Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU36043315202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОЖАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: 396039ГЛАВА ГОРОЖАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата подписи: 03.06.2020 16:13:49

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГОРОЖАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 21.05. 2020  № 214

д. Богданово

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 18.12.2014 № 186 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  Уставом Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

решил:

1. Внести следующее изменение в решение Совета народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 18.12.2014 № 186 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 годы»:

1.1. Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции, согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение в соответствии со статьей 46 Устава Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава

сельского поселения

В.А. Фильчуков

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Горожанского сельского поселения

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 21.05.2020 № 214

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 г. г.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

- повышение энергосбережения и энергетической эффективности, технического уровня эксплуатируемых объектов;

- улучшение экологической ситуации на территории поселения;

- организация информационной открытости реализации программы;

- обеспечение условий для развития  ТСЖ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- 2015-2025 годы

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) – 53 млн.770 тыс. рублей

Из них: 25 млн. 164 тыс. руб – средства областного бюджета (прогноз);

24 млн. 480 тыс руб. – средства местного бюджета (прогноз);

4 млн. 126 тыс. руб. – внебюджетные средства (прогноз)

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит достичь:

-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей;

-ликвидации износа основных средств, к концу 2025 года будет решена проблема полной замены и модернизации сетей водоснабжения, электроснабжения

- повысится энергосбережение и энергетическая эффективность, технический уровень эксплуатируемых объектов;

- улучшится экологическая ситуация на территории поселения;

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Горожанского сельского поселения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Введение

Целевая программа "Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программные задачи и мероприятия определены с учетом предложений главы администрации Рамонского района, а также стратегических задач развития района.

2. Краткая характеристика поселения

Горожанское сельское поселение расположено в северной части Рамонского муниципального района Воронежской области, который, в свою очередь, расположен на севере Воронежской области и имеет выгодное географическое положение. Основные транспортные коридоры пересекают территорию поселения с севера на юг. Природные условия и природные ресурсы, которыми обладает Горожанское сельское поселение, благоприятны для хозяйственного, градостроительного освоения и рекреационной деятельности и не создают планировочных ограничений.

Горожанское  сельское поселение окружают 5 муниципальных образований, в том числе Новоживотиновское сельское поселение, Айдаровское сельское поселение, Комсомольское сельское поселение, Березовское сельское поселение, Скляевское сельское поселение Рамонского района, на севере Горожанское сельское поселение граничит с Липецкой областью.

Общая площадь территории поселения в границах, утвержденных Законом Воронежской  областной Думы от 23.12.04г. № 90-ОЗ «Об утверждении границ, наделении  соответствующим статусом, определении административных центров муниципального образования Новоусманского и Рамонского районов» и от 07.07.06 г. №63-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об утверждении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципального образования Новоусманского и Рамонского районов», составляет 8100 га.

Граница сельского поселения проходит по оси реки Дон – пойменные земли входят в состав сельского поселения. Значительную площадь территории поселения занимают земли лесного фонда.

На территории Горожанского сельского поселения расположены 6 населенных пунктов: село Горожанка, деревня Богданово, деревня Кулешовка, село Солнце-Дубрава, деревня Галкино, деревня Кривоборье . Расстояние от центра сельского поселения до областного центра г. Воронеж 30 км.,  до районного центра р.п. Рамонь – 12 км. Общая численность населения сельского поселения 1917 человека по состоянию на 01.01.2020 г.

Через территорию сельского поселения с севера на юг проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 «Дон».

3. Охрана окружающей среды

В соответствии с целевой комплексной программой развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 г. г. предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

-экологически безопасное размещение производительных сил;

-модернизация технологических процессов;

-обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;

-охрана и рациональное использование земельных ресурсов;

-повышение энергосбережения и энергетической эффективности.

4. Санитарная очистка территории поселения

Очистку территории Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области осуществляют ООО «Благоустройство Рамони».

Санитарная очистка территории поселения ведется в соответствии с нормативно правовым актом утвержденным решением Совета народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 29 сентября 2014 года № 179 «Об утверждении Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области».

Сегодня имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере. Решение таких задач, как:

- недостаточное количество контейнеров для ТБО;

- не все населенные пункты поселения обеспечены контейнерами для ТБО;

- приобретение спецтехники для вывоза ТБО;

- приобретение спецтехники для вывоза ТБО;

- внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО.

Для Горожанского сельского поселения необходима разработка генеральной схемы очистки территории с учетом следующих мероприятий и положений:

1.Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой).

2. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусорный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий.

3. Предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.

5. Водоснабжение  и водоотведение.

В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Горожанского сельского поселения лежит на администрации Горожанского сельского поселения и на других эксплуатирующих организациях.

Источниками водоснабжения являются артезианские скважины. На сети в качестве контррезервуара используются водонапорные башни Рожновского.

В качестве источников водоснабжения приняты подземные воды, использование которых осуществляется с помощью водозаборных скважин. На производственные и хозяйственно-питьевые  нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из 11 действующих артезианских скважин.

Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водозаборных колонок, пожарных гидрантов, артезианских скважин – 13 штук, вдонапорных башен – 10 штук, водопроводных сетей протяженностью 41 км. Общая производительность водозаборов составляет 117 куб. м./сут.

Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

На территории Горожанского сельского поселения находится 13 скважин для подачи воды, из них 10 снабжены водонапорными башнями Рожновского и 2 станциями ШУН., в том числе обслуживаются администрацией 4 водонапорные башни, 5 артезианские скважины и 2 станции ШУН. Водопроводные сети имеют протяженность 13,2 км, сети находятся в изношенном состоянии, требуют постоянного ремонта. Зоны санитарной охраны водозаборов в целях санитарно-эпидемиологической надежности предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02.

Реконструкция существующих водопроводных сетей вызвана крайне аварийным их состоянием и полной загруженностью. Водопровод построен в начале 80-х годов. С ростом объемов жилищного строительства и увеличением общего объема водопотребления по причине износа и маломощностью, соответственно снизилось качество подачи воды.

На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения) составляет 80%, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью.

Д. Богданово недостаточно обеспечено ресурсами пресных подземных вод. Отсутствуют утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод. Подземные источники не обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном объеме.

Количество действующих подземных скважин не хватает для обеспечения в достаточном количестве питьевой водой жителей, с учетом развивающегося поселения, массовой застройки, увеличением численности населения, также она подлежит переоценке и в отношении качества.

На основании вышеизложенного необходимо провести дополнительные поисково-разведочные работы. Разработать проекты планировки новых территорий и распределить нагрузку на уже освоенные территории. Осуществить перепланировку схем водоснабжения с учетом массовой застройки.

Для качественного и бесперебойного обеспечения данных потребителей водоснабжением необходимо провести ряд мер по ремонту и увеличению мощности оборудования, с учетом перспективы подключения новых объектов капитального строительства и увеличению в связи с этим нагрузки на оборудование и потребляемость ресурса, также определить мероприятия направленные на повышение энергосбережения и энергетической эффективности, с учетом возможного привлечения инвесторов и учитывая долгосрочные параметры развития экономики, прогноз роста тарифов (цен) за потребляемые ресурсы.

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгреба. На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, в. д. Богданово и в д. Кривоборье, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.

По вопросу касающегося проблем, которые сложились из-за отсутствия системы водоотведения хозяйственно-бытовых стоков на территории сельского поселения, ухудшении жизненных условий от вредного перенасыщения канализационных стоков и сточных отходов в связи с интенсивным строительством жилья, необходимо строительство централизованной канализационной сети и очистных сооружений в д. Богданово и в д. Кривоборье на сумму 47 млн. 010 тыс. руб.

Водоотведение в поселении в частном секторе - индивидуальные сливные колодцы. Вывоз ЖБО осуществляется при помощи наемной техники.

6. Электроснабжение и энергосбережение

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ", Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к "энергетическому паспорту", требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

В настоящее время электроснабжение Горожанского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кв от подстанции ПС 35/10-6 кв «Березовка» (пос. Комсомольский). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Горожанчского сельского поселения относятся к производственному отделению «Рамонские электрические сети», которые входят в состав филиала ОАО «МРСК Центра» «Воронежэнерго».

В настоящее время электроснабжение Горожанского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10 кВ «Берёзовка» (пос. Комсомольский). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Октябрьского сельского поселения относятся к производственному отделению «Рамонские электрические сети», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10,

0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ (в количестве 14 шт., присоединенной мощностью — 2113 кВа.).

Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ. Протяжённость ВЛ 0,4 кВ — 28,98 км.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

7. Газоснабжение и теплоснабжение.

Газоснабжение Горожанского сельского поселения осуществляется от магистрального газопровода высокого давления, проходящего по территории поселения.

В Горожанском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих котельных. Система теплоснабжения от вышеперечисленных котельных – закрытая. Схема теплоснабжения – тупиковая, двухтрубная, с насосным оборудованием. Трубопроводы смонтированы из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-01 для систем отопления и вентиляции.

Обеспечение теплом жилой застройки многоквартирного жилого фонда осуществляется от центрального отопления, индивидуальной жилой застройки от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем (работающих на природном газе), часть имеет печное отопление.

В д. Кривоборье в 2017 году была построена блочно-модульная котельная и отопление жилого фонда осуществляется от этой котельной. Котельная передана в аренду теплоснабжающей организации ООО «Астур».

8. Капитальный ремонт жилого фонда.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также с региональной адресной программой Воронежской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Воронежской области в 2010 году» в 2010 г. в д. Кривоборье отремонтировано два многоквартирных дома по ул. Победы и один дом в д. Богданово по ул. Лесной, в 2013 г. отремонтирован один дом в д. Кривоборье и в 2014 г. еще один дом по ул. Победы.

В 2019 году окончено строительство 3-х этажного жилого дома для переселения граждан из ветхого аварийного жилья. Общая стоимость 24 млн 093 тыс. руб. Финансирование 30/70 %.

В дальнейшем, капитальный ремонт будет проводиться в соответствии с программой, утвержденной Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. Субсидирование Федерального, областного бюджетов, средства собственников и местного бюджета.

Проведение капитального ремонта позволит увеличить энергосбережение и энергетическую эффективность, улучшить качество услуг организаций эксплуатирующих объекты, бесперебойное обеспечение, улучшит качество учета  и в связи с этим уменьшение финансовых затрат населения, эксплуатирующих организаций и муниципалитета.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ  ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 50% до 80%). При этом 15% инженерных коммуникаций отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения являются основной задачей коммунального комплекса, как и обеспечение минимально необходимой устойчивости.

Для реализации и внедрения этих вопросов необходимо проведение комплексного обследования системы коммунальной инфраструктуры с учетом массовой застройки, увеличением численности населения, расчетом нагрузки на все объекты ЖКХ, а также внедрением новых технологий позволяющих повысить качество предоставляемых услуг, экологическую ситуацию, энергосбережение и энергетическую эффективность, бесперебойное обеспечение, уменьшит финансовые затраты населения, эксплуатирующих организаций и муниципалитета.

Дотационность местного бюджета вынуждает руководство поселения считать бюджет как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках республиканской целевой программы.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета района.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно - привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать, прежде всего, частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса на основе привлечения коммерческих инвестиций.

3. Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.

5. Управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

6. Организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.

7. Повышение энергосбережения и энергетической эффективности, технического уровня эксплуатируемых объектов.

8. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

9. Организация информационной открытости реализации программы.

10. Обеспечение условий для развития  ТСЖ.

IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2015-2020 годы):

В рамках программы в 2015 году выполнены следующие мероприятия:

Произведена модернизация системы водоснабжения населения за счет средств местного бюджета, в т.ч. в д. Богданово на сумму 2 млн. 193 тыс.руб, в т.ч.:

-бурение скважины с установкой башни Рожновского;

-прокладка водопровода.

В с.Горожанка на сумму нас сумму 2 млн. 148 тыс.руб, в т.ч.:

-бурение скважины с установкой башни Рожновского;

-прокладка водопровода.

Газификация и ремонт Богдановского сельского клуба за счет средств местного бюджета на сумму 856,6 ты.руб.

Оборудованы площадки для сбора ТБО и установлены контейнеры за счет средств местного бюджета в с.Горожанка и д.Богданово на сумму 150 тыс.руб.

В д.Кривоборье проложена новая теплотрасса к строящейся котельной на сумму 628,5 тыс. за счет средств местного бюджета.

Всего 5946,1 средства местного бюджета

В рамках программы в 2016 году выполнены следующие мероприятия:

              Произведен ремонт и замена светильников уличного освещения в д. Кривоборье, д. Богданово и с. Горожанка  на сумму 355,1 тыс. руб.

Простроен  новый водопровод с установкой насосного оборудования в с. Горожанка на сумму 711,9 тыс.руб.

Оборудовано 6 контейнерных площадок для сбора ТБО с установкой контейнеров в д.Богданово на ул. Приовражная, Юбилейная и Лесная .

Из бюджета поселения на программные мероприятия израсходовано 527,7 тыс.руб.

Всего 1239,6 тыс.руб. средств местного бюджета.

              В рамках программы в 2017 году выполнены следующие мероприятия:

Произведена модернизация системы водоснабжения населения за счет средств местного бюджета, в т.ч. прокладка водопроводов в д. Богданово на ул.Почтовая на сумму 380,8 тыс.руб., в с.Горожанка на ул.Центральная, Электросигнальная, пер.Полевой на сумму 2 850 тыс.руб.

В с. Горожанка, д. Кривоборье, д. Богданово, с. Солнце-Дубрава ремонт сетей наружного освещения на сумму 107,4 тыс. рублей.

Установлена новая блочная газовая котельная в с.Кривоборье.

Сумма затрат на строительство по источникам софинансирования составила 17 224 тыс.руб., в том числе:

--средства областного бюджета-12 009 тыс.руб.

-средства местного бюджета-5 215 тыс.руб.

Всего:

-областной бюджет- 12009 тыс.руб.

-местный бюджет- 5595,8 тыс.руб.

В рамках программы в 2018 году выполнены следующие мероприятия:

Замена водопроводных сетей в д. Богданово на ул. Лесная  и ул. Юбилейная на сумму 2432 тыс. руб.

В рамках программы в 2019 году выполнены следующие мероприятия:

Развитие водопроводной сети.

Реконструкция и замена водопроводных сетей в с. Горожанка  ул. Молодежная 810 тыс. руб. и в  с.Кривоборье на сумму нас сумму 4054,4 тыс.руб, в т.ч.:

-бурение скважины с установкой башни Рожновского;

-прокладка водопровода.

Всего из местного бюджета 4864,4 тыс.руб.

На 2020 год планируется:

1. Реконструкция водопроводных сетей д. Богданово ул. Центральная, ул. Приовражная – 2,47 млн. руб

5. Уличное освещение в населенных пунктах Горожанского сельского поселения – 0,6 млн. руб

На втором этапе 2020-2024 гг. планируется:

-Вступление в программу «Чистая вода» м и строительство системы водоотведения и канализационной станции в д. Богданово по программе «Чистая вода» на общую сумму 8 млн. руб., за счет местного бюджета1 млн. 600 тыс. руб. и областного бюджета 6 млн. 400 тыс. руб.

- Изготовление проектно-сметной документации на строительство системы водоотведения и канализационной станции д. Кривоборье за счет средств местного бюджета в сумме 1 млн. 200 тыс. руб. и внебюджетных источников 1 млн. руб.

- Вступление в программу «Чистая вода» и строительство системы водоотведения и канализационной станции в д.Кривоборье по программе «Чистая вода» на общую сумму 8 млн. руб. за счет средств местного бюжета 1 млн. 600 тыс. руб., областного бюджета 6 млн. 400 тыс. руб.

-Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2015-2025 годов в Горожанском сельском поселении будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.

V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ

К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области учтены следующие принципы:

а) учтены показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом сельского поселения;

б) учтены показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определены мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определены мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определены мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов;

е) определены мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

ж) определены мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учтены мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения;

и) учтен прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение, (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учтены действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проведена оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области:

-основана на программе социально-экономического развития поселения;

-направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

2. Программа утверждена представительным органом Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

3. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является Администрация Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

- степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);

- объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

- количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

- экологический эффект от мероприятия;

- энергетическую эффективность и технический уровень объектов.

5. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:

-приведение в нормативное состояние систем водоснабжения – 47 млн.010 тыс. рублей;

-приведение в нормативное состояние систем теплоснабжения поселения – 5 млн. 800 тыс. рублей;

- приведение в нормативное состояние воздушных электрических сетей – 750 тыс. рублей;

- установка контейнерных площадок для сбора ТБО – 210 тыс. рублей

Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства поселения, оценивается величиной 53 млн. 770 тыс. руб.

Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет областного и местного бюджета, внебюжетных источников, тыс.руб.

источники

Всего

2015 факт

2016 факт

2017 факт

2018 факт

2019 факт

2020-2024

прогноз

Областной бюджет (прогноз0

25164

0

355,1

12009

0

0

12800

Местный бюджет (прогноз)

24480

5946,1

1239,6.

5595,8

2432

4864,4

4400

Внебюджетные средства (прогноз)

4126

0

0

0

0

0

4126

VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Ответственным за реализацию программы является глава администрации Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, контроль над выполнением программы также осуществляет администрация Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области ежегодно представляет Совету народных депутатов Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения программы:

1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области коммунальными ресурсами, при этом:

а) уменьшится число аварийных ситуаций (по сравнению с 2011-2014 г.г.):

на сетях - на 50%;

б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2 раза.

2. Уменьшится степень амортизации.

3. Снизится объем затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры.

4. Появится экологический эффект от мероприятия.

5. Появится энергетическую эффективность объектов.

6. Повысится эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

7. Увеличится уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать