Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU43016118202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Котельничская районная Дума Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

21.08.2020 № 368

г. Котельнич

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области Котельничская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Котельничской районной Думы от 20.12.2013 №201 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области» (далее - Положение), следующие изменения:

1.1. Пункт 8 статьи 19 дополнить словами «и контрольно-счетную комиссию Котельничского района»;

1.2. Главу 6 изложить в новой редакции:

«Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта районного бюджета администрация Котельничского района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта районного бюджета, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Думы о районном бюджете.

3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Котельничского района.

4. Составленный финансовым управлением администрации Котельничского района проект районного бюджета представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Котельничского района в срок, установленный администрацией Котельничского района.

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

Составление проекта районного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Котельничского района Кировской области;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах Котельничского района Кировской области.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района

1. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития Котельничского района осуществляется структурным подразделением, уполномоченным администрацией района.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Котельничского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района одобряется администрацией Котельничского района одновременно с принятием ею решения об одобрении проекта районного бюджета.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Котельничского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

5. В целях формирования бюджетного прогноза Котельничского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Котельничского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Котельничского района Кировской области.

Статья 26. Муниципальные программы Котельничского района

1. Муниципальные программы Котельничского района разрабатываются структурными подразделениями и утверждаются администрацией Котельничского района в установленном ей порядке.

2. Муниципальные программы Котельничского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думе.

3. В муниципальной программе Котельничского района на основании решений администрации Котельничского района за счет средств районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных Котельничскому району полномочий Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, установленным финансовым управлением.

Статья 27. Публичные слушания по проекту районного бюджета

1. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся администрацией Котельничского района после внесения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение Котельничской районной Думы.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы района, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту районного бюджета.

3. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Котельничского района.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Котельничского района.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.

В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления муниципального образования, сельские поселения, общественные объединения, организации, расположенные на территории Котельничского района, а также граждане Котельничского района.

6. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Котельничского района (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию участников.

Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.

7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, глава района, межрайонный прокурор или лицо, уполномоченное им, руководители структурных подразделений администрации района, председатель контрольно-счетной комиссии Котельничского района.

По приглашению администрации Котельничского района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.

8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района.

9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

10. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского муниципального района не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик районного бюджета, установленных статьей 34 настоящего Положения, включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района, заслушиваемый при рассмотрении проекта решения о районном бюджете.

Статья 28. Состав показателей решения Котельничской районной Думы о бюджете Котельничского муниципального района

1. Решение Котельничской районной Думы о районном бюджете должно содержать:

1) общий объем доходов районного бюджета;

2) общий объем расходов районного бюджета;

3) дефицит (профицит) районного бюджета;

4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Котельничского района в случае, если они не установлены законом Кировской области и бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

6) размер резервного фонда администрации Котельничского района;

7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Котельничскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления (муниципальных органов) Котельничского района либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Котельничского района;

11) объем расходов на обслуживание муниципального долга Котельничского района;

12) общая сумма предоставляемых гарантий Котельничского района;

13) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Котельничского района;

14) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;

15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

16) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

2. Решением Котельничской районной Думы о районном бюджете могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.

3. Решением Котельничской районной Думы о районном бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;

2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;

4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита районного бюджета;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита районного бюджета;

7) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Котельничского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Котельничского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

12) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета местным бюджетам в соответствии с главой 9 настоящего Положения;

13) Программа муниципальных внутренних заимствований Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;

14) Программа муниципальных гарантий Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Внесение проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение Котельничской районной Думой

Глава администрации Котельничского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Котельничской районной Думы проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете.

Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения Котельничской районной Думы о районном бюджете представляются:

1) пояснительная записка к проекту районного бюджета;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) прогноз социально-экономического развития Котельничского района.

4) проект бюджетного прогноза Котельничского района (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Котельничского района);

5) предварительные итоги социально-экономического развития Котельничского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Котельничского района за текущий финансовый год;

6) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

7) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;

8) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

9) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

10) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

12) предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

13) паспорта муниципальных программ Котельничского района (проекты изменений в указанные паспорта);

14) прогнозный план приватизации муниципального имущества Котельничского района;

15) перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета.

2. Котельничская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете.

Статья 31. Заключение контрольно-счетной комиссии Котельничского района на проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Председатель Котельничской районной Думы после регистрации проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, а также документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения направляет в контрольно-счетную комиссию Котельничского района.

2. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района готовит заключение на проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете в пятнадцатидневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Котельничского района заключение направляется председателю Котельничской районной Думы и главе администрации Котельничского района.

Статья 32. Порядок рассмотрения Котельничской районной Думой проекта решения Котельничской районной Думы о бюджете Котельничского муниципального района

Проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете рассматривается в срок до 20 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 33. Принятие к рассмотрению Котельничской районной Думой проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Председатель Котельничской районной Думы на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете в повестку заседания Котельничской районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.

2. В случае возвращения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете доработанный проект решения должен быть представлен главой администрации Котельничского района в Котельничскую районную Думу в трехдневный срок.

Статья 34. Предмет рассмотрения проекта о районном бюджете

При рассмотрении Котельничской районной Думой проекта решения о районном бюджете обсуждаются прогноз социально-экономического развития Котельничского района и основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета;

2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Котельничского района;

3) общий объем расходов районного бюджета;

4) дефицит районного бюджета;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 35. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Председатель Котельничской районной Думы после регистрации направляет проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете депутатам Котельничской районной Думы для подготовки предложений и замечаний, касающихся основных характеристик районного бюджета и ответственному лицу для правовой экспертизы.

2. Депутаты Котельничской районной Думы направляют в письменном виде предложения и замечания по проекту решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, касающиеся основных характеристик районного бюджета, председателю Котельничской районной Думы.

3. Прием предложений и замечаний прекращается за 15 дней до даты рассмотрения проекта решения о районном бюджете.

4. Комиссия по бюджету, финансам и имущественным отношениям обобщает предложения и замечания депутатов Котельничской районной Думы по проекту решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, касающиеся основных характеристик районного бюджета, принимает решение рекомендовать принять либо отклонить поступившие предложения и замечания, представленные в установленный срок, и направляет их главе администрации Котельничского района не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения о районном бюджете.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. При рассмотрении проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете Котельничская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии Котельничского района.

2. После обсуждения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете проводится голосование по принятию решения в целом.

3. В случае принятия Котельничской районной Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные статьей 34 настоящего Положения.

Основные характеристики районного бюджета, утвержденные проектом решения, не могут быть изменены без положительного заключения главы администрации Котельничского района.

Основные характеристики районного бюджета, утвержденные проектом решения, могут быть изменены по представлению главы администрации Котельничского района в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

4. В случае отклонения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете Котельничская районная Дума вправе:

1) создать согласительную комиссию из состава администрации района и Котельничской районной Думы на паритетных началах, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету, финансам и имущественным отношениям, в течение пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта районного бюджета, после чего глава администрации района вносит уточненный проект решения на рассмотрение Котельничской районной Думы;

2) передать указанный проект решения для уточнения основных характеристик районного бюджета на доработку в течение пяти дней. Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении, и вносится главой администрации Котельничского района в Котельничскую районную Думу на повторное рассмотрение в течение пяти дней.

Котельничская районная Дума рассматривает проект решения в течение пяти дней со дня повторного внесения.

6. Принятое решение Котельничской районной Думы о районном бюджете с приложениями направляется для подписания главе района.

Статья 38. Внесение изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Финансовое управление администрации Котельничского района разрабатывает, а глава администрации Котельничского района представляет проект решения о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думы не позднее чем за пять дней до его рассмотрения.

2. Одновременно с проектом решения Котельничской районной Думы представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Председатель Котельничской районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете в 2-дневный срок в контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения по проекту в 3-дневный срок с момента его представления.

4. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Котельничского района заключение направляется председателю Котельничской районной Думы и главе администрации Котельничского района.

5. Председатель Котельничской районной Думы направляет проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете депутатам Котельничской районной Думы для внесения предложений и замечаний и ответственному лицу для правовой экспертизы.

6. Депутаты Котельничской районной Думы вносят предложения и замечания по проекту решения Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

7. Комиссия по бюджету, финансам и имущественным отношениям рассматривает предложения и замечания, представленные в установленный срок, и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить предложения и замечания.

8. Котельничская районная Дума рассматривает проект решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете с учетом решения комиссии по бюджету, финансам и имущественным отношениям.».

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского района http://kotelnich-msu.ru в сети «Интернет».

Председатель

районной Думы

В.А. Банников

Глава Котельничского района

С.Н. Захарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать