Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU04015408202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Брянское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАБАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

671207, Республика Бурятия, Кабанский район, с.Тресково, ул.Горбова 161 А,

тел./факс (830138) 73960 E-mail bryansk@mail.kabansk.ru

РЕШЕНИЕ

№ 67                                                                                                                              20 марта 2020г.

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), в связи с вступлением в законную силу изменений федерального закона от 31 июля 1998 года №145-ФЗ “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, руководствуясь Уставом администрации муниципального образования сельского поселения «Брянское», Совет депутатов муниципального образования сельского поселения «Брянское» решил:

1. Утвердить Положения о бюджетном процессе муниципального образования сельского поселения «Брянское» Кабанского района согласно Приложения в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов администрации муниципального образования сельского поселения «Брянское» № 45 от 27.11.2009 года “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в МО СП «Брянское» .

3. Настоящее решение обнародовать.

4.Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета депутатов

МО СП «Брянское» В.А. Горбов

Приложение 1

к Решению Совета депутатов

МО СП «Брянское» № 67 от 20.03.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Брянское»

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское» (далее – Положение) определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля по его исполнению и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское».

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными законами, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования сельского поселения «Брянское».

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования сельского поселения «Брянское» (далее – решение о бюджете).

Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета

Счета по учету средств местного бюджета открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское»

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании сельского поселения «Брянское», являются:

- Глава муниципального образования сельского поселения «Брянское»(далее - глава муниципального образования);

- Совет депутатов муниципального образования (представительный орган муниципального образования);

- Администрация муниципального образования;

- Органы муниципального финансового контроля поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы МО СП «Брянское»

1. Назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджете МО СП «Брянское», об исполнении бюджета МО СП «Брянское» при их рассмотрении в Совете депутатов МО СП «Брянское» с необходимыми документами и материалами.

2. Дает заключения на проекты нормативных актов об изменении финансовых обязательств МО СП «Брянское», другие проекты нормативных актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО СП «Брянское»

3. Осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Республики Бурятии, Уставом МО СП «Брянское» наделяется Глава МО СП «Брянское».

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования

1. Совет депутатов муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об его исполнении;

- утверждает положения об оплате труда выборных должностных лиц, замещающих выборные муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы;

- утверждает структуру администрации и положения о муниципальной службе, порядок ведения реестра муниципальных служащих;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления

2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции местной администрации муниципального образования относится:

- обеспечение составления проекта местного бюджета с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;

- разработка и утверждение методики распределения предоставления межбюджетных трансфертов;

- организация исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;

- представление отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального образования;

- обеспечение управления муниципальным долгом;

- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

- установление порядка и сроков составления местного бюджета;

-осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленных Бюджетным Кодексом;

-разработка, формирование, утверждение и реализация муниципальных программ;

- установление и детализация применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;

- определение порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования;

- принятие решения об использовании средств резервного фонда муниципального образования;

- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

- организация муниципального финансового контроля;

- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом;

- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1 Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и МО СП «Брянское».

Статья 10. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств МО СП «Брянское», возникающих из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным Кодексом, принятые на себя МО СП «Брянское».

2. Долговые обязательства МО СП «Брянское» могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам МО СП «Брянское»;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет МО СП «Брянское» от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным МО СП «Брянское» от кредитных организаций;

-муниципальным гарантиям МО СП «Брянское»;

Долговые обязательства МО СП «Брянское» не могут существовать в иных видах за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

Долговые обязательства МО СП «Брянское» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до тридцати лет включительно).

Статья 10. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Муниципальные заимствования МО СП «Брянское» осуществляются в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и МО СП «Брянское».

2. Право муниципальных заимствований МО СП «Брянское» от имени МО СП «Брянское» принадлежит Администрации МО СП «Брянское» по согласованию с Советом депутатов МО СП «Брянское».

3. Право предоставления муниципальных гарантий МО СП «Брянское» от имени МО СП «Брянское» принадлежит Администрации МО СП «Брянское» по согласованию с Советом депутатов МО СП «Брянское».

4. Предоставление муниципальных гарантий МО СП «Брянское» осуществляется Администрацией МО СП «Брянское» в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о местном бюджете МО СП «Брянское» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 10.1 Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям городским и сельским поселениям Кабанского района (далее – муниципальные образования поселений), юридическим лицам, зарегистрированным на территории МО СП «Брянское» и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории МО СП «Брянское», муниципальным унитарным предприятиям МО СП «Брянское», а также некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства, участвующим в реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), если иное не установлено законодательством.

2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности МО СП «Брянское». Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

«3. 1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием: (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) исключен;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом год и плановом периоде), на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям. (пп. 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает: 100 тысяч рублей - для муниципальных гарантий.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

Статья 10.2. Основания для предоставления муниципальных гарантий.

1. Администрация заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии и выдает муниципальную гарантию юридическому лицу, муниципальному образованию поселения, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при наличии:

1) соответствия направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по каждому направлению (цели), утвержденному программой муниципальных гарантий на очередной год (очередной финансовый год и плановый период);

2) заключения финансового органа по результатам проведенного анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии;

3) распоряжения Администрации о предоставлении муниципальной гарантий.

2. Муниципальные гарантии предоставляются:

1) в случае соответствия объема муниципального долга МО СП «Брянское», объема расходов на обслуживание муниципального долга МО СП «Брянское», объема дефицита бюджета МО СП «Брянское» предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;

2) при отсутствии у юридического лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Кабанский район», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу;

3) при отсутствии у муниципального образования поселения, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО СП «Брянское», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию поселения;

4) при соблюдении муниципальным образованием поселения предельных параметров по объему муниципального долга, расходам на обслуживание муниципального долга, предельному объему дефицита бюджета, установленных бюджетным законодательством.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.

4. Решением Совета депутатов о бюджете МО СП «Брянское» на текущий финансовый год, очередной год (очередной год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий в размере стопроцентного обеспечения заключенных и заключаемых договоров о предоставлении муниципальных гарантий, приходящихся к уплате в соответствующем финансовом году.

5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге МО СП «Брянское».

6. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

7. Порядок, условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий МО СП "Брянское" осуществляются в соответствии с положениями статей 115 — 115.2, 117 Бюджетного кодекса.

Программа муниципальных гарантий МО СП "Брянское" составляется с учетом положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса и является приложением к решению о местном бюджете.

Статья 10.3. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии

В предоставлении муниципальной гарантии может быть отказано Администрацией в случае:

1) отсутствие оснований, установленных пунктом 2 статьи 10.2. настоящего Положения;

2) неудовлетворительного финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии по результатам проведенного анализа финансового состояния;

3) наличия гарантийных случаев у претендента на получение муниципальной гарантии.

4) нахождения претендента, за исключением муниципальных образований, в процессе реорганизации, ликвидации, а так же, если в отношении претендента возбуждено производство по делу о банкротстве.

. Глава II

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из бюджета Кабанского района бюджету сельского поселения регулируются Бюджетным Кодексом и предоставляются в форме:

- дотаций;

- субсидий;

- субвенций;

-иных межбюджетных трансфертов.

Глава III

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Расходные обязательства местного бюджета

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Статья 14. Реестр расходных обязательств

1. Реестр расходных обязательств ведется финансовым органом муниципального образования

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов, с оценкой объемов, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств сельского поселения «Брянское» представляется в финансовый орган муниципального образования Кабанский район в порядке, установленном финансовым органом Республики Бурятия.

Глава IV

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В случае если местный бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 11.1. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.

Статья 11.2. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО СП «Брянское» финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных структурных подразделений администрации МО СП «Брянское», а также от иных органов государственной власти Республики Бурятия и МО «Кабанский район».

2. Составление проектов бюджетов основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО СП «Брянское»;

- прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия, МО «Кабанский район» и МО СП «Брянское»;;

- муниципальных программах

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются главой МО СП «Брянское».

4. Прогноз социально-экономического развития МО СП «Брянское» разрабатывается на период не менее трех лет..

Статья 11.3. Прогнозирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, устанавливающих налоговые доходы местных бюджетов.

Статья 11.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждается:

- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода вобъеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 11.5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Брянское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения «Брянское» за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Брянское»;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) местного бюджета Сельского поселения «Корсаковское» на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Советом депутатов муниципального образования, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;

-реестры источников доходов местного бюджета.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записки к проекту решения о бюджете.

Статья 11.6. Муниципальные программы

Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

7. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 11.7. Муниципальный дорожный фонд.

1.Решением Совета депутатов может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

Статья 11.8. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Глава V

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 10 декабря текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11.5 настоящего Положения.

Одновременно с внесением проекта решения о местном бюджете Совет депутатов муниципального образования готовит проект решения о назначении публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, которое подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом решения о бюджете не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете направляется для сведения в администрацию.

Замечания и предложения, высказанные по проекту решения о местном бюджете на публичных слушаниях при рассмотрении проекта решения о местном бюджете, носят рекомендательный характер.

Статья 13. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете и его утверждение, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 11.4 Положения.

После принятия Главой МО СП «Брянское» Решения о внесении проекта Решения о бюджете МО СП «Брянское» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проект Решения с документами и материалами, указанными в статье 11,5 настоящего Положения передается в Совет депутатов МО СП «Брянское».

2.              Совет депутатов, в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в п.1 настоящей статьи организует обсуждение проекта Решения о бюджете МО СП «Брянское».

3.              Председатели депутатских комиссий по результатам обсуждения проекта Решения о местном бюджете до 20 декабря представляют председателю комиссии по бюджету письменное заключение по проекту Решения о бюджете МО СП «Брянское» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4.              Председатель комиссии по бюджету не позднее 28 декабря составляет обобщенное заключение по проекту Решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

5.              В случае положительного заключения, проект выносится на заседание Совета депутатов не позднее 28 декабря.

6.              В случае отрицательного заключения, вынесенного Советом депутатов, проект Решения с данным заключением возвращается в администрацию МО СП «Брянское» на доработку.

7.              Доработанный проект Решения о бюджете МО СП «Брянское» со всеми необходимыми документами и материалами повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 дней с даты его возвращения администрации МО СП «Брянское».

8.              Совет депутатов не позднее 28 декабря текущего года рассматривает и утверждает Решение о бюджете МО Сельского поселения «Брянское» на очередной финансовый год.

Статья 14. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, определенном статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 15. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в порядке, определенном статьей 191 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете.

Глава VI

ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 18. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется финансовым органом.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Статья 19. Резервный фонд местной администрации

1. В расходной части местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации может предусматриваться создание резервного фонда администрации.

2. Размер резервного фонда местной администрации не может превышать 0,5 процента утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации представляет собой часть средств местного бюджета, предназначенных для направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Глава VII

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кабанского района Республики Бурятия (далее – Контрольно-счетная палата муниципального образования).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и финансового органа муниципального образования.

4. Контрольно-счетная палата Кабанского района осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Финансовый орган муниципального образования осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

Статья 22. Методы осуществления муниципального финансового контроля

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Глава VIII

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23 . Составление бюджетной отчетности местного бюджета

1. Финансовый орган муниципального образования организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Бюджетная отчетность сельского поселения «Брянское» составляется финансовым органом муниципального образования.

8. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов муниципального образования

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.

2. По решению Совета депутатов муниципального образования и заключенному в соответствии с действующим законодательством Соглашением внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетной палатой Кабанского района.

3. Администрация муниципального образования направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года направляет его в представительный орган и одновременно в администрацию муниципального образования.

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;

7) иная отчетность, по запросу Совета депутатов, включенная в состав годового отчета об исполнении местного бюджета.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

-об утверждении решения об исполнении местного бюджета;

-об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 26. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Брянское" от 23.03.2020 обнародовано 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать