Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU38011205202000007 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Никольского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
19.09.2020 г. № 21-122/дсп
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
НИКОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменения:
(в ред. От 27.11.2020 № 22-156/ДСП)
В целях эффективного осуществления задач, возложенных на органы местного самоуправления поселения, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Никольского муниципального образования, Дума Никольского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального образования (прилагается).
2. Решение Думы Никольского муниципального образования от 01.11.2019 г. № 17-91/ДСПсчитать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления Никольского муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Никольского
муниципального образования,
Председатель Думы Никольского
муниципального образования
И.А.Соболев
УТВЕРЖДЕН
решением ДумыНикольского муниципального образованияот 19.09.2020 г. № 21-122/дсп
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 года № 45-пп, устанавливает требования к организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального образования.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Никольского муниципального образования по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее –требования законодательства).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Никольского муниципального образования в целях предупреждения, выявления и пресечений нарушений требований законодательства.
4. Органом местного самоуправления Никольского муниципального образования, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Никольского муниципального образования (далее – орган муниципального земельного контроля) в лице уполномоченного должностного лица (лиц) администрации муниципального образования.
5. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, наделенные соответствующими полномочиями правовым актом органа муниципального земельного контроля (далее – должностные лица органа муниципального земельного контроля).
6. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Глава 2. Организация и проведение
муниципального земельного контроля
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства (далее – проверки).
9. Плановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодными планами проверок. Ежегодный план утверждается главой Никольского муниципального образования в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Никольского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
10. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
2) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
3) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения – в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства – в отношении граждан;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дата начала и сроки проведения проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
12. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения и оформляется правовым актом органа муниципального земельного контроля (далее – правовой акт о проведении проверки).
13. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица илидолжностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);
5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
14. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом либо иным доступным способом.
15. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.
16. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.
17. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также о привлеченных экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
18. До начала проведения проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязаны предоставить документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, которые указаны в подпункте 8 пункта 13 настоящего Порядка.
19. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
5) осуществлять фотосъемку объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, а также обмер границ указанных объектов;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Глава 3. Оформление результатов проверки и
принятие мер по результатам проведения проверки
20. По окончании проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки, в котором указывается следующая информация:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
9) сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
11) сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
12) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
20.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами органов муниципального земельного контроля вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (в ред. От 27.11.2020 № 22-156/ДСП).
21. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
22. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
23. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного лица к ответственности.
24. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
Глава 4. Ответственность должностных лиц
органа муниципального земельного контроля
25. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством.
26. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.09.2020 г. № 21-122/дсп
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
НИКОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изменения:
(в ред. От 27.11.2020 № 22-156/ДСП)
В целях эффективного осуществления задач, возложенных на органы местного самоуправления поселения, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Никольского муниципального образования, Дума Никольского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального образования (прилагается).
2. Решение Думы Никольского муниципального образования от 01.11.2019 г. № 17-91/ДСПсчитать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB-портале органов местного самоуправления Никольского муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Никольского
муниципального образования,
Председатель Думы Никольского
муниципального образования
И.А.Соболев
УТВЕРЖДЕН
решением ДумыНикольского муниципального образованияот 19.09.2020 г. № 21-122/дсп
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 года № 45-пп, устанавливает требования к организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Никольского муниципального образования.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Никольского муниципального образования по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее –требования законодательства).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Никольского муниципального образования в целях предупреждения, выявления и пресечений нарушений требований законодательства.
4. Органом местного самоуправления Никольского муниципального образования, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Никольского муниципального образования (далее – орган муниципального земельного контроля) в лице уполномоченного должностного лица (лиц) администрации муниципального образования.
5. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, наделенные соответствующими полномочиями правовым актом органа муниципального земельного контроля (далее – должностные лица органа муниципального земельного контроля).
6. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Глава 2. Организация и проведение
муниципального земельного контроля
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства (далее – проверки).
9. Плановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодными планами проверок. Ежегодный план утверждается главой Никольского муниципального образования в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Никольского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
10. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
2) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
3) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения – в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства – в отношении граждан;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дата начала и сроки проведения проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся органом муниципального земельного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
12. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения и оформляется правовым актом органа муниципального земельного контроля (далее – правовой акт о проведении проверки).
13. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица илидолжностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);
5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
14. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом либо иным доступным способом.
15. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.
16. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.
17. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также о привлеченных экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
18. До начала проведения проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязаны предоставить документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, которые указаны в подпункте 8 пункта 13 настоящего Порядка.
19. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
4) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
5) осуществлять фотосъемку объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, а также обмер границ указанных объектов;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Глава 3. Оформление результатов проверки и
принятие мер по результатам проведения проверки
20. По окончании проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки, в котором указывается следующая информация:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);
7) правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
9) сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
11) сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
12) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
20.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами органов муниципального земельного контроля вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (в ред. От 27.11.2020 № 22-156/ДСП).
21. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
22. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
23. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного лица к ответственности.
24. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
Глава 4. Ответственность должностных лиц
органа муниципального земельного контроля
25. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством.
26. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина при осуществлении муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Никольский вестник № 13 от 30.11.2020, Никольский вестник № 10 от 21.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: