Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU68038514202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Котовский городской Совет народных депутатов Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Плахотников Алексей Михайлович

Должность:

Дата подписи: 06.04.2020 16:53:59

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Шестой созыв - девяносто первое заседание

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2020 г. № 833

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Котовска Тамбовской области

Рассмотрев представленные администрацией города Котовска материалы о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Котовска Тамбовской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.12.2016 № 59 -З "О перечнях муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным", учитывая заключения постоянных комиссий по городского Совета,

Котовский городской Совет народных депутатов р е ш и л:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Котовска Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Котовского городского Совета народных депутатов от 06.03.2017 № 333 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Котовска Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Котовска Тамбовской области".

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования в газете "Наш вестник" и подлежит размещению (опубликованию) на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.top 68.ru).

Глава города Котовска

А.М. Плахотников

Председатель Котовского

городского Совета народных депутатов

А.В. Кочетков

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению 91 заседания Котовского городского Совета народных депутатов от 20.03.2020 № 833

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Котовска Тамбовской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Котовска Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект НПА), а также экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующий НПА) города Котовска Тамбовской области.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.

1.3. Проекты НПА подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Котовска Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:

1.3.1. проектов НПА представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

1.3.2. проектов НПА представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.4. Действующие НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, ответственное за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющее подготовку заключений об экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

орган-разработчик - структурное подразделение администрации города, уполномоченное на выработку муниципальной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идей (концепции) проекта НПА, а также сводного отчета, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой уполномоченный орган организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города;

официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти субъектов Российской Федерации (специализированный региональный типовой портал) для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:

1.6.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.6.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. При наличии в проекте НПА положений с разной степенью регулирующего воздействия, проект НПА следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.

1.9. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия.

1.9.1. Орган-разработчик:

осуществляет мониторинг нормативного регулирования в городе в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;

принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА;

готовит документы, необходимые для размещения на официальном сайте в соответствии с настоящим Порядком;

инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА и сводного отчета;

осуществляет сбор мнений всех заинтересованных лиц;

проводит публичные консультации проекта НПА;

проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА;

обоснованно аргументирует отклонение поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;

составляет сводку предложений, по итогам проведения ОРВ проекта НПА;

дорабатывает сводный отчет и проект НПА и направляет их вместе со сводкой предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА в уполномоченный орган.

1.9.2. Уполномоченный орган:

осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА;

осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ структурными подразделениями администрации города, осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ на территории города;

координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;

осуществляет подготовку заключения об ОРВ;

при необходимости дополнительно запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;

размещает на официальном сайте необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком;

взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти области по вопросам организации и проведения ОРВ.

1.9.3. Заинтересованные лица вправе:

принимать участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;

направлять замечания и предложения к проекту НПА в ходе проведения публичных консультаций.

Раздел 2. Орган местного самоуправления,

уполномоченный на проведение оценки регулирующего

воздействия проектов НПА и экспертизы действующих НПА

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА проводится администрацией города Котовска Тамбовской области (далее - администрация города).

2.2. Комитет экономической политики администрации города (далее - уполномоченный орган) непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также проводит экспертизу действующих НПА.

Раздел 3. Этапы проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов НПА

3.1. Для проведения оценки регулирующего воздействия структурные подразделения администрации города, иные субъекты правотворческой инициативы, указанные в Уставе города, являющиеся разработчиками проекта НПА (далее - орган-разработчик) направляют проект НПА в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта.

3.2. Одновременно с проектом НПА представляется сводный отчет к нему (по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку), содержащий следующие сведения:

общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий реализации принятых решений.

3.3. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего раздела, и (или) проекта НПА, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня возвращает представленные документы органу-разработчику на доработку.

3.4. В отношении проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия процедура проведения ОРВ начинается с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, которая включает:

размещение уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;

проведение публичных консультаций органом-разработчиком;

составление органом-разработчиком сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.

3.5. Обсуждение проекта НПА и сводного отчета:

разработка органом-разработчиком проекта НПА и составление сводного отчета (для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия сводный отчет должен учитывать результаты публичных консультаций этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, предусмотренные пунктом 3.4. настоящего Порядка);

размещение уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА;

проведение органом-разработчиком публичных консультаций;

составление органом-разработчиком сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

доработка органом-разработчиком сводного отчета и при необходимости проекта НПА.

3.6. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА.

4. Обсуждение концепции

предлагаемого правового регулирования

4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Этапы организации проведения публичных консультаций:

конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

4.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования (по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку), в котором орган-разработчик представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций (по форме согласно Приложению №2 к настоящему Порядку).

4.4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.

4.5. В день размещения уведомления (в котором необходимо указать полный электронный адрес официального сайта) орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций:

уполномоченный орган и иные заинтересованные структурные подразделения администрации города;

органы и организации, действующие на территории города или области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

4.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок и составить общую сводку предложений (по форме согласно Приложением №4 к настоящему Порядку) в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении и направить уполномоченному органу, уполномоченный орган размещает общую сводку предложений на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.

4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае, если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта НПА, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

4.9. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект НПА. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

5. Обсуждение проекта НПА

и сводного отчета

5.1. На основе выбранного варианта орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчет (по форме согласно Приложению №3 к настоящему Порядку).

5.2. Уполномоченный орган размещает сводный отчет, уведомление об обсуждении проекта НПА (по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку) на официальном сайте и в течение 1 рабочего дня с момента размещения извещает заинтересованных лиц, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка.

5.3. В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете необходимо указать следующие сведения:

5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА, обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия;

5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

5.3.3. анализ опыта иных муниципальных образований Тамбовской области в соответствующих сферах деятельности;

5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

5.3.8. оценка соответствующих расходов бюджета города (возможных поступлений в него);

5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

5.3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

5.3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

5.3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1 - 5.3.11 и 5.3.15 - 5.3.17 настоящего пункта. В сводном отчете для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 - 5.3.6, 5.3.11 и 5.3.16 - 5.3.17 настоящего пункта.

5.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета города, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

5.5. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.

5.6. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения проекта НПА и сводного отчета к нему на официальном сайте.

Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта НПА.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течении 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения и дополнительно извещает о своем решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка.

5.7. К уведомлению об обсуждении проекта НПА прикрепляется и размещается на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций (по форме согласно Приложению №2 к настоящему Порядку), а также иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень вопросов для участников публичных консультаций дополнительными вопросами, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

5.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в пункте 4.6. настоящего Порядка. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.

5.9. Орган-разработчик осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (по форме согласно Приложению №4 к настоящему Порядку) (далее - сводка предложений) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.

Подготовка сводки предложений, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

5.10. В случае если в результате последующего согласования проекта НПА органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, орган-разработчик проводит повторное публичные консультации нового варианта предлагаемого правового регулирования как более предпочтительного.

5.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, дорабатывает проект НПА и сводный отчет и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.

6. Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта НПА

6.1. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.

6.2. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

6.3. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.

6.4. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ проекта НПА указывается наименование проекта НПА и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ проекта НПА приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ проекта НПА излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ. В мотивировочной части заключения об ОРВ проекта НПА рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

Также в мотивировочной части заключения об ОРВ проекта НПА осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА.

6.5. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия

6.6. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании органом-разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета города.

6.7. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА одновременно со сводкой предложений по результатам публичных консультаций направляется органу-разработчику проекта НПА.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.

6.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка.

7. Организация и проведение экспертизы действующих НПА

7.1. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7.1. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7.2. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы (по форме согласно Приложению №6 к настоящему Порядку), утвержденного главой города.

План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Экспертиза нормативного правового акта города осуществляется не реже одного раза в три года.

7.3. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших письменных обращений в администрацию города от:

органов государственной власти области;

органов местного самоуправления города;

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

иных лиц.

7.4. Экспертиза действующего НПА проводится в течение не более двух месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

7.5. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование действующего НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

7.6. В целях организации публичного обсуждения действующего НПА уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:

уведомление о проведении публичных консультаций по действующему НПА с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций (по форме согласно Приложению № 8 к настоящему Порядку);

текст действующего НПА;

опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее - опросный лист) (по форме согласно Приложению №9 к настоящему Порядку);

иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

7.7. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.

7.8. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает заинтересованные структурные подразделения администрации города.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений НПА.

7.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

7.10. В целях организации и проведения публичных консультаций уполномоченный орган может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы нормативного правового акта.

7.11. Результаты публичных консультаций отражаются в проекте заключения об экспертизе НПА (по форме согласно Приложению №7 к настоящему Порядку) и размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.

7.12. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА города во взаимодействии со структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

Уполномоченный орган запрашивает у вышеуказанного структурного подразделения администрации города материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

7.13. При проведении исследования уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность.

7.14. Уполномоченный орган в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения об экспертизе НПА организует их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных структурных подразделений администрации города. Обсуждению также подлежат результаты экспертизы НПА, проведенного уполномоченным органом самостоятельно.

7.15. Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, оформляются протоколом и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе НПА.

7.16. По результатам исследования уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 7.15. настоящего Порядка готовит проект заключения об экспертизе (по форме согласно приложению№ 7 к настоящему Порядку).

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

1) о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт, и структурном подразделении администрации города, осуществляющем функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленной настоящим Порядком процедуры оценки регулирующего воздействия;

4) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях структурных подразделений администрации города и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

7.17. Проект заключения об экспертизе НПА направляется органу-разработчику, представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока предоставления отзыва и срока приема замечаний и предложений.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

7.18. Заключение об экспертизе НПА направляется заместителю главы города, курирующему уполномоченный орган, для подписания. После подписания, заключение об экспертизе НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня подготовки указанного заключения, а также направляется органу-разработчику и участникам публичных консультаций, представившим предложения.

7.19. По результатам экспертизы НПА уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении НПА или отдельных его положений.

8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам

проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА

и экспертизы действующих НПА

8.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА или в заключении об экспертизе НПА (далее - заключение), орган-разработчик вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

8.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения возражений на заключение (отдельные положения заключения) рассматривает их, и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

В случае согласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 8.2. настоящего Порядка, размещает на официальном сайте изменение в заключение, являющееся его неотъемлемой частью.

В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 8.2. настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к проекту НПА (по форме согласно Приложению №10 к настоящему Порядку) и направляет его заместителю главы города, курирующему уполномоченный орган для рассмотрения и принятия окончательного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета «Наш вестник» № 13 от 25.03.2020, сетевое издание «ТОП68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru) от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать