Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU24043898202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Новоселовский сельский Совет депутатов Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2019 N 5-80"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

НОВОСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2020 г.

с. Новоселово

№ 65 – 5

Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий Новоселовского сельсовета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Новоселовского сельского Совета депутатов от 09.08.2016 N 11-7 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новоселовский сельсовет», руководствуясь статьей 24 Устава Новоселовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края

Новоселовский сельский Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Новоселовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания, подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании Новоселовского сельсвоета «Экран-Информ» и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету.

Председатель

Новоселовского сельского

Совета депутатов                                                         ____________________Г.Г. Ярлыкова

Глава

Новоселовского сельсовета

_________________О.П. Владимирова

Приложение

к Решению

Новоселовского сельского

Совета депутатов

от «21» июля 2020 г. № 65 – 5

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новоселовский сельсовет (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новоселовский сельсовет (далее - гарантии).

1.2. В настоящем Порядке под гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Новоселовский сельсовет (далее - гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Новоселовского сельсовета (далее - бюджет поселения) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.3. От имени муниципального образования Новоселовский сельсовет гарантии предоставляются администрацией Новоселовского сельсовета (далее - администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Новоселовского сельского Совета депутатов о бюджете Новоселовского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Порядком.

1.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам (далее - принципал), за исключением юридических лиц, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускается предоставление гарантий, в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам в валюте Российской Федерации, заключенным с российскими кредитными организациями.

Кредиты, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми.

1.5. Гарантии предоставляются на основании решения о бюджете Новоселовского сельсовета, решения администрации о предоставлении гарантии, а также договора о предоставлении гарантии.

1.6. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из кредитных договоров, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (основного обязательства).

Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.7. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.8. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.9. Письменная форма гарантии является обязательной.

1.10. Срок действия гарантии не может превышать 10 лет.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

2.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новоселовским сельсоветом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии принципал и (или) бенефициар (далее - заявитель) направляет в администрацию в срок до 1 июля года, предшествующего году, в котором требуется предоставление гарантии, полный комплект документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации.

2.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - предварительные анализ и проверка) и подготовка заключения о возможности предоставления гарантии (далее - предварительное положительное заключение) осуществляется специалистом администрации в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, содержащий в том числе критерии для отнесения финансового состояния принципала к удовлетворительному или неудовлетворительному состоянию, а также порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала устанавливаются правовым актом администрации.

2.4. По результатам проведенных предварительных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии специалист администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки предварительного положительного заключения письменно уведомляет Главу Новоселовского сельсовета о наличии оснований для предоставления гарантии и включения в проект решения о бюджете Новоселовского сельсовета бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантии, а также заявителя о возможности предоставления гарантии.

2.5. На основании предварительного положительного заключения специалист администрации формирует проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), являющейся приложением к решению о бюджете Новоселовского сельсовета, и предусматривает в проекте решения о бюджете Новоселовского сельсовета бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, по которым финансовым органом было подготовлено предварительное положительное заключение.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, специалист администрации в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.7. После вступления в силу решения о бюджете Новоселовского сельсовета, утвердившего программу гарантий и предусматривающего бюджетные ассигнования на возможное исполнение гарантий, заявитель в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в администрацию документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

На основании представленных документов специалист администрации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала (далее - анализ и проверка).

2.8. По результатам проведенных анализа и проверки и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гарантии финансовый орган в срок не позднее 35 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Порядка, готовит заключение о возможности предоставления гарантии (далее - положительное заключение).

2.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении гарантии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, специалист администрации в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гарантии.

2.10. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией на основании положительного заключения в пределах суммы гарантии, указанной в программе гарантий для конкретного принципала, и оформляется правовым актом администрации.

2.11. На основании решения администрации о предоставлении гарантии администрация заключает с принципалом договоры о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор об обеспечении гарантии).

Примерные формы договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении гарантии утверждаются правовым актом администрации.

2.12. Выдача гарантии осуществляется администрацией в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года после заключения договора о предоставлении гарантии и договора об обеспечении гарантии.

Примерная форма гарантии утверждается правовым актом администрации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.13. Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.14. Предоставление и исполнение гарантий осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

несоответствие предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантии в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и правового акта администрации города;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Новоселовского сельсовета, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

представление документов не в полном объеме.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА ГАРАНТИЙ

4.1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.3. Специалист администрации ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Экран-информ № 9 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать