Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU10013015202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Пудожского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Совет Пудожского муниципального района

XVII заседание IVcозыва

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2020 года               г. Пудож                 № 128

Об утверждении положения «О порядке проведения в Совете Пудожского муниципального района антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов»

              В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 г. N 1227-ЗРК "О противодействии коррупции", Совет Пудожского муниципального района

                                                                                   

РЕШИЛ:

              1. Утвердить Положение «О порядке проведения в Совете Пудожского муниципального района антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» (прилагается).

              2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Пудожского

муниципального района                                                                                                                Е.П. Гроль

Утверждено

Решением Совета Пудожского муниципального района от 21.08.2020 г. № 128

от «___»2020 г №             

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В СОВЕТЕ ПУДОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96) определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом Пудожского муниципального района (далее - муниципальные нормативные правовые акты), проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета Пудожского муниципального района (далее - проекты «муниципальных нормативных правовых актов), а также организацию проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

              2. В Совете Пудожского муниципального района осуществляются внутренняя, независимая (научная) антикоррупционные экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

              3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

              Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

              4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных, правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96.

              5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется Главой Пудожского муниципального района в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Положения.

              6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по запросу Совета Пудожского муниципального района.

              В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.

              В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Совета Пудожского муниципального района, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

              7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

              В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов тексты указанных проектов размещаются на официальном сайте Совета Пудожского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

              Одновременно с размещением на официальном сайте Совета Пудожского муниципального района проекта нормативного правового акта направляется уведомление о его размещении на официальном сайте (далее - уведомление) на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - физических лиц, зарегистрированных на территории Республики Карелия по месту жительства и (или) по месту пребывания, и на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Карелия.

              Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Совет Пудожского муниципального района на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты.

              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Совета Пудожского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

              Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер, и подлежит обязательному рассмотрению Советом Пудожского муниципального района в тридцатидневный срок со дня его получения.

              В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 по итогам рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

              В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения: независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных факторов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

             

              8. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Совет Пудожского муниципального района при осуществлении правовой экспертизы проводится внутренняя антикорруционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.

              9. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

              Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде отдельного заключения с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И

ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ

              10. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

              11. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96.

              12. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

              В случае, если при проведении внутренней антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, это отражается в заключении, составляемом по результатам проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.

              13. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

              14. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Председателю Совета Пудожского муниципального района для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных нормативных правовых актов Пудожского муниципального района № 10 от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать