Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU12006519202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2020 года № 104

О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 21 августа 2019 года № 448, рассмотрев предложение администрации Мари-Турекского муниципального района, Собрание депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл р е ш и л о:

1. Переименовать Комитет по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» в Комитет по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Положение о Комитете по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 14 декабря 2011 года № 191 (с изменениями от 18.02.2015 № 52, от 22.05.2019 № 425) изложить в новой редакции (прилагается).

3. Председателю Комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района зарегистрировать изменения в Положение в установленном законом порядке.

Уполномочить выступить заявителем при подаче заявления о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган, председателя Комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Моторова П.А.

4. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Мари-Турекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по экономическому развитию (Егоров Д.И.).

Глава Мари-Турекского

муниципального района

Л.А. Яндыбаева

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания депутатов

от 14 декабря 2011 г. № 191

(в редакции решения Собрания депутатов

Мари-Турекского муниципального района

от 19 августа 2020 года № 104)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл

1. Общие положения

.1. Комитет по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее – КУМИ Мари-Турекского района), является структурным подразделением администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация муниципального района) с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее - муниципальное имущество), а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции.

КУМИ Мари-Турекского района осуществляет управление и распоряжение имуществом в соответствии с действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, настоящим Положением и представляет интересы Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл как собственника муниципального имущества.

КУМИ Мари-Турекского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также законами Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, настоящим Положением.

Комитет по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл является правопреемником Комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район».

Полное наименование КУМИ Мари-Турекского района – Комитет по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

Сокращенное наименование КУМИ Мари-Турекского района – КУМИ Мари-Турекского района. Сокращенное наименование используется наравне с полным наименованием Комитета.

КУМИ Мари-Турекского района является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки со своим полным наименованием.

Расходы на содержание КУМИ Мари-Турекского района осуществляются за счет средств бюджета Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

Положение о КУМИ Мари-Турекского района утверждается решением Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Собрание депутатов района).

Место нахождения КУМИ Мари-Турекского района: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Парковая, дом 5.

2. Основные задачи и функции КУМИ Мари-Турекского района

2.1. Основными задачами КУМИ Мари-Турекского района являются:

1) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципальным имуществом;

2) осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

3) разработка и реализация прогнозного плана приватизации;

4) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл;

5) создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием;

6) обеспечение в пределах своей компетенции эффективного распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена;

7) осуществление прав собственности в отношении муниципального имущества.

2.2. КУМИ Мари-Турекского района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) ведет прием граждан по вопросам компетенции КУМИ Мари-Турекского района, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры;

2) выявляет бесхозяйное имущество на территории Мари-Турекского района Республики Марий Эл и принимает меры по включению его в реестр муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

3) принимает участие в разработке инвестиционных программ;

4) от имени Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными участками, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции других органов;

5) от имени Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл разрабатывает с участием заинтересованных органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам управления муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена;

6) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Мари-Турекского муниципального района (по соглашению с муниципальными образованиями городского и сельских поселений), организует взаимодействие по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования с органами государственной власти и управления, органами внутренних дел, государственными и муниципальными учреждениями и службами;

7) осуществляет полномочия арендодателя по заключению, расторжению, изменению и исполнению условий договоров аренды земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений, движимого имущества находящихся в ведении муниципального образования Мари-Турекский муниципальный район Республики Марий Эл;

8) от имени администрации муниципального района в установленном порядке осуществляет полномочия по управлению принадлежащими Мари-Турекскому муниципальному району Республики Марий Эл акциями (паями, долями) в хозяйственных обществах;

9) подготавливает совместно с администрацией муниципального района для представления в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл планов финансового оздоровления предприятий, организаций, перечни земельных участков, на которые у Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

10) приобретает по решению Собрания депутатов района земельные участки и иное имущество в муниципальную собственность, осуществляет передачу муниципальных земельных участков и иного имущества в федеральную и государственную собственность Республики Марий Эл;

11) выступает от имени Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации унитарных предприятий, а также созданных с участием Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл иных юридических лиц; утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

12) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом;

13) закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

14) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, а также муниципальное имущество, гражданам и юридическим лицам в аренду;

15) осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл на это имущество и иных вещных прав, подлежащих государственной регистрации, ведение реестра муниципального имущества, учет уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

16) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования;

17) осуществляет контроль за использованием по назначению земельных участков, находящихся в арендных отношениях, иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

18) проводит в пределах своей компетенции списание муниципального имущества;

19) подготавливает совместно с администрацией муниципального района документы о переводе находящихся в государственной или муниципальной собственности земель из одной категории в другую;

20) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Собрание депутатов района проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

21) принимает решения в порядке, определенном Собранием депутатов района, об условиях приватизации муниципального имущества;

22) подготавливает и представляет главе администрации района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

23) разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого муниципального имущества;

24) осуществляет контроль за перечислением в муниципальный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного муниципального имущества;

25) осуществляет контроль за поступлением в муниципальный бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

26) предоставляет в установленном порядке муниципальное имущество в доверительное управление;

27) ведет реестр муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл;

28) обеспечивает от имени Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в отношении муниципального имущества;

29) осуществляет подготовку документов для оформления залога муниципального имущества;

30) заключает договоры аренды земельных участков и иных объектов муниципальной собственности;

31) проводит торги и продажу муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

32) осуществляет передачу муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, отчуждает, совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;

33) назначает и проводит документальные и иные проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначает аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

34) осуществляет и оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

35) формирует муниципальный специализированный жилищный фонд, состоящий из жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

36) заключает с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированных жилых помещений в установленном порядке;

37) принимает решения об исключении жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда;

38) заключает с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора социального найма жилых помещений;

39) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

40) осуществляет полномочия, переданные администрации муниципального района, администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

3. Права КУМИ Мари-Турекского района

3.1. КУМИ Мари-Турекского района имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и управления информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

2) обращаться в суды с исками от имени Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в защиту интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в том числе по вопросам признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом, взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества и земельных участков, возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Мари-Турекскому муниципальному району Республики Марий Эл неправомерными действиями физических и юридических лиц, и иным вопросам, связанных с муниципальной собственностью;

3) запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

4) привлекать экспертов, специалистов на договорной основе для выполнения работ, дачи заключений по вопросам, отнесенным к компетенции КУМИ Мари-Турекского района, оплата их деятельности осуществляется за счет средств бюджета Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл;

5) направлять в органы прокуратуры материалы для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке;

6) должностные лица КУМИ Мари-Турекского района вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Марий Эл от 04.12.2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл.

4. Руководство КУМИ Мари-Турекского района

4.1. КУМИ Мари-Турекского района возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл. Председатель КУМИ Мари-Турекского района подчинен и подотчетен главе администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и курирующему заместителю главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

4.2. Председатель КУМИ Мари-Турекского района:

1) руководит деятельностью КУМИ Мари-Турекского района;

2) распределяет обязанности между работниками КУМИ Мари-Турекского района и определяет их полномочия;

3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, согласовывает должностные инструкции, которые утверждаются главой администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, дает указания по вопросам деятельности КУМИ Мари-Турекского района и проверяет их исполнение;

4) ходатайствует перед администрацией муниципального района о внесении на рассмотрение Собрания депутатов района проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию КУМИ Мари-Турекского района;

5) действует от имени КУМИ Мари-Турекского района без доверенности, добросовестно представляет его интересы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать