Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU24000298202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Абанский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Абанский районный Совет депутатов

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

19.03.2020 п. Абан №9-58Р

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Абанского района

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 33 Устава Абанского района Красноярского края Абанский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Абанского района согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу Решение Абанского районного Совета депутатов от 07.05.2010 № 3-8Р «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Абанского района».

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике, финансам и муниципальной собственности.

Председатель

Абанского районного

Совета депутатов

П.А. Попов

Глава Абанского района

Г.В. Иванченко

Утвержден

Решением Абанского районного Совета депутатов

от 19.03.2020 №9-58Р

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий Абанского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий Абанского района (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Абанского района (далее - гарантии).

1.2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Абанский район (далее – Абанский район, гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета (далее – районный бюджет) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. От имени Абанского района гарантии предоставляются администрацией Абанского района (далее - администрация района) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Абанского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.

Кредиты, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми.

1.5. Гарантии предоставляются на основании решения о районном бюджете, решения администрации района о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.

1.6. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (основного обязательства).

Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.7. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.8. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.9. Письменная форма гарантии является обязательной.

1.10. Срок действия гарантии не может превышать 10 лет.

1.11. Решение о предоставление гарантии принимается с учетом норм, установленных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок предоставления гарантии

2.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации района обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Абанским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию района в срок до 1 августа года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации района.

2.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется финансовым управлением администрации Абанского района (далее - финансовое управление) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий в том числе критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации района.

2.4. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовое управление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет Главу Абанского района о наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о районном бюджете бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.

2.5. На основании предварительного положительного заключения финансовое управление формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа муниципальных гарантий), являющейся приложением к решению о районном бюджете, и предусматривает в проекте решения о районном бюджете бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым финансовым управлением было подготовлено предварительное положительное заключение.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.7. После вступления в силу решения о районном бюджете, утвердившего программу муниципальных гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 марта текущего года представляет в администрацию района документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

На основании представленных документов финансовое управление в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).

2.8. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовое управление в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).

2.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.10. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией района на основании положительного заключения в пределах суммы гарантии, указанной в программе муниципальных гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации района.

2.11. На основании решения администрации района о предоставлении гарантии администрация района заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).

Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются правовым актом администрации района.

2.12. Выдача гарантии осуществляется администрацией района в срок не позднее 1 июня текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.

Примерная форма гарантии утверждается правовым актом администрации района в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.13. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.14. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Отказ в предоставлении гарантии

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации района;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Абанским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

представление документов не в полном объеме.

4. Порядок учета муниципальных гарантий

4.1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.3. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красное знамя № 13 от 27.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать