Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU21025509202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Собрание депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Date: Thu, 19 Sep 1996 16:32:15 MSK

Собрание депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики

Решение

21.05.2020 № 44-04

О внесении изменений в Положение об административной комиссии Чебоксарского района, утвержденное решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 15.10.2015 № 02-04

Решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 15.12.2020 № 04-07 настоящее решение признано утратившим силу

В соответствии с Законами Чувашской Республики от 18.02.2019 № 10, от 09.07.2019 № 49 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Собрание депутатов Чебоксарского района решило:

1. Внести в решение Собрания депутатов Чебоксарского района от 15.10.2015 г. № 02-04 «Об административной комиссии Чебоксарского района» (с изменениями, внесенными решениями Собрания Чебоксарского района от 19.11.2013 № 15-08, от 14.05.2014 № 31-03, от 04.12.2014 № 36-06, от 18.06.2015 № 42-08, от 14.12.2016 № 15-08, от 21.07.2017 № 20-03, от 07.12.2017 № 22-05, от 15 05.2018 № 28-03) следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить председателем административной комиссии – заместителя главы по социальным вопросам администрации Чебоксарского района.»;

2. Внести в Положение об административной комиссии Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 15.10.2015 г. № 02-04 «Об административной комиссии Чебоксарского района» (с изменениями, внесенными решениями Собрания Чебоксарского района от 19.11.2013 № 15-08, от 14.05.2014 № 31-03, от 04.12.2014 № 36-06, от 18.06.2015 № 42-08, от 14.12.2016 № 15-08, от 21.07.2017 № 20-03, от 07.12.2017 № 22-05, от 15 05.2018 № 28-03), следующие изменения:

а) пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Комиссия создаётся решением Собрания депутатов Чебоксарского района в количестве не менее 7 человек.»;

б) пункт 2.11 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.»;

в) в пункте 3.5 раздела 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Члены Комиссии, являющиеся должностными лицами органов местного самоуправления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 6, 6.1, 8.2, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 14, 17, частями 5, 7 статьи 20.1, статьями 21.1, 24.4, 30, 31 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (далее – Закона Чувашской Республики).»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«должностные лица администрации Чебоксарского района, уполномоченные в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, управления муниципальным имуществом (заместители главы, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами, главные специалисты эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты администрации Чебоксарского района) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 14, 21.1 Закона Чувашской Республики»;

г) пункт 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«4.2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 Закона Чувашской Республики.».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Ведомости Чебоксарского района».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Врип главы Чебоксарского района - А.М. Исаева

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов Чебоксарского

района Чувашской Республики

от 19.11.2013 № 15-08

(с изм. от 14.05.2014 № 31-03,

от 04.12.2014 № 36-06,

от 18.06.2015 № 42-08,

от 14.12.2016 № 15-08,

от 21.07.2017 № 20-03

от 07.12.2017№ 22-05

от 15.05.2018 № 28-3,

от21.05.2020 № 44-04)

Положение

об административной комиссии Чебоксарского района Чувашской Республики

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Чувашской Республики от 30.05.2003 № 17 «Об административных комиссиях», от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности района.

1.2. Положение о комиссии утверждаются решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики.

1.3. Комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Чебоксарского района.

1.4. Срок полномочий комиссии соответствует сроку полномочий образовавшего ее Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики.

1.5. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

1.6. Основными задачами Комиссии являются:

своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами Чувашской Республики, предусматривающими административную ответственность;

выявление административных правонарушений, причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.7. Комиссия осуществляет следующие функции:

составляет протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 33 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22 (формы № 1, № 2);

рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях, предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Чувашской Республики;

в) по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения и контролирует их исполнение.

2. Состав и порядок организации работы комиссии

2.1. Комиссия создаётся решением Собрания депутатов Чебоксарского района в количестве не менее 7 человек.

2.2. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.

2.3. Председатель комиссии утверждается решением Собрания депутатов Чебоксарского района.

2.4. Заместитель председателя, ответственный секретарь избираются членами комиссии из ее состава.

Заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии утверждаются распоряжением администрации Чебоксарского района.

2.5. Председатель комиссии:

руководит деятельностью административной комиссии;

назначает заседания административной комиссии и председательствует на них;

подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления, определения, выносимые на заседании комиссии;

в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени административной комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

вносит предложения о персональном составе административной комиссии;

осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений и иные полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Чувашской Республики.

2.6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

2.7. Заместитель председателя комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

2.8. Ответственный секретарь комиссии:

ведет делопроизводство комиссии;

принимает и регистрирует поступающие в комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;

отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов комиссии;

извещает членов комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии;

ведет и подписывает протокол заседания комиссии;

исполняет поручения председателя комиссии.

2.9. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.

Полномочия ответственного секретаря административной комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам могут быть возложены председателем административной комиссии на одного из членов комиссии.

2.10. Члены комиссии, в т.ч. председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

предварительно, до начала заседаний комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

ставить перед председательствующим вопрос об отложении рассмотрения дела, об истребовании дополнительных материалов по делу, о внесении должностным лицам, государственным и иным органам, организациям представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

участвовать в обсуждении принимаемых решений;

участвовать в голосовании при принятии решений.

2.11. Заседания проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2.12. Заседание Комиссии правомочно при условии присутствия на нем более половины ее членов.

2.13. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на заседании Комиссия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами выносит решение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

2.14. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законом Чувашской Республики.

3. Компетенция и права комиссии

3.1. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие наказания: а) предупреждение; б) административный штраф.

3.2. Административная комиссия направляет материалы мировому судье или в иные органы, уполномоченные на рассмотрение протоколов об административном правонарушении, если выяснится, что рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции административной комиссии.

3.3. Комиссия имеет право:

запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

выносить постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения и о прекращении производства по делу;

привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого.

3.4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Чувашской Республики, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.5. Члены Комиссии, являющиеся должностными лицами органов местного самоуправления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 6, 6.1, 8.2, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 14, 17, частями 5, 7 статьи 20.1, статьями 21.1, 24.4, 30, 31 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (далее – Закона Чувашской Республики.

Правом составлять протоколы об административных правонарушениях наряду с должностными лицами администрации Чебоксарского района, являющимися членами Комиссии, наделены:

заместители главы администрации Чебоксарского района – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 и 6.1 Закона Чувашской Республики;

глава Чебоксарского района - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6 и 6.1 Закона Чувашской Республики;

должностные лица администрации Чебоксарского района, уполномоченные в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, управления муниципальным имуществом (заместители главы, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами, главные специалисты эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты администрации Чебоксарского района) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 14, 21.1 Закона Чувашской Республики;

должностные лица администрации Чебоксарского района, уполномоченные в области торговли (заместители главы, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами, главные специалисты эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты администрации Чебоксарского района) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17 Закона Чувашской Республики;

должностные лица администрации Чебоксарского района, уполномоченные в области земельных отношений (заместители главы, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами, главные специалисты эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты администрации Чебоксарского района) – об административных правонарушениях, предусмотренной статьей 17 Закона Чувашской Республики;

должностные лица администрации Чебоксарского района, уполномоченные на организацию регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (заместители главы, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами, главные специалисты эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты администрации Чебоксарского района) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 30, 31, частью 1 статьи 31.1 Закона Чувашской Республики.

4. Производство по делам об административных правонарушениях

4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то лицом, в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

4.2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 Закона Чувашской Республики.

4.3. Дело об административном правонарушении подлежит открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.5. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени, месте и дате его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также направляется по почте, вручается под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.

4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления), но в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Давность привлечения к административной ответственности».

4.8. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4.9. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

дата и место рассмотрения дела;

наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

событие рассматриваемого административного правонарушения;

сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

4.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:

о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

4.11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

4.12. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.14. Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

5.1. Постановление о наложении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

5.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5.3. Исполнение постановления комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Сумма штрафа, наложенного комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Руководство и контроль за деятельностью комиссии

6.1. Руководство деятельностью комиссии осуществляется администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики.

6.2. Контроль за исполнением переданных административной комиссии государственных полномочий осуществляется Министерством юстиции Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

6.3. Ревизию деятельности комиссии осуществляют уполномоченные администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики, Министерством юстиции Чувашской Республики, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

6.4. Методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство юстиции Чувашской Республики.

6.5. Комиссия раз в месяц и один раз в полугодие представляет в Министерство юстиции отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем комиссии.

6.6. Форма отчетности комиссии утверждается в установленном порядке министром юстиции Чувашской Республики.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения в Положение о комиссии вносятся решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики.

7.2. Ликвидация комиссии производится решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное средство массовой информации-газета"Ведомости Чебоксарского района" № 21(555) от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать