Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU40008705202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городская Дума

городского поселения город Жуков

Калужской области

Р Е Ш Е Н И Е

г. Жуков

от  « 20 »     05     2020г.                                                                                 № 26

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городское поселение город Жуков

В соответствии со статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", рассмотрев Представление заместителя прокурора Жуковского района от 15.04.2020 №7-69-2020 «Об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере распоряжения, использования и учета муниципального имущества», руководствуясь ст.27 Устава МО городское поселение город Жуков, Городская Дума Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городское поселение город Жуков согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Глава города                                                                                          

И.В. Шувалова

Приложение

к Решению Городской Думы

городского поселения город Жуков

от « 20 »   05  2020г. № 26

ПОРЯДОК

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городское поселение город Жуков

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городское поселение город Жуков (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, со статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

1.2. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городское поселение город Жуков.

1.3. В муниципальном образовании городское поселение город Жуков могут создаваться следующие виды муниципальных предприятий:

муниципальное унитарное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;

муниципальное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее по тексту именуемые муниципальные предприятия).

1.4. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

1.5. Учредителем муниципального предприятия от имени муниципального образования городское поселение город Жуков выступает Администрация городского поселения город Жуков (далее – Администрация).

1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия может осуществляться по инициативе Городской Думы городского поселения город Жуков, Главы муниципального образования городское поселение город Жуков (далее – инициатор).

Инициатором реорганизации и ликвидации муниципального предприятия также может являться руководитель муниципального предприятия.

Создание муниципального предприятия

2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимает Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение город Жуков в виде постановления.

2.2. В  целях  создания  муниципального  предприятия  инициатор его создания направляет в  Администрацию  письменное  обращение,  в  котором  излагает целесообразность и необходимость создания унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.

В  случае,  когда  инициатором  создания  унитарного  предприятия  является Городская Дума городского поселения город Жуков (далее – Городская Дума), к обращению прилагается решение Городской Думы, содержащее указание на необходимость создания муниципального предприятия.

2.4. К письменному обращению инициатором прилагаются следующие документы:

2.4.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, а также другие разделы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

2.4.2. Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия решения о создании, содержащее следующую информацию: затраты  на  создание  и  источники  их  финансирования,  объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг),  тарифы  на  услуги,  размер  ожидаемого  дохода  и  прибыли,  количество рабочих мест, расходы бюджета, связанные с созданием унитарного предприятия, другую информацию.

2.4.3. Состав имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливается решением Городской Думы.

Порядок утверждения устава муниципального предприятия, а также порядок заключения трудового договора с руководителем муниципального предприятия, устанавливается решением Администрации.

2.4.4. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.5. Администрация  в  течение  30  дней  со  дня  поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.

2.6. По результатам рассмотрения обращения Администрации  готовит проект постановления о создании муниципального предприятия.

2.7. Постановление о создании муниципального предприятия должно содержать:

- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;

- описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;

- сведения  о полном  наименовании  и  месте  нахождения  муниципального предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного  управления  за  предприятием; 

- сведения  о  размере  и источнике формирования уставного фонда муниципального предприятия;

- сроки проведения мероприятий по созданию муниципального предприятия;

- должностное  лицо Администрации,  на  которое  возлагается  контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.

Реорганизация муниципального предприятия

3.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимает Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение город Жуков в виде постановления.

3.2. Инициатор реорганизации муниципального предприятия направляет в  Администрацию  письменное  обращение,  в  котором  излагает целесообразность  и обоснование необходимости проведения реорганизации муниципального предприятия.

В случае, когда инициатором реорганизации муниципального предприятия является Городская Дума, к обращению прилагается решение Городской Думы,  содержащее указание на необходимость реорганизации муниципального предприятия.

3.3. К письменному обращению инициатором прилагаются следующие документы:

3.3.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, а также другие разделы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

3.3.2. Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия решения о реорганизации.

3.3.3. Состав имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.

3.3.4. Иные документы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

3.4. Администрация  в  течение  30  дней  со  дня  поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.

3.5. По результатам рассмотрения обращения Администрация готовит проект постановления о реорганизации муниципального предприятия.

3.6. Постановление о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:

- форму реорганизации муниципального предприятия;

- полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

- цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- срок проведения реорганизации муниципального предприятия;

- должностное лицо Администрации, на которое возлагается контроль за  проведением реорганизации муниципального предприятия.

3.7. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия к другому (присоединение)  или  вновь  возникшему  юридическому  лицу  (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении или выделении из муниципального предприятия все права и обязанности  переходят  к  муниципальным предприятиям, созданным в результате разделения или выделения в соответствии с разделительным балансом.

3.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу  муниципального предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

Ликвидация муниципального предприятия

4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимает Администрация в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение город Жуков в виде постановления.

Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.3. Инициатор ликвидации муниципального предприятия направляет в  Администрацию  письменное  обращение,  в  котором  излагает обоснование необходимости проведения ликвидации муниципального предприятия.

В случае, когда инициатором ликвидации муниципального предприятия является Городская Дума, к обращению прилагается решение Городской Думы,  содержащее указание на необходимость ликвидации муниципального предприятия.

4.4. К письменному обращению инициатором прилагаются следующие документы:

4.4.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, а также другие разделы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

4.4.2. Параметры изменения бюджета муниципального образования городское поселение город Жуков в связи с принятием решения о ликвидации.

4.4.3. Состав имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в собственности муниципального образования городское поселение город Жуков после расчетов с кредиторами.

4.4.4. Иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.5. Администрация  в  течение  30  дней  со  дня  поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.

4.6. По результатам рассмотрения обращения Администрации  готовит проект постановления о ликвидации муниципального предприятия.

4.7. Постановление о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:

- решение о ликвидации муниципального предприятия;

- состав ликвидационной комиссии;

- срок проведения ликвидации муниципального предприятия;

- должностное  лицо Администрации,  на  которое  возлагается  контроль  за  проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия.

4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.

4.9.  Промежуточный  ликвидационный  и  ликвидационный  балансы ликвидируемого муниципального предприятия утверждаются Администрацией.

4.10. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

4.11. Порядок ликвидации муниципального предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жуковский вестник" № 23 от 11.06.2020, Официальный сайт администрации "Города Жуков" от 20.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать