Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU16048418202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

СОВЕТ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
СОВЕТЫ

РЕШЕНИЕ

20.05.2020

г.Зеленодольск

КАРАР

№ 495

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан, Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, решил

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета Зеленодольского муниципального района от 29 октября 2018 года № 337 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан».

3. Признать утратившим силу решение Совета Зеленодольского муниципального района от 26 апреля 2019 года № 391 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Зеленодольского муниципального района от 29 октября 2018 года № 337 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан».

4. Разместить настоящие решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и на сайте Зеленодольского муниципального Района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по законности, правопорядку и взаимодействию с представительными органами поселений.

Заместитель Главы Зеленодольского

муниципального района                                                                                    Э.Р. Кадникова

Положение о порядке организации и проведения

публичных слушаний, общественных обсуждений

в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - Положение) в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан (далее - Район) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и Уставом муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан», утвержденный Решением Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 29 марта 2018 года № 279 (далее-Устав).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей Района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Района, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением;

2) инициативная группа - гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в публичном слушании;

3) представитель общественности - физическое лицо, в том числе представители юридических лиц, объединений, имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях, общественных обсуждений. К представителям общественности не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или органы государственной власти или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора;

4) участники публичных слушаний - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, эксперты, члены организационного комитета по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;

5) участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, подавшие в установленные статьей 7 настоящего Положения, сроки в организационный комитет свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

6) общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органа местного самоуправления и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

7) организационный комитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления Района, представителей общественности;

8) организатор публичных слушаний, общественных обсуждений – представители уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа;

9) эксперт публичных слушаний, общественных обсуждений - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, выносимых на обсуждение и определенное в этом статусе уполномоченным органом. Эксперт в письменном виде представляет рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний, общественных обсуждений и принимает участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Района, которые выносятся на рассмотрение в обязательном порядке, с участием жителей Района;

выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.

2. На публичные слушания  выносятся:

1) проект Устава, а также проект Решения Совета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан  (далее - Совет Района) о внесении изменений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Зеленодольского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития Района;

4) вопросы о преобразовании Района, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. На общественные обсуждения выносятся:

1) проект генерального плана сельского поселения, входящего в состав Района, проект решения Совета Района о внесении изменений в генеральный план сельского поселения, входящего в состав Района;

2) проект правил землепользования и застройки сельского поселения, входящего в состав Района, проект решения Совета Района о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения;

3)  проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий;

4) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

На общественные обсуждения выносятся вышеперечисленные проекты муниципальных правовых актов, за исключением случаев, когда проведение общественных обсуждений в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации по таким проектам не требуется.

4. На общественные обсуждения, в соответствии с настоящим Положением с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в обязательном порядке выносятся вопросы муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района, Главы Зеленодольского муниципального района (далее – Глава Района), руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее – Руководитель Исполкома Района).

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории Района численностью не менее 100 человек.

3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.

4. Инициативная группа представляет в Совет Района следующие документы:

- заявление с указанием вопроса публичных слушаний и обоснование необходимости их проведения, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан;

- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение  публичных слушаний);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение  публичных слушаний);

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- подписной лист с подписями всех членов инициативной группы  граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы;

- протокол заседания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан;

- сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов.

Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.

5. Заявление считается поданным, если в Совет Района представлены одновременно все документы, определенные в части 4 настоящей статьи.

6. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать тридцати дней со дня его поступления в Совет Района.

7. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет Района принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случаях, если:

1) выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления;

2) количество представленных действительных подписей недостаточно для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний;

3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;

4) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;

5) муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке.

8. Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

9. Отклонение заявления о назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного внесения инициативной группой документов для назначения публичных слушаний при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

Глава 2. Назначение и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений

Статья 5. Назначение публичных слушаний и общественных обсуждений

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются решением Совета Района. Публичные слушания проводимые по инициативе Главы Района или руководителя Исполкома Района, назначаются Главой Района.

2. Общественные обсуждения назначаются Главой Района.

3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать:

1) вопрос публичных слушаний (название и текст проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях);

2) дату, место (адрес) и время проведения публичных слушаний;

3) наименование инициатора проведения публичных слушаний;

4) состав организационного комитета (комиссии) по подготовке и проведению публичных слушаний (в случае образования);

5) время, место (адрес), контактный телефон и сроки приема предложений по вопросам, обсуждаемым на   публичных слушаниях, заявкам на участие в публичных слушаниях.

4. В постановлении Главы Района о назначении общественных обсуждений указываются:

1) предмет общественных обсуждений;

2) инициатор общественных обсуждений;

3) срок проведения общественных обсуждений;

4) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информация о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции проекта в здании организатора общественных обсуждений;

5) порядок, сроки и форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

5.  Муниципальные правовые акты о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений и текст проекта соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения подлежат официальному опубликованию в соответствии с Уставом Района в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на сайте Зеленодольского муниципального Района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Статья 6. Информирование о публичных слушаниях, общественных обсуждениях и сроки их проведения

1. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений составляет:

- по проекту Устава Района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Района - не менее 30 дней;

- по проекту генерального плана сельских поселений (в том числе по внесению изменений в генеральный план сельских поселений) - не менее одного месяца и не более трех месяцев до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;

- по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений  - не менее одного и не более трех месяцев;

- по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – не более одного месяца; 

- по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории поселения на основании решения органа местного самоуправления - не менее одного месяца и не более трех месяцев до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;

по иным вопросам - не менее 30 дней, если иное не установлено законодательством и настоящим Положением.

2. Информирование жителей о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется путем опубликования муниципального правового акта о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, в порядке, установленном Уставом, для официального опубликования  муниципальных  нормативных правовых актов, и настоящим Положением.

3. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений публикуются в средствах массовой информации, на официальном сайте и (или) иных информационных системах, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений возлагаются на организатора публичных слушаний, общественных обсуждений.

Глава 3. Подготовка и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений.

Статья  7. Организация публичных слушаний

1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом Района либо по его поручению органами Исполнительного комитета Района, Советом Района (далее - организатор публичных слушаний).

2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний обеспечивает:

1) подготовку, официальное опубликование и размещение на официальном портале решения Совета Района, постановления главы Района о назначении публичных слушаний;

2) проведение собрания участников публичных слушаний;

3) сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

4) ведение протокола публичных слушаний;

5) подготовку и опубликование заключения по результатам публичных слушаний;

6) передачу в Совет Района протокола и заключения по результатам публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 части 2 статьи 3 настоящего Положения.

3. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.

Замечания и предложения участников публичных слушаний,  поданные в письменной форме, должны содержать указания для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства (регистрации); для юридических лиц - сведений об уполномоченном представителе юридического лица, подтвержденные соответствующим документом, наименовании и адресе юридического лица) и прилагаться к протоколу публичных слушаний.

Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, подавшие письменные заявки не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.

При подаче заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления участник представляет паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также  информацию о наименовании и адресе юридического лица и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - для юридических лиц.

Обработка персональных данных лиц, подавших заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район».

6. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются уполномоченные представители инициативной группы граждан.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время (рекомендуется проводить публичные слушания по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов). Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим в них участвовать.

2. Публичные слушания проводятся в форме собраний.

3.  Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа сотрудников аппарата Совета Зеленодольского муниципального района, Исполнительного комитета Района, представителей общественных организаций, инициативной группы граждан (если инициатором проведения публичных слушаний выступила инициативная группа граждан) в количестве не менее 5 человек. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

В день проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию их участников.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Председательствующий открывает публичные слушания оглашает вопрос (вопросы), выносимые на рассмотрение, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения публичных слушаний.

5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.

6. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления и иных вопросов.

С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.

7. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.

8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.

9. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения публичных слушаний председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.

10. Секретарь организационного комитета ведет протокол проведения мероприятия.

11. Председательствующий после выступлений, предложений и рекомендаций ставит на голосование присутствующих итоговый вариант рассмотрения  вопроса по существу повестки заседания. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников. Каждый присутствующий обладает одним голосом, который он отдает за предложенное решение вопроса, против него или воздерживается от голосования. Результаты голосования заносятся в протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

Статья 9. Итоги публичных слушаний

1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол (приложение № 2). Для обеспечения полноты составления протокола секретарем публичных слушаний может вестись аудиозапись. В случае ведения аудиозаписи об этом делается отметка в протоколе.

Замечания и предложения участников публичных слушаний, поступающие в ходе публичных слушаний, подаются в организационный комитет публичных слушаний с указанием сведений, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Положения.

2.Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

3. Протоколы публичных слушаний хранятся в материалах организатора публичных слушаний.

4. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, форма которого приведена в  приложении № 3 к настоящему Положению, которое составляется в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со следующего рабочего дня после проведения мероприятия.

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос (вопросы), выносимые на рассмотрение;

2) инициатор проведения мероприятия;

3) дата, номер и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его официального опубликования;

4) дата, время и место проведения заседания;

5) информация об участниках публичных слушаний;

6) итоговый вариант предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на рассмотрение;

7) результаты голосования участников.

6. Заключение подписывается председателем и секретарем заседания и подлежит опубликованию  в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со следующего дня после проведения публичных слушаний.

7. Проект муниципального правового акта направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено его утверждение, при наличии протокола и заключения по результатам публичных слушаний.

8. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Статья 10. Организация общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом Района в лице уполномоченного органа (далее - организатор общественных обсуждений).

2. В процессе подготовки и проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений обеспечивает:

1) подготовку, официальное опубликование, размещение на официальном сайте муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» постановления Главы Района  о назначении общественных обсуждений;

2) официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений и размещение его на информационных стендах;

3) размещение оповещения и проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) открытие и проведение экспозиции проекта;

5) подготовку ответов на вопросы, поступающие в ходе общественных обсуждений;

6) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

7) подготовку протокола общественных обсуждений;

8) подготовку и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений;

9) хранение протокола и заключения по результатам общественных обсуждений.

3. Участниками общественных обсуждений по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.

В тех случаях, когда условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом Района, размещению на официальном сайте Района в сети «Интернет» и на информационных стендах в день официального опубликования постановления Главы Района о назначении общественных обсуждений (рекомендуемая форма определена приложением № 4 к настоящему Положению).

Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее пяти дней на информационных стендах, оборудованных в органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее одного дня на информационных стендах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.

5. Оповещение о начале общественных обсуждений содержит:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции такого проекта;

4) информацию о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции в здании организатора общественных обсуждений;

5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;

7) информацию о реквизитах постановления Главы Района о назначении общественных обсуждений.

6.  Информационные стенды оборудуются на хорошо просматриваемых местах с учетом возможности обеспечения к ним доступа пользователей информацией.

7. В период работы экспозиции организовываются консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте.

На экспозиции проекта представляются:

- проект;

- пояснительная записка к проекту;

- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

- копия публикации муниципального акта о назначении  общественных обсуждений по проекту с указанием выходных данных средства массовой информации;

- иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемому проекту.

8. Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:

1) информационные стенды, оборудованные около зданий, допускаются как стационарные в виде настенных или щитовых конструкций, так и в виде электронных информационных конструкций;

2) информационные стенды, расположенные на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, должны представлять собой временные информационные конструкции с максимальными габаритами 1 метр в ширину и 1,5 метра в высоту для обеспечения мобильности посредством использования легкового транспорта. Крепление конструкций должно осуществляться к существующим поверхностям земли или мощения, при отсутствии такой возможности - с установкой утяжелителей. По форме и материалу вышеуказанные конструкции должны представлять собой складчатые конструкции из металлического или деревянного профиля со сменными изображениями, которые допустимо распечатать на лазерном принтере/плоттере;

3) конструкции информационных стендов должны быть всесезонными, влагоустойчивыми, ветроустойчивыми, антивандальными и позволять воспринимать размещенную на них информацию на расстоянии не менее метра.

Статья 11. Порядок проведения общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся  путем размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта. Собрания участников общественных обсуждений не проводятся.

2. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится в течение всего периода размещения такого проекта.

Срок проведения экспозиций проектов должен заканчиваться не позднее чем за 10 дней до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений  не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.

3. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта в следующих формах:

1) посредством интернет-приемной официального сайта Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан;

2) в письменной форме организатору общественных  обсуждений;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего  рассмотрению на общественных обсуждениях.

4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим Положением, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением выявления фактов представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

Статья 12. Итоги общественных обсуждений

1. По итогам общественных обсуждений осуществляются подготовка и оформление протокола, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (рекомендуемая форма которых определена приложениями №5, № 6 к настоящему Положению).

Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений подписываются организатором общественных обсуждений.

2. В протоколе общественных обсуждений указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об организаторе общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

Протокол общественных обсуждений хранится в материалах организатора общественных обсуждений.

3. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

4. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в соответствии с официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов, размещению на официальном портале и хранится в материалах организатора общественных обсуждений.

5. Результаты общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Глава 4. Особенности организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

Статья 13. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава и проекта решения Совета Района о внесении изменений в Устав

1. Проект Устава и проект решения Совета  о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и Уставом.

2. Проект Устава и проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом Района вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета Района о назначении публичных слушаний по проекту.

3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав назначаются Советом Района и проводятся в сроки, установленные Уставом, но не ранее, чем через 15 дней после опубликования указанных проектов.

5. После завершения публичных слушаний с учетом их результатов проект Устава дорабатывается и выносится на рассмотрение Совета Района.

Статья 14. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом, Положением о бюджетном процессе в Зеленодольском муниципальном районе.

2. Главой Района издается муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета.

3. Решения о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету об исполнении местного бюджета должны быть опубликованы в 10 -дневный срок после их принятия.

4. Публичные слушания по проекту местного бюджета, отчету об исполнении местного бюджета проводятся не ранее чем через 15 календарных дней после опубликования проекта местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета).

Статья 15. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта стратегии социально-экономического развития Района

1. Вопросы, касающиеся проекта стратегии социально-экономического развития Района, выносятся на публичные слушания с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 16. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании Района

1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Района проводятся в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является организационный комитет, образовываемый Советом Района.

3. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам о преобразовании Района принимается Советом Района.

Статья 17. Особенности проведения  общественных обсуждений по проектам генеральных планов сельских поселений, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений

1. Общественные обсуждения по проектам генеральных планов сельских поселений, и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы сельских поселений, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждений территория населенного пункта может быть разделена на части.

2. Общественные обсуждения назначаются Главой Района.

3. Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района (далее - организатор).

4. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.

5. Внесение в генеральный план сельских поселений изменений, предусматривающих изменение границ сельских поселений в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений.

Статья 18.  Особенности проведения  общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений и проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений

1. Решение о проведении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений, проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений принимает Глава Района в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.

2. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.

3. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки.

Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.

4. Не требуется проведение общественных обсуждений в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:

1) несоответствия сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

2) несоответствия установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

3) установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;

4) получения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в целях обеспечения размещения на территории городского округа, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов);

5) однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

Статья 19.  Особенности проведения общественных обсуждений

по проектам планировки территории и проектам межевания

территории, проектам муниципальных правовых актов

о внесении в них изменений

1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается Исполнительным комитетом Района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях.

В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

2. Общественные обсуждения по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений назначаются главой Района.

3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

4. Проекты планировки территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки подлежат утверждению при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более трех лет.

Проекты межевания территорий, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты межевания территорий подлежат утверждению при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более одного года.

5. Общественные обсуждения по проектам, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Положения, не проводятся, если они подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, общественные обсуждения не проводятся.

Статья 20. Особенности проведения общественных обсуждений

по проекту решения о предоставлении разрешений на условно

разрешенный вид использования земельного участка

или объекта капитального строительства

1. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства назначаются Главой Района.

2. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления в Комиссию по землепользованию и застройке заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.

5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.

7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Исполнительного комитета Района.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более одного года.

Статья 21. Особенности проведения общественных обсуждений

по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение

от предельных параметров разрешенного строительства,

реконструкции объектов капитального строительства

1. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Главой Района.

2. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

3. В случае обращения правообладателей земельных участков за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, проведение общественных обсуждений не требуется.

Статья 22. Особенности проведения общественных  обсуждений об оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду

в Зеленодольском  муниципальном районе

1. Предметом рассмотрения общественных  обсуждений является оценка возможных воздействий на окружающую среду на территории муниципального образования Зеленодольский муниципальный район  от намечаемой деятельности.

2. Инициатором  общественных обсуждений является:

- заказчик - юридическое или физическое лицо (группа граждан), отвечающие за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющие документацию по намечаемой деятельности на экспертизу;

- исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - юридическое или физическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду);

- любое общественное объединение (организация), осуществляющее согласно своему уставу деятельность в области охраны окружающей среды (сохранение социально-культурных традиций, памятников истории и т.д.) и территориальная сфера деятельности которого распространяется на территорию муниципального образования  Зеленодольский муниципальный район.

3. Темой общественных обсуждений  является оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы.

4. Инициатором общественных обсуждений в адрес главы  Района   направляется в письменном виде заявление о проведении обсуждений с приложением документации, содержащей общее описание намечаемой деятельности, краткое описание объекта обсуждения, предполагаемые дату, время и место проведения общественных  обсуждений.

5. Глава Района назначает ответственных должностных лиц за подготовку вопроса, выносимого на общественные обсуждения.

6. Ответственные должностные лица осуществляют проверку материалов, представленных инициатором общественных обсуждений, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в течение 10 дней. В случае несоответствия состава материалов требованиям законодательства инициатор общественных обсуждений в течение 30 дней уведомляется о необходимости устранить выявленные нарушения. Невыполнение этого указания в течение двух месяцев влечет возвращение материалов инициатору общественных обсуждений без организации обсуждения.

7. После установления соответствия состава представленных материалов требованиям законодательства ответственные должностные лица  направляют документы Главе Района, который  принимает решение о дате и месте проведения общественных обсуждений.

8. Общественные обсуждения  проводятся на территории населенного пункта,  вблизи которого  или на территории которого запланирована реализация намечаемой деятельности.

9. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных обсуждений публикуется в средствах массовой информации, указанных в части 10 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.

Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

Доступ к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение всего срока с момента утверждения и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

10. В течение 5 дней со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений организатором общественных обсуждений, при участии инициатора общественных обсуждений  направляется информация на опубликование. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов Республики Татарстан  и в официальных публикаторах официальной информации  органов местного самоуправления муниципального образования Зеленодольский муниципальный район, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие на окружающую среду.

Информация должна содержать  сведения о:

-названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

-наименовании и адресе заказчика или его представителя;

-примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности технического задания  по оценке воздействия на окружающую среду;

- иной информации.

11. Организатор общественных обсуждений принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации. Данные замечания и предложения зачитываются в ходе проведения  общественных обсуждений и вносятся в протокол.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

Подписной лист  членов инициативной группы

По вопросу: «_________________________________________________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования _______________________ по вопросу: «__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»



п/п

Фамилия, имя, отчество, дата  рождения

Адрес места жительства (согласно паспорту)

Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего

Согласие на обработку персональных данных

Личная подпись и дата ее внесения (вносится собственноручно каждым членом инициативной группы)

Даю согласие организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес места жительства, данные паспорта. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть  отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления в комиссию, ответственную за организацию и проведение публичных слушаний.

Председатель инициативной группы граждан ______________

                                                                             (подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь инициативной группы граждан__________________

                                                                         (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

(форма)

Протокол публичных слушаний

«____» _________ 20__ г. № _____

Публичные слушания по инициативе: ____________________________________

назначены ___________________________________ от ____________ № _____

                                                        (муниципальный правовой акт)

_____________________________________________________________________________

(наименование муниципального правового акта)

опубликованным (обнародованным):______________________________________________

проведены по адресу:___________________________________________________________

(дата проведения)

Оргкомитет:___________________________________________________________________

Присутствовали: _______________________________________________________________

Председательствующий: ________________________________________________________

Секретарь: ____________________________________________________________________

Эксперты: ____________________________________________________________________

Участники публичных слушаний: (количество зарегистрированных участников)

___________________________________________________________

Участники, выступающие на публичных слушаниях: ___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Слушали:

1.___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

2. ___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Количество внесенных рекомендаций и предложений в устной и письменной форме _____________________, в том числе:



п/п

Рекомендации и предложения

Заявитель

Председательствующий публичных слушаний_____________ ________________________

                                                        (подпись)                                                                     (Ф.И.О)

Секретарь публичных слушаний______________________ ___________________________

                               (подпись)                                                                    (Ф.И.О)

Приложение № 3

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

(форма)

Заключение о результатах публичных слушаний

«___» _________ 20__ г. г. ___________

Публичные слушания по инициативе: _____________________________________ назначены ___________________________________________________________

(муниципальный правовой акт)

от _____№ ____________________

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального правового акта)

опубликованным (обнародованным):________________________________ проведены

по адресу:_______________________________________________________________

(дата проведения)

Вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания_____________________________________________________________________

Инициатор проведения публичных слушаний _____________________________________________________________________________

Дата, время и место проведения публичных слушаний _____________________________________________________________________________

Оргкомитет, проводивший публичные слушания_____________________________________________________________________

Информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление _______________________________________________________________

Единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания:

Вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и рекомендации экспертов и участников

Предложения рекомендации) внесены поддержаны)

Примечание



п/п

Формулировка вопроса



п/п

Текст предложения

Ф.И.О. эксперта (участника)

1

1.1.

1.2.

2

2.1.

2.2.

3

3.1.

3.2.

Итоговый вариант решения вопроса местного значения: ____________________________

Результаты голосования участников публичных слушаний:

за __________________ (чел.)

против_________________ (чел.)

воздержались___________ (чел.)

Председатель публичных слушаний _____________________________

Секретарь публичных слушаний ________________________

Приложение № 4

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

(форма)

   Оповещение    о    начале  общественных  обсуждений по   проекту

__________________________________________________________________

      ( наименование проекта, подлежащего рассмотрению на

                         общественных обсуждениях)

    В соответствии с постановлением Главы Зеленодольского муниципального района  от ___________ № ___

"О назначении общественных  обсуждений"  в  период  с ___/по/___ на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проводятся  общественные обсуждения по проекту

_________________________________________________________________.

      (наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных

   обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту)

    Экспозиция  проекта  будет  открыта  на сайте муниципального образования Зеленодольский муниципальный район по адресу: __________________________________________ _______ года и продлится

_____ дня (дней).

    Посещение в здании организатора общественных обсуждений возможно по адресу: ________________________________________________________,

режим посещения: ______________________________________________.

    Участники общественных обсуждений в срок с _____________ по ___________

имеют право внести предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях:

    1) посредством  интернет-приемной официального сайта Зеленодольского муниципального района по адресу:

__________________________________________________________________;

    2)   в   письменной   форме  организатору  общественных  обсуждений  по

адресу:____________________________________________________________;

    3)  посредством  записи  в книге (журнале) учета посетителей экспозиции

проекта,  подлежащего  рассмотрению на общественных обсуждениях, по адресу:

__________________________________________________________________.

Приложение № 5

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

(форма)

Протокол общественных обсуждений №____

«__» __________ 20__ год

(дата оформления протокола)

    Общественные обсуждения назначены постановлением Главы Зеленодольского муниципального района от ____________ № ____ «____________________________».

                       (название постановления)

    Организатор общественных обсуждений: _______________________________

                                                            (наименование, адрес местонахождения организатора общественных обсуждений)

    Проект, рассмотренный на общественных обсуждениях:

_________________________________________________________________

(наименование проекта и перечень информационных материалов к нему)

    Территория, в пределах которой проводились общественные обсуждения

__________________________________________________________________

    Общественные обсуждения проводились:

__________________________________________________________________

(срок проведения общественных обсуждений)

    Экспозиция проекта проводилась:

__________________________________________________________________

(информация  о  месте,  дате  открытия  экспозиции  проекта,  сроках ее проведения)

  Оповещение о начале общественных обсуждений размещено:

    - на сайте Зеленодольского муниципального Района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    - на информационном стенде в здании Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по адресу: ______________________

    в период с ______________ по _____________;

    на  информационном  стенде  (информационных  стендах)  на территории,

впределах которой проводились общественные обсуждения, по адресу (адресам): ______________________________________ в период с __________ по __________.

    Оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано

____________________________________________________________________

(место и дата опубликования оповещения)

    Организатором общественных обсуждений в срок с __________ по __________ принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений:

    1) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;

    2)  посредством  записи  в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

    В  ходе  общественных  обсуждений  поступили  следующие  предложения  и

замечания:

    1)   предложения   и   замечания  участников  общественных  обсуждений, постоянно   проживающих  на  территории,  в  пределах  которой  проводились общественные обсуждения:

№ п/п

Предложение или замечание

Примечание 1. Предложения и замечания лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений и (или) представивших в ходе общественных обсуждений недостоверные сведения, не указываются.

Примечание 2. Орфография и пунктуация авторов предложений и замечаний сохранены.

2) предложения и замечания иных участников общественных обсуждений:

№ п/п

Предложение или замечание

Примечание 1. Предложения и замечания лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений и (или) представивших в ходе общественных обсуждений недостоверные сведения, не указываются.

Примечание 2. Орфография и пунктуация авторов предложений и замечаний сохранены.

    Организатор общественных обсуждений:

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. и подпись уполномоченного должностного лица)

Приложения к протоколу:

Перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения физического лица или наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица

(с приложением документов, подтверждающих такие сведения)

Адрес места жительства (регистрации) физического лица или место нахождения и адрес юридического лица (с приложением документов, подтверждающих такие сведения)

Сведения о земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и сведения об иных документах, устанавливающих или удостоверяющих права на них

Примечание. Указываются только лица, которые являются участниками общественных обсуждений.

2. Снимки с информационных стендов и акты о размещении оповещения о начале общественных обсуждений на информационном стенде (информационных стендах), расположенном (расположенных) на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.

Приложение №6

к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан

(форма)

Заключение о результатах общественных обсуждений

«__» __________ 20__ год

(дата оформления заключения)

    Проект, рассмотренный на общественных обсуждениях:

__________________________________________________________________

(наименование проекта)

В общественных обсуждениях принял (приняло) участие _______  участников общественных обсуждений.

Примечание. Не учитываются лица, не являющиеся участниками общественных обсуждений, и (или) представившие в ходе общественных обсуждений недостоверные сведения.

Настоящее заключение подготовлено на основании протокола общественных обсуждений от ____________ № ____.

В ходе общественных обсуждений поступили следующие предложения и замечания:

1) предложения и замечания участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения:

№ п/п

Предложение или замечание

Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний

Примечание 1. Предложения и замечания лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений и (или) представивших в ходе общественных обсуждений недостоверные сведения, не указываются.

Примечание 2. Орфография и пунктуация авторов предложений и замечаний сохранены.

2) предложения и замечания иных участников общественных обсуждений:

№ п/п

Предложение или замечание

Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний

Примечание 1. Предложения и замечания лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений и (или) представивших в ходе общественных обсуждений недостоверные сведения, не указываются.

Примечание 2. Орфография и пунктуация авторов предложений и замечаний сохранены.

    Результат общественных обсуждений: _______________________________.

Организатор общественных обсуждений:

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. и подпись уполномоченного должностного лица)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать