Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU27011005202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ХОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28.10.2020 № 45

п. Хор

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хорском городском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хорском городском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 29.10.2014 № 35 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хорском городском поселении» (в редакции от 28.02.2018 № 7, от 24.10.2018 № 41)

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и социально-экономическим вопросам Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (Колендо Н.Я.).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Хорского городского поселения

Ю.Н. Исаев

Председатель Совета депутатов

Хорского городского поселения

Е.В. Зинченко

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Хорского городского поселения

муниципального района имени Лазо

Хабаровского края

от 28.10.2020 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Хорском городском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – бюджет городского поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета городского поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее городского поселения).

Бюджет городского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме решения Совета депутатов городского поселения (далее - решение).

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса поселения являются:

- Совет депутатов Хорского городского поселения (далее - Совет депутатов городского поселения);

- контрольно-счетный орган городского поселения (далее - контрольно-счетный орган);

- глава городского поселения (далее - глава городского поселения);

- орган внутреннего муниципального контроля – финансовый отдел администрации городского поселения в лице главного специалиста по финансовой работе;

- администрация городского поселения (далее - администрация городского поселения);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения

Совет депутатов городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

5.1. Рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом городского поселения.

5.2. В пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий Совету депутатов городского поселения должна быть предоставлена администрацией городского поселения вся необходимая информация.

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

6.1. Проводит аудит эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

6.2. Проводит экспертизы проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного процесса в городском поселении, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.

6.3. Проводит экспертизы муниципальных программ.

6.4. Проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативно-правовых актов бюджетного процесса в городском поселении.

6.5. Подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.6. Другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

6.7. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа, предусмотренные пунктами 6.1-6.6 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа могут быть переданы муниципальному району на основе соглашения между контрольно-счетным органом городского поселения и администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – муниципальный район).

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации городского поселения

7.1. Администрация городского поселения обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету депутатов городского поселения, разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов городского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация городского поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия администрации городского поселения могут быть переданы муниципальному району на основе соглашения между местной администрацией городского поселения и администрацией муниципального района.

7.2. Администрация городского поселения обязана предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского поселения.

7.3 Устанавливает администрации городского поселения порядок и условия предоставления субсидий ТОС муниципальным правовым актом.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

8.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8.2. Главные распорядители средств бюджета городского поселения выступают в суде соответственно от имени администрации городского поселения в качестве представителя ответчика по искам к администрации городского поселения:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

10.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

10.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

10.3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

10.4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

11.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

11.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

12.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

12.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

12.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

12.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

12.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно местной администрацией.

Статья 13. Составление проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком составления проекта бюджета городского поселения, утвержденным постановлением администрации городского поселения.

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

14.1. В проекте решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского поселения, общий объем расходов бюджета городского поселения и дефицит (профицит) бюджета городского поселения;

2) нормативы распределения доходов бюджетом городского поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края, решением Совета депутатов городского поселения;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

14.2. В проекте решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;

3) поступление доходов в бюджет по кодам классификации доходов бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края, решением Собрания депутатов муниципального района; решением Совета депутатов городского поселения;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) перечень и объемы финансирования муниципальных программ;

14) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;

15) программа муниципальных внутренних заимствований городским поселением;

16) программа муниципальных гарантий городского поселения.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

15.1. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

7) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

8) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;

в) обоснование расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;

г) приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) реестров источников доходов бюджета;

10) методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов.

15.2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период глава городского поселения вносит в Совет депутатов городского поселения проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) городского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

15.3. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов городского поселения на бумажном носителе.

Статья 16. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

16.1. Глава городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

16.2. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, председатель Совета депутатов поселения направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки в течение 5 рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению для оформления заключения. Комиссия по бюджету и социально-экономическим вопросам Совета депутатов городского поселения, контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте бюджета и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 14, 15 настоящего положения.

16.3. Председатель Совета депутатов городского поселения на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов городского поселения либо подлежит возврату для доработки.

16.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.

16.5. Доработанный проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского поселения в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Совета депутатов городского поселения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 17. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета городского поселения проводятся в соответствии с Положением «О публичных слушаниях в Хорском городском поселении».

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Совет депутатов городского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в двух чтениях.

Статья 19. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

Совет депутатов городского поселения рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Советом депутатов городского поселения.

Статья 20. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении Совета депутатов городского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются:

- прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- основные характеристики городского поселения.

Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

21.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов городского поселения заслушивает сообщение администрации городского поселения о прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, доклад специалиста по финансовой работе о проекте бюджета городского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя комиссии по бюджету, учитывает заключение контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

21.2. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины присутствующих депутатов.

Статья 22. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

22.1. При отклонении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов городского поселения принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении указанного проекта на доработку.

22.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов городского поселения и представителей администрации городского поселения корректирует проект бюджета поселения на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

22.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению на рассмотрение Совета депутатов городского поселения в первом чтении.

22.4. В случае возврата на доработку, глава городского поселения в течение 7 дней представляет в Совет депутатов городского поселения новый проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 23. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

23.1. Совет депутатов городского поселения рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.

23.2. Во втором чтении Совет депутатов городского поселения рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;

3) поступление доходов в бюджет по кодам классификации доходов бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

5) ведомственную структуру расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) источники финансирования дефицита бюджета городского поселения, за исключением изменения остатков средств бюджета городского поселения на счетах по учету средств бюджета;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского поселения;

9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения;

10) перечень и объемы финансирования муниципальных программ;

11) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;

12) программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения;

13) программа муниципальных гарантий городского поселения;

14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

16) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

23.3. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении в постоянную комиссию Совета депутатов городского поселения не позднее, чем за пять рабочих дней до ее заседания на бумажных носителях и в электронном виде по форме определенной Советом депутатов городского поселения.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.

23.4. Не подлежат рассмотрению поправки:

1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 23.3;

2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 23.3;

23.5. Заседание постоянной комиссии по рассмотрению поправок проводится не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета депутатов городского поселения по утверждению бюджета во втором чтении.

23.6. Постоянная комиссия представляет на заседание Совета депутатов городского поселения проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.

23.7. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном уставом городского поселения и считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих депутатов.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период

24.1. Администрация городского поселения разрабатывает и представляет главе городского поселения для внесения в Совет депутатов городского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов бюджета.

24.2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов в случае: превышения доходов над учтенными решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что глава городского поселения не внес в Совет депутатов поселения соответствующие решения в течение 10 дней со дня рассмотрения в Совет депутатов городского поселения отчета об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.

24.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете городского поселения.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период

25.1. Совет депутатов городского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией поселения в одном чтении.

25.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов городского поселения направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.

25.3. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад специалиста по финансовой работе администрации городского поселения об изменении основных параметров бюджета городского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета городского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете городского поселения считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих депутатов.

25.4. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов городского поселения, администрация городского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета городского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета городского поселения и погашения долговых обязательств.

Статья 26. Исполнение бюджета городского поселения

26.1. Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

26.2. Организация исполнения бюджета городского поселения осуществляется администрацией городского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения настоящего решения.

Статья 27. Направление отчета об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов городского поселения

Отчет об исполнении бюджета городского поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются правовым актом администрации городского поселения и направляются в Совет депутатов городского поселения и контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня утверждения.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

28.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.

28.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой.

28.3. В ходе проведения внешней проверки администрация городского поселения в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с контрольно-счетной палатой.

28.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в установленные сроки в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

28.5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения направляется администрацией городского поселения в контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

28.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не позднее 01 мая текущего года.

В заключении контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 01 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов городского поселения с одновременным направлением заключения в администрацию городского поселения.

Статья 29. Представление в Совет депутатов городского поселения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

29.1. Глава городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

29.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета городского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета городского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения;

7) сведения о структуре муниципального внутреннего долга городского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

8) отчеты (сведения) об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете городского поселения за отчетный финансовый год;

10) бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.

29.3. Проект решения Совета депутатов городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов городского поселения на бумажном носителе.

Статья 30. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях в Хорском городском поселении».

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

31.1. Совет депутатов городского поселения рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией городского поселения в одном чтении.

31.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения заслушивает доклад специалиста по финансовой работе администрации городского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, содоклады председателя постоянной комиссии, председателя контрольно-счетной палаты.

31.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.

31.4. В случае отклонения Совет депутатов городского поселения решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

31.4.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих депутатов.

31.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов поселения рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.

Статья 32. Решение Совета депутатов городского поселения об исполнении бюджета городского поселения

32.1 Решением Совета депутатов городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского поселения.

32.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского поселения;

3) расходы бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;

4) расходы бюджета городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 33. Бюджетные полномочия финансового органа

33.1. Финансовый орган составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в решение Совета депутатов городского поселения, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

33.2. Финансовый орган обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского поселения.

33.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края № 13 (2020) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать