Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU74015005202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Кацбахского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Кацбахского сельского поселения

Кизильского муниципального района

решение

От 20 октября 2020г. № 20

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области на 2021 -2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и на основании Устава Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области, Совет депутатов Кацбахского сельского поселения

РЕШАЕТ:

Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области на 2021 - 2025 годы.

Обнародовать данное решение на официальном сайте Кизильского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: http://adm_Касbah@mail.ru /.

Контроль исполнения данного решения оставляю за собой.             

Председатель Совета депутатов

селького поселения

Кутояков А.У.

Глава Кацбахского

сельского поселения

К.Ш.Нагуманова

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

Кацбахского сельского поселения

от 27 .10.2016 № 35/1

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктурыКацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области на 2021 – 2025 годы

ПАСПОРТ

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области на 2021 - 2025 годы.

Наименование

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской на 2021 -2025 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г, N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №502

Заказчик Программы

Администрация Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области

Разработчик Программы

Администрация Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области

Исполнители Программы

Администрация Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области

Цель Программы

Целями разработки Программы являются:

- комплексное решение проблемы перехода к
устойчивому функционированию и развитию
коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с
одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых
потребителей в соответствии с потребностями
жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности
функционирования коммунальных систем
жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение
экологической обстановки поселения;

- реализация Генерального плана сельского
поселения Путь Октября Кизильского муниципального района Челябинской
области и других документов территориального
планирования;

- обеспечение к 2025 г, потребителей услугами
коммунальной сферы согласно установленным нормам и
стандартам качества

Задачи Программы

- разработка мероприятий по строительству и
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- определение сроков и объема капитальных вложений
на реализацию разработанных мероприятий;

- определение экономической эффективности от
реализации мероприятий

Сроки и этапы

реализации

Программы

Период реализации Программы: 2021 - 2025 гг.

I этап - 2021- 2022 гг.

II - 2022 - 2023 гг.

III - 2024 - 2025 гг.

Основные

мероприятия

Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Поэтапная реконструкция сетей коммунальной
инфраструктуры, имеющих большой процент износа,

2. Строительство магистральных водоводов в целях обеспечения прогнозируемого роста водопотребления.

3. Строительство водозаборных сооружений.

4. Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системам водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

5. Строительство автодорог с твердым покрытием в населенных пунктах согласно действующему регламенту.

6. Строительство линий электропередач, восстановление кабельных линий электропередач.

7. Установка энергосберегающих приборов уличного освещения в населенных пунктахКацбахского сельского поселения.

Объем и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования Программы составляет - 25000,0

тыс. руб.

Из них собственные доходы администрации

Кацбахского сельского поселения 90,0 тыс.руб.

Объем финансирования указанных мероприятий за счет

средств собственных доходов администрации может

ежегодно уточняться в соответствии с решением Совета

депутатов Кацбахского сельского поселения Кизильского

муниципального района Челябинской области на

соответствующий финансовый год.

ВВЕДЕНИЕ

Правовое обоснование Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области на период с 2021 до 2025 г.

Правовым обоснованием для проведения работ по формированию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области (далее - Программа) являются:

1. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2. Программа «Чистая вода» утвержденная решением Совета депутатов Кацбахского сельского поселения.

3.Генеральный план Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области основана на следующих принципах:

- определения качественных и количественных показателей Программы,
которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых
индикаторов;

рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

формирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными).

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения является обеспечение оптимального использования и развития коммунальных систем и объектов с учетом нового жилищного и промышленного строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг,

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского полселения Путь Октября является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Ключевыми задачами Программы Кацбахского сельского поселения являются:

1. Выполнение комплексного анализа состояния объектов коммунальной
инфраструктуры, потребления коммунальных ресурсов, наличия резервных мощностей
генерации и транспортировки коммунальных ресурсов.

2. Составление прогноза потребления коммунальных ресурсов
Кацбахского сельского поселения на период действия программы комплексного развития с учетом
изменения потребления коммунальных ресурсов существующими потребителями, а
также строительства новых объектов - новых потребителей коммунальных ресурсов.

3. Составление прогноза в потребности увеличения мощностей по генерации и
транспортировке коммунальных ресурсов, обеспечивающих развитие сельского
поселения, повышение комфорта проживания граждан на территории поселения,
эффективность использования существующих мощностей.

4. Уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития сельского поселения

5. Прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета сельского поселения, а также других источников финансирования.

6. Определение финансовых источников реализации Программы, целевой прогноз динамики соотношения бюджетного и внебюджетного финансирования.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы

1. Площадь территории (на 01.01.2021) – 26727 га

2. Численность населения (на 01.01.2021) - 750 чел.

3. Темп роста численности (2016/2025гг.) – 0 %

4. Территориальное деление:

- поселок Кацбах;

- поселок Заря;

- поселок Свет;

7. Общая площадь жилищного фонда (2021 г.) – 20003 кв. м.

Электроснабжение и энергосбережение

Электроснабжение Кацбахского сельского поселения осуществляется открытым акционерным обществом «Челябэнергосбыт». На территории Кацбахского сельского поселения обслуживание сетей осуществляет «Уралэнергосбыт».

Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль за эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования. На территории поселения утверждена программа повышения энергетической эффективности Кацбахского сельского поселения и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2021-2025 годы, и в соответствии с программой ведутся работы по оснащению потребителей приборами учета электрической энергии.

Тариф на электрическую энергию в 2020 году составляет: население – 2,35 руб./кВт.ч., бюджетные организации – 6,0 руб./кВт.ч.

Водоснабжение

Холодное водоснабжение поселка Кацбах осуществляется от глубинных скважин. Услуги по поставке холодной воды в п.Кацбахский осуществляются ООО ЖКХ «Водоканал».

Общая протяженность сетей водопровода по поселению составляет – 14,7 км. Средний износ сетей водоснабжения в п. Кацбахский составляет - 80 %.

На основании постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» № 57/91 от 27.11.2010г. составляет 25,00 руб. за 1 куб. м. Плановый объем реализации - 60,8 тыс. куб. м.

На территории Кацбахского сельского поселения услуги по горячему водоснабжению не оказываются.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1. Анализ социально-экономического развития Кацбахского сельского поселения

3.1.1. Территория

Территория Кацбахского сельского поселения граничит с землями Зингейского, , Полоцкого и Сельского поселения Путь Октября , Территория Кацбахского сельского поселения - 40793 га.

Территория Кацбахского сельского поселения включает в себя три населенных пункта: посёлок Кацбахский, поселки Заря, поселок Свет. Каждый населенный пункт является административной единицей поселения.

Посёлок Кацбахский является центром Кацбахского сельского поселения. Рельеф территории посёлка спокойный. Количество проживающего населения на 01.01.2021 год составляет 700 человек. Поселок Заря расположен в 7 км от центра п. Кацбахский. Количество проживающих на 01.01.2021 составляет 40 человек. Поселок Свет расположен в 15 км. от центра п.Кацбахский. Количество проживающих на 01.01.2021 составляет 10человек.

3.1.2. Земельный фонд

В Кацбахском сельском поселении в структуре земель преобладают земли сельскохозяйственного назначения. В ходе земельной реформы существенно изменилась структура собственности земельных ресурсов. Эти изменения привели не к сохранению плодородия почв, а, наоборот, к уменьшению содержания гумуса в почве, что сразу отразилось на уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур. Потеря плодородия почв от эксплуатации не компенсируется вносимым количеством удобрений. Большая часть продукции получается за счет потенциального плодородия почв. Мелиоративные системы не развиваются, ввода орошаемых земель долгое время не происходило.

На 01.01.2021:

- общая площадь земель муниципального образования составляет 23986 га;

- площадь земель населенных пунктов – 2245 га.

В том числе:

П.Кацбахский-

П.Заря-

П.Свет-

3.1.3. Экономический потенциал поселения

По Статистическим данным администрации сельского поселения на 01 января 2021г., в Кацбахском сельском поселении учтено 13 хозяйствующих субъектов.

Транспорт, связь

Транспортная сеть представлена автомобильными дорогами, В настоящее время транспортная сеть по территории поселения распределена довольно равномерно, что вызвано исторически сложившимся развитием производительных сил, размещением населения и природными условиями — рельефом местности,

Автобусное обеспечение сел осуществляется индивидуальными предпринимателями. Телефонную связь обеспечивает Челябинский филиал ПАО «Ростелеком».

Почтовой связью поселение обеспечено в полном объеме.

В поселении получила большое развитие сотовая связь. Ею охвачены все населённые пункты.

Здравоохранение

В Кацбахском сельском поселении имеется фельдшерско-акушерские пункты, в посёлке Кацбахский, п. Свет

В поселке Кацбахский находятся:

- 1 муниципальное образовательных учреждения: Кацбахская средняя школа - на 95 учеников,

- 1 муниципальных дошкольных образовательных учреждения: детский сад «Солнышко» на 50 детей

Культура

В Кацбахском сельском поселении работает клубное формирование, Муниципальное учреждение культуры «Кацбахский поселенческий клуб». Основной деятельностью клубного формирования является предоставление населению услуг социально-культурного, просветительного, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Библиотечное обслуживание населения осуществляется поселковой библиотекой, книжный фонд, которой составляет - 13500 экземпляр, книгообеспеченность на 1 жителя составляет 9.1%, доля электронных изданий 0%, обновление фондов 0,1%. Количество читателей – 450 чел. Охват библиотечным обслуживанием составляет - 43%. Библиотека обеспечена компьютерной техникой, но не подключена к интернету.

3.1.4 Территориальное деление.

Территориально Кацбахское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта: поселок Кацбахский, поселок Свет, поселок Заря. Численность населения на начало 2021 года составляет 750 чел.

Посёлок Кацбасхкий является административным центром Кацбахского сельского поселения и на начало 2021 года численность населения в п. Кацбахский составила 700 чел. или 93,3 % населения сельского поселения. В п. Кацбахский расположены администрация сельского поселения, Дом культуры, библиотека, средняя общеобразовательных школа, детский сад, отделение почтовой связи, , 4 предприятий торговли,

пос. Заря. На начало 2021года численность населения в поселке составляет 40 чел. или 5,3 % населения сельского поселения. На территории поселка находятся: фельдшерско-акушерский пункт,

пос. Свет. На начало 2021 года численность населения в поселке составляет 10 чел. или 1,4 % населения сельского поселения. На территории поселка находятся: клуб, фельдшерско-акушерский пункт.

3.1.5. Население

Наиболее обобщенными показателями, характеризующими социально-хозяйственный потенциал сельского поселения, являются численность населения и его динамика.

Динамика численности и движения населения в Кацбахском сельском поселении.

3.1.6. Анализ демографической ситуации

Показатели на 1 января

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

Прогноз 2020

Численность населения - всего

чел.

950

912

860

796

770

750

Возрастная структура

населения:

Население моложе

трудоспособного

возраста

чел.

145

205

150

130

128

120

Население в

трудоспособном

возрасте

чел.

245

243

240

250

238

240

Население старше

трудоспособного

возраста

чел.

220

222

256

270

280

285

Число родившихся, всего

чел.

2

4

5

4

7

Число умерших, всего

чел.

4

11

11

8

5

Естественный прирост ( + ), убыль (-)

-2

-2

-5

-2

-2

В целом возрастная структура населения способствует нормальному воспроизводству трудовых ресурсов.

3.1.7. Охрана окружающей среды.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления ответственны за экологическое состояние всей подведомственной территории и обязаны оказывать содействие гражданам в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

На территории поселения экологическое состояние соответствует нормам. За экологическим состоянием следит экологическая служба Кизильского муниципального района.

Основные направления деятельности по охране окружающей среды:

- проведение мероприятий по охране окружающей среды в границах
Кацбахского сельского поселения;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Кацбахского сельского поселения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

- организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов;

Действия администрации Кацбахского сельского поселения направлены в первую очередь на предупреждение загрязнений окружающей среды путем последовательного и планомерного внедрения современных технологий, способствующих снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Состояние и мероприятия по охране окружающей среды

Удаленность от больших городов с развитой промышленной системой благотворно сказывается на состоянии окружающей среды сельского поселения.

Санитарное состояние поверхностных вод Кацбахского сельского поселения не отвечает гигиеническим нормативам. Причиной тому является неудовлетворительная работа очистных сооружения канализации, либо их отсутствие.

Возрастает роль автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного
воздуха за счет увеличения количества автомашин в личной собственности, низкого
технического уровня эксплуатируемого состава. Увеличение количества эксплуатируемых автомашин приводит к увеличению концентрации оксида углерода и диоксида азота.

Состояние воздушного бассейна является одним из основных факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения.

В Кацбахском сельском поселении нормальная степень экологической напряженности.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются объекты теплоэнергетики (печи в частных домах), автотранспорт.

Сезонными источниками загрязнения атмосферы сельского поселения являются степные и лесные пожары.

Предприятий, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух сельского поселения, на территории Кацбахского сельского поселения нет.

Мероприятия по охране воздушного бассейна

Кацбахское сельское поселение по производственному профилю является в основном сельскохозяйственным.

Мероприятия по оздоровлению воздушного бассейна сводятся к следующему;

По транспорту

Совершенствование и развитие сетей автомобильных дорог поселения:

- Реконструкция автодорог общего пользования и искусственных дорожных
сооружений;

- Строительство и благоустройство существующей сети дорог, имеющих щебеночное покрытие и грунтовых дорог;

- Доведение технического уровня существующих территориальных дорог в соответствии с ростом интенсивности движения;

- Строительство автодорожных обходов населённых пунктов, для транзитного транспорта.

- Другие организационные мероприятия:

- Максимальное озеленение поселковых территорий, в том числе санитарно-защитных зон.

- Улучшение рекреационных условий проживания населения путем сохранения и создания зеленых зон, что имеет важнейшее значение для улучшения экологической обстановки и создания более привлекательного облика поселков.

- В качестве основных санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических и оздоровительных мероприятий является обеспечение нормируемых санитарно-защитных зон при размещении новых и реконструкции (техническом перевооружении) существующих производств, в соответствии с СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Мероприятия по охране поверхностных вод и водоёмов.

Водоснабжение сел Кацбахского сельского поселения осуществляется от глубинных скважин.

Класс качества воды рек Кацбахского сельского поселения характеризуется в пределах 5 класса и характеризуется, как «грязная».

Основными факторами, влияющими на экологическое состояние водных объектов поселения является сброс в природные источники неочищенных и недостаточно очищенных коммунальных, сельскохозяйственных и дренажно-дождевых сточных вод с неблагоустроенных территорий населенных пунктов, автомобильных дорог.

Основной проблемой охраны водных ресурсов сельского поселения является отсутствие очистных сооружений.

Актуальность проблемы охраны водных ресурсов продиктована всё возрастающей экологической нагрузкой, как на поверхностные водные источники, так и на подземные водоносные горизонты, являющиеся источником питьевого водоснабжения и включают следующие аспекты:

обеспечение населения качественной водой в необходимых количествах;

рациональное использование водных ресурсов;

предотвращение загрязнения водоёмов;

соблюдение специальных режимов на территориях санитарной охраны водоисточников и водоохранных зонах водоёмов;

действенный контроль над использованием водных ресурсов и их качеством;

борьба с негативными воздействиями водных объектов.

Основными документами, регулирующими отношения в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе и водных ресурсов, являются Законы Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. и от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»

Обеспечение населения качественной питьевой водой.

Источниками водоснабжения в Кацбахском сельском поселении на расчетный срок остаются подземные. В подземных источниках водопровода посёлка износ оборудования водозаборных скважин и насосных станций составляет более 50%, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений 100% водопроводов.

Качество вод из водопроводной сети в Кацбахском сельском поселении соответствует гигиеническим требованиями.

К первоочередным мероприятиям по улучшению питьевого водоснабжения в поселении относятся:

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за
предоставленные услуги;

- бурение и обустройство новой скважины для подачи воды потребителям п. Заря;

- прокладка новых сетей водопровода;

- строительство установок обеззараживания воды;

Охрана водных ресурсов от загрязнения.

Основными загрязнителями являются сельскохозяйственные предприятия сельского поселения. Необходимо:

- строительство канализационных очистных сооружений в п. Кацбахский;

- строительство ливневой канализации и очистных сооружений по очистке поверхностного стока во всех населённых пунктах сельского поселения;

- реконструкция и строительство сетей канализации и насосных станций.

3.2. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на территорииКацбахского сельского поселения

3.2.1. Перспектива развития территорииКацбахского сельского поселения

Перспектива развития территорийКацбахского сельского поселения рассматривается до 2020 г.

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный планКацбахского сельского поселения, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования.

В проекте на перспективу до 2020 года определены:

- Изменение планировочной структуры сельского поселения, функциональное обеспечение сел сельского поселения за счет создания социальных комплексов, строительства деловых объектов, обслуживающих инфраструктур.

- Современные инфраструктурные решения в сфере инженерного обеспечения, рационального и удобного транспортного обслуживания.

- Повышение эстетических качеств сел за счет реабилитации природного
ландшафта, возрождения и развития историко-культурной градостроительной среды.

Качественное улучшение эколого-гигиенических условий проживания, создание экологического каркаса.

- Вовлечение в сферу жилищного строительства, личного подсобного хозяйства
обширных территорий, которые сегодня нерационально используются, изменение
структуры застройки в соответствии с потребностями жителей в разнообразном типе
жилья, повышение доли малоэтажной застройки, проектирование полноценных
районов малоэтажного строительства с современным инженерным оборудованием,
благоустройством, социальной инфраструктурой.

Новое функциональное зонирование, способствующее гармоничному сосуществованию социальных и производственных функций сельского поселения, перспективные площадки для промышленного освоения, территории для удовлетворения потребностей в местах хранения автомобилей, размещения транспортных, складских объектов.

Генеральный план определяет этапы градостроительного и хозяйственного развития, задает функционально-планировочную организацию, в которой объединено развитие всех подсистем сельского поселения (население, природная среда, социально-хозяйственный комплекс, инфраструктура).

Генеральный план как инструмент перспективного планирования развития сельского поселения на 10 лет придает процессу роста сельскому поселению упорядоченный, рациональный характер, служит инструментом выравнивания и устранения диспропорций в процессе градостроительства.

Генеральный план - основа для создания муниципальной правовой базы градорегулирования, строящейся на согласовании общественных и частных интересов и учитывающей долгосрочные цели градостроительного развития. Это гарантия того, что экономические интересы участников градостроительной деятельности не войдут в противоречие с интересами сельского сообщества в целом, а действия рыночных агентов не приведут в дальнейшем к необратимой потере градостроительной ценности территорий сельского поселения.

В Генеральном планеКацбахского сельского поселения планировочно определены инвестиционные предложения для малого и среднего бизнеса -это создание объектов торговли, услуг, досуга, спорта.

3.2.2. Положение о территориальном планировании, перечень мероприятий по территориальному планированию, этапы их реализации

По Генеральному плану Кацбахского сельского поселения и Программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения предлагается развитие всего сельского поселения в целом.

Территории жилой застройки Кацбахского сельского поселения

Проектная структура жилого фонда определена в соответствии с современными градостроительными тенденциями и с учетом актуальных и перспективных потребностей жителей поселения в разнообразных видах жилья.

Генеральным планом учтены предложения по организации жилых зон, реконструкции существующего жилищного фонда и размещению площадок нового жилищного строительства

Основными площадками нового жилищного строительства и реконструкции существующего жилого фонда являются:

п. Кацбахский, п. Заря, п.Свет.

- планируется малоэтажная жилая застройка, а также
предоставление приусадебных земельных участков для ведения личного подсобного
хозяйства. Благоустройство кварталов, организация системы обслуживания и
озеленения.

- Частный сектор (условное название) - ликвидация ветхого фонда, реконструкция и ремонт жилья.

- Существующая застройка - ликвидация ветхого фонда, точечная застройка, реконструкция и ремонт жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры, развитие обслуживающих и деловых функций. Комплексное благоустройство жилых зон, сохранение и развитие системы озеленения, организация автостоянок, ремонт и модернизация улично-дорожной сети. Организация пешеходных зон.

Строительство нового жилья предусматривается с обеспечением инженерного благоустройства.

В генеральном плане определены следующие основные принципы градостроительной организации жилых зон:

-Комплексная застройка и благоустройство площадок нового жилищного строительства с полным инженерным оборудованием территории и строительством объектов социальной сферы, устройством спортивных и парковых зон;

-Индивидуальный подход к реконструкции, точечной застройке и благоустройству сложившихся жилых зон - ремонт и модернизация жилищного фонда; модернизация инженерных сетей и сооружений; ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети; благоустройство и озеленение жилых зон; создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок;

-Использование внутренних территориальных ресурсов для повышения качества сложившейся жилой среды.

Территориальные ресурсы, заложенные в генеральном плане под жилищное строительство, составляют около 65,32 га.

Планировочная организация территории предлагает развитие жилых зон с определенными характеристиками по этажности: многоэтажная застройка, застройка средней этажности, смешанная застройка, малоэтажная жилая застройка блокированная и с приусадебными участками. Предложенная программа даст возможность развития поселения на ближайшие двадцать пять лет.

Для успешной реализации жилищного строительства необходимы;

разработка и внедрение в строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), отвечающих разнообразию градостроительных условий и интересов различных социальных групп населения;

снижение стоимости жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве, развитие новых типов жилья, включая увеличение доли блокированной и коттеджной застройки;

Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований,

Обеспечение условий для создания доступного экономичного жилья для социально незащищенных слоев населения,

Создание условий для привлечения в социальную сферу села средств инвесторов, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

3.2.3. Перечень объектов строительства до 2025г.

Наименование

Объем финансирования

Источники финансирования

1

гм

3

Прокладка сетей (новые

жилмассивы,

производственные объекты):

водоснабжения

электроснабжения

8500,00 тыс. руб.

инвесторы, администрация муниципального района, областной бюджет

Индивидуальное жилищное строительство в п.Кацбахский

Инвесторы,собственники

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.1. Основные принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктурыКацбахского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры базируются на следующих принципах:

- определение качественных и количественных задач Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с действующими целевыми программами - адекватность и оперативность принимаемых решений.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в сельском поселении.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кацбахского сельского поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктурыКацбахского сельского поселения.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются:

1. Реализация Генерального плана сельского поселения и других документов
территориального планирования.

2. Реализация Программы социально-экономического развития сельского
поселения.

3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного
предоставления коммунальных услуг потребителям.

4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

6. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения.

4.2. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры сельского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих Программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.

Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагаются:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры
сельского поселения;

- снижение потерь коммунальных ресурсов.

4.3. Характеристика и прогноз развития коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 1 января 2021 г. физический износ квартальных сетей водоснабжения составляет – 70 %. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих
потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

- высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

Для решения задачи обеспечения устойчивого и эффективного функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагается осуществление следующих мероприятий в коммунальной инфраструктуре:

- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;

- развитие водоснабжения и водоотведения:

- повышение надежности водоснабжения, водоотведения;

- повышение экологической безопасности в сельском поселении;

- соответствие параметров качества питьевой воды у потребителя установленным нормативам;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение износа водопроводных и канализационных сетей;

- развитие электроснабжения:

- повышение надежности и качества электроснабжения;

- снижение износа электрических сетей;

- снижение потерь электрической энергии при транспортировке.

4.4. Прогноз потребления коммунальных ресурсов до 2025 г.

Согласно проведенному анализу потребления коммунальных услуг по группам потребителей за период 2012 - 2016 гг. отмечены следующие тенденции:

- сокращение потребления по группе «прочие потребители», в состав которой входят торговля, транспорт, строительство;

- отсутствие темпов роста по группе «бюджетофинансируемые потребители» (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание);

- по группе «население» темпы роста потребления коммунальных услуг
соответствуют росту численности населения, увеличению оснащенности
электроприборами.

Кроме того, значительное влияние на определение фактического потребления объемов коммунальных услуг (снижение потребления) оказало увеличение удельного веса расчета по приборам учета (общедомовым и внутриквартирным).

Факторы, принятые в расчет при определении объемов потребления услуг коммунальной сферы на перспективу:

- рост численности населения;

- наличие дефицита услуг базового года (2010 г.);

- увеличение численности мест в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания населения, предусмотренных Генпланом сельского поселения;

- динамика роста услуг в связи с увеличением мощности эксплуатируемых
приборов;

энергосберегающие мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- прогноз развития производства, торговли, сферы услуг и т.д.;

- выполнение мероприятий по установке приборов учета у потребителей усл

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Система водоснабжения

п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Примерная

стоимость

работ

Источники финансирования

Достигаемый эффект

1

2

3

4

5

6

2.

Прокладка новых

водопроводных

сетей

2021-2025 годы

8500,0 тыс.руб.

инвесторы, администрация муниципального района, областной бюджет

Подключение

новых

потребителей

5.2. Система электроснабжения



Мероприятие

Срок

Примерная

Источники

Достигаемый

п/п

выполнения

стоимость работ

финансирования

эффект

1.

Прокладка новых

2021-2025

13000

Инвесторы.

Подключение

электрических

годы

тыс. руб.

новых

сетей и строительство трансформаторных подстанций

потребителей

5.3. Финансовые потребности и финансовые источники реализации Программы

При определении источников финансирования Программы приняты:

- средства предприятий (амортизационные отчисления);

- прочие источники, включая бюджетное финансирование.

5.4. Комплексное управление Программой

Комплексное управление Программой будет осуществляться путем:

- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по
реализации Программы;

- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий
Программы;

- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

- обеспечения контроля за реализацией Программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования Программы;

- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий,

5.7. Эффект от реализации мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры реализация предложенных программных мероприятий

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения позволит:

- улучшить качественные показатели питьевой воды;

- улучшить качество обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными услугами

- обеспечить бесперебойное водоснабжение сельского поселения;

- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;

- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения сельского поселения.

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы электроснабжения позволит:

- обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей сельского поселения;

- снизить потери электрической энергии в сетях;

- снизить износ основных фондов;

- улучшить качественные показатели электрической энергии;

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за
предоставленные услуги;

Таким образом, реализация мероприятий по модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры сельского поселения актуально и необходима.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать