Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU92031814202000172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Улётовский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синкевич Александр Иннокентьевич

Емейл: raiadmin@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Улётовский район""""Кирова ул.

Дата подписи: 18.08.2020 14:16:25

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«УЛЁТОВСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2020 года                                                                                                                                            № 493

с.Улёты

Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений

Руководствуясь ст. 9, 142, 142.1, 142.3, 142.4 Бюджетного кодекса РФ и законом Забайкальского края от 20.12.2011 №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», Уставом муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края, Совет муниципального района «Улетовский район» р е ш и л:

1. Утвердить Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район», бюджетам поселений, согласно приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - в разделе «Документы» - «НПА Совета МР «Улётовский район» -http://улёты.забайкальскийкрай.рф/.

3. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава муниципального района

«Улётовский район»                                                                                                                              А.И. Синкевич

Приложение к решению Совета муниципального района «Улётовский район» от «20» июля 2020 г. № 493

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений

Настоящий Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный Кодекс), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Забайкальского края от 20.12.2011 №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» (далее - Законом края) и устанавливает порядок, условия и правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района «Улётовский район».

1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений

1.1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района «Улётовский район» (далее - районного бюджета) бюджетам поселений, являются:

1) дотации из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субсидии бюджетам муниципальных образований;

3) субвенции из районного бюджета бюджетам городского, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) иные межбюджетные трансферты.

2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений

2.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных настоящими правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» в бюджетам поселений.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из районного бюджета бюджетам поселений, которые предоставляются за счет бюджета Забайкальского края, в том числе субвенций, предоставляемых районному бюджету на осуществление полномочий органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Поселения района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Забайкальского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

2.3. Поселения района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

2.4. Поселения района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными районом и поселениями, а также в поселениях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным подпунктами 2.2. и 2.3. пункта 2 настоящего Порядка:

а) представление администрацией поселения в Правительство Забайкальского края в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

б) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой муниципального района «Улётовский район» или в порядке, установленном Правительством Забайкальского края, органом государственного финансового контроля, созданным Правительством Забайкальского края.

2.5. В случае наделения органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств краевого бюджета, Комитет по финансам администрации муниципального района «Улётовский район» заключает с главами поселений соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Забайкальского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Забайкальского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

2.6. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из краевого бюджета, устанавливаются решениями районного Совета муниципального района «Улётовский район», принятыми в соответствии с законами края и (или) иными нормативно правовыми актами Правительства Забайкальского края, в соответствии с заключенными соглашениями.

2.7. Межбюджетные трансферты из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из краевого бюджета, предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных Правилами предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений согласно приложению 1 к настоящему Порядку

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета

3.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с настоящим Порядком, по Методике расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете района в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета района, а также в случае наделения органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из краевого бюджета.

3.3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета и их распределение утверждаются решением Совета муниципального района «Улётовский район» о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае, если проект бюджета района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

3.4. В течение финансового года изменение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселение не допускается.

4. Субсидии бюджетам поселений из районного бюджета

4.1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета муниципального района «Улётовский район», принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и Законом края, бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из бюджета района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

4.2. Цели и условия предоставления указанных в пункте 4.1 субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края с администрацией соответствующего поселения, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета муниципального района «Улётовский район».

5. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета бюджетам поселений.

5.1. В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами Совета муниципального района «Улётовский район», принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Забайкальского края, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, а также трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, в которых расходные полномочия не обеспечиваются собственной доходной базой с учетом передаваемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

5.2. Межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями рассчитываются по единой для всех поселений методике определения средств межбюджетного трансферта, утверждаемой Советом муниципального района «Улётовский район»» на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. Межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляются за счет средств собственных доходов районного бюджета. Определение суммы трансферта производится по следующей формуле:

Тсбi= Дi- Ррепр.i,

Где:

Тстi- трансферт на сбалансированность бюджету i-го поселения;

Дi - доходы i-го поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Ррепр.i - расходы бюджета по репрезентативной структуре.

Ррепрi = Ромсуi + Рблагi. + Ркульт.i + Р проч.i, где:

Р омсу i- расходы на содержание ОМСУ i-го поселения, рассчитанные исходя из нормативов затрат по содержанию, расходов на заработную плату в соответствии с принятыми законодательными актами Забайкальского края;

Рблаг.i. - расходы по благоустройству i-го поселения, рассчитанные исходя из единого норматива расходов по муниципальному району.

Рблаг.i= Рблаг./Lдор. х Lдор.i,

Где:

Рблаг. - расходы по благоустройству поселений муниципального района, проиндексированные на индекс-дефлятор планируемого года;

Lдор. - протяженность улично-дорожной сети поселений района;

Lдор.i- протяженность улично-дорожной сети i-го поселения.

Ркульт.i - расходы на содержание объектов культуры i-го поселения, определяемые как расходы по сметному содержанию без учета капитальных расходов (заработная плата и коммунальные расходы);

Р проч.i - расходы по прочим отраслям i-го поселения: расходы, связанные с осуществлением и передачей полномочий по вопросам местного значения поселений; расходы по содержанию водокачек и пожарных постов поселенческого значения.

Приложение 1 к Порядку предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений

Правила предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из краевого бюджета (далее - межбюджетный трансферт) предоставляются на основании порядков принимаемых правовыми актами Совета муниципального района «Улётовский район», в соответствии с заключенными соглашениями.

2. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов должен содержать следующие положения:

целевое назначение межбюджетных трансферов;

условия предоставления межбюджетных трансфертов;

методику распределения межбюджетных трансфертов между поселениями района;

процедуру перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

3. Целевое назначение межбюджетных трансферов, а также сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий и целей установленных порядком предоставления межбюджетных трансфертов, определяются соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемыми администрацией муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края с администрацией соответствующего поселения.

4. Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, заключаемого администрацией муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края с администрацией соответствующего поселения (далее - соглашение), примерная форма которого утверждается администрацией муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края.

5. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемого межбюджетного трансферта, цели, условия и сроки его перечисления в бюджет поселения, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию соответствующих расходных обязательств;

значение показателей результативности использования межбюджетного трансферта и обязательства администрации поселения по их достижению, если данное требование установлено порядком предоставления межбюджетного трансферта;

сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, а также о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;

порядок осуществления контроля за выполнением администрацией поселения обязательств, предусмотренных соглашением;

последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта.

6. Соглашение заключается на один год и может включать иные условия, которые регулируют порядок предоставления межбюджетного трансферта.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера межбюджетного трансферта.

7. Объем и распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений утверждаются решением Совета района «Улётовский район» «О бюджете».

8. В случае если поселением района по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в районный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vмежбюд.тран. x k) x 0,1,

где:

Vмежбюд.тран. - размер межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету поселения;

k - коэффициент возврата межбюджетного трансферта.

9. Коэффициент возврата межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:

k = SUMDi / n,

где:

n - общее количество показателей результативности использования межбюджетного трансферта;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта.

10. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта, определяется:

для показателей результативности использования межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования межбюджетного трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования межбюджетного трансферта, установленное соглашением;

для показателей результативности использования межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования межбюджетного трансферта, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

11. В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат межбюджетного трансферта из бюджета поселения в районный бюджет в соответствии с пунктом 8 Правил не осуществляется.

12. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов может содержать положения, предусматривающие сокращение размера межбюджетного трансферта в текущем и (или) очередном финансовом году, в отношении поселений, допустивших нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Правил, и осуществляющих возврат субсидий из бюджета поселения в районный бюджет в соответствии с пунктом 8 Правил.

Приложение 2 к Порядку предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Улётовский район» бюджетам поселений

Методика расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

1. Общие положения.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляется бюджетам поселений, входящим в состав района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Этапы формирования расчетов:

2.1. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;

2.2. расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета.

3. Источники данных для выполнения расчетов.

Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:

3.1. прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений района на очередной финансовый год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала).

3.2. прогноз расходной части бюджетов поселений района, структура расходов бюджетов поселений района на очередной финансовый год;

3.3. объем фактических поступлений в разрезе отдельных налогов и платежей в бюджеты поселений района за отчетный год;

В случае если, начиная с очередного финансового года, изменяются предусмотренные Законом края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» нормативы отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений, значение фактического объема налоговых доходов сельских поселений в отчетном финансовом году определяется в сопоставимых условиях.

3.4. статистические данные в разрезе поселений района:

- по состоянию на 1 января отчетного года:

- Численность постоянного населения - по состоянию на 1 января текущего года:

- Площадь территории (кВ.м.);

- Количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;

- Удаленность от районного центра;

- Наличие автомобильного сообщения с районным центром.

- по состоянию на 1 января текущего года:

- Протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади), находящейся в ведении поселений района;

- Протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселений района;

- Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении поселений района.

4. Временные периоды, применяемые в настоящей методике:

- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;

- текущий год - год, предшествующий планируемому;

- отчетный год - год, предшествующий текущему.

5. Расчеты по настоящей Методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов поселений и бюджетов района, имеющихся по состоянию на 1 октября текущего года.

II. Методика определения размера дотации

6. Определение размера дотации.

6.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности не ниже среднего уровня бюджетной обеспеченности с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений и коэффициента выравнивания к среднему уровню бюджетной обеспеченности, величина которого не может быть ниже единицы, а его значение ежегодно закрепляется Решением о бюджете на очередной финансовый год.

6.2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - ДВРБ) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится в соответствии с долей поселения в ДВРБ - далее d(ДВРБ)i.

d(ДВРБ)i = (1)

где:

БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района «Улётовский район» до выравнивания в планируемом году;

БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го поселения муниципального района «Улётовский район» в планируемом году;

№ i - численность условных потребителей i-го поселения;

К - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, устанавливается ежегодно Решением о бюджете на очередной финансовый год в размере не менее 1;

t - количество поселений, участвующих в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета

Показатель «средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района до выравнивания в планируемом году» (БОср) определяется по следующей формуле:

БОср = Дох / № (2),

где:

Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений муниципального района (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из регионального фонда компенсаций) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами района;

№ - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего года.

7. Расчет бюджетной обеспеченности поселений.

7.1. Показатель «расчетная бюджетная обеспеченность поселения до выравнивания» (БОi) определяется по следующей формуле:

БОi = БОср х ИНП i/ИБРi, где (3)

БОj - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИНПi- индекс налогового потенциала i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

7.2. Показатель «численность условных потребителей поселения» (№i) определяется по следующей формуле:

№ 1i = № i х ИБРi (4),

где:

№ i - численность постоянного населения i-го поселения муниципального района на 1 января текущего года.

8. Расчет индекса налогового потенциала.

8.1. Индекс налогового потенциала поселения определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налогам и платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и платежам:

ИНПi = ax ИНПндфл(i)+b x ИНПнифл(i) + c x ИНПзем(i) + dхD(i) (5)

где:

ИНП ндфл(i)- индекс налогового потенциала i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

ИНП нифл(i)- индекс налогового потенциала i-го поселения по налогу на имущество физических лиц;

ИНП зем(i)- индекс налогового потенциала i-го поселения по земельному налогу и арендной плате за земли;

a, b, c - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов поселений муниципального района на планируемый год:

a - доля налога на доходы физических лиц;

b - доля налога на имущество физических лиц;

c - доля земельного налога и арендной платы за земли.

Di -относительная величина дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции их краевого фонда компенсаций бюджетов поселений;

d - доля дотаций поселениям за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов бюджетов поселений исходя из прогноза (a+b+c+d=1);

D(i)=(Дот(i)/ № i) /(Дот/№) (6)

Где:

Дот(i) - объем дотации бюджету i-того поселения за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

Дот - суммарный объем дотаций бюджетам поселений за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (объем указанной субвенции).

№ , № i - соответственно, численность населения района и численность населения поселения на 1 января текущего года.

9. Расчет частных индексов налогового потенциала.

9.1. индекс налогового потенциала i-го поселения по налогу на доходы физических лиц (ИНП ндфл i) определяется по формуле:

ИНПндфл i =(Фндфл i / №i) / (Фндфл/№) (7)

Где:

Фндфл I - фактическое поступление налога на доходы физических лиц по i-му поселению в отчетном году;

Фндфл - фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в отчетном году.

9.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц i-го поселения (ИНП нифл i) определяется по следующей формуле:

ИНПнифл i = (Фнифл i/№i) / (Фнифл /№) (8)

Где:

Фнифл - фактическое поступление налога на имущество физических лиц в бюджеты поселений за отчетный год;

Фнифл i - фактическое поступление налога на имущество физических лиц i-го поселения за отчетный год.

9.3. Индекс налогового потенциала i-го поселения по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля i) определяется по формуле:

ИНПземля i = ((Фзн i + Фапз i)/№i) / ((Фзн + Фапз)/№) (9)

Где:

Фзн i -фактическое поступление земельного налога по i-му поселению за отчетный год;

Фапз i - фактическое поступление арендной платы за землю по i-му поселению за отчетный год;

Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в бюджеты поселений за отчетный год;

Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за землю бюджеты поселений за отчетный год.

10.Расчет индекса бюджетных расходов.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений:

содержание органов местного самоуправления поселения;

содержание объектов внешнего благоустройства;

организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

прочие расходы.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

Общая формула расчета ИБР i-го поселения (ИБР i) имеет следующий вид:

ИБРi = a x ИБРмсу(i) + b x ИБРбу(i) + c x ИБР культ(i) + d х ИБР проч. (i) (10),

где:

ИБРмсу(i)- индекс бюджетных расходов по отрасли «Местное самоуправление» для i-го поселения;

ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го поселения;

ИБР культ. (i)- индекс бюджетных расходов по отрасли «Культура» для i-го поселения;

ИБР проч(i)- индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го поселения;

a, b, c, d- доли соответственно расходов по разделам «Местное самоуправление», по содержанию объектов внешнего благоустройства, по отрасли «Культура» и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов поселений на планируемый год. (без учета расходов, осуществленных за счет субвенций, переданных из федерального и краевого бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).

III. Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов

11.Отраслевые индексы определяются по следующим формулам:

11.1. Индекс бюджетных расходов поселения по отрасли «Местное самоуправление» (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРмсу(i) = Kмi х НКуд х Ккуi (11),

Где:

Кмi - коэффициент масштаба;

Ккуi- коэффициент предоставления коммунальных услуг по отрасли МСУ в i-м поселении;

НК удi - нормированный коэффициент удорожания;

11.2.Коэффициент масштаба для итого поселения (Км(i)

Км i= №ср /№i, (12)

где:

№ ср- средняя численность жителей поселений района;

№ i - численность населения в i-том поселении.

11.3. Коэффициент предоставления коммунальных услуг i-го поселения по отрасли «Местное самоуправление»

Кку(мсу)i=(1+Рком(мсу)i/Р(мсу)i)/(1+ Рком(мсу)/Р(мсу)), (13)

Где:

Кку(мсу)i - коэффициент предоставления коммунальных услуг органам местного самоуправления поселений по отрасли МСУ;

Рком(мсу)i - расходы на коммунальные услуги по отрасли «местное самоуправление» i-го поселения в планируемом финансовом году;

Р(мсу)i - расходы по отрасли «местное самоуправление» i-го поселения в планируемом финансовом году;

Р ком(мсу) - общая сумма расходов на коммунальные услуги по отрасли «Местное самоуправление» поселений района;

Рмсу - общая сумма расходов по отрасли «Местное самоуправление» поселений района.

11.4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения по отрасли «Культура»

ИБР ку i = Кком(ку)i (14)

Где:

Кком (ку)i - коэффициент предоставления коммунальных услуг по отрасли «Культура» i-го поселения района.

Кком(кку)i = (1+Рком(ку)i /Р(куi)/(1+Рком(ку)/Рку) (15),

Где:

Рком(ку)i - расходы на коммунальные услуги по отрасли «Культура» i-го поселения в планируемом финансовом году;

Р(ку)i - расходы по отрасли «Культура» i-го поселения в планируемом финансовом году;

Рком(ку) - общая сумма расходов на коммунальные услуги по отрасли «Культура» поселений района;

Рку - общая сумма расходов по отрасли «Культура» поселений района.

11.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле:

ИБР бу(i)= НК удi x К стр(бу)i (16),

где:

НKудi - нормированный коэффициент удорожания для i-го поселения;

Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го поселения на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства:

Улi - ДТi +Дорi №

Кстр(бу)i = ------------------ -----х ----- (17)

Ул - ДТ + Дор № i

где:

Улi - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го поселения, на последнюю отчетную дату (км);

Ул - общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении поселений муниципального района, на последнюю отчетную дату (км);

ДТi - протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении i-го поселения, на последнюю отчетную дату (км);

ДT - общая протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселений муниципального района, на последнюю отчетную дату (км);

Дор i - протяженность дорог общего пользования в i поселении.

Дор - протяженность дорог общего пользования в поселениях.

11.6. Индекс бюджетных расходов поселения по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРпроч(i) = НKудi (18),

где:

Нkудi - нормированный коэффициент удорожания для i-го поселения.

11.7. Нормированный к-т удорожания определяется по формуле:

НКудi= Кудi/Куд (19)

Кудi = mхКдисi + Ктдi, (22)

Где

m - Весовой коэффициент влияния фактора дисперсности расселения, равный 0,7

Кдисi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;

Sum ( № i *Kудi)

Куд= № (21)

11.8. Коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении определяется

Кдиспi=( № /n: № i/ni) (22)

№ , № i - численность постоянного населения соответственно района и поселения;

n, ni - число населенных пунктов соответственно муниципального района и поселения;

11.9. Коэффициент транспортной доступности i-го поселения определяется по следующей формуле:

Ктдi=Li/Si: L/S + Si/(S:11) (23)

Где

Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения поселений (с учетом удаленности от районного центра);

L - суммарная протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения поселений (с учетом удаленности от районного центра);

S - площадь территории всех поселений района;

Si - площадь территории i-го поселении;

11 - количество поселений в районе.

Показатель Si/S:11 рассчитывается для поселений, у которых Si>240 тыс.га

11.10 Нормирование частных индексов.

Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов

нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по поселениям муниципального района (среднего значения, взвешенного по численности населения поселений).

Должно соблюдаться следующее равенство:

(SUM(HBPi х № i)) / № = 1 (24).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 24 от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать