составление проекта бюджета поселения, вносят проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивают исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Органы местного самоуправления поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы поселения

Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)устанавливает порядок составления и исполнения бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;

2)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

3)устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шумовского сельского поселения;

4)устанавливает порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формировании и реализации;

5)принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о бюджете поселения;

6)предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренной решением о бюджете поселения, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению поселению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

7)устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете поселения осуществляется при выполнении определенных условий;

8)утверждает перечни администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета поселения, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения;

9) вносит изменения в структуру расходов бюджета поселения, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области;

10) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете поселения;

11) выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств из бюджета поселения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

12) вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения поселении о внесении изменений в решение о бюджете поселения»;

13) дает поручение, об обеспечении составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, области и района».

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа поселения

Финансовый орган поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)организует составление и составляет проект бюджета поселения и представляет его Главе поселения;

2)разрабатывает и представляет Главе поселения основные направления бюджетной и налоговой политики;

3)ведет реестр расходных обязательств поселения;

4)устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения;

5)составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

6)осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;

7)получает от органов местного самоуправления района и организаций сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения, отчета об исполнении бюджета, прогноза консолидированного бюджета поселения, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета поселения;

8)проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения;

9)в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед поселением способами, предусмотренными решением о бюджете поселения;

10)ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

11)организует казначейское исполнение бюджета поселения;

12)организует исполнение и исполняет бюджет поселения,

13)осуществляет операции со средствами бюджета поселения;

14)составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

15)представляет отчет об исполнении бюджета поселения в финансовое управление Красноармейского муниципального района;

16)доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

17)доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования;

18)обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения;

19)исполняет судебные акты по искам к поселению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

20)утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

21)формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

22)на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете поселения осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения;

23)осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа поселения

Руководитель финансового органа поселения имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Статья 9. Ответственность финансового органа поселения, руководителя финансового органа поселения

1. Финансовый орган поселения несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Руководитель финансового органа поселения несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 8 настоящего Положения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2)формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, представляет его для утверждения Главе поселения;

3)формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном Главой поселения;

4)ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

5)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами поселения;

6)осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной методикой;

7)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

8)вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

9)вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

10)организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

11)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель средств бюджета поселения выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления района, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения, представляет его для утверждения Главе поселения;

2)осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в бюджет поселения;

3)представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

4)представляет сведения для составления и ведения кассового плана поселения;

5)формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

6)осуществляет иные межбюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района и поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

1-1. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;

4) в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета поселения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета поселения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, представляет их для утверждения Главе поселения;

2)осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3)обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4)распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения, исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5)организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6)формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7)осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

8)обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

9)формирует и представляет бюджетную отчетность;

10)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района и поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района и поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Особенности правового положения муниципальных учреждений

1. Муниципальное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Муниципальное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Заключение и оплата муниципальным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета поселения лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении муниципальным учреждением порядка учета бюджетных обязательств, установленного финорганом поселения, санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финорганом поселения.

3. В случае уменьшения муниципальному учреждению главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения муниципальным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, муниципальное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.

4. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным учреждениям не предоставляются.

Муниципальное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

5. Муниципальное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Муниципальное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 15. Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные Главой поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Организация составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом поселения и начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

Финансовый орган поселения имеет право запрашивать и получать от муниципальных учреждений поселения сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Главой поселения.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 17. Муниципальные программы поселения

              1. Муниципальные программы поселения утверждаются главой поселения.

Сроки реализации муниципальных программ поселения определяются главой поселения в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ поселения утверждается Решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом главы поселения. Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы поселения подлежат утверждению в сроки, установленные главой поселения.

Муниципальные программы поселения подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются главой поселения.

По результатам указанной оценки главой поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения.

4. Муниципальными программами сельского поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ района. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой района";

Статья 18. Содержание проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте бюджета поселения на очередной финансовый год должны содержаться:

1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа поселения;

1.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

1.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

1.7. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

1.8. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

1.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

1.10. Иные показатели местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

2. Проектом бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 19. Внесение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совету депутатов поселения

1. Глава поселения представляет на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Для рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совету депутатов поселения представляются следующие документы и материалы:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития поселения;

4)прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5)пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6)проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;

6-1) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7)реестр расходных обязательств поселения;

8-1) перечень муниципальных программ поселения, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

8)оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

9)предложенный Советом депутатов поселения проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом поселения в отношении указанной бюджетной сметы.

Статья 20. Рассмотрение в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Председатель Совета депутатов поселения направляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в комиссии Совета депутатов поселения для внесения замечаний и предложений к проекту.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год;

2) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;

3. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает доклад руководителя финансового органа поселения и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении.

4. В случае принятия Советом депутатов поселения указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения. Совет депутатов поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы поселения.

Статья 21. Отклонение в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения имеет право:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов поселения и представителей органов местного самоуправления поселения для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий;

2) вернуть указанный проект Главе поселения на доработку.

Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 календарных дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета поселения.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов поселения и органа местного самоуправления поселения (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии Глава поселения в течение 10 календарных дней вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения согласованные основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения.

Если Совет депутатов поселения не принимает решение по основным характеристикам бюджета поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета поселения на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При утверждении основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год в первом чтении Совета депутатов поселения по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 23. Возвращение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Главе поселения в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Советом депутатов поселения в первом чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку Главе поселения финансовый орган поселения в течение 15 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий. Доработанный проект вносится Главой поселения на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Совета депутатов поселения рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня повторного внесения.

Статья 24. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств района, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения, а также приложения к нему, устанавливающие::

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3-1)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными унитарными предприятиями;

6) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

7) программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

8) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

9) при рассмотрении во втором чтении проекта решения на очередной финансовый год и плановый период поправки, изменяющие основные характеристики бюджета поселения, могут быть внесены только Главой поселения.

2. Варианты распределения расходов по разделам классификации расходов, должны быть взаимоувязаны с реестром расходных обязательств поселения.

3. Поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета поселения негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.

4. Поправки, в отношении которых имеются возражения Главы поселения, выносятся предварительно на рассмотрение согласительной комиссии.

При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные согласительной комиссией, на голосование Совета депутатов поселения в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, представленном Главой поселения, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов инициативы.

Статья 25. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается";

2. Принятое Советом депутатов поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти календарных дней направляется Главе поселения для подписания и опубликования.

Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее двух календарных дней после его подписания Главой поселения.

3. В случае отклонения Главой поселения решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней выносит на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения согласованное решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Совет депутатов поселения повторно рассматривает решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 26. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган поселения по поручению Главы поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году и плановом периоде. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год и плановый период.

2. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовый орган поселения по поручению Главы поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета поселения с учетом результатов исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления в Совет депутатов поселения.

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения рассматриваются Советом депутатов поселения по представлению Главы поселения либо при наличии его заключения, которое представляется в Совет депутатов поселения не позднее чем за 10 календарных дней до рассмотрения проекта Советом депутатов поселения.

2. К вопросу о внесении изменений в решение о бюджете поселения прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений на текущий финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в связи с поступлением в бюджет поселения дополнительных доходов дополнительно представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год и оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Главой поселения и органом местного самоуправления.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган поселения.

Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового органа поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись бюджета поселения могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа поселения или на основании распоряжений Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств поселения - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органа местного самоуправления за счет субвенций из районного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

2.1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объёма бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и

общего объёма бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

3-1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств поселения между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств поселение в текущем финансовом году;";

4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

6) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств";

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;

8) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств поселения и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцировано для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора "муниципального управления, главных распорядителей бюджетных средств.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

8. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, утверждаемого Главой поселения.

Статья 30. Кассовый план поселения

1. Под кассовым планом поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане поселения устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения.

Составление и ведение кассового плана поселения осуществляется финансовым орган поселения.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением о районном бюджете, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2) перечисления излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам поселения) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам поселения осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом поселения.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов), а также по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 34. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом поселения.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселения в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финуправлении района.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном финансовым органом поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 37. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом поселения по поручению Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 3 статьи 30 настоящего Положения.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном частью 4 статьи 39 настоящего положения, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утверждённых решением о бюджете поселения на текущий финансовый год доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 39. Иммунитет бюджета поселения

1. Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета поселения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

5. Финансовый орган поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Осуществление при исполнении бюджета поселения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности поселения

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность поселения включает:

1)отчет об исполнении бюджета поселения;

2)баланс исполнения бюджета поселения;

3)отчет о финансовых результатах деятельности;

4)отчет о движении денежных средств;

5)пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах поселения, обязательствах поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности поселения, а также сведения о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 42. Составление бюджетной отчетности поселения

1. Главные администраторы средств бюджета поселения составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется финансовым органом поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета поселения.

3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность поселения представляется финансовым органом поселения в финансовое управление Красноармейского муниципального района.

5. Отчёты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой поселения, направляются Совету депутатов поселения и включают в себя:

1) отчет об исполнении бюджета поселения по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) пояснительную записку, включающую информацию об исполнении бюджета поселения по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями;

3) информацию:

а) о расходовании средств резервного фонда администрации Шумовского сельского поселения;

б) о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;

в) об источниках покрытия дефицита бюджета поселения;

г) о структуре муниципального долга на начало и конец отчетного периода.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает:

1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета;

2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-ревизионным отделом Собрания депутатов района в порядке, установленном Положением об отделе с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главные администраторы средств бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов для внешней проверки.

Результаты внешней Проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.

3. Глава поселения представляет отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионным отделом Собрания депутатов района не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов района с одновременным направлением Главе поселения и финансовому органу поселения.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов поселения

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается Советом депутатов поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается Главе поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Совет депутатов поселения для рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Главой поселения в Совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.

Администрация одновременно с внесением в Совет депутатов поселения публикует проект решения об исполнении бюджета поселения в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется Совету депутатов поселения с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:

1)о расходовании средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения;

2)о предоставленных муниципальных гарантиях;

3)о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

4)о наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 45. Решение об исполнении бюджета поселения

1. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3. Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 46. Объекты муниципального финансового контроля

              1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в районные органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Полномочия Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление района получателем бюджетных средств;

3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением района проводится санкционирование операций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.03.2020, Размещено на официальном сайте от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать