Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU27026296202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комсомольская-на-Амуре городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

20.05.2020 №63

Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы и их проектов

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положением о Комсомольской-на-Амуре городской Думе, утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2006 года № 36, Методикой по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2019 года № 71, в целях организации деятельности по совершенствованию решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы, выявлению и последующему устранению коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники в решениях Комсомольской-на-Амуре городской Думы и их проектах Комсомольская-на-Амуре городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы и их проектов.

2. Опубликовать решение в газете «Дальневосточный Комсомольск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателей постоянных комиссий Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

Глава города А.В. Жорник

Председатель городской Думы

В.В. Гинзбург

УТВЕРЖДЕН

решением Комсомольской-на-Амуре

городской Думы

от 20.05.2020 № 63

ПОРЯДОК

проведения правовой и антикоррупционной экспертизы решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы и их проектов

Статья 1. Общие положения

1. Правовая и антикоррупционная экспертиза решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы (далее – решения), проектов решений проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы), Методикой по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2019 года № 71 (далее – Методика по оформлению проектов решений).

2. Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных и ненормативных решений, а также в отношении проектов указанных решений.

3. Антикоррупционная экспертиза ненормативных решений проводится в целях совершенствования данных решений, выявления и последующего устранения в них коррупциогенных факторов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных решений и их проектов.

Статья 2. Правовая и антикоррупционная экспертиза решений

1. Правовая и антикоррупционная экспертиза решений проводится Контрольно-правовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее – Управление):

1) по поручению главы города Комсомольска-на-Амуре;

2) при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений о внесении изменений в данные решения;

3) при мониторинге действующего законодательства Российской Федерации.

2. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы решений по поручению главы города Комсомольска-на-Амуре Управление составляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Управлении данного поручения.

3. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений о внесении изменений в решения Управление также проводит правовую и антикоррупционную экспертизу решений, в которые вносятся изменения. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы указанных решений в случае выявления в них дополнительных, отсутствующих в проектах решений противоречий действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники Управление составляет заключение на решение по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта решения на правовую и антикоррупционную экспертизу.

4. Управление ведет постоянный мониторинг действующего законодательства Российской Федерации.

В случае выявления в решениях противоречий действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники Управление не позднее семи рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, которым противоречат решения, направляет данную информацию заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующим соответствующую сферу деятельности, либо председателю Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

5. В случае выявления Управлением в Уставе городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – Устав) противоречий действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники Управление осуществляет приведение Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, которым противоречит Устав.

Проект решения о внесении соответствующих изменений в Устав направляется Управлением главе города Комсомольска-на-Амуре для внесения на рассмотрение в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу (далее- городская Дума).

6. В ходе применения решений отраслевыми органами администрации города Комсомольска-на-Амуре, городской Думой при обнаружении в решениях противоречий действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники, а также при получении информации, подготовленной Управлением в соответствии с настоящей статьей, отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, городская Дума в течение 14 рабочих дней инициируют внесение соответствующих изменений в решения согласно процедуре, установленной статьей 3 настоящего Порядка.

Статья 3. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений

1. Субъекты правотворческой инициативы, осуществляющие разработку проектов решений, проводят первичный анализ проектов решений в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, Методикой по оформлению проектов решений. Результатом первичного анализа проектов решений является вывод об отсутствии в проекте решения противоречий действующему законодательству Российской Федерации, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники, отражающийся в пояснительной записке к проекту решения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений осуществляется при проведении их правовой экспертизы Управлением в срок не более семи рабочих дней со дня их поступления в Управление.

3. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений Управление составляет заключение, которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заключение).

4. Заключение подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы.

5. Положения проектов решений, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, содержащие коррупциогенные факторы, изложенные с нарушением правил юридической техники, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений, подлежат доработке субъектом правотворческой инициативы в течение трех рабочих дней со дня получения заключения. Доработанные проекты решений направляются в Управление для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертизы.

6. Повторная правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления доработанных проектов решений в Управление.

7. В случае возврата проектов решений председателем городской Думой в соответствии с Методикой по оформлению проектов решений или отзыва проектов решений субъектом правотворческой инициативы проекты решений при повторном внесении в городскую Думу вновь направляются на правовую и антикоррупционную экспертизу.

Статья 4. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных решений уполномоченный специалист аппарата городской Думы размещает данные решения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре kmscity.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в течение трех рабочих дней со дня их подписания.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных решений (далее – проекты) субъекты правотворческой инициативы обеспечивают размещение проектов на сайте путем их направления в электронном виде в текстовых форматах (с расширениями файлов *.doc; *.docx; *.rtf) на адрес электронной почты городской Думы duma@kmscity.ru с пометкой «Проект решения для размещения на сайте» не позднее 12.00 рабочего дня, соответствующего дню направления проектов в Управление, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – экспертные заключения).

3. Проекты размещаются на сайте уполномоченным специалистом аппарата городской Думы не позднее рабочего дня, соответствующего дню их направления в Управление.

4. Срок размещения проектов на сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи календарных дней.

5. При направлении в Управление проектов в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка субъект правотворческой инициативы прилагает справку, содержащую информацию о дате размещения проектов на сайте и о сроках приема экспертных заключений (далее – справка). Справка прилагается к документам, вносимым на рассмотрение в городскую Думу.

6. Управление контролирует размещение проектов на сайте. В случае, если проекты не размещены на сайте либо в справке к проектам отсутствует указание на размещение проектов на сайте и о сроках приема экспертных заключений, проекты возвращаются без проведения правовой и антикоррупционной экспертизы субъекту правотворческой инициативы.

7. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема экспертных заключений или отзыва внесенных в городскую Думу проектов, уполномоченный специалист аппарата городской Думы удаляет соответствующие проекты с сайта.

После отзыва проектов при их повторном внесении в городскую Думу проекты вновь направляются на правовую, антикоррупционную и независимую антикоррупционную экспертизу.

8. Экспертное заключение, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363, направляется экспертами в городскую Думу.

Председатель городской Думы направляет экспертное заключение субъекту правотворческой инициативы и в Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в городскую Думу.

Субъект правотворческой инициативы и Управление в течение семи рабочих дней со дня получения экспертного заключения осуществляют подготовку мотивированных ответов на экспертное заключение и направляют их в городскую Думу.

Экспертное заключение, мотивированные ответы субъекта правотворческой инициативы и Управления на экспертное заключение прилагаются к документам, вносимым на рассмотрение в городскую Думу.

Городская Дума в течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет экспертам мотивированный ответ на данное заключение. Если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ на экспертное заключение не направляется.

9. Если экспертные заключения на проекты решений в городскую Думу не поступили, данный факт отмечается при рассмотрении проектов на заседании городской Думы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения

правовой и антикоррупционной

экспертизы решений

Комсомольской-на-Амуре

городской Думы и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

______________________________________________________________________ реквизиты и наименование решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы (наименование проекта решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы)

Контрольно-правовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Методикой по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2019 года № 71, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза________________

реквизиты и наименование решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы (далее – решение)

(наименование проекта решения)

Вариант 1:

Представленное (ый)____________________________________________

реквизиты и наименование решения (наименование проекта решения)

соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Нарушений правил юридической техники и коррупциогенных факторов в указанном решении (проекте решения) не выявлено.

Вариант 2:

Представленное (ый)______________________________________________

реквизиты и наименование решения (наименование проекта решения) противоречит действующему законодательству Российской Федерации[1]. В решении (проекте решения) выявлены нарушения правил юридической техники[2], коррупциогенные факторы[3].

В целях устранения выявленных в решении (проекте решения) противоречий действующему законодательству Российской Федерации, нарушений правил юридической техники, коррупциогенных факторов, предлагается_________________.[4]

[1] Указываются нормы действующего законодательства Российской Федерации, которым противоречит решение (проект решения).

[2] Указываются положения Методики по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2019 года № 71, которым не соответствует решение (проект решения).

[3] Указываются коррупциогенные факторы, выявленные в решении (проекте решения) со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

[4] Указываются способы устранения выявленных нарушений в решении (проекте решения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Дальневосточный Комсомольск" № 46 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать