Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU39021515202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Окружной совет депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2020 г. № 23

Об утверждении Кодекса этики депутата окружного Совета депутатов

муниципального образования «Черняховский городской округ»

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Черняховский городской округ», окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Кодекс этики депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Полюс» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» inster39.ru в сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Глава муниципального образования

«Черняховский городской округ»                                              О.В. Луцук

Приложение к решению

окружного Совета депутатов

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

от 21 мая 2020 г . № 23

КОДЕКС

этики депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ»

Настоящий Кодекс этики депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ" (далее - Кодекс) направлен на содействие эффективной нормотворческой деятельности, определение моральных принципов и основных правил поведения, обязательных для депутата окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее – окружной Совет депутатов) при исполнении им своих депутатских полномочий.

Кодекс призван обеспечить уважение к депутатам, а также устанавливает порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами и меры ответственности за нарушение этических норм и требований, предусмотренных Кодексом.

1. Общие положения

1.1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Черняховский городской округ", Регламентом окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ", иными правовыми актами и настоящим Кодексом.

1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- защита интересов муниципального образования;

- выражение интересов своих избирателей;

- гласность депутатской деятельности;

- объективность;

- соблюдение законов;

- следование нормам морали и нравственности, честности и порядочности.

1.4. Депутаты окружного Совета депутатов по своему статусу имеют равное положение.

1.5. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, авторитету Окружного Совета депутатов, а также муниципальному образованию "Черняховский городской округ" в целом. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, коллег депутатов Окружного Совета депутатов, Окружной Совета депутатов.

2. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к деятельности депутата в окружном Совете депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ"

2.1. Каждый депутат содействует созданию в окружном Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.

2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.5. Депутат обязан участвовать в работе окружного Совета депутатов, добросовестно выполнять поручения окружного Совета депутатов, данные в пределах его компетенции.

2.6. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях окружного Совета депутатов, комиссий, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно главу городского округа, либо заместителя председателя окружного Совета депутатов с указанием причин отсутствия.

2.7. Участвуя в заседаниях окружного Совета депутатов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом окружного Совета депутатов. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными; выступления не по вопросу повестки дня заседания, выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.

2.8. Передача права голосования на заседаниях окружного Совета депутатов другому депутату не допускается.

2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения.

2.10. Выступление на заседаниях окружного Совета депутатов допускается только с разрешения председательствующего. Депутаты обязаны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом окружного Совета депутатов.

2.11. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- являлись предметом рассмотрения на закрытых заседаниях;

- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящего Кодекса;

- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

3. Положения Кодекса этики депутата, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями

3.1. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

3.2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.3. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.4. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.5. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.

3.6. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, периодически информируя их о своей работе через доступные средства массовой информации, а также на встречах с избирателями.

3.7. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение, терпимость, выдержку и корректность.

3.8. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.

4. Этика публичных выступлений депутата

4.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах и иных массовых мероприятиях, перед коллективами граждан с публичными заявлениями, комментируя деятельность окружного Совета депутатов, государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.

Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, депутатов, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.

4.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, депутатов, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.

4.3. Депутат может выступать от имени окружного Совета депутатов лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение окружного Совета депутатов.

5. Финансовые и имущественные требования

5.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

5.2. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

5.3. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий от имени и в интересах частных имущественных и финансовых интересов.

5.4. Депутат не вправе получать материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в окружном Совете депутатов.

5.5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

5.6. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

6. Использование депутатом получаемой информации

6.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

7. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса

7.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления, правотворческой деятельности и социальной политике окружного Совета депутатов (далее - Комиссия) или (в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом) непосредственно окружным Советом депутатов.

7.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:

- по поручению окружного Совета депутатов;

- по письменному заявлению (обращению), поданному в окружной Совет депутатов избирателем, депутатом окружного Совета депутатов (группой депутатов), депутатским объединением окружного Совета депутатов, иными лицами;

- на основании информации прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату, сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

7.3. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящего Кодекса и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

7.4. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.

7.5. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения Окружного Совета депутатов должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса, по существу.

7.6. На заседании Комиссия:

- оглашает письменное обращение, информацию, заслушивает в случае необходимости заявителей, представителей прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;

- заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;

- знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

7.7. По итогам рассмотрения заявления (обращения), информации, поручения окружного Совета депутатов Комиссия вправе применить к нарушителю настоящего Кодекса меры воздействия:

- вынести депутату моральное осуждение,

- рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил этики.

При совершении депутатом проступка, порочащего честь и достоинство депутата, подрывающего авторитет окружного Совета депутатов, Комиссия вправе вынести вопрос на обсуждение окружного Совета депутатов, информировать средства массовой информации и избирателей о недостойном поведении депутата.

7.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.

О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, направившему информацию, депутату, действия которого рассматривались, а также главе городского округа.

7.9. Решение окружного Совета депутатов по вопросам нарушения депутатской этики депутатом может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полюс" № 38 (9311) от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать