Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU10005116202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Элисенваарского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЛАХДЕНПОХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ЭЛИСЕНВААРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХIX СЕССИЯ IV СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 19 июня 2020 года                                                                                                                              № 19/60-4

пос.Элисенваара

Об утверждении регламента Совета Элисенваарского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Элисенваарского сельского поселения, Совет Элисенваарского сельского поселения Р Е Ш И Л:

Утвердить регламент Совета Элисенваарского сельского поселения (Прилагается).

Регламент работы Совета Элисенваарского сельского поселения, утвержденный решением Совета Элисенваарского сельского поселения ХII сессии II созыва от 08.02.2012 года, считать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия

Решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.

Глава

Элисенваарского сельского поселения:                                                                       Л.М.Трудова

Председатель Совета

Элисенваарского сельского поселения:                                                                       А.В.Кошелев

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета Элисенваарского

Элисенваарского сельского поселения

от «19 » июня 2020г. № 19/60-4

Регламент Совета Элисенваарского сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1. Совет Элисенваарского сельского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Элисенваарского сельского поселения и состоит из десяти депутатов.

2. Совет Элисенваарского сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного самоуправления в пределах компетенции, представленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Элисенваарского сельского поселения (далее – Устав)

3. Срок полномочий Совета – 5 лет. Полномочия депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Порядок деятельности Совета определяется Уставом и настоящим Регламентом.

5. Организационное, методическое, юридическое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Элисенваарского сельского поселения (далее - администрация).

Статья 2. Структура Совета

1. Совет как представительный орган обладает следующей структурой: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, постоянные комиссии Совета.

2. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета организуют работу Совета и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Элисенваарского сельского поселения.

3. Совет образует постоянные комиссии Совета из числа депутатов. Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.

4. Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета Элисенваарского сельского поселения организовывают председатели соответствующих постоянных комиссий.

5. Для рассмотрения конкретных вопросов решением Совета могут организовываться временные комиссии из числа депутатов, а так же включать в их состав специалистов и граждан, не являющихся депутатами.

Статья 3. Председатель и заместитель председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на должность на первой сессии Совета из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, набравший не менее половины голосов от участвующих в заседании Совета.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.

Депутат может заявить свою кандидатуру на должность председателя Совета в порядке самовыдвижения.

3. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.

4. После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета, каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов. Депутаты, выдвинувшие кандидата, вправе выступить один раз в его поддержку.

5. В список для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами. Сформированный список кандидатов на должность председателя Совета утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

6. Для проведения выборов создается счетная комиссия не менее трех депутатов, не являющихся кандидатами на избираемую должность.

7. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование.

8. Лица, выдвинутые на должность председателя Совета, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
9. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В случае если два и более кандидата набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.

10. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторные выборы председателя Совета проводятся на следующей сессии Совета, но не позднее 14 дней после предыдущих выборов.

11. При повторных выборах председателя Совета допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались при первоначальных выборах председателя Совета.

12. Избрание председателя Совета утверждается решением Совета.

13. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета.

14. Если председатель Совета не избран или по каким-либо причинам не может исполнять свои полномочия, и при этом не избран заместитель председателя Совета, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из депутатов, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов .

15. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета, действует от имени Совета без доверенности;

2) подписывает принятые решения Совета, которые не носят нормативного характера;

3) обеспечивает контроль исполнения решений Совета в пределах своей компетенции;

4) представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований.

5) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом;

6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) во исполнение решений Совета дает поручения комиссиям;

8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;

9) представляет на заседания Совета информацию об итогах работы Совета за прошедший год и о программе его деятельности на следующий период;

10) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом, настоящим регламентом и иными решениями Совета.

16. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями после снятия статуса депутата;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

17. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается Советом в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета включается в повестку дня сессии в первоочередном порядке по предложению председателя Совета, заместителя председателя Совета, группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной (избранной) численности депутатов.

После включения в повестку дня сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета на данной сессии председательствует заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия - по согласованию один из председателей постоянной комиссии.

18. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается открытым голосованием большинством голосов, и подписываются председательствующим на сессии, на которой решался данный вопрос.

19. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета.

Вопрос об избрании нового председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии или рассматривается на внеочередной сессии Совета, но не позднее, чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.

Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

20. После вступления в должность председателя Совета из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета, в случае не избрания председателя Совета это не является препятствием к избранию заместителя председателя Совета, который выполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и пр.)

21. Избрание заместителя председателя Совета производится открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 4. Формы работы Совета

1. Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы и другие.

2. Основной формой работы Совета является сессия - общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные Уставом муниципального образования к компетенции Совета.

Статья 5. Сессия Совета

1. Совет созывается на свою первую сессию не позднее 20 дней после избрания правомочного состава Совета.

Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета принимает Глава Элисенваарского сельского поселения .

2. Первую сессию Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат.

3. Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Сессии Совета созываются председателем Совета, по предложению не менее одной трети депутатов от установленной численности Совета, по предложению Главы Элисенваарского сельского поселения (далее - Глава поселения).

4. Подготовку сессии обеспечивает председатель Совета через администрацию поселения.

5. Внеочередные сессии созываются по мере необходимости. Инициатива созыва и проведения внеочередной сессии принадлежит председателю Совета, Главе поселения, не менее одной трети депутатов Совета. При этом инициаторы созыва внеочередного заседания должны в письменном виде изложить предлагаемые к рассмотрению вопросы и приложить соответствующие материалы.

6. Каждый депутат должен быть уведомлен о проведении заседания Совета не позднее, чем за три дня, а в случаях проведения внеочередного заседания - не менее чем за один день до планируемого дня заседания. В указанный срок депутатам должны быть предоставлены необходимые материалы по вопросам, вносимым на сессию.

7. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. В случае невозможности присутствия на очередном или внеочередном заседании Совета, депутат заблаговременно в устной форме сообщает об этом председателю с изложением причин своего отсутствия.

8. Заседания Совета проводятся, открыто и гласно в форме пленарных заседаний. До начала заседания Совета определяется круг лиц, приглашенных для рассмотрения вопросов на сессии. Руководители или иные должностные лица структурных подразделений администрации обязаны являться на заседания Совета для представления информации по рассматриваемым вопросам.

9. На сессиях вправе присутствовать представители аккредитованных средств массовой информации, общественных объединений, политических партий, жители Элисенваарского сельского поселения.

Заседания Совета могут освещаться в средствах массовой информации.

10. По предложению Главы поселения, председателя Совета или по требованию депутата, Совет вправе проводить закрытые заседания. Закрытое заседание поводится, если решение принято большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава поселения и Прокурор Лахденпохского района. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

11. Заседания сессии ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета. В случае их отсутствия сессия выбирает председательствующего из числа присутствующих депутатов.

Статья 6. Порядок подготовки заседаний Совета и формирование повестки заседания Совета

1. Проект повестки заседания Совета предварительно формируется на основе поступивших предложений не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Совета.

2. Предложения по проекту повестки дня заседания могут вноситься председателем Совета, Главой поселения, депутатами Совета, постоянными комиссиями.

3. В проект повестки дня заседания Совета подлежит обязательному включению проект правового акта Совета, внесенный инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы, представления прокуратуры по устранению нарушений действующего законодательства Советом.

4. Проекты решений подлежат внесению в повестку дня заседания Совета после предварительного рассмотрения их на совместном заседании постоянных комиссий или при внесении в Совет до утверждения повестки проводимой Сессии.

5. Отсутствие заключений (решений, поправок и пр.) по проектам решений и иных материалов по истечении срока, установленного для предварительного рассмотрения, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.

6. Сформированная повестка дня заседания Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 7. Порядок проведения заседаний Совета

1. Заседания Совета начинаются с регистрации присутствующих депутатов и приглашенных лиц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует половина депутатов от избранной численности депутатов.

Председатель Совета информирует депутатов о приглашенных на сессию.

2. Приглашенные на заседание Совета не участвуют в голосовании, их мнение по рассматриваемым вопросам носит информационно-совещательный характер.

3. Решение об утверждении повестки дня заседания Совета принимается открытым голосованием. При разногласиях, проводится голосование о включении в повестку заседания по каждому из поступивших предложений. Включенным считается вопрос, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. При этом любое предложение о включении того или иного вопроса в повестку заседания должно быть поставлено на голосование.

4. При отсутствии разногласий, допускается принятие решений по вопросам, предварительно не включенным в повестку и возникших в ходе заседания, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

5. Доклады и содоклады заслушиваются и обсуждаются на сессиях:

- при утверждении программ (планов) социально-экономического развития, бюджета поселения и отчета об их исполнении;

- по вопросам установления или отмены местных налогов и сборов;

- при принятии решений об установлении долговременных правил и нормативов;

- при рассмотрении отчетов о работе подконтрольных Совету органов и подотчетных ему должностных лиц местного самоуправления.

6. При рассмотрении других вопросов Совет вправе принять решение, не заслушивая доклад, ограничившись краткой информацией, либо заслушиванием ответов на задаваемые вопросы.

7. Решение Совета принимается «за основу» - в случае наличия предложений о внесении поправок. По каждому предложению о внесении поправок в проект решения проводится голосование. После внесения поправок в проект решения проводится голосование по проекту «в целом» со всеми принятыми в проект решения поправками. В случае отсутствия предложений о внесении поправок в проект решения, голосование по проекту проводится сразу.

8. Если проект решения принят «за основу», но не принят «в целом», решение не является принятым и подлежит доработке и повторному обсуждению.

9. Для доработки проекта решения принятого «за основу», но не принятого «в целом», Советом могут быть созданы временные комиссии из числа депутатов или рабочие группы с участием, как депутатов Совета, так и иных представителей по согласованию с ними.

10. Решения Совета принимаются открытым голосованием, за исключением случаев принятия решения о проведении тайного голосования. Каждый депутат голосует лично. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».

11. Открытое голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, Главы поселения, если за это предложение проголосовало не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.

12. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета ведет председатель Совета или заместитель председателя Совета.

13. Выступающим на сессии Совета предоставляется слово:

- для докладов – до 20 минут;

- для содокладов – до 10 минут;

- для выступлений в прениях и при обсуждении, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета - до 2 минут;

- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

14. Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим не чаще, чем после двух выступлений депутатов или с согласия Совета.

Председательствующий может в необходимых случаях и с согласия Совета продлить время для выступления.

15. Прения прекращаются по решению Совета большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, после чего докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 3 минут. Председательствующий на сессии вправе в любой момент поставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.

16. Глава поселения вправе вне очереди взять слово для выступления, но не более 5 минут. Продление времени выступления допускается с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов.

17. Депутат Совета или иное лицо, присутствующее на заседании, начинает свое выступление только после предоставления ему слова председательствующим.

18. Выступающий на сессии Совета:

- не вправе использовать в своей речи слова и выражения, употребление которых нарушает нормы общественной морали, оскорбляет, наносит ущерб чести и достоинству присутствующих на заседании лиц;

- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

- использовать заведомо ложную информацию;

- призывать к незаконным действиям.

19. В случае нарушения указанных требований к депутату Совета могут быть применены следующие меры воздействия:

- вынесение предупреждения депутату, а в случае повторного нарушения Регламента - лишение его слова по обсуждаемому вопросу;

- лишение депутата права выступления в течение текущего заседания применяются по решению Совета, принятому большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов;

- предложение депутату принести публичное извинение.

20. Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от демонстративного и нарушающего настоящий регламент проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета.

Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

21. Председательствующий на заседании Совета:

- ведет заседание Совета в соответствии с настоящим регламентом;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке поступления заявлений;

- предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего регламента;

- предупреждает выступающего о недопустимости нарушений норм морали, которые наносят ущерб чести и достоинству депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании Совета, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу;

- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам и объявляет его результаты;

- при нарушении порядка в зале заседаний может удалять из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом.

22. Председательствующий на сессии не вправе комментировать и демонстративно давать оценки выступлениям. При необходимости высказаться по существу вопроса председательствующий берет слово в соответствии с настоящим регламентом.

23. Депутаты вправе использовать на заседании Совета диктофон или видеокамеру. Ограничение по использованию депутатом диктофона или видеокамеры во время заседания возможно, если за это ограничение проголосовало не менее половины от общего числа депутатов присутствующих на сессии, или если проводится закрытое заседание Совета.

24. Использование мобильных телефонов разрешено в беззвучном режиме.

Статья 8. Протокол заседания Совета

1. Во время заседаний Совета ведется протокол заседания на бумажном носителе. Итоговый протокол в течение пяти дней с момента проведения соответствующего заседания проверяется и подписывается председателем Совета. В случае необходимости по требованию любого депутата копия протокола заседания может быть выдана ему председателем Совета сразу после его подписания.

2. В протоколе заседания Совета содержатся основные тезисы докладов и выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые на соответствующем заседании Совета.

3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва хранятся, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 9. Порядок оформления и вступления в силу решений Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

2. Правовые акты Совета вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом.

3. Председатель представительного органа муниципального образования подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера, не позднее 5 дней с момента принятия.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом направляется Главе поселения в десятидневный срок для подписания и обнародования.

5. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

6. Отклоненный Главой поселения нормативный правовой акт Совет повторно рассматривает в течение 5 дней со дня поступления его в Совет.

7. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

8. Опубликование решений Совета осуществляется не позднее 7 дней со дня их подписания в официальных средствах массовой информации.

9. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

10. Подлинные экземпляры решений в течение срока полномочий Совета данного созыва хранятся, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 10. Избрание депутатов в состав Совета Лахденпохского муниципального района

1. В соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на первой сессии Совета из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета избираются два депутата в состав Совета Лахденпохского муниципального района. Избранными считаются кандидаты, набравшие не менее половины голосов от избранного числа депутатов.

2. Кандидатуры выдвигаются депутатами Совета. Депутат вправе заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.

4. После выдвижения кандидатов каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов. Депутаты, выдвинувшие кандидата, вправе выступить в его поддержку.

5. В список для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами.

Сформированный список кандидатов утверждается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

6. Для проведения выборов создается счетная комиссия из трех депутатов, не являющихся кандидатами в состав Совета Лахденпохского муниципального района.

7. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование.

8. Лица, выдвинутые в состав Совета Лахденпохского муниципального района, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
9. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

10. Избрание депутатов в состав Совета Лахденпохского муниципального района утверждается решением Совета.

11. Глава Элисенваарского сельского поселения входит в состав Совета Лахденпохского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Депутаты Совета, избранные в состав Лахденпохского муниципального района, обязаны информировать депутатов Совета об их деятельности в Совете муниципального района.

13. Совет проводит ротацию избранных депутатов в состав Совета Лахденпохского муниципального района по мере необходимости.

Статья 11. Комиссии Совета и иные органы

1. Совет образует постоянные и временные комиссии из числа депутатов.

2. Для решения различных вопросов, Советом могут создаваться рабочие группы с участием, как депутатов Совета, так и иных представителей различных органов (организаций) по соответствующему согласованию с ними. Порядок работы таких рабочих групп устанавливается их членами самостоятельно.

3. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета в количестве не менее трех человек. Временные комиссии образуются Советом на срок решения определенных вопросов в количестве не менее трех человек.

4. Образованные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов они информируют Совет о своей деятельности на его ближайшем заседании.

5. В Совете образуются следующие постоянные комиссии:

- по бюджету и финансам

- по культуре, туризму, спорту и работе с молодежью

- по Уставу, регламенту и этике

6. Персональный состав комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата. Голосование по составу комиссии проводится в целом. В случае если при обсуждении состава комиссии имеются разногласия, то голосование по утверждению каждой кандидатуры проводится персонально. После утверждения состава комиссии из числа депутатов, вошедших в соответствующую комиссию, Советом утверждается ее председатель, который организует работу комиссии и ведет ее заседания.

7. Каждый из депутатов должен принимать участие в работе одной из постоянных комиссий Совета.

8. Допускается участие депутата в работе нескольких комиссий.

9. Совет вправе изменить персональный состав комиссий. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.д.). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

11. По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения, готовят соответствующие заключения (рекомендации, обращения, запросы). Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

12. Во время заседания комиссии председателем организуется ведение протокола, в который заносятся все решения комиссии, принятые на соответствующем заседании, а также результаты голосования по ним членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии.

13. Заседания комиссии проводятся ее председателем по мере необходимости, в том числе по предложению председателя Совета.

14. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

15. Председатели комиссии вправе приглашать специалистов для участия в работе комиссии путем:

- предоставления необходимой информации, дачи пояснений и консультирования членов комиссии,

- подготовки различных документов, в том числе проектов решений Совета и т.д.

На заседаниях постоянных комиссий и иных органов Совета вправе присутствовать представители администрации.

16. Координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета осуществляет председатель Совета.

Статья 12. Совместные заседания постоянных комиссий

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, председателя Совета, а также Главы Элисенваарского сельского поселения проводятся совместные заседания комиссий.

2. Совместное заседание правомочно при присутствии более половины депутатов от избранного числа депутатов Совета. Решения совместного заседания принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании. Совместные заседания комиссий ведет председатель Совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, либо один из председателей комиссии.

Статья 13. Осуществление депутатской деятельности

1. Депутаты Совета:

- обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе;

2. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

3. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, постоянных, временных комиссиях, депутатских группах Совета, работа на избирательном округе. Депутаты Совета в своей деятельности руководствуются правилами депутатской этики.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Каждому депутату Совета гарантируются права:

1) беспрепятственно принимать участие в работе Совета и его рабочих органах;

2) выражать мнение по персональному составу создаваемых Советом комиссий и иных органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) ставить вопрос о недоверии или изменении состава образованных, избранных (утвержденных) или назначенных Советом комиссий, иных органов, должностных лиц;

4) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, вносить на рассмотрение Совета проекты муниципальных правовых актов поселения и проекты иных решений Совета, в том числе о внесении изменений в Устав Элисенваарского сельского поселения, Регламент Совета, иные решения Совета;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета депутатов и его рабочих органов, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, вносить поправки к проектам решений и иных актов Совета депутатов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Совета, докладчикам и приглашенным, требовать ответа по существу, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки и пояснения;

7) оглашать на заседаниях Совета и его рабочих органов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

8) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

9) получать практическую помощь со стороны администрации поселения;

10) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица Элисенваарского сельского поселения подотчетного Совету.

6. Депутату Совета гарантируются:

1) условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение полномочий депутата, защита прав, чести и достоинства, а также защита, в том числе членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий;

2) прием Главой Элисенваарского сельского поселения, а также руководителями учреждений, находящихся на территории Элисенваарского сельского поселения;

3) беспрепятственное получение информации, необходимой для исполнения депутатской деятельности;

4) возможность выступать в местных средствах массовой информации;

5) иные условия и обстоятельства, в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.

7. Депутат Совета поддерживает регулярную связь с избирателями своего округа, отвечает на письма граждан, осуществляет прием жителей своего избирательного округа, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы, ведет иную работу в соответствии со своим статусом и полномочиями.

Статья 14. Принятие, изменение, дополнение, применение и прекращение действия Регламента

1. Регламент работы Совета – представительного органа Элисенваарского сельского поселения принимается Советом.

2. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на основе предложений председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями и принимаются решением Совета, если за соответствующее решение проголосовало не менее половины депутатов, от избранной численности.

Регламент вступает в силу со дня принятия. В аналогичном порядке вступают в силу вносимые в регламент изменения и дополнения, если иное не установлено в соответствующем решении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать