Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2022г.
Номер документа: RU42025305202200008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 20.01.2022 № 2-нпа Тайгинский городской округ

О внесении изменений в Положение о муниципальном лесном контроле на территории Тайгинского городского округа

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области-Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа

РЕШИЛ:

1. В Положения о муниципальном лесном контроле на территории Тайгинского городского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 18.11.2021 № 8-нпа (далее Положение), внести следующие изменения:

1.1. Часть 1.7. Положения изложить в следующей редакции:

«1.7. Категории риска причинения вреда (ущерба).

1.7.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

1.7.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

1.7.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением №1 к настоящему Положению.

1.7.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

1.7.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением № 2 к настоящему Положению.

1.7.6. Проведение комитетом плановых контрольных мероприятий в отношении лесных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для лесных участков, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года;

2) для лесных участков, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.

В отношении лесных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении лесных участков к категории низкого риска не требуется.

В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

1.7.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.».

1.2. Часть 5.2. Положения изложить в следующей редакции:

«5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального лесного контроля установлены приложением № 3 к настоящему Положению.».

1.3. Приложение №1 к Положению о муниципальном лесном контроле на территории Тайгинского городского округа считать приложением №3.

1.4. Дополнить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Тайгинского городского округа Приложениями № 1 и № 2 согласно приложению № 1 и № 2 к настоящему решению соответственно.

1.5. Часть 3.5. Положения изложить в следующей редакции:

«3.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.».

2. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

В.М. Басманов

Глава Тайгинского городского

округа

М.Е. Теремецкий

Приложение № 1 к решению

Совета народных депутатов

Тайгинского городского округа

от 20.01.2022 № 2-нпа

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального лесного контроля на территории Тайгинского городского округа

п/п

Объекты муниципального лесного контроля на территории Тайгинского городского округа

Категория риска

1

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований

Средний риск

2

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований.

Умеренный риск

3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

Низкий риск

Приложение № 2 к решению

Совета народных депутатов

Тайгинского городского округа

от 20.01.2022 № 2-нпа

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля

1. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения о следующих обязательных требованиях к:

а) порядку пребывания в лесах контролируемых лиц и (или) транспортных средств в период ограничения или запрета пребывания в лесах;

б) порядку постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренды лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком, предусмотренного статье 9 Лесного Кодекса

в) наличию документов, подтверждающих право осуществлять использование лесов (рубка лесных насаждений, прочее) за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 Лесного Кодекса;

г) размещению объектов капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса;

д) соблюдению правил пожарной безопасности в лесах,

е) соблюдению правил санитарной безопасности в лесах,

ж) осуществлению мероприятий по сохранению лесов древесины и иных лесных ресурсов.

з) нормам и порядку подсочки лесных насаждений, лесосечных работ

и) правил использования лесов, предусмотренных статье 25 Лесного кодекса.

2. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований лесного законодательства, установленных статьей 3 Лесного кодекса, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.

Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований лесного законодательства, установленных статье 3 Лесного кодекса.

4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в отношении муниципальных лесных участков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе Контрольного органа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать