Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU62002006202000025
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2020 г.                                                                                                                               № 17

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

<Изменения: решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2021 № 23; нгр:RU62002006202100037>

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Признать утратившим силу:

- решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2015г. № 89 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»;

- решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 14 сентября 2016г. №81 «О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2015 года № 89»;

- решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 6 марта 2019г. №22 «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2015г. № 89 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»;

- решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 19 июля 2019г. №53 «О внесении изменений в приложение №1 к решению Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2015г. № 89 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;

- решение Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 30 января 2020г. №9 «О внесении изменений в приложение №1 к решению Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2015 г. № 89 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования-

Кадомский муниципальный район

Рязанской области,

председатель Думы

Кадомского муниципального района                                                                                     Г.А. Макеева

Приложение № 1

к решению Думы муниципального образования

– Кадомский муниципальный район

Рязанской области от 20 марта 2020 г. № 17

<Приложение 1 в редакции решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2021 № 23; нгр:RU62002006202100037>

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кадомского муниципального района.

1.1. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

- проектов нормативных правовых актов Думы Кадомского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов нормативных правовых актов Думы Кадомского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кадомского муниципального района.

4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, осуществляющая разработку проекта муниципального нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);

2) администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (сектор экономического развития) (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Кадомского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке.

8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

9. Проведение специального порядка регулируется разделом III настоящего Порядка.

II. Проведение публичных консультаций

10. Разработчик проводит публичные консультации, целями которых являются:

1) сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования –Кадомский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

11. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №1 настоящего Порядка;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно приложению №2 настоящего Порядка;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.

12. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о начале публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте его размещения:

а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Кадомского муниципального района Рязанской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

13. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

Публичные консультации по проекту нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней.

14. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению №3 настоящего Порядка.

В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

15. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. После окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик в срок не более 10 рабочих дней направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:

- доработанный проект нормативного правового акта;

- доработанный сводный отчет;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

16. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

III. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

17. Для проведения оценки регулирующего воздействия в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом:

- уведомление о проведении публичных консультаций;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Уполномоченный орган размещает полученные материалы на официальном сайте не позднее следующего за днем получения документов.

18. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в п.12 Порядка.

19. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

20. После окончания установленного срока обсуждения проекта нормативного правового акта разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:

- доработанный проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций с указанием содержания замечаний и предложений, наименование органа (организации), представивших предложение, результатов рассмотрения;

- неучтенные замечания и предложения.

21. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

22. При получении документов, указанных в п. 15 или п. 20 Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления в случае, если:

- оценка регулирующего воздействия проведена с нарушением положений настоящего Порядка;

- направлен неполный перечень документов, указанных в п.15 или п.20 Порядка;

- сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные документы, указанные в п. 15 или п. 20 Порядка, разработчик повторно направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

23. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кадомского муниципального района;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Кадомского муниципального района (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3-7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степень регулирующего воздействия.

24. Уполномоченный орган дает заключение:

в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 15 настоящего Порядка в уполномоченный орган;

в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 20 настоящего Порядка в уполномоченный орган.

25. В случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений) уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом.

Срок публичных консультаций определятся уполномоченным органом и не может составлять более 10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

26. Заключение по форме согласно приложению №4 настоящего Порядка размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику.

Приложение №1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим _____________________________________________________________

(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)

Уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций: с «___» ___________ 20__ г. по

«__» ___________ 20__ г. (включительно).

Замечания и предложения по прилагаемой форме принимаются по адресу:

__________________________________________, а также по адресу электронной почты:______________________________________.

Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.

Сводка замечаний и предложений будет размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области не позднее ___________________________________.

Контактная информация разработчика по вопросам публичных консультаций:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1) Проект нормативного правового акта _________________________________

(наименование НПА)

2) Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта.

3) Перечень вопросов для заинтересованных лиц.

форма

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по проекту муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________

(наименование проекта нормативного акта)

(наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

(адрес субъекта)

№№ пп

Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта

Обоснование

Приложение №2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Разработчик: _____________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________________________________

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________________________

_______________________________________________________________________

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ________

________________________________________________________________________

1.5. Контактная информация исполнителя, разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты): _____________________________

________________________________________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ___________________

________________________________________________________________________

2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _______________________________________

________________________________________________________________________

2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование: ____________

________________________________________________________________________

2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования

________________________________________________________________________

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ______________

________________________________________________________________________

2.6. Источники данных: ________________________________________________

________________________________________________________________________

2.7. Иная информация о проблеме:

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Эффективность предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель №)

3.4. Действующие нормативные правовые и правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области ____________________________________________________________

4. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа №)

5. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование полномочия, обязанности или права

5.2. Характеристика

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других ресурсах

Наименование органа местного самоуправления:

полномочие, обязанность или право

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Расходы (возможные поступления) бюджета района (период)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование органа местного самоуправления:

полномочия, обязанность или право

Итого:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области:

________________________________________________________________________

6.5. Источники данных: ________________________________________________

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, тыс. рублей

Группа 1

Группа №

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: _____________________________________

________________________________________________________________________

7.6. Источники данных: ________________________________________________

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

Риск 1

Риск №

8.4. Источники данных: ________________________________________________

9. Воздействие предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции

9.1. Уровень воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции _____________________________________________________

10. Описание предполагаемой пользы для соответствующей сферы общественных отношений

10.1. На создание каких благоприятных условий для развития соответствующей сферы общественных отношений направлено предлагаемое правовое регулирование ____________________________________________________

11. Описание степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

11.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ______________________________________________________________________

Руководитель органа-разработчика ________________________________________

подпись

____ __________ 20___ г.

Приложение №3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций в отношении

_____________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Содержание замечания, предложения по предлагаемому правовому регулированию <*>

Наименование органа, организации, представивших предложение

Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)

1

2

3

1. Замечание 1

2. Предложение 1

Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций

№№ пп

Наименование организации <*>

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона, адрес электронной почты

Руководитель органа-разработчика _________________________________________

подпись

____ __________ 20___ г.

--------------------------------

<*> В случае отсутствия замечаний, предложений в графе указать: замечания, предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).

Приложение №4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация)в соответствии с разделом IV. Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области от «__»_____ 2020 г. далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрела проект

________________________________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный _____________________________________

________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Кадомского муниципального района) (далее - разработчик).

Вариант 1 <1>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:

_______________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделом II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)

В соответствии с пунктом 22 Порядка оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами _______ Порядка оценки регулирующего воздействия и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в Администрацию для подготовки заключения.

Вариант 2 <2>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________________________________

(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта акта в сроки с _________ по ________.

По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).

Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования –Кадомский муниципальный район Рязанской области по

адресу:_________________________________________________________________.

На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

________________________________________________________________________

(указываются выводы в соответствии с пунктом 23 Порядка оценки регулирующего воздействия)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Глава администрации муниципального образования-

Кадомский муниципальный район Рязанской области ________________

Подпись

____ __________ 20___ г.

Приложение № 2

к решению Дум муниципального образования

– Кадомский муниципальный район

Рязанской области от 20 марта 2020 г. № 17

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Экспертиза проводится в отношении затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

- муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кадомского муниципального района.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится администрацией муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

3. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов осуществляет администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).

4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы;

2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

3) подготовка заключения экспертизы.

5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети »Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.

7. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

9. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.

Срок проведения экспертизы может быть продлен муниципальным правовым актом администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, но не более чем на 30 календарных дней.

10. План утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

11. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

12. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:

1) сроки начала и окончания публичных консультаций;

2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

3) источник опубликования текста нормативного правового акта;

4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

14. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

15. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

16. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

17. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

18. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

19. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.

20. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.

21. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.

22. При проведении экспертизы:

1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.

23. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

24. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:

1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

Заключение по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта должно содержать указание на наличие (отсутствие) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

25. Проект заключения направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.

27. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.

28. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

форма

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

___________________________________________________________ (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

____________________________________________________________ (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы)

__________________________________________________________ (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы)

№№ пп

Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

форма

ПЛАН

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

№№

пп

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы

Дата начала проведения экспертизы

Дата окончания проведения экспертизы

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

форма

ОТЧЕТ

о публичных консультациях, проведенных в отношении

___________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.

№№

пп

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

Глава администрации муниципального образования-

Кадомский муниципальный район Рязанской области Подпись __________

____ __________ 20___ г.

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении экспертизы

_____________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с пп. 2, 3 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), сектором экономического развития администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) проведена экспертиза

________________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта, источник опубликования) (далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчиком нормативного правового акта является ____________________

_______________________________________________________________________.

(указывается разработчик нормативного правового акта)

Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным ________________________________________________

_________________________________________________________ (далее - План).

(наименование и реквизиты муниципального правового акта администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области)

В соответствии с п. 9 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с __ __________ 20___ г. по __ __________ 20___ г.

Администрацией проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в соответствии с пп. 15, 16, 17 Порядка с ___ ___________ 20___ г. по ___ __________ 20___ г.

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области - ________(дата размещения на официальном сайте).

Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта, размещенном на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области ___ _____________ 20__ г.

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта на основании пп. 19, 21 Порядка Администрация запрашивала у разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы:

__________________________________________________________________________.

(перечень материалов)

(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов соответствующая информация отражается в заключении.)

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта сектором экономического развития установлено следующее:

_______________________________________________________________________.

(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)

По результатам проведения экспертизы администрацией Кадомского муниципального района выявлено:_____________________________________________.

(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта, указанных в п. 2 Порядка, или об отсутствии таких положений)

_______________________________________________________________________.

(указывается обоснование сделанных выводов)

Сектором экономического развития рекомендовано: __________________________________________

_______________________________________________________________________.

(указываются рекомендации сектора экономического развития по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)

Глава администрации муниципального образования-

Кадомский муниципальный район Рязанской области Подпись __________

____ __________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 3 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать