Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU64008905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Благодатинского муниципального образования Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ_________________ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

              с. Родничок

СОВЕТ

РОДНИЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21.05.2020 г. № 87-5                                                                                                  с. Родничок

«О внесении изменений в Решение

Совета № 13/1 от 11.07.2012г

«Об утверждении Правил благоустройства

и санитарного содержания территории

Родничковского муниципального образования»

В целях обеспечения чистоты и порядка, создания благоприятных условий жизни населения, усиления контроля за санитарным содержанием территории Родничковского муниципального образования, руководствуясь Приказом Минстроя № 897/пр., Минспорта России № 1128 от 27.12.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры», Постановлением главного санитарного врача РФ № 20 от 05.12.2019 г. «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», «с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Родничковского муниципального образования Совет Родничковского муниципального образования Балашовского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести в Правила благоустройства населенных пунктов Родничковского муниципального образования, утвержденные Решением Совета Родничковского муниципального образования № 13/1от 11.07.2012 г. следующие изменения:

1.1 Ст. 13 изложить в новой редакции: «Требования к детским площадкам».

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначены для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Детские игровые площадки для детей до 3 лет должны иметь площадь не менее 50 м2.

Детские игровые площадки для детей от 3 до 7 лет, инклюзивные спортивно-игровые площадки должны иметь площадь не менее 70 м .

Площадь детских площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий должна составлять не менее 0,5-0,7 м на одного жителя.

Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста
размещаются на участках жилой застройки; площадки для младшего и
среднего школьного возраста, инклюзивные спортивно-игровые площадки,
комплексные игровые площадки размещаются на озелененных

общественных пространствах населенных пунктов, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в общественных пространствах населенных пунктов. Перечень элементов благоустройства территории на детской
площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения
поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи
и урны, осветительное оборудование, ограждение.

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до
границ детских площадок, инклюзивных спортивно-игровых площадок при
осуществлении планирования и застройки новых территорий должны быть -
не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-
игровых комплексов - не менее 100 м.

Расстояние от границ детских игровых площадок, инклюзивных спортивно-игровых площадок должны быть:

- до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения
автотранспортных средств - не менее 15 м;

- до площадок мусоросборников - не менее 15 м,

-              до отстойно-разворотных площадок на конечных остановках
маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 м;

В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с согласия большинства жителей, проживающих на территории, прилегающей к месту предполагаемого размещения детской площадки, на расстоянии от окон жилых домов и общественных зданий не менее 10 м.

Детские площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

Детские площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки озеленяются посадками деревьев и кустарников. На детских площадках не допускается произрастание растений с колючками и ядовитыми плодами.

При благоустройстве территорий детских игровых площадок, инклюзивных спортивно-игровых площадок, предназначенных для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо руководствоваться приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от № 897/пр и приказом Министерства спорта Российской Федерации от № 1128 от 27 декабря 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры».

1.2. Дополнить Решение № 13/ 11.07.2012 г  Ст. 13.1 « «Спортивные площадки»

13.1. Спортивные площадки.

1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения.

Инклюзивные спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья старше 14 лет.

Площадь спортивных площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий должна составлять из расчета 0,5-0,7 м2 на одного жителя или не менее 100 м2 общей площади.»

2. Минимальное расстояние от окон жилых домов рекомендуется

предусматривать:

- до границ детских спортплощадок - не менее 20 м;

- до границ комплексных спортивных площадок - не менее 40 м;

- до границ спортивных, инклюзивных спортивных площадок от 20 до
40 м - в зависимости от шумовых характеристик площадки.

Расстояние границ спортивных площадок, комплексных спортивных площадок должны быть:

-              до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения
автотранспортных средств - не менее 15 м;

до площадок мусоросборников - не менее 15 м,

до отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 м.»

3. Перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование.

4.Площадки должны  быть оборудованы сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

5. Озеленение размещается  по периметру спортивной площадки, деревья высаживаются на расстоянии от края площадки не менее 2 м.  Запрещено применение  деревья и кустарников, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. 

6. Спортивные площадки рекомендуется оборудовать стендами, содержащими информацию о правилах поведения на площадке и правилах использования оборудования и выполнения упражнений.

7. При благоустройстве территорий спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок необходимо руководствоваться приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от № 897/ пр. и приказом Министерства спорта Российской Федерации от № 1128 от 27 декабря 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры».

1.3.              Ст.18 « Сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и иных отходов»  Решение № 13/1 11.07.2012 г переименовать и изложить в следующей редакции:

18.Сбор, вывоз отходов производства и потребления и содержание контейнерных площадок

1. Юридические и физические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить сбор и вывоз ТКО, отходов производства и потребления с участков и прилегающих территорий (территорий частных домовладений, территорий предприятий, организаций, учреждений) в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

2. Организация системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых коммунальных отходов и уборки территорий должна осуществляться в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

3. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Для сбора отходов производства и потребления на территориях предприятий, организаций, объектов производства, торговли и оказания услуг всех форм собственности, в местах организованного отдыха устанавливаются контейнеры для сбора ТКО.

Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологическая безопасность, экономическая целесообразность, технологическая безопасность, удобство пользования, эргономичность, эстетическая привлекательность.

Сбор ТКО осуществляется в контейнеры различного вида и объема исходя из наличия машин и механизмов, обеспечивающих удаление накопленного мусора. Предпочтительнее использовать контейнеры закрытого способа хранения.

5. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате производственной (хозяйственной) деятельности, осуществляется силами предприятий на специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезоруживанию отходов производства и потребления». При отсутствии собственных мест для сбора и хранения иметь документы, подтверждающие использование иных мест хранения отходов.

Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест запрещается.

6. Сбор твердых коммунальных отходов от населения осуществляется по планово-регулярной системе путем накопления и временного хранения коммунальных отходов в контейнерах или путем непосредственного сбора ТКО в мусороуборочную технику. Контейнеры должны соответствовать параметрам их санитарной очистки и обеззараживания. Контейнеры могут храниться на территории владельца или на специально оборудованной площадке.

7. Вывоз ТКО от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными мусоровывозящими организациями, т.е. организацией, располагающей специализированной техникой для вывоза отходов и квалифицированным персоналом. Вывоз осуществляется на договорной основе с соответствующими юридическими и физическими лицами. Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяется исходя из норм образования отходов. При этом заключение договора на вывоз ТКО для всех юридических и физических лиц является обязательным.

8. Вывоз мусора из контейнеров и бункеров накопителей осуществляется по мере их наполнения в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха.

При среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток плюс 5 С и выше вывоз мусора осуществляется не реже 1 раза в день.

При среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток плюс 4 С и ниже вывоз мусора осуществляется не реже 1 раза в 3 дня.

Переполнение контейнеров мусором не допускается. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТКО.

9. Бесконтейнерная система удаления отходов предусматривает накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в строгом соответствии с графиками.

10. Контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых зданий, границ индивидуальных земельных участков под индивидуальную застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В районах сложившейся застройки и при отсутствии возможности соблюдения указанных расстояний, возможно уменьшение расстояния до нормируемых объектов, но не более чем на 25% , на основании санитарно-эпидемиологической оценки и решения главного государственного санитарного врача по Саратовской области.

Контейнерная площадка, независимо от вида мусоросборника должна иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон ограждениями. Площадка для установки бункера ограждается по периметру бордюрами. К площадке устраивается подъезд с твердым или щебеночным покрытием. Уклон покрытия площадки должен составлять 5-10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

При невозможности соблюдения рекомендуемых расстояний до объектов контейнерная площадка должна быть оборудована дополнительно навесом над мусоросборником (за исключением бункеров).

Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами. Осветительное оборудование в режиме освещения прилегающей территории устанавливается с высотой опор не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование может быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.

Территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок.»

11. Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТКО. Целесообразно снабжать контейнерную площадку информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.

12. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах.

13. Ответственность за содержание контейнерных площадок и уборку за границами контейнерных площадок возлагается:

- по жилому фонду в МКД – на обслуживающие (мусоровывозящие) организации, управляющие организации;

- по частному жилому фонду – на собственников жилья, обслуживающие (мусоровывозящие) организации;

- по остальным территориям – на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.

14. Очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки городских территорий, системы и методы сбора, обезвреживания и переработки отходов, основные параметры и размещение объектов системы санитарной очистки определяются в соответствии с утвержденной в установленном порядке Генеральной схемой санитарной очистки территории поселения.

15. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства.

16. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.

17. Обеспечение установленного порядка сбора твердых коммунальных отходов и ответственность за его проведение возлагается на балансодержателей, собственников мест сбора и временного хранения отходов.

18. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно.

19. На территории поселения запрещается:

- складирование на контейнерных площадках строительных конструкций, строительных отходов, материалов, грунтов, листвы и веток;

- свалка мусора, грунта, твердых коммунальных и строительных отходов в места, не отведенные для этих целей. Свалки ликвидируются за счет нарушителя;

- выброс уличного смета, мусора и различных предметов в смотровые и контрольные колодцы сетей ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, на откосы и зеленые зоны;

- слив на улицы, прилегающие территории, зеленые зоны хозяйственно-бытовых сточных вод;

- распашка (вскапывание) и посадка огородных культур на газонах и в пределах зеленых зон у жилых домов;

- перевозка строительных растворов, сыпучих материалов, твердых коммунальных отходов на неприспособленном транспорте;

- складирование на улицах и придомовой территории строительных материалов, грунтов на срок более 30 суток;

- складирование на тротуарах, зеленых зонах, проезжей части улиц строительных конструкций, материалов, грунтов, стволов и веток, различного рода отходов;

- установка ограждений и препятствий, перекрывающих полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть;

- сжигание мусора и листьев, разведение костров, выжигание травы и осуществление иной деятельности, приводящей к задымлению территории поселения;

1.4.              Дополнить  Решение № 13/1 11.07.2012 г Ст. 18.1 ««Контейнерные

площадки»

18.1. Контейнерные площадки:

1. Контейнерные площадки (площадки для мусоросборников) - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТКО). Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.

2. Площадки необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м , но не более 100 м до жилых зданий, границы индивидуального жилого участка под индивидуальную жилую застройку, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

При невозможности соблюдения указанных расстояний возможно уменьшение расстояний до нормируемых объектов, но не более чем на 25% , на основании санитарно-эпидемиологической оценки и решения главного государственного санитарного врача по Саратовской области.

Территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок.»

3. Перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

4. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5. Контейнерная площадка, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

При невозможности соблюдения расстояний указанных в п.2 контейнерная площадка должна быть оборудована дополнительно навесом над мусоросборником (за исключением бункеров).

1.5. По тексту Решения № 13/1 от 11.07.2012 года « Об утверждении правила благоустройства и санитарного содержания территории Родничковского МО» термин «ТБО» изменить на термин «ТКО», установленный действующим законодательством.

Твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическими  лицами

2. Статью 2 пункт 1 п/п 1.17 изложить в следующей редакции:

«1.17. Очистка от размещенных с нарушением п. 8 настоящих Правил, надписей, изображений (в том числе граффити), объявлений, листовок, иных информационных материалов или их частей, не содержащих информацию рекламного характера, со зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов незамедлительно при их самостоятельном выявлении либо при первом получении сведений о размещении таких надписей, изображений или материалов от граждан, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.»

3. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу со дня обнародования.

Глава Родничковского

муниципального образования                                                                      С.А. Родионов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать