Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU74028905202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Шантаринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 20.05.2020 г. № 11

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях финансового регулирования и функционирования бюджета поселения как составной части бюджетной системы Российской Федерации, Совет депутатов Шантаринского сельского поселения Троицкого муниципального района

РЕШАЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении.

Признать утратившим силу решения Совета депутатов Шантаринского сельского поселения:

- от 23.05.2018 г № 8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района»

- от 26.02.2019 г № 6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шантаринского сельского поселения от 23.05.2018 г «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района». Положение о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района»

- от 26.02.2019 г № 7 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шантаринского сельского поселения от 23.05.2018 г «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района». Положение о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении Троицкого муниципального района»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

4. Подпункт 7 пункта 2 статьи 22 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2020 год и на плановой период 2021 и 2022 годов.

Председатель Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения

В. Н. Чурова

Глава Шантаринского

сельского поселения

Н. А. Зеленокоренная

Приложение

к решению Совета депутатов

Шантаринского сельского поселения

Троицкого муниципального района

от 20.05. 2020г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ШАНТАРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Шантаринском сельском поселении (далее по тексту – Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета поселения как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Шантаринском сельском поселении.

Глава I. Бюджетное законодательство и бюджетные полномочия Шантаринского сельского поселения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Шантаринском сельском поселении (далее - поселение) в процессе формирования доходов и осуществлении расходов бюджета поселения, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета поселения, утверждении и исполнении бюджета поселения, контроле за исполнением бюджета поселения, осуществлении бюджетного учета, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в поселении

1.Бюджетное законодательство поселения основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных правовых актах.

2.Бюджетное законодательство поселения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним правовых актов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также иных правовых актов поселения, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

Администрация муниципального образования «Шантаринское сельское поселение» Троицкого муниципального района принимает правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения и в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

3.Правовые акты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным, областным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные, областные законы и настоящие Положение.

4.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия поселения

К бюджетным полномочиям поселения относятся:

1)установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

2)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения;

3)установление и исполнение расходных обязательств поселения;

4)предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

5)установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

6)иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям поселения, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Шантаринском сельском поселении

1.В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета на соответствующий год, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная законодательством Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2.Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта администрации Шантаринского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете.

Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает финансовый орган муниципального образования.

3.Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп и подгрупп видов расходов бюджета поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом муниципального образования, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

Глава II. Участники бюджетного процесса в поселении и их полномочия Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1)представительный орган муниципального района - Совет депутатов

Шантаринского сельского поселения Троицкого муниципального района (далее – Совет депутатов);

2)глава Шантаринского сельского поселения (далее – Глава поселения);

3)исполнительно-распорядительный               орган               муниципального образования - Администрация Шантаринского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Администрация);

4)орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно – счетная палата Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Контрольно-счетная палата);

5)главные распорядители бюджетных средств;

6)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

7)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на уровне поселения, являющихся органами местного самоуправления, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Главы поселения и Администрации.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов:

1)рассматривает проект бюджета поселения и утверждает его;

2)осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

3)формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

4)осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шантаринского сельского поселения.

2. Совет депутатов Шантаринского сельского поселения представляет на рассмотрение в Контрольно – счетную палату Троицкого муниципального района проект Решения Совета депутатов Шантаринского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы поселения

Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения;

2)дает поручение главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета поселения, об обеспечении составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3)осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Шантаринского сельского поселения, настоящим Положением и иными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)устанавливает порядок составления и исполнения бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2)устанавливает порядок разработки прогноза социально – экономического развития поселения на долгосрочный период;

3)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

4)устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов бюджета поселения;

5)устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования, и реализации;

6)устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

7)утверждает муниципальные программы поселения;

8)устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными учреждениями;

9)вносит изменения в структуру расходов бюджета поселения, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

10)осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Шантаринского сельского поселения;

11)осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Шантаринского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия Финансового органа поселения

Финансовое орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)организует составление и составляет проект бюджета поселения и представляет его в Администрацию и Главе поселения;

2)разрабатывает и представляет Главе поселения и в Администрацию основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

3)ведет реестр расходных обязательств поселения;

4)ведет реестр источников доходов бюджета поселения;

5)устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения;

6)составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения и кассовый план бюджета поселения;

7)получает от структурных подразделений Администрации материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения, отчета об исполнении бюджета поселения, прогноза консолидированного бюджета поселения, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета поселения;

8)ведет муниципальную долговую книгу поселения, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу поселения;

9)организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности поселения в соответствии с законодательством

Российской Федерации и настоящим Положением;

10)составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

11)осуществляет операции со средствами бюджета поселения;

12)представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Администрацию и в Министерство финансов Челябинской области;

13)утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и

(или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

14)устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения, а также порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся бюджету поселения, в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

15)осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Шантаринского сельского поселения;

16)утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения;

17)утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

1.Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Контрольно-счетная палата района также осуществляет бюджетные полномочия по:

1)аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета поселения;

2)экспертизе проекта решения о бюджете поселения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) соответствующего бюджета;

3)экспертизе муниципальных программ поселения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

4)анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства поселения;

5)подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6)проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и готовит на него заключение с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения;

1

7) другим вопросам, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2)формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3)ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4)осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;

5)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;

6)вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7)вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

9)определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся сельскими казенными учреждениями;

10)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11)составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из районного бюджета;

12)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

              оценки               надежности               внутреннего               финансового               контроля               и               подготовки

рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения.

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2)представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета поселения;

3) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5)ведет реестр источников доходов бюджета поселения по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2)принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

3)принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения;

4)в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

5)предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета поселения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

4.Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

5.Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

6.Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

              оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

7.Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)составляет и исполняет бюджетную смету;

2)принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4)вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5)ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6)формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. Составление и рассмотрение решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Статья 14. Составление проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики, бюджетного прогноза (при его наличии), муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

2.Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов.

3.Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

4.Организация составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым органом и начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

5.Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается Администрацией.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселения

1.Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2.Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается комитетом экономики администрации района в порядке.

3.Прогноз социально-экономического развития поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, и иные показатели.

Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

4.Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 16. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения

1.Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения содержат краткий анализ основных итогов бюджетной и налоговой политики поселения за предыдущий год, приоритетных направлений расходования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, структуры расходов бюджета в предстоящем финансовом году и на плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития поселения.

2.Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции поселения.

3.Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым органом и представляются в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета поселения.

4.Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики могут формироваться как в форме разных документов, так и в форме единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Долгосрочный бюджетный прогноз поселения

1.Бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период формируется в случае, если Совет депутатов принимает решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3.Бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития поселения на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.

4.Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется Главе поселения одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете.

5.Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета

1.Доходы бюджета планируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, Администрации, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2.Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

1.Планирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

2.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым органом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

4.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Муниципальные программы поселения

1.Муниципальные программы поселения утверждаются Администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ поселения определяются Администрацией в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации.

2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации.

Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы поселения подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.

Муниципальные программы поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.По каждой муниципальной программе поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.

По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения.

Статья 21. Содержание проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

1)основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения;

2)перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

3)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4)распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6)ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

7)общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8)общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;

9)источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10)верхний предел муниципального долга и (или) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11)иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.При утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения в соответствии с настоящим Положением параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

3.Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

4.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде, в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Статья 22. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.Администрация представляет на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Администрация одновременно с внесением в Совет депутатов публикует проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период на официальном сайте Троицкого муниципального района в сети «Интернет» в разделе «Сельские поселения» /Проекты решений.

2.Для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

1)основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития поселения;

4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5)пояснительная записка к проекту бюджета поселения, включающая в себя пояснения к расчетам по статьям классификации доходов, а также пояснения к бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на финансирование муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности;

6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, распределение которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, области и района осуществляется на основе методик и устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

7)верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8)реестр источников доходов бюджета поселения;

9)паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

10)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

11)реестр расходных обязательств поселения;

12) иные документы и материалы.

Статья 23. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.В течение трех суток с момента внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов направляет на комиссию Совета депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета поселения (далее - бюджетная комиссия), для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2.Председатель Совета депутатов на основании заключения бюджетной комиссии выносит решение о принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении его в Администрацию на доработку.

3.Доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение трех рабочих дней.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2.Для обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с участием жителей муниципального образования Совет депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний в соответствии с Положением «О публичных слушаниях в Шантаринском сельском поселении».

3.Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 10 дней после внесения проекта бюджета в Совета депутатов.

Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.Совет депутатов направляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в бюджетную комиссию, в Контрольно-счетную палату для вынесения заключения, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с Регламентом Совета депутатов Шантаринского сельского поселения (далее - Регламент Совета депутатов).

2.Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается в течение 7 календарных дней. Результаты рассмотрения обобщаются бюджетной комиссией, которая принимает решение рекомендовать Совету депутатов принять или отклонить проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и на плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1)общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2)источники финансирования дефицита бюджета поселения;

3)общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

4)общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

5)верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

4.При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает доклад финансового органа, заключение Контрольно-счетной палаты, содоклад председателя бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения в первом чтении.

5.В случае принятия Советом депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения. Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.

Статья 26. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов имеет право:

1)передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и представителей органов исполнительной власти поселения для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях бюджетной комиссии и Контрольно-счетной палаты;

2)вернуть указанный проект решения в Администрацию на доработку.

Статья 27. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 календарных дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета поселения.

2.Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и органов исполнительной власти поселения (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3.По окончании работы согласительной комиссии Администрация в течение 3 календарных дней вносит на рассмотрение Совет депутатов согласованные основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совет депутатов.

Если Совет депутатов не принимает решение по основным характеристикам бюджета поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.

При утверждении основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 28. Возвращение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию, Финансовое орган в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях бюджетной комиссии и Контрольно-счетной палаты. Доработанный проект вносится Администрацией на повторное рассмотрение Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня повторного внесения.

Статья 29. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1.При рассмотрении во втором чтении проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

2.Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период направляется Главе поселения для подписания и опубликования.

Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 7 календарных дней после его подписания и до наступления очередного финансового года.

3.В случае отклонения Главой поселения решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 3 календарных дней выносит на повторное рассмотрение Совет депутатов согласованное решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Совет депутатов повторно рассматривает решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1.Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматриваются Советом депутатов по представлению Главы поселения либо при наличии его заключения, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления в Совет депутатов.

2.Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносятся на рассмотрение Совет депутатов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и в соответствии с требованиями, предъявляемыми при внесении проектов решений Регламентом Совета депутатов.

3.Глава поселения вносит на рассмотрение Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

Глава IV. Исполнение бюджете поселения

Статья 31. Основы исполнения бюджете поселения

1.Исполнение бюджете поселения обеспечивается Администрацией.

2.Организация исполнения бюджете поселения возлагается на Финансовый орган.

3.Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4.Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 32. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения финансовый орган утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.В сводную бюджетную роспись бюджете поселения могут быть внесены изменения на основании распоряжений Администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

1)в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

2)в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3)в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджете поселения уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

4.Решением о бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджете поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

5.Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

6.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

7.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджете поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

Статья 33. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1)зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2)уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

Статья 34. Исполнение бюджета поселения по расходам

1.Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.

2.Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

1)принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2)подтверждение денежных обязательств;

3)санкционирование оплаты денежных обязательств

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом.

4.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5.Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансовым органом.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.

3.Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 36. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1.Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения, в порядке, установленном Финансовым органом.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1.Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселения в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе Федерального казначейства или Финансовом управлении.

2.Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 38. Бюджетная смета

1.Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 39. Завершение текущего финансового года

1.Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3.Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет районного бюджета.

4.Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход районного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности поселения.

Статья 40. Осуществление при исполнении бюджета поселения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности поселения

1.Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2.Бюджетная отчетность поселения включает:

1)отчет об исполнении бюджета поселения;

2)баланс исполнения бюджета поселения;

3)отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах поселения, обязательствах поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности поселения, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит внешней проверке, которая включает:

1)внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения;

2)подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки, проводимой в срок до 01 апреля текущего финансового года.

3.Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

4.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию и Финансовый орган.

Статья 42. Решение об исполнении бюджета поселения

1.Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

2.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2)расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

3)расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 43. Виды муниципального финансового контроля

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.

3.Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти поселения, и Финансового органа.

Статья 44. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1)контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета поселения;

2)контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета поселения;

3)контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:

1)проводятся проверки, ревизии, обследования, мониторинг в ходе осуществления Контрольно-счетной палатой в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2)направляются объектам контроля представления и (или) предписания;

3)направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4)осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать