Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU36055715202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Костенского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Костёнского с.п. Хохольского МР ВО

Должность: Глава"ул. Набережная

Дата подписи: 13.05.2020 14:10:58

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТЁНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХОХОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20.04.2020г. № 23

с. Костёнки

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам коммунального комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округ», руководствуясь Генеральным планом Костёнского сельского поселения, администрация Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 гг.

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области и разместить на официальном сайте администрации Костёнского сельского поселения.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Костёнского сельского поселения Т.А.Бедарев

УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области от 20.04.2020г. № 23

ПРОГРАММА

комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

Костёнского сельского поселения

Хохольского муниципального района

Воронежской области

на 2020-2030годы

2020 год

Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Костёнского сельского поселения на 2020-2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы (далее – программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502

Разработчик программы

Администрация Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области

Исполнители программы

Администрация Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального  района Воронежской области

Контроль за реализацией программы

Администрация Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области

Цель программы

Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Костёнского сельского поселения. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения.

Важнейшие целевые показатели программы

В результате реализации программы будут достигнуты следующие показатели:

1. Повышение качества работы коммунальных систем;

2. Снижение параметра износа оборудования; Замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

3. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

4. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

5. Повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

6. Улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

7. Обеспечение надежности, энергоэффективности и развития системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

8. Строительство водозаборных скважин и подведение водопровода к домам индивидуальной застройки, улучшение водоснабжения в сельском поселении;

9. Снижение эксплуатационных затрат; физической доступности коммунальных ресурсов;

10. Обеспечение экономической доступности коммунальных ресурсов; надежности и безопасности поставки коммунальных ресурсов.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы 2020-2030 годы.

Этапы осуществления Программы:

первый этап – 2020год;

второй этап – 2021 год;

третий этап – 2022 год;

четвертый этап – 2023 год;

пятый этап – с 2024до 2030 года.

Объемы и источники финансирования

программы

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы составляет 1525,00 тыс. рублей.

Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектов

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

1.Обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

3. Повышение уровня энергобезопасности.

4. Снижение потерь энергоресурсов.

5. Приведение сетей в нормативное состояние.

6. Обеспечение надежности и стабильности по сбору и вывозу бытовых отходов, соблюдения норм накопления жилым фондом.

Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Костёнского сельского поселения.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.

В связи с тем, что Костёнского сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, областного, районного и местного бюджета.

2. Характеристика существующего состояния систем

коммунальной инфраструктуры

2.1 Территория

Костенское сельское поселение расположено в юго-западной  части района, граничит с Каширским муниципальным районом, городом Воронежем, Яблоченским, Борщевским, Рудкинским, Гремяченским, Новогремяченским сельскими поселениями. В состав поселения входят 3 населенных пункта. Рельеф поселения достаточно неровный, являющейся правобережьем р.Дон, территория расчленена береговыми оврагами. На севере поселение на небольшом отрезке пересекает автодорога А144 Воронеж-Курск.

Транспортно-географическое положение поселения достаточно выгодное. Сеть автодорог общего пользования связывает сельское поселение с населенными пунктами района. В широтном направлении через северную часть района по территории Костенского сельского поселения проходит федеральная автомагистраль  Воронеж-Луганск.

Сложившаяся планировочная структура Костенского сельского поселения

представляет собой 3 населенных пункта – с.Костенки  и  хутора Россошки и Долженки.поселок .

Территория сельского поселения занимает  24341,45 га. 

Настоящая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа) рассчитана на 7 лет  (2015-2030) и включает в себя комплекс мероприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, повышающих надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму их устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В Программе представлена характеристика состояния основных коммунальных систем и отмечены ключевые проблемы, влияющие на качество, надежность и экологическую безопасность оказываемых потребителям коммунальных услуг. Выявленные проблемы требуют принятия срочных мер по их устранению и минимизации рисков возникновения аварий и неблагоприятных экологических последствий при  эксплуатации изношенных и часто не отвечающих требованиям безопасности основных фондов ЖКХ.

Демографическое развитие сельского поселения

Общая численность населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2020г. составила 1425 человек..

В поселении одноэтажные деревянные, кирпичные и блочные строения. Имеется 3 многоквартирных дома.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Костёнского сельского поселения характеризуется следующими показателями.

Таблица 1

Динамика демографического развития Костёнского сельского поселения

Наименование показателя

Факт

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Численность населения поселения, человек

1446

1464

1436

Число родившихся, человек

5

7

9

Число умерших, человек

30

32

19

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

0

-25

-15

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту

№ п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, чел.

135

133

130

2

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

777

739

736

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, чел.

575

564

559

На сегодняшний день ситуация с возрастной структурой населения Костёнского поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

2.3. Гидрографические данные

Территории Костёнского сельского поселения находится на северо-западной части Хохольского муниципального района. Поселение достаточно компактно, в центральной части с его пересекает дорога регионального значения «Воронеж-Луганск».

Исторически на формирование планировочной структуры села Костёнки оказали влияние различные факторы: рельеф, пешеходные и транспортные связи с близлежащими населенными пунктами.

Услуги холодного водоснабжения на территории Костенского сельского поселения на момент формирования Программы оказывает ООО «Коммунальный центр Гремяченского сельского поселения».

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения служат подземные воды, приуроченные к неоген-четвертичному, аптсеноманскому и девонскому водоносным комплексам. Глубина залегания подземных вод 20-50 м.

Водоснабжение в с.Костенки осуществляется от 7 скважин, установлены 3 башни Рожновского, 1 водонапорная башня. В скважинах установлены насосы ЭВЦ-8/25/100, мощностью 13 кВт/час, производительностью 25 м3/час каждый. На 3-х скважинах установлены станции управления глубинным насосом.

Вода из скважины по трубопроводу  поступает на станцию второго подъема и после очистке и обеззараживания  в водоразводящую сеть. Общая протяженность  водопроводных сетей – 10,5 км..

Водопроводные сети конструктивно выполнены из стали, чугуна, асбоцемента и полиэтилена.

. Система водоснабжения сел состоит из группы скважин, объединяемых сетями водопровода. Вода подается в жилые здания.

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 3,7%. В качестве регулирующих емкостей используются водонапорные башни.

По химическим показаниям качество воды в скважинах соответствует СанПиН 2.1.4.1074-10 «Вода техническая».

2.4. Климатические условия

Климат на территории Костенского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1С. Средние из абсолютных максимальных температур составляют +36С, средние из абсолютных минимальных температур составляют -30С.

Годовая сумма осадков на территории составляет 450 - 500 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.

2.5. Объекты жилищного фонда.

Жилая застройка на территории населенного пункта Костёнского сельского поселения представлена индивидуальными жилыми домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 10 до 50 соток.

По состоянию на 01.01. 2020 г. в Костенского сельском поселении насчитывается 1436 домовладения.

Характеристика жилищного фонда Костенского сельского поселения

Таблица 3.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год

2019 год

1.

Общая площадь жилищного фонда, всего

тыс. кв. м

91,65

92,55

в том числе:

1.1.

-муниципальный жилищный фонд

тыс. кв. м

0

0

1.2.

-ведомственный жилищный фонд

тыс. кв. м

0

0

1.3.

-жилищный фонд, находящийся в личной собственности

тыс. кв. м

89,25

90,15

2.

Число домовладений (квартир)

квартир

1436

1436

3.

Обеспеченность общей площадью одного жителя

кв. м

18,2

18,2

4.

Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии или требующего капитального ремонта, всего

тыс. кв. м

0

0

в том числе:

4.1.

-муниципального

тыс. кв. м

0

0

5.

Оборудование жилищного фонда (в % к размеру общей площади)

5.1.

водопроводом

%

12,4

12,4

5.2.

канализацией

%

0

0

5.3.

горячим водоснабжением

%

25,7

25,7

5.4.

газоснабжением

%

98

98

в том числе:

-природным газом

%

98

98

-сжиженным газом

%

0

0

5.5.

ваннами и душем

%

50

50

5.6.

центральным отоплением

%

0

0

Из данных, представленных в таблице видно, что обеспеченность жильем одного жителя составляет 18,2 м.кв. Техническое состояние жилых домов можно оценить как удовлетворительное.

2.6. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

В настоящее время в Костёнском сельском поселении централизованное теплоснабжение имеется в с,костёнки. Частный сектор имеет индивидуальное отопление от котлов работающих на газообразном топливе. Теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроенных котельных, работающих на природном газе.

2.7. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

Водоснабжение потребителей сельского поселения в настоящее время осуществляется из подземных источников. В п.опытной станции ВНИИК существует централизованное водоснабжение, которое осуществляется от 1 скважины, водоснабжение линейное 3300 метра, в п.Орловка существует централизованное водоснабжение, которое осуществляется от 1 скважины, водоснабжение линейное 4300 метра, в с.Устье существует централизованное водоснабжение, которое осуществляется от 1 скважины, водоснабжение линейное 9200 метра, в с.Петино централизованное водоснабжение отсутствует водоснабжение жилых домов и социальных объектов осуществляется путем забора воды из индивидуальных колодцев и скважин.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения, выявлено:

- в связи с физическим износом водопроводных сетей, из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

- растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35- 40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.

- износ водопроводных сетей составляет 100 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 30% от объема воды поданной в сеть.

- текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь на некоторых участках и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной Программе.

Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проблемы водоснабжения Костёнского сельского поселения:

- требуется  ремонт водопроводных сетей;

-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на пожаротушение.

2.8. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

В настоящее время газоснабжение Костёнского сельского поселения развивается на базе природного газа.

Распределение газа по поселению осуществляется по 3-х ступенчатой схеме:

I-я ступень — газопровод высокого давления II-й категории р≤0,6 МПА;

II-я ступень— газопровод среднего давления 0,003МПА≤ р≤0,3 МПА;

III-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ШРП). Всего в поселении насчитывается 29 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки используется в основном для газопровода низкого давления.

  Направления использования газа:

 На хозяйственно-бытовые нужды населения;

 В качестве энергоносителя для теплоисточников.

Существующая жилая застройка Костёнского поселения состоит из индивидуальных жилых домов усадебного типа и многоквартирных жилых домов. В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пищеприготовления, горячего водоснабжения и отопления. В домах усадебной застройки установлены газовые плиты и 2-х контурные отопительные котлы.

Природным газом газифицировано 3790 домов.

2.9. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Администрация Костёнского сельского поселения ежегодно заключает договора на сбор и вывоз ТБО с частным лицом, а также сбор и вывоз ТБО осуществляется самовывозом. Собранные отходы вывозятся  на свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории Костёнского сельского поселения.

Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры  вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие, учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

2.10. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующей очистки сточных вод в сельском поселении отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах.

2.11. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение Костёнского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10кВ от подстанции ВЛ 10-3 кВ. Электроснабжение бытовых потребителей поселения осуществляется на напряжении 10 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТП) 10/0,4кВ. Протяженность электрических сетей ВЛ 10 кВ составляет 8,9 км. Требуется добавить фонарный провод 3 км и приборы учета.

Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — 4-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, как открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ, так и силовыми кабелями 0,4 кВ, проложенными в земле.

Оборудование  на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

3.Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

3.1.Основные цели и задачи программы

Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.

Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения на перспективный период являются:

• обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по  электро-, газо-, водоснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;

• приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения:

• повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:

1. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения

2. Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.

3. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.

4. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

5. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.

6. Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.

7. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

8. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

9. Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.

10. Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития сельского поселения, а также созданию благоприятных условий для проживания.

Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам, финансированию и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории сельского поселения.

Перспективы социально-экономического развития Костёнского сельского поселения на период до 2030года отражены в таблице

Таблица 6

Основные технико-экономические показатели.

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Существующее положение.

Проектное решение

1

2

3

4

5

1.

Территория поселения– всего,

тыс.га

24341,45 га. 

24341,45 га. 

в том числе:

1.1

Территория населенных пунктов– всего,

тыс.га

10,8

10,8

в том числе:

Площадь приусадебных участков

-//-

1,04

1,04

1.2.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения

тыс.га

9,4

9,4

1.3.

Площадь земель лесного фонда

-//-

0,23

0,23

1.4.

Площадь земель водного фонда

-//-

-

-

1.5.

Площадь земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны

тыс.га

0,005

0,005

1.6.

Земли рекреации

тыс.га

-

-

1.7.

Изменение территории населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения– всего,

тыс.га

0

0

2.

Население – всего,

чел.

1425

1450

в том числе:

С.Костёнки

-//-

1385

1385

Х.Россошка

35

35

Х.Долженки

5

5

п.опытной станции ВНИИК

955

955

2.1.

Возрастная структура населения:

чел./%

1425/100,0

1450/100,0

в том числе:

моложе трудоспособного возраста

-//-

130

130

в трудоспособном возрасте

-//-

736

736

старше трудоспособного возраста

-//-

559

559

3.

Жилищный фонд – всего,

т. м2 общ. пл.

92,5

92,5

3.1.

Убыль жилищного фонда

т. м2 общ. пл.

-

-

3.2.

Существующий сохраняемый жилищный фонд

-//-

-

-

3.3.

Новое жилищное строительство – всего,

-//-

-

-

в том числе:

1-2 этажная усадебная застройка

т.м2общ.пл

-

-

3.4.

Средняя жилищная обеспеченность общей площадью

м2/чел.

32,5

32,6

3.5.

Обеспеченность жилищного фонда:

3.5.1.

водопроводом

%

2,7

2,7

3.5.2.

канализацией

%

0,0

0,0

3.5.3.

горячим водоснабжением

%

3.5.4.

газоснабжением

%

80

100

в том числе:

-природным газом

%

70,3

70,3

-сжиженным газом

%

29,7

29,7

3.5.5.

ваннами и душем

%

29,4

29,4

3.5.6.

центральным отоплением

%

0

0

4.

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.2.

Общеобразовательные школы – всего,

мест

98

98

4.3.

Учреждения здравоохранения – всего,

пос./см.

1

1

4.4.

Предприятия торговли – всего,

м2 торг. пл.

320

320

4.5.

Предприятия общественного питания – всего,

пос.мест

1

1

4.6.

Предприятия бытового обслуживания – всего,

раб. мест

0

0

4.7.

Учреждения культуры – всего,

мест

150

150

4.8.

Физкультурно-спортивные сооружения

спортивный зал – всего,

м2

1738

1738

Спортивная многофункциональная площадка

1

2100

5.

Транспортная инфраструктура

5.1.

Протяженность улиц и дорог – всего

км.

51,4

51,4

6.

Инженерная инфраструктура.

6.1.

Водопотребление – всего,

л/сут. на чел.

7

7

6.1.1

Среднесуточное водопотребление – всего

м3/сут.

138,0

136,0

6.2.

Водоотведение.

л/сут. на чел.

10,2

10,2

6.2.1

Суммарный расход  сточных вод

м3/сут.

0

0

6.3.

Электроснабжение.

потребляемая нагрузка - всего

МВт/год

393,9

389,7

6.4.

Газоснабжение.

годовой расход газа

млн.нм3/год.

0,1

0,1

3.2.Сведения о планируемых для размещения на территории

поселения объектах федерального значения, объектов

регионального значения

В соответствии со Схемой территориального планирования Воронежской области размещение на территории Костёнского сельского поселения объектов федерального и регионального значения не предусмотрено.

3.3.Сведения о планируемых для размещения на территории

поселения объектах местного значения уровня муниципального района

В соответствии со Схемой территориального планирования Хохольского муниципального района Воронежской области, размещение объектов местного значения  муниципального района на территории Костёнского сельского не предусматривается.

Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с учетом реализации мероприятий предусмотренных программой

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2020 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.

Обосновывающие материалы.

5.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Демографический потенциал.

На территории Костёнского сельского поселения наблюдается сложная демографическая ситуация. Динамика населения последних лет характеризуется изменениями в сторону снижения численности населения. Динамика естественного движения населения характеризуется минусовыми показателями. Возрастная структура населения относится к регрессивному типу.

Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2030 года.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения.

С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в поселении в перспективе до 2030 года.

Необходимо развитие систем водоснабжения, включая реконструкцию водозаборных скважин, уличных водопроводных сетей, обустройство зон санитарной охраны водозаборов.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы  газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

5.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели комплексного развития в перспективе до 2030 года. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.

Для расчета численности населения на перспективу использован метод демографического прогноза, основанный на применении математических функций, с учетом сложившихся социально-экономических условий и гипотезы демографического и экономического развития поселения.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 359/ ГС.

К ним относятся:

показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

величины новых нагрузок;

показатели качества поставляемого ресурса;

показатели степени охвата потребителей приборами учета;

показатели надежности поставки ресурсов;

показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

Водоснабжение.

Для решение задачи необходима централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд система водоснабжения. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Водопроводные сети следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.

Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. На сегодняшний день доля газифицированного жилищного фонда в Советском поселении составляет – 38,3 %. Указанный показатель в перспективе не будет доведен до 100 %, в связи с тем, что с каждым годом возрастает количество нежилых домовладений, газификация которых является не целесообразной.

Электроснабжение

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения является повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения

5.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Водоснабжение

Значительный физический износ трубопроводов и запорной арматуры, установленной на водопроводных сетях, приводит к постоянным порывам, потерям воды при транспортировке, перерывам в водоснабжении у потребителей, материальным затратам на устранение аварий.

Общее состояние системы водоснабжения в связи с длительными сроками эксплуатации и высоким уровнем износа большей части сооружений и трубопроводов неудовлетворительное. Замена аварийных участков остро необходима, т.к. помимо затрат, связанных с потерями воды и устранением аварий, нарушается водоснабжение населения.

Водоотведение

В настоящее время в Костёнского сельском поселении централизованная система канализации отсутствует.

Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами, индивидуальными септиками. 

Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов

Сбор и транспортировка бытовых отходов организован, вывозом занимается администрация Костёнского сельского поселения и ООО «Экотехнологии», часть жителей самостоятельно вывозят на свалку ТБО расположенную на территории поселения. Проблемы в области сбора и транспортировки отходов: отсутствие достаточного количества контейнеров и оборудованных площадок для сбора мусора; отсутствие специализированной техники для вывоза мусора.

Электроснабжение.

Электроснабжение на территории сельского поселения обеспечивает Хохольский РЭС филиала ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Воронежэнерго». На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения: износ сетей и оборудования.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является филиал ЗАО «Газпром газораспределение Воронеж» в р.п. Хохольский. Проблем в области газоснабжения  нет.

Теплоснабжение

Тепловые сети в населенном пункте Костёнского сельского поселения имеются только на территории с.Костёнки .

5.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения,

мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических

ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и

повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

5.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы носит социальный характер.

Водоснабжение

Для обеспечения более комфортной среды проживания населения проектом предлагается реконструкция скважин. Источник водоснабжения – подземные грунтовые воды.

Проектные предложения будут уточняться в процессе разработки рабочих проектов по развитию сетей водоснабжения Костёнского сельского поселения.

Решения рабочих проектов должны обеспечивать:

- надежность водоснабжения;

- экологическую безопасность села;

- 100% соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

Теплоснабжение

Строительство новых централизованных источников тепла в Советском сельском поселении не планируется. Организация обеспечения населенных пунктов теплом будет развиваться, и совершенствоваться на основе локальных газовых котельных и индивидуальных систем теплоснабжения.

6. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение

целевых показателей

6.1 Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

в области водоснабжения .

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению Костёнского сельского поселения на общую сумму 117,4,00 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- бурение новых скважин;

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

Мероприятия развития инфраструктуры водоснабжения сельского поселения приведены в приложении к Программе.

Для реализации инвестиционных проектов по водоснабжению рекомендуется принять участие в государственной программе Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области».

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения определяется тем, что:

 задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций.

 необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

 проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

в области электроснабжения.

Программа инвестиционных мероприятий в области электроснабжения Костёнского сельского поселения на общую сумму  3146,4 тыс. рублей. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

в области газоснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере газоснабжения позволит:

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

в области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов

Программа инвестиционных мероприятий по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов Костёнского сельского поселения на общую сумму 405,0 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- улучшить экологическое состояние территории Костёнского сельского поселения.

6.2 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

6.3 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные

услуги на соответствие критериям доступности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, электроснабжение, вывоз ТБО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Костёнского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Расчет расходов населения на коммунальные ресурсы до 2030 г. произведен в ценах отчетного периода на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) по каждому из коммунальных ресурсов.

Проверка доступности тарифов на коммунальные услуги проведена путем определения пороговых значений платежеспособности потребителей за жилищно-коммунальных услуг. Анализ платежеспособной возможности населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется на основании следующих нормативных документов:

– Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

– Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы».

– Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы».

– Приказ Госстроя РФ от 17.01.2002 № 10 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы показателей оценки перехода к полной оплате ЖКУ населением муниципальных образований субъектов РФ».

Анализ платежеспособности населения основан на сопоставлении нормативной, ожидаемой и предельной платежеспособной возможности населения. Расчет платежеспособной возможности населения базируется на следующих показателях:

– среднедушевой доход населения;

– фактическая (установленная) величина платежей граждан за ЖКУ для населения в расчете на 1 м2 общей площади;

– федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 общей площади жилья в Новосибирской области;

– региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 площади в муниципальных образованиях.

Нормативная (расчетная) и фактическая (ожидаемая) величина платежей граждан за ЖКУ определяется согласно утвержденным и прогнозируемым ценам (тарифам) на жилищно- коммунальные услуги и уровню оплаты ЖКУ населением в расчете на 1 м2 общей площади.

При переходе от оплаты за коммунальные ресурсы по установленным нормативам потребления на оплату по фактическому потреблению по приборам учета и при отсутствии отдельных видов благоустройства фактическая величина платежей граждан может изменяться в меньшую сторону.

Оценка уровней тарифов, инвестиционных составляющих в тарифах (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы, проведена на основании и с учетом следующих нормативных документов:

– Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 г.;

В соответствии с прогнозным расчетом совокупных инвестиционных затрат по проектам и максимально возможным ростом тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) проведена оценка размеров тарифов, инвестиционных составляющие в тарифе (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы.

Реализация проектов Программы приведет к тому, что тарифы на коммунальные услуги с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) составят (к 2030 г., прогнозная оценка):

– электрическая энергия – 10,30 руб./кВт∙ч, темп роста 2031/2020 гг. – 347,85%;

6.4 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Оказание мер социальной поддержки, в том числе отдельным категориям граждан, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не планируется.

7. Управление программой. Механизм реализации и контроля

за ходом реализации.

Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2031 годы осуществляется администрацией сельского поселения.

Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.

На уровне администрации поселения осуществляется:

• проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;

• реализация Программы на территории поселения;

• проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.

А также:

• сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

• мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

• обеспечение взаимодействия администрации Костёнского сельского поселения с администрацией Хохольского муниципального района, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

• подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.

• проведение администрацией Костёнского сельского поселения в пределах своих полномочий ежегодного мониторинга о ходе выполнения программных мероприятий.

Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории сельского поселения осуществляет глава администрации сельского поселения или назначенное ответственное лицо.

Перечень мероприятий по модернизации системы водоснабжения и перечень мероприятий по модернизации системы ТБО приведен в приложении к Программе.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Костёнского с.п. Хохольского МР ВО

Должность: Глава"ул. Набережная

Дата подписи: 13.05.2020 14:10:58

Приложение к Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Костёнского  сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

№ п/п

Содержание мероприятия

Источники финансирования

Стоимость, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Водоснабжение

1.1.

Частична замена водопроводных сетей

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Замена глубинного насоса

местный бюджет

1525,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Установка ограждения санитарной зоны вокруг скважины и водонапорной башни с. Устье, п.Орловка, п.опытной станции ВНИИК

местный бюджет

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Электроснабжение

3.1.

Установка фонарного провода 3 км и учета приборов

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Приобретение и установка светодиодных светильников уличного освещения (шт.)

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Благоустройство территории

4.1.

Приобретение мусорные контейнеров для сбора мусора на улицах (4 шт.)

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Оборудование контейнерной площадки (1 шт.)

Спонсорские средства

средства

0,0

0,0

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

15252,0

0,0

0,0

0

0

0,0

0

0

0,0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать