Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202000937
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Лопазненский сельский Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУРАЖСКИЙ РАЙОН

ЛОПАЗНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 г. № 48

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ЛОПАЗНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ IV СОЗЫВА

Рассмотрев Протест Прокурора Суражского района от 10.02.2020 г. № 23-43-28-2020 на регламент Лопазненского сельского Совета народных депутатов, утвержденного решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 08.10.2019г. № 1, Лопазненский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Удовлетворить Протест Прокурора Суражского района от 10.02.2020 г. № 23-43-28-2020 на регламент Лопазненского сельского Совета народных депутатов, утвержденного решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов от 08.10.2019г. № 1

Принять Регламент Лопазненского сельского Совета народных депутатов IV созыва (прилагается).

Признать утратившим силу решение Лопазненского сельского Совета народных депутатов № 1 от 08.10.2019 г.

Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Направить данное решение для опубликование в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник Лопазненского сельского поселения и на официальном сайте в сети Интернет.

Глава Лопазненского

сельского поселения

Е.И. Азаренко

Утвержден

решением Лопазненского сельского Совета народных депутатов

от 20.03 2020 г. № 48

РЕГЛАМЕНТ

Лопазненского сельского Совета народных депутатов

Раздел I. Общие положения

Статья 1.

Лопазненский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления на территории Лопазненского сельского поселения. Установленное число депутатов Лопазненского Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, и настоящим Регламентом.

Статья 2.

Настоящий регламент Совета в соответствии с действующим законодательством регулирует порядок образования и деятельности, структуру и полномочия Совета, его органов и должностных лиц.

Регламент действует в течение срока полномочий Совета, т.е. до первого заседания Совета следующего созыва.

Принятие, изменение и дополнение Регламента осуществляется исключительно Советом, большинством голосов от избранного числа депутатов.

Раздел II. Структура Совета.

Статья 3.

Депутаты Лопазненского сельского Совета реализуют депутатские полномочия на заседаниях Лопазненского сельского Совета, в комиссиях, в своих избирательных округах, депутатских группах и фракциях, а также в иной не запрещенной форме.

Статья 4.

Высшей организационной формой деятельности Совета являются его заседания. На заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его ведению. Все иные органы Лопазненского сельского Совета формируются Советом на его заседаниях либо образуются в порядке, установленном Советом, подотчетны и подконтрольны ему. Совет вправе часть своих полномочий делегировать как своим рабочим органам, так и иным органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5.

Органами Лопазненского сельского Совета являются постоянные комиссии и иные депутатские комиссии. Органы Совета образуются на его заседаниях или в ином порядке, установленном Советом.

Статья 6.

Одной из организационных форм депутатской деятельности являются добровольные депутатские объединения (фракции, группы, клубы и др.), образуемые по политическим, профессиональным, территориальным или иным признакам.

Статья 7.

Непосредственное обеспечение деятельности Совета, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Совета, структура и штаты которого утверждаются на заседании Совета.

Статья 8.

Работу Совета, его органов и аппарата организует глава поселения, его заместитель, иные должностные лица Совета, избираемые им из числа депутатов.

Раздел III. Правовые акты, принимаемые Лопазненским сельским Советом народных депутатов.

Статья 9.

По вопросам своей компетенции Лопазненский сельский Совет принимает решения.

Решения принимаются Советом, подписываются и обнародуются главой поселения или лицом, замещающим главу поселения. Процедура принятия и обнародования решений устанавливается настоящим Регламентом.

В случаях, требующих экстренного решения, постановление Лопазненского сельского Совета народных депутатов, за исключением постановлений о бюджете сельского поселения, может быть принято путем опроса депутатов. Опрос проводится сотрудниками аппарата сельского Совета на основании письменного распоряжения главы поселения или лица, его замещающего. Глава поселения или лицо, его замещающее, подписывает решение, если для его принятия получено согласие большинства избранных депутатов Лопазненского о сельского Совета. Решение вступает в силу с момента подписания. К решению в обязательном порядке прилагается опросный лист. Вступившее в силу решение и материалы, обосновывающие его принятие, предоставляются депутатам.

Раздел IV. Заседания сельского Совета.

Статья 10.

Заседания Лопазненского сельского Совета созываются главой поселения , а при его отсутствии заместителем. Следует различать первое, очередное и внеочередное заседания. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов данного созыва Совета.             

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в сельский Совет.

При явке на заседание менее предусмотренного частью первой настоящей статьи числа депутатов глава поселения переносит заседание на другое время с извещением депутатов.

Статья 11.

Первое заседание созывается председателем либо заместителем председателя Совета предыдущего созыва не позднее чем в двух недельный срок после избрания не менее двух третей установленной численности депутатов Совета.

Предложения по проведению первого заседания готовит председатель Совета (заместитель председателя) предыдущего созыва, а так же оргкомитет по проведению первого заседания, образуемый председателем (заместителем председателя) Совета в порядке, установленном законодательством, регулирующим выборы.

Первое после выборов заседание Совета открывает и ведет, до избрания главы поселения нового созыва, депутат, избиравшийся наибольшее количество созывов и являющийся старейшим по возрасту, присутствующий на заседании Совета. О времени, месте и повестке дня заседания Совета депутаты оповещаются персонально, не менее чем за три дня до его начала. В тот же срок депутаты обеспечиваются необходимыми информационными и справочными материалами.

Статья 12.

Для проверки полномочий депутатов Лопазненского сельского Совета на его первом заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения, о составе которой вносит оргкомитет по подготовке первого заседания.

По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о не признании депутатских полномочий отдельных депутатов.

Последующие заседания Совета начинаются с сообщения мандатной комиссии об изменениях в депутатском корпусе.

Статья 13.

Очередные заседания Лопазненского сельского Совета созываются главой поселения или лицом, его замещающим, в соответствии с планом работы регулярно, но не реже 4-раз-в-год.

Глава поселения обязан известить депутатов и население о сроке и повестке дня заседания и представить депутатам рабочие материалы не позднее трех дней до его начала.

Материалы депутатов и депутатских групп представляются вместе с основными рабочими документами, если депутат, постоянная комиссия представят их главе поселения не позднее, чем за две недели до заседания.

Статья 14.

Внеочередные заседания Совета созываются главой поселения по собственной инициативе, либо по требованию не менее одной трети от избранных депутатов Совета.

Требования о созыве внеочередного заседания Совета направляются главе поселения в письменном виде с обязательным указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с проектами решений и справочными материалами. К требованию депутатов дополнительно прилагается подписной лист. Глава поселения обязан в течение 5 дней распространить представленные материалы среди всех депутатов Совета.

По требованию депутатов глава поселения назначает заседание Совета не позднее двух недель с момента получения их письменного обращения.

При отсутствии проектов решений, справочных материалов требование депутатов при созыве внеочередного заседания считается недействительным.

Статья 15.

Председательствующий на заседаниях Совета открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосования проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам, объявляет результаты открытого голосования, оглашает вопросы, справки, предложения, поступившие в адрес заседания, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

Председательствующий на заседании способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с депутатскими объединениями, согласительными комиссиями для преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникших в ходе заседания.

Статья 16.

После открытия заседания Лопазненского сельского Совета на время его проведения образуется секретариат.

Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Секретариат организует ведение стенограммы или магнитофонную запись заседания Совета, в количестве 2-х человек, на срок полномочий Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сельского Совета.

Перед открытием прений по каждому вопросу председательствующий оглашает список записавшихся для выступления в прениях на данный момент.

По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им в секретариат, включается в протокол заседания.

Магнитофонная запись заседания Совета хранится в течение 2-х лет, а протокол и материалы к нему - постоянно. По требованию депутата Совета ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Совета и магнитофонной записью.

Статья 17.

Лопазненский сельский Совет осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости - на заседаниях постоянных комиссий, проводимых в период между пленарными заседаниями Совета.

Заседания Совета, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. Граждане имеют право присутствовать на них в пределах вместимости отведенной Советом части зала. Порядок допуска граждан на заседания определяется Советом.

Заседание Совета может быть объявлено закрытым 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов.

Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего. Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка, не подчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов.

Депутат Совета обязан поставить в известность и получить согласие на свое отсутствие на заседание Совета главу поселения, в отсутствие главы поселения - заместителя.

Информационные сообщения о заседаниях Совета для всеобщего сведения публикуются в печати, а также передаются по местному радио.

По решению 2/3 от числа присутствующих депутатов трансляция с закрытых заседаний и публикация материалов, рассмотренных на них, не допускается.

Статья 18.

Утреннее заседание Совета проводится с 11 до 13часов с перерывом на 10 минут через два часа работы. Вечернее - с 14 до 16 часов с перерывом на 10 минут.

По решению Совета может быть установлено иное время для начала и окончания заседания с тем, чтобы общее время заседания не превышало 8 часов. В конце каждого дня работы Совета отводится до 45 минут для раздела «Разное», в том числе до 10 минут для ответов руководства Совета о выполнении поручений предыдущих заседаний Совета и ответов на вопросы депутатов.

Время для докладов и содокладов на заседаниях предоставляется в пределах 30 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении постановлений Совета - до 3 минут; для выступления по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений и справок - до 2 минут. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседаниях, председательствующий может продлить время выступления. Перед началом прений Совет принимает решение об их продолжительности. Продолжительность прений зависит от обсуждаемой проблемы, количества записавшихся.

Статья 19.

Депутат сельского Совета выступает на заседаниях только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступления по порядку ведения заседания и по мотивам голосования предоставляется безотлагательно, в остальном слово предоставляется, как правило, в порядке поступлений заявлений, зарегистрированных в секретариате. Изменить очередность выступлений председательствующий может только с согласия Совета

При отсутствии записавшихся для выступлений слово может быть представлено по устному заявлению депутата.

Председательствующий на заседании не имеет права комментировать выступления в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом.

Глава поселения, его заместитель, а в случаях его отсутствия официальный представитель администрации, руководитель секретариата, представитель прокуратуры имеют право на выступление вне очереди.

Статья 20.

Депутат Совета может выступать по одному вопросу или кандидатуре не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы к докладчикам и содокладчикам подаются в письменном виде. По решению Совета может быть установлен и иной порядок подачи вопросов.

Иным гражданам, не являющимися депутатами, право на выступление предоставляется по решению Совета в пределах времени, отведенного на обсуждение вопроса.

Статья 21.

Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение, а при проведении указанных действий - лишить выступающего слова.

В случае повторного нарушения выступающим депутатам, после его предупреждения председательствующим, правил депутатской этики - употребления в своей грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допущения необоснованных обвинений в чей либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета, принимаемым большинством от установленного числа депутатов Совета.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий прерывает выступление и предоставляет право Совета решить вопрос о его продолжении.

Статья 22.

В зале для проведения пленарных заседаний Совета предусматривается необходимое количество мест для депутатов и приглашенных, места для президиума, главы района, председателя районного Совета, прокурора района, .депутатов областной Думы и секретариата.

Раздел V. Формирование повестки дня заседания Совета и процедура принятия и опубликования решений.

Статья 23.

Предварительная повестка дня очередных заседаний Совета формируется Советом, на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений и доводится до сведения депутатов и общественности не позднее 3-х дней до начала заседания Совета. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируется на заседании Совета.

Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы Совета непосредственно на заседании передаются депутатами в секретариат Совета в письменном виде или излагаются в выступлениях.

На заседание Совета вносятся вопросы, которые завизированы должностными лицами органов, чьи интересы (функции) затрагиваются при их решении, предварительно

подготовлены для рассмотрения на заседании Совета, рассмотрены в соответствующих депутатских комиссиях и имеют их заключения и предложения.

Вопросы, не требующие предварительной подготовки для рассмотрения на заседании Совета, предварительного рассмотрения в комиссиях, могут включаться в повестку дня заседания Совета по предложениям депутатов, групп депутатов, депутатских объединений. Решения о включении этих вопросов в повестку дня заседания Совета либо об их отклонении, в том числе с целью предварительной подготовки для рассмотрения на заседании Совета, предварительного рассмотрения в комиссиях, принимается депутатами путем открытого голосования.

Проекты решений, требующих дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства сельского поселения, вносятся на рассмотрение Совета при наличии заключения администрации , которое она должна представить в течение двух недель с момента получения материалов из Совета.

По истечении этого срока Совет вправе рассматривать вопросы без заключения администрации.

Статья 24.

Проекты решений вместе с необходимыми справочными и информационными материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, представляются ему органами, организациями, должностными лицами, имеющими поручения от Совета на подготовку соответствующего вопроса не позднее трех недель до заседания Совета.

Депутаты, депутатские комиссии, группы, фракции, могут разрабатывать и вносить в Совет альтернативные проекты, которые предоставляются в указанные выше сроки.

Статья 25.

По получении проектов решений, в том числе и альтернативных, руководство и Совета организует их распространение и их обсуждение в заинтересованных органах ( на постоянных комиссиях, депутатских объединениях, отделах администрации и т.д.) в целях более глубокого изучения вопроса, выявления различных мнений, выработке рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения научно-обоснованного заключения, рекомендаций.

Предварительно рассмотренные проекты решений справочные материалы, заключения рекомендаций органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные настоящим регламентом сроки.

Обсуждение вопроса включенного в повестку дня заседания Совета, как правило, начинается с заслушивания доклада, представляемого Совету уполномоченным лицом от органа (организации) готовившего рассматриваемый проект постановления, и содоклада соответствующей постоянной комиссией Совета.

До начала обсуждения Совет устанавливает время для рассмотрения соответствующего вопроса, причем специально оговаривается время на вопросы докладчику и содокладчику и на прения.

При наличии оснований для продления обсуждения сверх ранее установленного времени по данному вопросу проводится новое голосование Совета.

Статья 26.

После обсуждения вопроса, на заседании Совета депутаты принимают одно из следующих решений:

1. Принять проект за основу.

2. Отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании Совета.

3. Поручить доработку проекта решения, в т.ч. и принятого за основу в период

заседания Совета, подготовившему его органу либо специально образованной Советом редакционной комиссии.

В доработке проекта может принимать участие любой из депутатов Совета с правом совещательного голоса.

Доработанный проект решения может быть вновь внесен на голосование для его принятия за основу.

Принятый за основу проект решения вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.

При постатейном голосовании принятого за основу проекта решения голосуются только внесенные к нему поправки, поданные в письменном виде.

В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.

Статья 27.

По вопросам своей компетенции Совет принимает решения, которые принимаются большинством от присутствующего числа депутатов. Решения Совета о досрочном освобождении от должности депутата, замещающего в Совете должность депутата, на профессиональной постоянной основе, принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. Устав сельского поселения, решение возвращенные главой сельского поселения на повторное рассмотрение и принятые в прежней редакции, принимаются большинством, не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 28.

Принятое Советом решение е подписывается председателем Совета не позднее следующего после принятия дня и направляется в течение трех дней для опубликования ( по решению Совета) в муниципальном вестнике, заинтересованным государственным и иным органам, учреждениям и организациям. Принятое решение вступает в силу немедленно после принятия, если иное не оговорено в тексте решения.

РАЗДЕЛ VI. Процедура подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования решений.

Статья 29.

Принятое в установленном порядке Советом решение подписывается главой поселения или исполняющим его обязанности в трех экземплярах и в трехдневный срок после его принятия экземпляры направляются главе сельского поселения в прокуратуру, районный Совет народных депутатов.

В случаях противоречия закона или отдельных его положений Федеральному и областному законодательству, Уставу сельского поселения, отсутствие финансового обеспечения для его реализации, а также по вопросам, затрагивающим компетенцию администрации сельского поселения, глава сельского поселения до истечения десятидневного срока вправе возвратить решение в Совет с постатейным мотивированным заключением его повторного рассмотрения.

Если при повторном рассмотрении решение принято без изменений не менее двумя третями депутатов от их установленного количества либо в нем учтены все изменения и дополнения, предложенные главой сельского поселения, данное решение должно быть обнародовано в течение пяти дней.

После подписания решения протокольная часть Совета регистрирует решение и заверяет печатью.

Один из экземпляров подписанного постановления хранится в Совете в администрации сельского поселения.

Статья 30.

В случае внесения в текст возвращенного для повторного рассмотрения решения части изменений, предложенных главой сельского поселения, процедура его принятия, подписания и обнародования осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Внесение в текст решения при его повторном рассмотрении иных изменений, кроме предложенных главой сельского поселения, не допускается, за исключением текстовой правки.

Статья 31.

Решение возвращенное для повторного рассмотрения, должно быть рассмотрено Советом в месячный срок.

Статья 32.

В случае отсутствия в Совете определенного мнения по повторно обсуждаемому решению может быть принято решение о его снятии с дальнейшего обсуждения либо о его возвращении на доработку постоянные комиссии с определением срока нового рассмотрения.

Снятое с обсуждения в Совете решение может быть вновь внесено на его рассмотрение не ранее чем через шесть месяцев после принятия постановления о снятии.

Раздел VII. Виды и процедура голосования.

Статья 33.

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование может быть поименным. Решения об избрании и освобождении главы сельского поселения его заместителя, о выражении недоверия, о самороспуске Совета принимаются тайным голосованием.

Статья 34.

При внесении на рассмотрение Совета нескольких альтернативных решений либо о большем числе кандидатов на выборные должности, по решению Совета может проводиться мягкое - рейтинговое голосование.

При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против одного, нескольких или всех, решений, кандидатов.

Количество голосов, которое необходимо получить в поддержку решений, кандидатов для их дальнейшего рассмотрения, определяется Советом.

Статья 35.

Вид и способ голосования определяется Советом. Для подсчета результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, в количестве 3-х человек, которая из своего состава избирает председателя и секретаря с последующим утверждением Советом. Поименное или тайное голосование проводится по требованию не менее 20 процентов депутатов от их установленного числа для данного созыва Совета. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие посты. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Подсчет результатов обычного голосования Совет может поручить председательствующему на заседании или секретариату.

Открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов Совета с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Форма опросного листа, дата и время окончания голосования предлагаются счетной комиссией Совета и утверждаются решением Совета.

О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах голосования Совет принимает к сведению.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей) депутат осуществляет лично.

При проведении открытого голосования (за исключением случая проведения открытого поименного голосования) не допускается передача депутатом своего голоса (права на голосование за - отсутствующего депутата) другому депутату в связи с его отсутствием на заседании Совета по уважительным причинам.

Заявление, согласно форме, указанной в приложении 1, направляется в Совет депутатом с указанием причины отсутствия и времени, на которое передается голос. Заявление передается председателю Совета. Мнение депутата Совета, которому передано право на голосование за отсутствующего депутата, наряду с его собственным мнением, подлежит учету при голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

Результаты голосования оформляются постановлением сельского Совета.

Статья 36.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, в определенном ею количестве и содержат необходимую для голосования информацию.

В бюллетене для тайного голосования по одной кандидатуре для избрания (назначения) или по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, справа от фамилии, имени, отчества кандидата для избрания (назначения) или справа от вопроса, требующего альтернативного голосования, помещаются слова «За», «Против», «Воздержался» и пустые квадраты под ними. Тайное голосование по одной кандидатуре для избрания (назначения), по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, производится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака либо в квадрат под словом «За», либо в квадраты под словами «Против» или «Воздержался».

В бюллетенях для тайного голосования по нескольким кандидатурам для избрания (назначения) или по нескольким альтернативным вопросам остается только кандидатура или вопрос за которую (который) голосует депутат. Иные кандидатуры или вопросы вычеркиваются. Недействительными признаются бюллетени не установленной формы.

При голосовании по одной кандидатуре для избрания (назначения) либо по одному вопросу, требующему альтернативного голосования, либо по нескольким альтернативным

вопросам - бюллетени, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате считаете недействительным.

При голосовании по нескольким кандидатурам для избрания (назначения) бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры считаются недействительными.

Фамилии, а также формулировки вопросов, дополнительно подписные в бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

При тайном голосовании членами счетной комиссии каждому депутату соответствии со списком депутатов выдается необходимое количество бюллетеней.

Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 37.

Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов по списку председательствующим, либо посредством поименных бюллетеней Во втором случае процедура изготовления и выдачи бюллетеней, подсчета голосов аналогична процедуре тайного голосования, но на каждом бюллетене указывается фамилия голосующего депутата

Способ поименного голосования определяется в каждом конкретном случае Советом.

Статья 38.

Перед началом обычного голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принято постановление.

Если депутат настаивает, председательствующий обязан поставить его предложение на голосование.

Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует подсчета голосов.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам: «за», «против», «воздержались» и «не приняло участие в голосовании». Председатель объявляет итог голосования и объявляет постановление принятым или не принятым.

Статья 39.

О результатах тайного либо поименного (бюллетенями) голосования счет. комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. К докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.

VIII. Депутатские слушания.

Статья 40.

Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянной комиссии Лопазненского сельского Совета по вопросам своей компетенции в соответствии с планами их работы с целью глубокого изучения сути рассматриваемого вопроса определения депутатами своего отношения к поставленной проблеме; выработке общей оценки концепций, принимаемых Советом.

Проводит парламентские слушания председатель соответствующей постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель.

Статья 41.

Постоянные комиссии сельского Совета могут совместно организовать депутатские слушания, которые проводит один из председателей постоянной комиссии по взаимному согласию между ними.

На депутатские слушания могут приглашаться соответствующие специалисты для предоставления депутатам объективной и полной информации по рассмотренному вопросу.

Статья 42.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председателем, ведущим депутатские слушания. По результатам депутатских слушаний могут приниматься рекомендации.

Заседания депутатских слушаний, как правило, проводятся открыто. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания.

Раздел IX. Депутатские комиссии Совета.

Статья 43.

Сельский Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки, отнесенных к ведению Совета вопросов, проведению в жизнь принятых им решений, законов Брянской области, законодательства Российской Федерации, осуществления контрольных функций на территории поселения в пределах своей компетенции.

Постоянные комиссии избираются, как правило, на первом заседании Совета. Постоянные комиссии подотчетны Совету. В случае необходимости по решению Совета могут организовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные, вноситься изменения в состав. Депутат Совета не может быть членом не более двух постоянных комиссий Совета.

Количество постоянных комиссий, их наименование, задачи, численность и персональный состав определяются Советом.

Статья 44.

Порядок формирования, функции, полномочия и организация работы постоянных комиссий сельского Совета определяются в Положении о постоянных комиссиях Лопазненского сельского Совета народных депутатов.

Статья 45.

Лопазненский сельский Совет вправе создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются из числа депутатов сельского Совета открытым голосованием большинства голосов. Комиссия из своего состава избирает председателя и иных лиц. Задачи, порядок деятельности и полномочия временных комиссий определяются Советом при их создании.

По результатам деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи, с которым она была создана.

Группа членов или отдельные члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу комиссии Совет может принять соответствующее постановление или решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Раздел X. Депутатские объединения.

Статья 46.

В Совете могут создаваться и функционировать постоянные и временные депутатские группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения.

Статья 47.

Каждый депутат может быть зарегистрирован не более чем в одной группе или фракции одновременно.

Статья 48.

Депутатское объединение считается зарегистрированным после подачи в Совет письменного заявления с приложением списка входящих в него депутатов и представителей, имеющих право выступления от имени объединения, если его состав насчитывает не менее пяти депутатов.

Статья 49.

Депутатские объединения, состоящие из депутатов сельского Совета, пользуются в Совете всеми правами, предоставленными депутатами. По заявке депутатского объединения (группы, фракции) в случае прекращения прений ее представитель имеет право на выступление до 5 минут.

Раздел XI. Глава сельского поселения.

Статья 50.

Работу сельского Совета организует его глава поселения. Глава поселения избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета, исполняет свои обязанности до начала работы первого заседания Совета нового созыва на постоянной профессиональной основе.

Право выдвижения кандидатур на пост главы поселения имеют депутаты Совета, в том числе и путем самовыдвижения, депутатские объединения, постоянные комиссии Совета.

Депутаты, их объединения, постоянные комиссии имеют право в каждом туре голосования выдвигать на этот пост не более одной кандидатуры.

Фамилия, имя, отчество всех выдвинутых либо отобранных в результате рейтингового голосования кандидатов после их выступлений и обсуждения либо без таковых вносятся в бюллетени для тайного голосования.

Данные о кандидатах, заявивших о самоотводе, в бюллетене не вносятся.

Избранным считается депутат, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

В случае не избрания главы поселения в первом туре тайного голосования, если число кандидатов было более двух, производится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов депутатов, полученных другим кандидатом, но не менее 50 процентов от избранного состава депутатов

Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру, его место по решению Совета передается следующему по числу полученных голосов кандидату, участвовавшему в выборах на должность председателя Совета.

Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов плюс 1 голос избранных депутатов.

Статья 51.

Глава поселения подотчетен депутатам и может в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами сельского Совета в любое время освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования, в том числе и по выражению ему недоверия, при этом присутствие его на данном заседании Совета не

является обязательным. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа для депутатов Совета.

Добровольное сложение главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом отставки, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Депутаты Совета в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами сельского Совета вправе поставить вопрос о переизбрании главы поселения, если он в течение длительного времени в силу тех или иных причин не исполняет своих обязанностей, при этом присутствие его на данном заседании Совета не является обязательным.

Статья 52.

Глава сельского поселения:

1. Представляет Совет в отношениях с населением, государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.

2. Созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.

3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета, вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

4. Ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета.

5. Подписывает решения Совета, протоколы заседаний, другие документы Совета. В соответствии со сметой расходов распоряжается финансовыми средствами Совета. Издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

6. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах, избирательных округах.

7. Координирует деятельность постоянных комиссий Совета и депутатских групп.

8. Дает поручения во исполнение решений Совета постоянным комиссиям Совета.

9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

10. Обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию сельских референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений и постановлений Совета, вопросов районного и областного значения, организует в Совете прием граждан, их обращений, заявлений и жалоб, своевременное их рассмотрение.

11. Осуществляет иные полномочия председателя в соответствии с законодательством.

Раздел XII. Заместитель главы сельского поселения.

Статья 53.

Заместитель главы сельского поселения совместно с главой поселения обеспечивают и организуют работу сельского Совета, совместно определяют круг своих обязанностей на непостоянной основе.

Заместитель главы поселения в случае отсутствия председателя сельского Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции на правах исполняющего обязанности главы поселения.

Заместитель главы поселения избирается тайным голосованием большинством голосов избранных депутатов по представлению главы поселения и может быть в любое время освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования количеством голосов не менее чем две трети от установленного числа депутатов Совета. Добровольное сложение им своих полномочий удовлетворяется на основе письменного заявления большинством голосов от числа избранного количества депутатов.

В случае непринятия Советом его отставки он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Глава поселения, депутаты Совета вправе поставить вопрос в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами сельского Совета о переизбрании заместителя главы поселения, если он в течение длительного времени в силу тех или иных причин не исполняет своих обязанностей.

РАЗДЕЛ XIII. Участие представительных органов местного самоуправления.

Статья 54.

На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам представители администрации района, районного Совета.

Раздел XV. Осуществление контрольных функций.

Статья 55.

Лопазненский сельский Совет осуществляет контроль за соблюдением и

проведением в жизнь нормативно-правовых актов, принятых Брянской областной Думой, постановлений районного Совета исполнением местного бюджета и постановлений сельского Совета.

Статья 56.

В пределах своей компетенции срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в постановлениях Совета. Постановления, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию главы поселения, заместителя главы поселения.

Раздел XVI. Депутатские обращения

Статья 57.

В период заседания Совета каждый депутат вправе в письменном виде передать в секретариат депутатское обращение, адресованное государственным органам или должностным лицам по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Депутатское обращение, претендующее на статус депутатского запроса, передается в секретариат до начала первого перерыва.

Статья 58.

Секретариат рассматривает депутатские обращения и дает предварительное заключение об их статусе.

Депутат, внесший обращение, претендующее на статус запроса, имеет право оспорить предварительное заключение секретариата.

Окончательное решение о статусе депутатского обращения принимает Совет открытым голосованием.

Депутатское обращение признается запросом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 59.

Депутатское обращение должно признаваться депутатским запросом, если оно:

а) касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции, законов, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти Российской Федерации, Брянской области или органами местного самоуправления Суражского района;

б) затрагивает вопросы, имеющие общественное значение.

Статья 60.

Для признания депутатского обращения запросом по признаку общественного значения необходимо, чтобы оно имело общественное значение в масштабах сельского поселения, депутатское обращение, общественная значимость которого ограничивается интересами сельского поселения, села или поселка, передается на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления.

Депутатскими запросами безусловно признаются коллективные обращения представительных органов местного самоуправления, поддержанные и внесенные депутатами сельского Совета.

Статья 61.

Совет поручает рассмотрение депутатского запроса и подготовку решения по нему той или иной депутатской комиссии с указанием срока рассмотрения на текущем заседании или на следующем.

Государственный орган или должностное лицо, которому адресовано депутатское обращение, признанное запросом, обязано дать письменный или устный ответ до окончания заседания Совета, но не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 62.

Постоянные комиссии сельского Совета, депутатские группы и отдельные депутаты могут внести на обсуждение Совета свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.

Статья 63.

Депутатский запрос, ответ на него и проект заключения по депутатскому запросу зачитываются на заседании. Совет проводит обсуждение и принимает решение по депутатскому запросу. В постановлении Совета оговариваются сроки исполнения. Не допускается принятие решений вне полномочий сельского Совета.

Депутат, внесший запрос, вправе огласить свое особое мнение по принятому Советом постановлению.

Раздел XVII. Символика Лопазненского сельского Совета.

Статья 64.

Лопазненский сельский Совет имеет печать по утвержденному образцу.

Статья 65.

В залах проведения заседаний Совета находится Государственный флаг и герб Российской Федерации.

Раздел XVIII. Толкование и изменение регламента.

Статья 66.

Толкование и заключение по вопросам, возникшим в связи с применением положений настоящего Регламента, дает регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов на срок полномочия Совета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать