Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU64012905202000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



      СОВЕТ ВОСТОЧНОГО                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е  № 358 - 488

от  21 сентября 2020 года

Об утверждении Положения

«О порядке назначения

и проведения опроса граждан на территории

Восточного муниципального образования 

Дергачевского муниципального    района Саратовской  области»

(в редакции решения от 01.12.2020 №365-504)

              В соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, совет решил:

              1. Утвердить Положение «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области» согласно приложению.

              2. Опубликовать данное решение в газете  «Вестник Восточного МО», разместить в местах определенных Уставом Восточного МО и  в сети Интернет на официальном сайте администрации Дергачевского муниципального района  http://dergachi.sarmo.ru/.

Глава Восточного

муниципального образования                                                                                     С.Г.Галкин

Приложение

к решению совета Восточного

муниципального образования

От 21.09. 2020 г. № 358-488

Положение

о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории

Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 31 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  и Уставом  Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, регулирует порядок подготовки, назначения, проведения и рассмотрения результатов опроса граждан Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее – поселение), как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается выявление мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти Саратовской области.

Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами

Статья 2. Вопросы, рассматриваемые при проведении опроса. Виды опроса

1. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Саратовской области и муниципальным правовым актам.

2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно. Формулировка вопроса, выносимого на опрос граждан, должна исключать его множественное толкование.

3. Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.

4. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

5. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

6. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам на пунктах проведения опроса, а также по опросным листам по месту жительства участников опроса.

7. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

8. По решению комиссии, проводящей опрос, он может вестись с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

9. Использование карандаша при заполнении опросного листа и (или) опросного списка не допускается.

Глава 2. Порядок проведения опроса и установления его результатов

Статья 3. Назначение проведения опроса

              1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

              а) совету депутатов поселения  или главе поселения – по вопросам местного значения;

              б) органам государственной власти Саратовской области – для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов поселения.               Решение по обращению с инициативой проведения опроса граждан принимается на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня поступления такого обращения.

              При этом в решении совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

              а) дата и сроки проведения опроса;

              б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

              в) инициатор производства опроса;

              г) состав и адрес местонахождения комиссии по проведению опроса;

              д) методика проведения опроса (тайное голосование по опросным листам на участках проведения опроса; поименное голосование по опросным листам или опросным спискам на участках проведения опроса, либо по опросным листам по месту жительства участников опроса; в форме открытого голосования на собраниях жителей);

              е) форма опросного листа;

              ж) территория, на которой производится опрос (с указанием населенных пунктов, улиц, домов);

              з) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

3. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования решения о назначении опроса в средствах массовой информации.

              4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию в газете  «Вестник Восточного МО» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня его проведения .

              5. До назначения опроса граждан инициатор вправе отозвать свое обращение.

              6. По результатам рассмотрения обращения совет депутатов должен принять решение, которое вступает в силу со дня подписания:

              а) об отказе в проведении опроса, носящем мотивированный характер, если его проведение противоречит настоящему Положению или вторгается в сферу действия других законов Саратовской области. Отказ может быть обжалован в установленном порядке, в том числе и в судебном порядке;

              б) о назначении опроса.

              7. В случае инициирования опроса граждан советом депутатов или главой поселения, принятие решения производится в порядке и в сроки, установленные регламентом совета Восточного муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области. Если же инициатива поступила от органов государственной власти Саратовской области, то подобное обращение рассматривается на ближайшем очередном заседании совета депутатов поселения, если иной порядок не установлен законом Саратовской области.

              9. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса. В период проведения опроса агитация запрещается.

Статья 4. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса формируется комиссия по проведению опроса (далее – комиссия), состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении опроса. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители совета депутатов поселения, а также могут включаться представители общественных организаций, действующих на территории поселения.

2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.

3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

4. Местонахождение комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

5. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.

8. Решение принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

9. Решение комиссии подписывается ее председателем, а в случае его отсутствия – заместителем председателя и секретарем комиссии.

10. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем этой комиссии до сведения органов и должностных лиц местного самоуправления.

11. Заседание комиссии созывается и проводится председателем этой комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания комиссии могут проводиться также по требованию не менее трети членов комиссии.

Статья 5. Полномочия комиссии

1. Комиссия:

а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

б) оборудует участки опроса;

в) организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимых на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;

г) организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с настоящим Положением;

д) устанавливает результаты опроса;

е) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса органу, принявшему решение о проведении опроса.

3. Глава поселения обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

4. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах, а деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса.

Статья 5. Формирование списков участников опроса

1. В списки граждан, имеющих право на участие в опросе, включаются жители, достигшие восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения. В списке указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства участника опроса.

2. Список составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации квартир.

3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

5. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

6. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

7. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

Статья 6. Пункты проведения опроса

1. Территория, на которой производится опрос, может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса, каждый из которых должен иметь пункт проведения опроса.

2. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

3. Пункты проведения опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования во время проведения опроса.

4. Проведение голосования при опросе на разных участках опроса обеспечивают члены комиссии, направленные на пункт проведения опроса, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.

5. Комиссия не позднее, чем за 10 дней оповещает жителей о создании пункта (пунктов) проведения опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.

6. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том пункте проведения опроса, где он включен в список участников опроса.

Статья 6. Опросный лист

1. По опросным листам проводится тайное голосование, поименное голосование на участках опроса и по месту жительства участников опроса (приложение № 1).

2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами: «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

4. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.

5. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса (фамилия, имя, отчество опрашиваемого, место жительства).

6.Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

7. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса, заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.

Статья 7. Опросный список

1. Опросный список применяется при проведении опроса на собраниях граждан (приложение № 2).

2. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, месте жительства участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами «За» или «Против» и оставляется место для подписи участников голосования и даты проведения голосования.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

4. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывает­ся председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Статья 8. Тайное голосование при опросе

1. Тайное голосование при опросе проводится в помещении пункта проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Количество ящиков для голосования утверждается комиссией.

2. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

3. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее помощь участнику опроса, расписывается в списке участников опроса в графе «Подпись участника опроса о получении опросного листа» с указанием своей фамилии.

4. Опросный лист заполняется в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

5. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением.

6. Заполненные опросные листы опускаются участником опроса в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

7. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

8. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

9. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

10. Член комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъ­явление участника опроса. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 10. Поименное голосование при опросе

1. При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак «плюс» или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. Он сам или по его просьбе член комиссии ставит в следующей графе дату голосования.

2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлении и здесь же расписывается. В опросном листе указывается также дата голосования. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список.

Статья 11. Голосование на собраниях жителей

1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

2. Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно «За» и отдельно «Против». В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Статья 12. Установление результатов опроса

1. Комиссия устанавливает итоги опроса путем обработки полученных данных и составляет протокол по форме, установленной настоящим Положением (приложение № 3).

2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) номер экземпляра протокола;

б) дата составления протокола;

в) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

г) территория, на которой производится опрос (если опрос проводился на части территории поселения обязательно указываются наименования населенных пунктов, микрорайонов, улиц, номера домов);

д) формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;

е) число граждан, имеющих право на участие в опросе;

ж) число граждан, принявших участие в опросе;

з) число опросных листов, признанных недействительными; число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;

и) одно из следующих решений: признание опроса состоявшимся; признание опроса несостоявшимся; признание опроса недействительным;

й) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;

к) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;

л) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если на него дали положительный ответ более половины участников опроса);

м) Ф.И.О., подписи председателя и секретаря комиссии.

3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

4. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования – опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем лице или его подписи.

5. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, внесенных в список участников опроса.

6. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.

7. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

8. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в совет депутатов, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

9. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

10. Комиссия и совет депутатов обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.

11. Материалы опроса хранятся в совете депутатов до окончания срока полномочий действующего совета депутатов поселения, но не менее 6 месяцев, а затем уничтожаются по акту.

Статья 13. Результаты опроса

1. Результаты опроса подлежат опубликованию либо доводятся до участников опроса иным способом не позднее 10 дней со дня окончания голосования.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления поселения при разработке правовых актов, а также в разъяснительной работе среди населения.

3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения решения, противоречащего результатам опроса, указанные органы обязаны после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 14. Защита информации

1. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных участников опроса, к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.

Статья 15 Инициативные проекты

(внесены дополнения решением от 01.12.2020 №365-504)

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального' образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" в течение грех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования £ составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовом актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное

поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проекту, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Приложение № 1

к Положению «О порядке назначения

и проведения опроса граждан на территории

Восточного муниципального образования

Дергачевского муниципального района Саратовской области»

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

волеизъявления жителя Восточного муниципального образования

Место проведения опроса ___________________________________________________________________________

(населенный пункт, улица, дом и т.д.)

Дата проведения опроса: ____________________________________________________________________________

Лицо, проводящее опрос ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Наименование вопроса__________________________________________________________

Поставьте справа любой знак в квадрате, который соответствует Вашему варианту ответа на вопрос(ы):

Фамилия,
имя,
отчество
(полностью)

Адрес
места
жительства

Варианты
ответа

Подпись

Дата
внесения
подписи

за

против

__________________________________________________________________

(Подпись и расшифровка подписи лица, проводившего опрос)

Опросный лист признан действительным/недействительным (нужный вариант подчеркнуть)

Подпись члена комиссии опроса граждан, принявшего опросный лист

_________________ ____________ ________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Положению «О порядке назначения

и проведения опроса граждан на территории

Восточного муниципального образования

Дергачевского муниципального района Саратовской области»

ОПРОСНЫЙ СПИСОК

Волеизъявления жителя Восточного муниципального образования

Место проведения опроса ___________________________________________________________________________

(населенный пункт, улица, дом и т.д.)

Дата проведения опроса: ____________________________________________________________________________

Лицо, проводящее опрос ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., данные паспорта или заменяющего его документа, место жительства)

Наименование вопроса___________________________________________________________

Поставьте справа от Вашей фамилии любой знак в квадрате, который соответствует Вашему варианту ответа на вопрос(ы):

Фамилия,
имя,
отчество
(полностью)

Адрес
места
жительства

Варианты
ответа

Подпись

Дата
внесения
подписи

за

против

ИТОГО:

__________________________________________________________________

(Подпись и расшифровка подписи лица, проводившего опрос)

Число граждан, внесенных в опросный список ____________________

Число граждан, принявших участие в опросе граждан ________________

Число недействительных подписей граждан ______________________

Число подписей граждан в графе «за»_____________________

Число подписей граждан в графе «против»_________________

Подпись члена комиссии опроса граждан, внесшего итоговые данные

опросном списке

_________________ ____________ ________________

          (подпись)        (дата)           (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Положению «О порядке назначения

и проведения опроса граждан на территории

Восточного муниципального образования

Дергачевского муниципального района

Саратовской области»

Экз.____

ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

Восточного муниципального образования

_____________________________________________________________________________

«_____» _______________ 200__

Сроки проведения опроса (дата начала и окончания) ____________________________________________________________________________

Территория, на которой производится опрос _____________________________________________________________________________

(населенные пункты, улицы, номера домов и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формулировка вопроса, выносимого на опрос _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия по проведению опроса установила:

1.

Число граждан, имеющих право на участие в опросе

2.

Число граждан, принявших участие в опросе

3.

Число опросных листов, признанных недействительными

4.

Число записей в опросных списках, оказавшихся недействительными

5.

Опрос признан состоявшимся

6.

Опрос признан несостоявшимся

7.

Опрос признан недействительным

8.

Число граждан, ответивших положительно на
поставленный вопрос

9.

Число граждан, ответивших отрицательно
на поставленный вопрос

10.

Результаты проведения опроса

Председатель Комиссии ________________________ _______________

подпись Инициалы, фамилия

Секретарь Комиссии ___________________________ _______________

подпись Инициалы, фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный печатный орган Восточного Дергачевского муниципального района Саратовской области «Вестник Восточного МО» № без номера от 24.09.2020, Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района http://dergachi.sarmo.ru/ № без номера от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене решения № 266-360 от 20.06.2017г.
№1118856210 от 01 декабря 2020
Об отмене решения № 266-360 от 20.06.2017г.
№1118856210 от 01 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать