Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU21027408202000028
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Шемуршинское районное Собрание депутатов Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шемуршинское районное Собрание депутатов Чувашской Республики

Решение

«20» марта 2020 № 35.10

О Порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шемуршинского района

(в ред. решений Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18.09.2020 № 1.9, 20.08.2021 №8.2.)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шемуршинского района

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Шемуршинского района - М.Х. Хамдеев

УТВЕРЖДЕНО

решением Шемуршинского

районного Собрания депутатов

20.03.2020 № 35.10

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шемуршинского района

(в ред. решений Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18.09.2020 № 1.9, 20.08.2021 №8.2.)

1. Настоящий порядок проведения конкурса на замещение должности главы Шемуршинского района (далее - Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики и устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шемуршинского района (далее – глава администрации) в случае назначения на должность главы администрации по контракту (далее - конкурс).

2. Для организации и проведения конкурса образуется комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации (далее - конкурсная комиссия) в количестве 8 (восьми) человек.

При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Шемуршинским районным Собранием депутатов, а другая половина - Главой Чувашской Республики.

Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса.

3. Члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

4. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации Шемуршинской районной газете «шёмёршё хыпар.» и размещается на официальном сайте Шемуршинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» конкурсной комиссией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении о проведении конкурса указывается:

наименование муниципального образования, в котором проводится конкурс;

сведения о дате, времени и месте его проведения;

квалификационные требования, которым должен соответствовать гражданин, претендующий на замещение должности главы администрации;

перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и срок их подачи в конкурсную комиссию;

условия конкурса;

проект контракта.

5. К кандидату на должность главы администрации, назначаемого по контракту предъявляются дополнительные к наличию стажа работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях или наличию стажа государственной гражданской службы (муниципальной службы) на высших или главных должностях государственной гражданской службы (муниципальной службы) не менее двух лет либо наличию стажа работы на руководящей должности (руководителя, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) не менее трех лет.

6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Кандидат по своему усмотрению может представить другие документы или их копии, заверенные в установленном федеральным законодательством порядке, характеризующие его профессиональную подготовку.

Прием документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе, прекращается за пять дней до дня проведения конкурса.

(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18.09.2020 № 1.9)

7. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданином при поступлении на муниципальную службу подвергаются проверке в установленном законодательством Чувашской Республики порядке.

8. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.08.2021 № 8.2)

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации, либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.08.2021 № 8.2)

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Кандидат извещается об отказе ему в участии в конкурсе в письменной форме не позднее, чем за 5(пять) дней до дня проведения конкурса.

9. Для проведения конкурса необходимо участие в конкурсе не менее двух кандидатов. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

10. При проведении конкурса оцениваются образовательный и профессиональный уровень, а также деловые и личностные качества кандидатов, претендующих на должность главы администрации.

Критерии оценки кандидатов, участвующих в конкурсе, приведены в приложении к настоящему Порядку.

11. Конкурс проводится в форме конкурса-испытания. При проведении конкурса-испытания конкурсной комиссией могут использоваться не противоречащие действующему законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением полномочий главы администрации.

12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.

13. По результатам проведения конкурса-испытания конкурсной комиссией принимается решение о представлении в Шемуршинскую районную Собранию депутатов не менее двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.

Решение о представлении в Шемуршинскую районную собранию депутатов конкретных кандидатов из числа участников конкурса на должность главы администрации принимается по каждому участнику конкурса отдельно голосованием в отсутствии кандидатов.

14. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

15. Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии, принявшие участие в ее заседании, и объявляются после завершения конкурса.

Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии направляется в Шемуршинскую районную Собранию депутатов в 3 (трех) дневный срок.

Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии выдается лицам, участвовавшим в конкурсе (по их желанию). Лицо, участвовавшее в конкурсе и пожелавшее получить выписку из протокола заседания конкурсной комиссии, подает письменное заявление на имя председателя конкурсной комиссии о своем желании, выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (направляется) выдается в 2 (двух) дневный срок.

Документы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в админ истрации Шемуршинского района течение пяти лет с последующей передачей в архив.

16. Шемуршинское районное Собрание депутатов назначает главу администрации после представления конкурсной комиссией кандидатов на замещение должности главы администрации по результатам конкурса и прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, не позднее 10 (десяти) дней.

Контракт с главой местной администрации Шемуршинского района заключается главой Шемуршинского района Чувашской Республики.

17. Конкурс считается не состоявшимся в случае:

- отсутствия заявлений, поданных на участие в конкурсе;

- допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;

- явки на конкурс-испытание менее двух участников конкурса.

18. В случае если конкурс признан несостоявшимся Шемуршинским районным Собранием депутатов принимается решение о повторном объявлении конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком.

19. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

20. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией Шемуршинского района.

21. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, конкурсная комиссия принимает решения самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

22. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в течение десяти дней после проведения конкурса.

Приложение

к Порядку проведения конкурса на

замещение должности главы

администрации Шемуршинского района

Таблица

критериев оценки кандидата на замещение должности главы администрации Шемуршинского района

Ф.И.О. кандидата ______________________________________________



п/п

Анализ

анкеты

(указывает-ся метод, использованный на конкурсе)

(указывается метод, использованный на конкурсе)

(указывается метод, использованный на конкурсе)

1. Профессиональная компетентность кандидата

на должность главы администрации

1.1.

Образовательный уровень

1.2.

Профессиональный опыт

1.3.

Специальные профессиональные знания, умения, навыки

1.4.

Общие инструментальные навыки

2. Соответствие культуре муниципальной службы

2.1.

Профессиональная мотивация

2.2.

Гражданская позиция

2.3.

Активность профессиональной позиции

2.4.

Готовность к саморазвитию

3. Личностно-деловые качества кандидата

на должность главы администрации

3.1.

Аналитические способности

3.2.

Навыки эффективной коммуникации

3.3.

Ответственность

3.4.

Организаторские способности

Баллы:

2 - неудовлетворительно;

3 - удовлетворительно;

4 - хорошо;

5- отлично.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае получения данных о кандидате, свидетельствующих об отсутствии у него специальных знаний по должности главы администрации, а также при неправильных ответах на задаваемые вопросы или полном их отсутствии;

оценка «удовлетворительно» ставится в случае получения данных о кандидате, свидетельствующих о его поверхностных знаниях (без знания их содержания) нормативных правовых актов, владение которыми необходимо на должности главы администрации; кандидатом формально, в общих словах, указываются либо не указываются вообще специфические черты муниципальной службы, конкретно не освещаются формы и методы работы и т.д.:

оценка «хорошо» предусматривает обладание кандидатом содержательной информацией об основных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность на должности главы администрации, представление о ее наиболее общих чертах, ориентированность в преобладающих формах и методах работы и т.д.;

оценка «отлично» применительно к конкурсанту предполагает исчерпывающее знание необходимых нормативных правовых актов, специфики служебной деятельности на должности главы администрации, свободное ориентирование в формах и методах работы и т.д.

Критерии оценки:

Блок 1. Соответствие культуре муниципальной службы

1.1. Профессиональная мотивация

Стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления.

1.2. Гражданская позиция

Следование в деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдение законов, правил служебной этики.

1.3. Активность профессиональной позиции

Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок.

1.4. Готовность к саморазвитию

Постоянное стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор, приобретать знания и опыт в смежных профессиональных областях.

Блок 2. Профессиональная компетентность кандидата на замещение должности главы администрации

2.1. Образовательный уровень

Уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования.

2.2. Профессиональный опыт

Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере; достижение конкретных результатов в профессиональной деятельности; особенности карьеры.

2.3. Специальные профессиональные знания, умения и навыки

Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять должностные обязанности; знание законодательства Российской Федерации, регламентирующего профессиональную деятельность; владение современными профессиональными технологиями.

2.4. Общие инструментальные навыки

Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность, владение иностранными языками и т.п.)

Блок 3. Личностно – деловые качества кандидата на замещение должности главы администрации

3.1. Аналитические способности

Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения.

3.2. Навыки эффективной коммуникации

Соблюдение этики делового общения; способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров.

3.3. Ответственность

Обоснованность и самостоятельность в принятии решений; готовность следовать взятым на себя обязательствам в достижении результата.

3.4. Организаторские способности

Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Вести Шемуршинского района" № 11 от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать