Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2021г.
Номер документа: RU42025305202100103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 20.05.2021 № 20-нпа Тайгинский городской округ

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса»

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 322 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области – Кузбасса», Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.02.2008 №16-нпа «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ»;

решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 17.09.2008 №73-нпа «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ», утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.02.2008 № 16-нпа»;

решение Тайгинского городского Совета народных депутатов от 18.11.2009 №73-нпа «О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ», утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.02.2008 № 16-нпа»;

решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 29.12.2011 № 4-нпа «О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ», утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.02.2008 № 16-нпа»;

решение Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 21.02.2017 № 4-нпа «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Тайгинский городской округ», утвержденное решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 20.02.2008 № 16-нпа.

3. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

В.М. Басманов

Глава Тайгинского городского

округа

М.Е. Теремецкий

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Тайгинского городского округа

от 20.05.2021 № 20-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса» (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 322 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области – Кузбасса» (далее - постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 322), Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса» и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Тайгинского городского округа.

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Тайгинского городского округа.

1.3. Основной целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения субъектами проверки в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Тайгинского городского округа, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Тайгинского городского округа осуществляется по следующим направлениям:

а) контроль за использованием земельных участков, предоставленных органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

б) предупреждение, выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков или использования земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов;

в) контроль за соблюдением режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;

г) предупреждение, выявление и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;

д) контроль за соблюдением установленных земельным законодательством сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или по приобретению земельного участка в собственность;

е) предупреждение, выявление и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;

ж) предупреждение, выявление и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;

з) предупреждение, выявление и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такого использования;

и) предупреждение, выявление и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

л) контроль за использованием земельных участков, предоставленных на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, праве безвозмездного пользования земельным участком, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;

м) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя.

1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Тайгинского городского округа, является администрация Тайгинского городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля). Функции администрации Тайгинского городского округа в сфере осуществления муниципального земельного контроля осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа.

1.6. Руководителем органа муниципального земельного контроля является председатель комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа

1.7. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Тайгинского городского округа (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля), являются:

- заместитель председателя комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа;

- заведующий отдела земельных отношений комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа.

1.8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:

1) запрашивать и безвозмездно получать от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании у субъектов проверки;

3) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;

4) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в соблюдении законности и правопорядка;

5) знакомиться с правоустанавливающими документами на объекты земельных отношений и расположенные на них объекты недвижимости;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

1.9. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) требовать от субъектов проверки оплаты любых мероприятий, связанных с проведением муниципального земельного контроля;

7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.10. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений;

2) осуществлять свою деятельность с учетом положений, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322 и настоящим положением;

3) направлять в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы об изъятии и принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля ее проведении, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

7) знакомить субъект проверки или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322;

9) в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в рамках проведения муниципального земельного контроля выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанного предписания в установленные сроки;

10) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий;

11) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта проверки:

1) устав (в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица);

2) договор купли-продажи земельного участка;

3) договор аренды земельного участка;

4) доверенность;

5) приказ о назначении на должность (в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица);

6) протокол собрания участников/акционеров, которым избран руководитель (в отношении юридического лица);

7) решение единственного участника/акционера, которым избран руководитель (в отношении юридического лица);

8) письменное подтверждение того, что юридическим лицом не используются иные земельные участки, помимо проверяемых.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки или его уполномоченного представителя. Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.12. Субъект проверки или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.13. Субъекты проверки при проведении проверки обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органа муниципального земельного контроля об истребовании документов, указанных в пункте 1.11 настоящего положения, направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы;

2) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

3) предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые субъектом проверки земельные участки.

1.14. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу, Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515).

1.15. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля и (или) его должностные лица взаимодействуют с другими органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.16. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с лицами, указанными в пункте 1.14 настоящего положения, определяется в рамках заключенных ими соглашений.

2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме выездных и (или) документарных проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля.

Должностным лицом, уполномоченным на разработку ежегодных планов проведения плановых проверок, является заместитель председателя комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа.

2.2.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489).

2.2.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан подготавливаются органом муниципального земельного контроля по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322, и утверждаются им не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством.

2.2.4. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, отдельно в отношении граждан и отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющих их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения).

2.2.6. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих земельный надзор, проводится в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515.

2.2.7. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.8. В случае если субъекты проверки являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.

2.2.9. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.

2.3. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 1, подпунктами "а", "б" пункта 2, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

2.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

2.3.2. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

2.3.3. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.

2.3.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.3.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2.3.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

2.3.7. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

2.3.8. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

2.4. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются органом муниципального земельного контроля, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить факт получения копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки.

2.4.1. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим достоверно установить факт уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой проверки в отношении членов саморегулируемой организации, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

2.5. О проведении внеплановой проверки субъекты проверки уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим достоверно установить факт получения копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой проверки.

2.5.1. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего положения, не может превышать двадцать рабочих дней с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ для проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.6.1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах):

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489;

- в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан - по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322.

2.7.1. В акте проверки указываются:

1) дата, время, место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, либо указание на отсутствие выявленных нарушений;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.7.2. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:

1) обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322;

2) фототаблица по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322;

3) объяснения субъекта проверки или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления наличия (отсутствия) нарушений требований земельного законодательства.

2.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

2.7.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

2.7.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого органа (и (или) должностного лица) в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.7.6. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений субъектами проверок требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля выдает предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по форме, установленной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 N 322.

2.7.6.1. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, требования которых нарушены.

2.7.6.2. Срок устранения выявленных нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена административная и иная ответственность, не должен превышать шести месяцев.

2.7.6.3. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства может быть продлен на срок не более трех месяцев по ходатайству лица, которому выдано такое предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений требований земельного законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля.

2.7.6.4. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, поступившее после истечения срока его исполнения, рассмотрению не подлежит.

2.7.6.5. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

2.7.6.6. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков

3.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании плановых (рейдовых) заданий.

3.2. Плановые (рейдовые) задания утверждаются руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.3. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков осуществляется без доступа на обследуемые земельные участки.

3.4. При составлении планового (рейдового) задания учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований земельного законодательства, поступившая от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также содержащаяся в открытых и общедоступных информационных ресурсах.

3.5. Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков ведется в электронном виде.

3.6. Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.

3.7. Срок выполнения планового (рейдового) задания не может превышать десять рабочих дней с даты его получения.

3.8. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка (далее - акт) в двух экземплярах на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.

3.9. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц

4.1. Защита прав субъектов проверки при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

4.3. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган муниципального земельного контроля или должностному лицу органа муниципального земельного контроля.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

4.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы. При удовлетворении жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав лица, направившего жалобу;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

4.5. Нормативные правовые акты органа муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы субъектов проверки и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Вред, причиненный субъектам проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

4.7. Вред, причиненный субъектам проверки правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Приложение N 1

к Положению о порядке организации

и осуществления муниципального

земельного контроля на территории

муниципального образования

«Тайгинский городской округ

Кемеровской области – Кузбасса»

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(наименование органа муниципального земельного контроля)

Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка N _________

"___" __________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, уполномоченного не проведение планового (рейдового)осмотра, обследования:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка: ______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований земельного законодательства, поступившая от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также содержащаяся в открытых и общедоступных информационных ресурсах)

Место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования: _____________

___________________________________________________________________

Дата начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка: "___"_____________ 20__ г.

Дата окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка: "___"_____________ 20__ г.

___________________________ ___________ ____________________________

(наименование должности (подпись) (инициалы и фамилия)

должностного лица,

выдавшего задание)

Приложение N 2

к Положению о порядке организации

и осуществления муниципального

земельного контроля на территории

муниципального образования

«Тайгинский городской округ

Кемеровской области – Кузбасса»

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(наименование органа муниципального земельного контроля)

Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка N __

Место составления: __________________Время составления:____час.____мин.

"___"________ 20__ г.

На основании: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

(реквизиты планового (рейдового) задания, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание)

Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка:__________________________________

___________________________________________________________________

Проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка:_____

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра, обследования (кадастровый номер, площадь, целевое назначение земельного участка, его местоположение, сведения о землепользователе (при наличии) и др.)

Дата, время начала проведения осмотра, обследования:

"___" ____________ 20__г. ___ ч. ___ мин.

Дата, время окончания проведения осмотра, обследования:

"___" ____________ 20__ г. ___ ч. ___ мин.

При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования проводились следующие мероприятия: _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указываются мероприятия, проводимые в ходе осмотра, обследования земельного участка, в том числе визуальный осмотр, фото (видео) фиксация и др.)

В ходе проведения осмотра, обследования выявлены нарушения требований земельного законодательства: ____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(с указанием положений нормативных правовых актов)

Нарушений не выявлено: _________________________________________________

Прилагаемые к акту документы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование:

__________________________ ___________ _____________________________

(наименование должности (подпись) (инициалы и фамилия)

должностного лица,

проводившего плановый

(рейдовый) осмотр)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать