Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 1999г.
Номер документа: В199906198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9906198

В199906198

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, N 6, СТР. 16, 2002г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

20.10.99 N ВКПИ 99-18

[О признании частично недействительным пункта 2

Постановления Правительства РФ от 19.01.1999 N 72

"О повышении денежного довольствия военнослужащих,

сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,

учреждений и органов уголовно - исполнительной системы

Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных

органов Российской Федерации и федеральных органов

налоговой полиции"]

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в лице

   судьи Верховного Суда РФ              генерал - майора юстиции

                                                    Яськина В.А.,

   при секретаре                       старшем лейтенанте юстиции

                                                  Безнасюке А.С.,

   с участием старшего военного

   прокурора отдела Главной

   военной прокуратуры                      подполковника юстиции

                                                  Выборного А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам военнослужащих Калюкина В.В. и Оленицкого В.А. на пункты 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года No. 72,

                            установил:

19 января 1999 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление No. 72, в соответствии с п. 1 которого ранее установленные месячные оклады военнослужащих по занимаемым воинским должностям с 1 января 1999 года увеличены в 1,62 раза, а согласно п. 2 установлены новые месячные оклады по воинским званиям военнослужащих, перечисленные в приложении No. 1 к этому Постановлению.

Военнослужащие войсковой части 2201 Федеральной пограничной службы прапорщики Калюкин В.В. и Оленицкий В.А. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с жалобами, в которых оспаривают п. п. 1 и 2 названного Постановления, утверждая, что они не соответствуют требованиям п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих".

Калюкин В.В. и Оленицкий В.А. о времени и месте судебного разбирательства своевременно извещены, но в судебное заседание не явились.

Заслушав объяснения представителя Правительства Российской Федерации Киселева Н.Н., возразившего против удовлетворения жалоб, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Выборного А.Б., полагавшего жалобы частично обоснованными, Верховный Суд РФ находит, что жалобы подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года No. 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" размеры окладов по воинским должностям, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

При этом Закон РФ "О статусе военнослужащих" предусматривает определенные пределы для установления Правительством Российской Федерации размеров окладов лишь по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту. Следовательно, размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям других военнослужащих определяются Правительством РФ в отсутствие указаний в Законе о границах такого определения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Закона "О статусе военнослужащих" оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.

Согласно п. 1 ст. 29 этого Закона Правительство Российской Федерации было обязано в течение 1998 года повысить месячные оклады по воинским должностям и воинским званиям до уровня, установленного п. 2 ст. 12 Закона.

Минимальный размер оплаты труда установлен Федеральным законом от 9 января 1997 года и составляет 83 рубля 49 копеек.

Из этого следует, что не позднее чем с 1 января 1999 года месячный оклад по первичной должности должен быть не менее 417 рублей 45 копеек (83,49 руб. х 5), а оклад по воинскому званию не менее 208 рублей 73 копеек (417,45 руб. : 2).

Установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ No. 72 оклады по первичным воинским должностям (I тарифный разряд) в размере 418 - 426 рублей и по первичному воинскому званию в размере 210 рублей соответствуют требованиям пункта 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих".

Однако оклад по воинскому званию в таком размере установлен лишь с 1 июля 1999 года.

До этого оклады по воинскому званию определялись Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 года No. 65, от 19 апреля 1993 года No. 340, от 30 декабря 1993 года No. 1352, от 30 июня 1994 года No. 573, от 6 апреля 1995 года No. 311 и от 30 октября 1995 года No. 1052 и до 1 июля 1999 года составляли по первичному воинскому званию 105 рублей 50 копеек, что было ниже уровня, определенного п. 2 ст. 12 Закона РФ "О статусе военнослужащих".

Поэтому п. 2 Постановления Правительства РФ от 19 января 1999 года No. 72 в части повышения окладов по воинскому званию лишь с 1 июля 1999 года, а не более раннего срока противоречит требованиям абзаца второго пункта 12 Закона РФ от 27 мая 1998 года No. 76-ФЗ.

На основании изложенного Верховный Суд РФ исходит, что жалобы прапорщиков Калюкина В.В. и Оленицкого В.А. об оспаривании п. 1 Постановления Правительства РФ от 19 января 1999 года No. 72 не подлежат удовлетворению, а о признании незаконным п. 2 этого Постановления подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 231 - 232, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                              решил:

признать недействительным (незаконным) п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года No. 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" в части повышения военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 1 июля 1999 года как не соответствующий абзацу второму пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года No. 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В удовлетворении жалоб военнослужащих Калюкина Владимира Викторовича и Оленицкого Василия Александровича на пункт первый Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года No. 72 отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

генерал - майор юстиции

В.А. ЯСЬКИН

[отформатировано: 26.02.2001 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 6 от 20.10.1999 Стр. 16
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.060.000 Вооружение и военная техника, 150.060.030 Снабжение войск вооружением и военной техникой, 150.070.000 Вопросы обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, 150.070.030 Материальное обеспечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать