Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU90014818202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Краснокамского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21.08.2020 № 68

Об утверждении Положения о порядке

создания, реорганизации, ликвидации

муниципальных унитарных предприятий

Краснокамского городского округа

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Краснокамского городского округа Пермского края в целях упорядочения создания, реорганизации, ликвидации и деятельности муниципальных унитарных предприятий

Дума Краснокамского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Краснокамского городского округа согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

- решение Думы Оверятского городского поселения от 18 октября 2006 г. № 68 «Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Оверятском городском поселении»;

- решение Думы Оверятского городского поселения от 13 декабря 2006 г. № 93 «О внесении изменений в решение Думы Оверятского городского поселения от 18.10.2006 № 68 «Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Оверятском городском поселении»»;

- решение Думы Оверятского городского поселения от 25 июля 2013 г. № 41 «О внесении изменений в решение Думы Оверятского городского поселения от 18.10.2006 № 68 «Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Оверятском городском поселении»»;

- решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 24 февраля 2011 г. № 29 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий вКраснокамскоммуниципальном районе».

3. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда».

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам Думы Краснокамского городского округа (Д.В. Теплов).

Глава городского округа –

глава администрации

Краснокамского городского округа

И.Я. Быкариз

Председатель Думы

Краснокамского городского округа

Ю.М. Трухин

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Краснокамского городского округа

от 21.08.2020 № 68

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Краснокамского городского округа

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Краснокамского городского округа (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящий Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Краснокамского городского округа (далее - Порядок) устанавливает процедуру создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее –муниципальных предприятий).

От имени муниципального образования «Краснокамский городской округ» права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Дума Краснокамского городского округа (далее – Дума), глава городского округа – глава администрации Краснокамского городского округа (далее – Глава округа), администрация Краснокамского городского округа (далее – Администрация), комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (далее - Комитет).

Полномочия по принятию решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий находятся в исключительной компетенции Думы Краснокамского городского округа.

От имени муниципального образования Краснокамский городской округ полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет Комитет, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Функции и полномочия собственника имущества муниципального предприятия по вопросу утверждения устава муниципального предприятия, внесения в него изменений, в том числе утверждении устава муниципального предприятия в новой редакции осуществляет Администрация.

1.3. Действие Порядка не распространяется на случаи преобразования муниципальных предприятий, осуществляемые в соответствии с законодательством о приватизации, а также случаи ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1.4. Имущество муниципального предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального предприятия.

1.5. Муниципальным образованием могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:

- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

2. Создание Муниципального предприятия

2.1. Муниципальное предприятие, может быть создано в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

2.2. Инициаторами создания муниципального предприятия могут выступать Глава округа, заместители главы администрации Краснокамского городского округа, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского городского округа, входящих в структуру администрации Краснокамского городского округа.

2.3. Инициатор направляет Главе округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о создании муниципального предприятия с обязательным приложением проекта решения Думы о создании муниципального предприятия, пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности его создания, а также технико-экономическое обоснование и проект устава.

2.4. После выполнения требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Положения, Глава округа направляет пакет документов в Думу для рассмотрения и принятия решения о создании муниципального предприятия.

2.5. Решение о создании муниципального предприятия оформляется решением Думы, которое должно содержать:

- предмет и цели деятельности муниципального предприятия;

- сведения о составе и статусе имущества, закрепляемого за Предприятием;

- сведения о размере и порядке формирования уставного фонда (исключительно в отношении муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);

- поручение по назначению руководителя муниципального предприятия и заключения с ним срочного трудового договора;

- поручение о регистрации муниципального предприятия в соответствующих органах.

2.6. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, утверждаемый постановлением Администрации.

Устав муниципального предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное наименование муниципального предприятия;

- указание на местонахождение муниципального предприятия;

- цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного муниципального предприятия;

- наименование органовмуниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя унитарного муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сведения.

2.7. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, производится в порядке, предусмотренном для его утверждения.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.8. Регистрация вновь создаваемого муниципального предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Зарегистрированное муниципальное предприятие вносится Комитетом в Реестр муниципального имущества Краснокамского городского округа.

3. Имущество и уставный фонд муниципального предприятия

3.1. Имуществомуниципального предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- доходов унитарного муниципального предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников,

Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании распоряжения Комитета.

3.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1 настоящего Положения.

3.3. Закреплённое за Предприятием имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества Краснокамского городского округа и отражается на балансе муниципального предприятия.

3.4. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого муниципального предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

3.5. Собственник имущества муниципального предприятия – муниципальное образование Краснокамский городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого муниципального предприятия.

Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Краснокамского городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

3.6. Предприятие использует закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе.

3.7. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

3.8. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом муниципального предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального предприятия.

4. Реорганизация муниципальных предприятий

4.1. Реорганизация муниципального предприятияосуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных муниципального предприятиях».

4.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Думой по представлению главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа, которое содержит

- предложение о реорганизации муниципального предприятия и о форме реорганизации;

- наименование реорганизуемого муниципального предприятия;

- заключение об экономической целесообразности реорганизации муниципального предприятия;

- подробный финансовый анализ деятельности муниципального предприятия;

- оценку деятельности муниципального предприятия.

Пакет документов для направления представления в Думу готовит управление экономического развития администрации Краснокамского городского округа.

4.3. Основаниями для реорганизации муниципального предприятия являются:

- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- невыполнение целей и задач, установленных уставом;

- принятие решения о приватизации муниципального предприятия или имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, в установленном порядке;

- иные основания, не противоречащие действующему законодательству.

4.4. Не допускается реорганизация муниципального предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4.5. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;

- присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;

- разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;

- выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;

- преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Решение о реорганизации муниципального предприятия оформляется решением Думы.

4.7. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия, утверждаются председателем Комитета, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.

Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.8. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

5. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия, о назначении ликвидационной комиссии, а также об установлении порядка и сроков ликвидации принимается Думой по представлению главы городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа, которое содержит:

- предложение о ликвидации муниципального предприятия;

- причины ликвидации муниципального предприятия;

- заключение об экономической обосновании ликвидации муниципального предприятия;

- подробный финансовый анализ деятельности муниципального предприятия;

- оценку деятельности муниципального предприятия.

Пакет документов для направления представления в Думу готовит управление экономического развития администрации Краснокамского городского округа.

5.2. Основаниями для ликвидации муниципального предприятия являются:

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- невыполнение целей и задач, установленных уставом;

- иные основания, не противоречащие действующему законодательству.

Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Комитет в соответствии с решением Думы о
ликвидации муниципального предприятия:

- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации.

5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:

- выступает в суде;

- помещает в органах печати публикацию о ликвидациимуниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;

- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый председателем Комитета. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;

- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;

- после завершения расчётов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается председателем Комитета.

5.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия передается в муниципальную собственность по актам приёма-передачи.

5.6. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Полномочия собственника имущества

муниципального унитарного предприятия

6.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями.

6.1.1. Дума в отношении муниципального предприятия:

- принимает решение о создании муниципального предприятия;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию;

- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- устанавливает в соответствии с законодательством:

порядок определения состава муниципального имущества Краснокамского городского округа, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

порядок перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий Краснокамского городского округа после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Краснокамского городского округа;

порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Краснокамского городского округа Пермского края.

6.1.2. Глава округа:

- заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий об их деятельности;

- рассматривает инициативы по созданию муниципальных предприятий, принимает решения о направлении пакета документов о создании муниципальных предприятий в Думу.

6.1.3. Администрация в отношении муниципального предприятия:

- определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;

- формирует уставной фондмуниципального предприятия;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок утверждения устава муниципального предприятия;

- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

- определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Краснокамского городского округа Пермского края.

6.1.4. Комитет в отношении муниципального предприятия:

- назначает на должность руководителя муниципального предприятия заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными актами или уставом муниципального предприятия, - на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;

- дает согласие на участие муниципального предприятия в иных юридических лицах;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Муниципального предприятия;

- дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- изымает у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

- доводит до муниципального предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- утверждает смету доходов и расходов муниципального предприятия.

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Краснокамского городского округа Пермского края.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать