Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU64023496202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2020 года №134

Об утверждении Положения «О бюджетном

процессе в Краснокутском муниципальном

районе Саратовской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 18 Устава Краснокутского муниципального района, учитывая ходатайство Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области», согласно приложению к настоящему решению.

2. Отменить:

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 19 декабря 2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 28 ноября 2014 года №290 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 30 июня 2016 года №397 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 15 сентября 2016 года №411 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

-  решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 26 июня 2017 года №78 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 29 ноября 2017 года №103 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 28 августа 2018 года №166 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 19.12.2013 г. №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области»;

- решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 27 июня 2019 года №68 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 19 декабря 2013 года №227 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Краснокутские вести».

Председатель Собрания депутатов

Краснокутского муниципального района                                            Г.И. Тонкачев

Глава Краснокутского

муниципального района                                                                   Д.А. Уполовников

Приложение

к решению Собрания депутатов

от 19 августа 2020 года №134

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе

Саратовской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением о бюджетном процессе в Краснокутском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – местного бюджет);

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Краснокутского муниципального района Саратовской области

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

3) утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

3. Решением Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Собрание депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

3) ведомственная структура расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых  другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов представляемых местным бюджетам в соответствии со ст. 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

9) размер резервного фонда администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области;

10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

11) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;

12) возможность, способ и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;

13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

15) верхний предел муниципального внутреннего долга Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

16) программа муниципальных внутренних заимствований района;

17) программа муниципальных гарантий района;

18) объем  остатков средств бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Краснокутского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с указаниями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

19) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Краснокутского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет неиспользованного на начала текущего года остатка средств местного бюджета, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

20) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области, и правовыми актами Краснокутского муниципального района.

4. Иными решениями муниципального района устанавливаются:

1) порядок и методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;

3) порядок формирования и правовой статус Контрольно-счетной комиссии Краснокутского муниципального района Саратовской области;

4) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда муниципального района;

5) создание муниципального дорожного фонда.

Иными решениями муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Правовыми актами администрации района устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;

2) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;

3)  порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

4) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

5) порядок формирования перечня налоговых расходов района;

6) порядок оценки налоговых расходов района;

7) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

9) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;

10) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

11) сроки реализации муниципальных программ района, сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;

12) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

13) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

14) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

15) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет местного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

16) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о представлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;

17) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;

18) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;

19) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных  юридических лиц на  осуществление  капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних  обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;

20) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;

21) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;

22) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям муниципального района субсидий из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

23) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти муниципального района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района;

24) порядок предоставления, использования и возврата городскими и сельскими поселениями муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;

25) порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достоверности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии района, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;

26) порядок проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии района, бюджетного кредита;

27) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;

28) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

29) порядок формирования, ведения и утверждения муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

30) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами0 о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

31) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;

32) порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования на условиях, установленных решением о бюджете муниципального образования;

33) порядок осуществления органами исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников  финансирования дефицита местного бюджета;

34) порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

35) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Краснокутский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

36) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Краснокутскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

37) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

- глава Краснокутского муниципального района;

- Собрание депутатов Краснокутского муниципального района;

- Контрольно-счетная комиссия Краснокутского муниципального района;

- администрация Краснокутского муниципального района (далее - администрация муниципального района);

- комитет по экономике и финансам администрации Краснокутского муниципального района (далее финансовый орган муниципального района);

- орган исполнительной власти района в сфере экономики;

- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели средств местного бюджета Краснокутского муниципального района;

- орган внутреннего муниципального финансового контроля Краснокутского муниципального района.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Краснокутского муниципального района

Собрание депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет, отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) формирует Контрольно-счетную комиссию района и определяет ее правовой статус;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Краснокутского муниципального района отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Краснокутского муниципального района

Администрация муниципального района:

1) обеспечивает составление проекта бюджета Краснокутского муниципального района;

2) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

3) вносит в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете и о внесении изменений в решения муниципального района о бюджете муниципального района, об исполнении местного бюджета;

4) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

5) утверждает муниципальные программы;

6) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;

7) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;

8) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

10) утверждает и представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

11) принимает решение о:

- предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

- предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

- подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;

- предоставлении за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;

12) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района;

13) утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, определяет порядок и сроки реализации муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального района;

14) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирование и реализацию, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;

15) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов целевого назначения, предоставляемых местным бюджетам, между муниципальными образованиями района, если решением Собрания депутатов района о бюджете Краснокутского муниципального района предусмотрено его утверждение правовыми актами администрации Краснокутского муниципального района;

16) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального района;

17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

18) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Краснокутского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;

20) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района отнесенные к ее компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган муниципального района:

1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления района материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета Краснокутского муниципального района;

2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального района;

3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;

4) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;

5) утверждает порядок и методику планирования бюджетный ассигнований;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

7) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

8) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

9) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;

10) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;

11) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;

12) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;

13) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по ним оснований в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

14) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;

15) обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципальных образований и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;

16) осуществляет управление муниципальным долгом района;

17) осуществляет оценку надежности банковских гарантий, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту, в соответствии с постановлением администрации Краснокутского муниципального района;

18) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

19) организует исполнение местного бюджета;

20) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

21) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

22) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

23) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;

24) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

25) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

26) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;

27) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

28) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований;

29) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

30) представляет на утверждение главы администрации района по форме, установленной Министерством финансов Саратовской области, отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию района;

31) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

32) подготавливает проект решения муниципального района об исполнении местного бюджета;

33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

34) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; сводный реестр муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в целях открытия и ведения лицевых счетов;

35) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

36) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

37) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

38) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

39) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета муниципального района соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования;

40) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями Собрания депутатов отнесены к его компетенции.

Статья 7. Полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.

Статья 8. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:

1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение об утверждении местного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа

В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение об утверждении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете района;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением района о бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального, областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств района;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением района о местном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам;

5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Саратовской области;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда района не выше установленного решением ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о местном бюджете;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направлений расходов (6-10 разряды кода целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы района (мероприятия по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с целью возврата в областной бюджет средств в связи с применением мер принуждения за совершения бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Краснокутского муниципального района;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, мероприятиями муниципальной программы района в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период  до 2024 года».

В решении об утверждении местного бюджета могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:

1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период;

3) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);

4) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;

5) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;

6) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в  соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, правовыми актами муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете;

2) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в решение муниципального района о местном бюджете;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита местного бюджета;

6) формирует и предоставляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. Организация бюджетного процесса

Статья 12. Взаимодействие администрации района и Собрания депутатов в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете

1. Депутаты Собрания депутатов вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти муниципального района по разработке проекта решения о бюджете муниципального района.

2. Проект решения о местном бюджете представляется финансовым органом района в Собрание депутатов для предварительного ознакомления не позднее, чем за пять дней до рассмотрения его в администрации района.

3. Администрация района организует рассмотрение проекта решения о местном бюджете и прогноза консолидированного бюджета района на заседании с участием депутатов районного Собрания депутатов.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

4) проект бюджетного прогноза (проект изменения бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ района);

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете;

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

10) прогноз исполнения консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;

11) предложенные Собранием депутатов и контрольно-счетной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;

12) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов.

2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Собрания депутатов расходных обязательств района, администрация района вносит в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Собрания депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 14. Публичное обсуждение проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся администрацией Краснокутского муниципального района.

3. Для участия в публичных слушаниях по проекту местного бюджета приглашаются депутаты районного Собрания депутатов, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории района.

4. Проект местного бюджета, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» проект местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа района аргументированные замечания и предложения по проекту местного бюджета.

6. Финансовый орган района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливают обобщенную информацию для публичных слушаний.

7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов порядке проведения публичных слушаний, об участвующих на них лицах.

8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Собрание депутатов.

9. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательных характер.

Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете на Собрание депутатов

1. Проект решения Собрания депутатов о местном бюджете вносится на Собрание депутатов администрацией муниципального района.

Одновременно, администрацией муниципального района направляет проект решения Собрания депутатов о местном бюджете на заключение в Контрольно-счетную комиссию района.

2. Проект решения Собрания депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он направлен в Собрание депутатов до 15 ноября текущего года.

Статья 16. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Собранием депутатов

Бюджетная комиссия и контрольно-счетная комиссия дают заключение о соответствии проекта решения местного бюджета требованиям настоящего Положения и возможности его принятия Собранием депутатов к рассмотрению.

При положительном заключении бюджетной комиссии и контрольно-счетной комиссии решения о бюджете муниципального района вносится на очередное заседание Собрания депутатов для принятия к рассмотрению.

При отрицательном заключении проект решения о бюджете муниципального района возвращается в администрацию муниципального района на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в десятидневный срок.

Заключение Контрольно-счетной комиссии района должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.

Проект местного бюджета с предложениями и поправками постоянных комиссий Собрания депутатов и с заключением Контрольно-счетной комиссии района, рассматривается на заседании бюджетной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в Собрание депутатов.

Собрание депутатов рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета принимает решение о местном бюджете.

При рассмотрении Собранием депутатов местного бюджета утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов местного бюджета;

- расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы местного бюджета на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы и муниципальных программ;

- общие объемы межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований района;

- программа муниципальных гарантий района.

Предельный срок рассмотрения местного бюджета на заседании Собрания депутатов не может быть позднее 25 декабря.

Решение Собрания депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.

Принятое Собранием депутатов решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.

Статья 17. Временное управление местным бюджетом

Если решение Собрания депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете

Статья 18. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете

1. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Собрания депутатов, вносятся в Собрание депутатов администрацией муниципального района.

2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состоятся на ближайшем заседании Собрания депутатов.

Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.

2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.

3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию муниципального района.

5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией района.

Статья 20. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Городские и сельские поселения муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения  Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная комиссия района в срок до 1 марта текущего года направляет в финансовый орган муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. Администрация муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая текущего года.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию района не позднее 1 апреля текущего года.

5. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией района в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию района и финансовый орган муниципального района.

Статья 22. Заключение Контрольно-счетного органа района

Заключение Контрольно-счетной комиссией района на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

- анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

- выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Собрания депутатов о местном бюджете;

- иные данные, определенные решениями Собрания депутатов.

Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием депутатов

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией района в Собрание депутатов не позднее 1-го мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом муниципального района;

- отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;

- отчет об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;

- информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа муниципального района.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 24. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.

Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 6. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета

Статья 26. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:

- Контрольно-счетная комиссия района;

- финансовый орган района;

- исполнительный орган внутреннего муниципального финансового контроля района;

- иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района и Контрольно-счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт www.krasny-kut.ru № б/н от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать