Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU62037117202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВЫШГОРОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«21» октября 2020г                                                                                                                                            №108

«Об утверждении положения о платных услугах, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кораблинский поселенческий Дом культуры муниципального образования – Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области»

В связи с принятием Закона РФ от 08.05.2010г. № 83 –ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в соответствии с нормативно – правовыми актами, в том числе Уставом муниципального образования - Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Вышгородского сельского поселения Рязанского района Рязанской области

РЕШИЛ:

1. Признать утратившим силу положение « О платных услугах, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» - Кораблинское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 08.09.2015г. №22

2. Утвердить предлагаемое положение «О порядке оказания платных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кораблинский поселенческий Дом культуры Рязанского муниципального района Рязанской области»

3. Направить настоящие решение главе муниципального образования Вышгородское сельское поселение В.Б. Ломову для согласования.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в «Информационном вестнике» Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и в сети интернет.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования –

Вышгородское сельское поселение

Рязанского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                Д.А. Семин

Глава муниципального образования

Вышгородское сельское поселение

Рязанского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                В.Б. Ломов

Приложение к

решению Совета депутатов Вышгородского сельского поселения

Рязанского муниципального района Рязанской области

от 21.10.2020г. №108

1 Общие положения

1.1.Настоящее Положение о платных услугах разработано в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (далее – Основы законодательства о культуре);

Гражданским кодексом РФ;

Бюджетным кодексом РФ;

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – закон о некоммерческих организациях);

Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 (далее – Положение № 609);

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон о местном самоуправлении);

Положением Центрального банка от 05.01.1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 14-П);

Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Кораблинский поселенческий Дом культуры» (далее – Устав учреждения).

2 Порядок предоставления платных услуг

2.1.Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания платных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры».

2.2.Под платными услугами понимаются:

- услуги, предоставляемые Учреждением, физическим и юридическим лицам для удовлетворения их духовных, интеллектуальных, информационных, культурно -досуговых и других потребностей социально-культурного характера;

- услуги, оказываемые Учреждением в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос.

2.3.Платные услуги оказываются Учреждением в соответствии с потребностями физических и юридических лиц на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.

2.4. Платные услуги являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и регулируются Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Уставом учреждения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

2.5. Конкретный перечень платных услуг (приложение № 1) в соответствии с настоящим Положением Учреждение определяет самостоятельно. При этом платные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен основной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Учреждение также не вправе возмещать расходы, связанные с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение расходов в рамках основной деятельности.

2.6. Предоставление платных услуг осуществляется на основании договоров, заключаемых в порядке, предусмотренном ГК РФ, с организациями различных форм собственности или непосредственно с гражданами. В договоре регламентируются условия и сроки предоставления услуг, их стоимость, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон и т.д. Если услуги предоставляются немедленно, договор может быть заключен в устной форме (п. 2 ст. 159 ГК РФ).

2.7. Письменные договоры на оказание платных услуг должны быть завизированы должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Директор несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора по оказанию платных услуг.

2.8. Обязательства, возникающие у Учреждения, предоставляющего платные услуги:

Учреждение обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Информация об оказании платных услуг должна предоставляться для посетителей в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

- сведения о местонахождении Учреждения (месте государственной регистрации);

- режим работы;

- перечень основных видов платных услуг;

- условия предоставления и получения этих услуг;

- прейскуранты на платные услуги;

- порядок и формы оплаты потребителем услуг;

- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.

Расчеты наличными денежными средствами за предоставленные услуги Учреждение производит с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) либо бланков строгой

отчетности (БСО), утвержденных в установленном порядке. При расчетах с потребителем услуг Учреждение руководствуется следующими документами:

- Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40;

- Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5.01 1998 № 14-П;

- Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

2.9. Обязательства, возникающие у потребителя платных услуг:

Оплата стоимости предоставляемой услуги (согласно расценкам, утвержденным в Перечне платных услуг);

Выполнение требований, предусмотренных договором.

2.10. Разовые платные услуги населению предоставляются только после полной оплаты их стоимости. Многократные комплексные услуги – только после предоплаты в размере 30-50% от их стоимости.

2.11. Предоставление платных услуг физическим лицам в рассрочку не допускается.

2.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору

Учреждение и потребитель услуг несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством. Претензии и споры, возникающие между потребителе и Учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствие с

законодательством Российской Федерации.

2.13. Директор Учреждения имеет право направлять до 50% средств на оплату труда специалистов обслуживающего персонала, занятых в предоставлении платных услуг. Оставшиеся средства, после выплаты заработной платы и обязательных перечислений в фонды направляются на оплату материальных затрат, коммунальных услуг, развитие учреждения культуры в рамках утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

3 Стоимость и цена платных услуг

3.1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ст. 52 Основ законодательства о культуре и п. 34 Положения № 609 Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию. Включая цены на билеты.

3.2. Тарифы на платные услуги, предоставляемые населению, рассчитываются главным бухгалтером муниципального бюджетного учреждения культуры «Кораблинский поселенческий Дом культуры» администрации (далее – МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры), работающих с Учреждением по договору найма, самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги (себестоимости на единицу услуги).

3.3. Прейскурант цен на оказываемые платные услуги утверждается директором приказом по Учреждению (приложение № 2).

3.4. При необходимости Учреждение может корректировать уже установленные цены на платные услуги, но не чаще одного раза в год. Это возможно в случае:

изменения суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности;

изменения объемов реализации платных услуг;

изменения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

изменения суммы налогов и сборов, подлежащих уплате учреждением,

осуществляющим регулируемую деятельность в соответствии с законодательством РФ;

увеличения потребительского спроса;

роста (снижения) затрат на оказание услуг, вызванного внешними факторами;

изменения в действующем законодательстве РФ системы, формы и принципа оплаты труда работников, занятых в производстве конкретных услуг.

3.5. Вновь установленные цены на платные услуги также утверждаются приказом директора МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры», по согласованию с учредителем Учреждения (администрация МО Вышгородское сельское поселение) в лице главы администрации Вышгородского сельского поселения (далее – Учредитель).

4 Порядок предоставления льгот на платные услуги

4.1. При организации платных мероприятий, а также предоставлении платных услуг, Учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом финансовых,

материально-технических и организационных возможностей устанавливает Порядок предоставления льгот для определенных категорий граждан (приложение № 3).

4.2. В Порядке предоставления льгот для определенных категорий граждан отражены виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в т.ч. перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

4.4. Информация о Порядке предоставления льгот для определенных категорий граждан размещается в доступных для посетителей зонах МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 712).

5 Порядок оплаты и учета платных услуг

5.1. Оплата услуг, предоставляемых Учреждением, производится плательщиком путем перечисления денежных средств на лицевой счет Учреждения.

5.2. Операции со средствами, полученными от предоставления платных услуг, отражаются по бухгалтерскому учету раздельно от основной деятельности.

5.3. Работа по ведению бухгалтерского учета и финансовых операций по предоставлению платных услуг осуществляется гл. бухгалтером учреждения.

6.Формирование и использование доходов от деятельности по оказанию платных услуг

6.1. Доходами Учреждения от деятельности по оказанию платных услуг являются все средства, поступившие от оказания таких услуг.

6.2. Доход от деятельности по оказанию платных услуг Учреждение использует в соответствии с уставными целями.

6.3. Расходы на оплату труда работников, занятых в оказании платных услуг составляют до 40% от суммы дохода. Оставшиеся средства могут направляться на оплату расходов, связанных с эксплуатацией имущества и развитию материально-технической базы, а именно:- частично – за коммунальные услуги;

- частично - на приобретение по безналичному расчету в розничной торговой сети, а также у предприятий, учреждений оборудования и других средств, необходимых для нормального функционирования учреждения.

6.4. Порядок оплаты труда и величина заработной платы закрепляется трудовым договором, дополнительным соглашением, приказом, либо другим договором гражданско-правового характера.

6.5. Сведения о поступлении и использовании средств, полученных от оказания платных услуг, включаются в ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» в соответствии с действующим законодательством.

6.6. Оплата труда работникам Учреждения, занятым в организации и проведении платных дополнительных услуг производится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности по средствам, полученным от оказания платных услуг, при поступлении всей суммы за оказание платных услуг на лицевой счет Учреждения. Выдача заработной платы за платные дополнительные услуги производится при полном завершении работ по оказанию этих услуг.

7 Учет и контроль за предоставлением платных услуг

7.1. Учет платных услуг осуществляется в порядке, определенном инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2010 № 157 Н «Об утверждении Инструкции по бюджетном учету».

7.2. Контроль над учреждением и качеством платных услуг, а также за соблюдением дисциплины цен осуществляют в пределах своей компетенции администрация муниципального образования и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ и органов местного самоуправления возложены данные функции.

7.3. Ответственность за организацию деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» по оказанию платных услуг и учет доходов от платных услуг несет директор Учреждения.

8. Заключительные положения

8.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются приказом директора МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» по согласованию с Учредителем.

8.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания действует до принятия нового Положения.

Приложение № 1

к Положению «О порядке и условиях

предоставления платных услуг»

Перечень

платных услуг, оказываемых

МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры»

-- Досуговые услуги, в т.ч. услуги, связанные с проведением культурных мероприятий:

-- проведение дискотек

-- показ киносеансов

-- проведение вечеров отдыха

-- проведение профессиональных праздников, корпоративов

-- концертов

-- утренники, театрализованные программы

-- проведение танцевальных вечеров с конкурсной программой

-- аренда помещения для проведения торжественных мероприятий, для проведения семейных вечеров.

--аренда нежилого помещения.

Приложение № 2

к Положению «О порядке и условиях

предоставления платных услуг»

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН

на платные услуги, оказываемые учреждением МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» на 2021 – 2023 год



Наименование

Стоимость,

Руб.

Детский

Взрослый

1

Дискотека

30

50

2

Киносеанс

30

50

3

Концерт, спектакль, вечер отдыха

30

50

4

Утренники, театрализованные программы

30

50

5

Танцевальный вечер с конкурсной программой

30

50

6

Аренда нежилого помещения для семейных торжеств, корпоративов

500/ч.

7

Аренда нежилого помещения для других организаций

1000/ч.

8

Шоу- программы, выставки, концерты, организованные и проведенные другими организациями

А) аренда зрительного зала

Б) если работник ДК распространяет билеты

15% от вырученной суммы

+ 5% от выр. суммы

Приложение № 3

к Положению «О порядке и условиях

предоставления платных услуг»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Порядок предоставления льгот отдельным категориям посетителей Учреждения установлен органами местного самоуправления (ст. 52 Основ законодательства о культуре) в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 31 мая 2016 г. № 1219 «Об утверждении Порядка установления льгот организациями культуры, находящимися в федеральном ведении, для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий»

1. Виды и размеры льгот, предоставляемые при посещении клубных формирований и кружков, в МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры» и его структурном подразделении

1.1.Освобождаются от оплаты полностью, если: один из родителей или участник клубного формирования (далее – Коллектива) – неработающие инвалиды I или II группы;

- один из родителей или участник коллектива - инвалид детства;

- один из родителей или участник коллектива - инвалид боевых действий;

- родитель участника коллектива является работником МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры».

Приложение № 4

к Положению «О порядке и условиях

предоставления платных услуг»

Регламент расчета цен на платные услуги, предоставляемые бюджетным учреждением культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент содержит основные положения и методику планирования (экономического обоснования) цен (тарифов) на базовые (основные) платные услуги.

1.2. Цель настоящего Регламента – сокращение затрат и повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры » за счёт применения экономически обоснованных цен (тарифов) на базовые (основные) платные услуги.

1.3. Сфера применения настоящих методических рекомендаций – ценообразование при оказании базовых платных услуг.

1.4. Нормативно-правовую базу настоящего Регламента составляют: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Налогового кодекса Российской Федерации; - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об бюджетных учреждениях»; - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; - Устав бюджетного учреждения культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры »; - Другие нормативные акты, регулирующие порядок предоставления платной услуги.

1.5. БУ формирует перечень оказываемых им услуг (выполняемых работ) на платной основе, относящихся к основным видам деятельности (базовые услуги), на очередной финансовый год и устанавливает размер платы за услуги (работы) на основе утвержденного Перечня и настоящего Регламента.

1.6. После согласования с наблюдательным советом БУ утверждает перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением на платной основе (с указанием размера платы за услуги), приказом руководителя БУ.

1.7 Основными принципами при оказании услуг (выполнении работ) БУ на платной основе являются окупаемость затрат на их оказание, обеспечение рентабельной работы БУ и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

1.8. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены, формируются БУ, согласовываются с наблюдательным советом, и утверждаются приказом руководителя БУ.

1.9. Наличие одного из следующих факторов является основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе: - рост (снижение) затрат на производство услуг (работ); - изменение налогообложения услуг (работ); - изменение уровня цен на материальные ресурсы; - изменение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги (работы) работников в сферах культуры.

1.10. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте: Платные услуги бюджетного учреждения культуры МБУК «Кораблинский поселенческий Дом культуры »: - услуги, оказываемые на платной основе учреждением в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе (базовые услуги); - услуги, оказываемые на платной основе учреждением в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился устойчивый рыночный спрос. Основной персонал учреждения – персонал, непосредственно оказывающий платные услуги. Общеотраслевой персонал учреждения – персонал, обеспечивающий деятельность учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные и обслуживающие службы и отдельные работники). Прибыль бюджетного учреждения – представляет собой превышение цены над себестоимостью услуги (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно. В целях определения цен на платные услуги устанавливается расчет настоящим Регламентом. Рентабельность платной услуги – представляет собой соотношение прибыли и себестоимости платной услуги. Потребитель платной услуги – юридическое или физическое лицо, которому предоставляется услуга.

2. Методика определения экономически обоснованной цены (тарифа) платной услуги.

2.1. Цена на платную услугу определяется на основании:

2.1.1 установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности Учреждения;

2.1.2 размера расчётных и расчётно – нормативных затрат на оказание БУ платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчётных и расчётно – нормативных затрат на содержание имущества БУ с учетом: - анализа фактических затрат БУ на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды; - прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание БУ платных услуг по основным видам деятельности, - включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; - анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них; - анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги; - обеспечения рентабельности работы БУ при оказании платных услуг.

2.2. На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе по проведению мероприятий, относящихся к основным видам деятельности учреждения), цена платной услуги может определяться на основе норм времени (трудоёмкости), разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости.

2.4. Расчёт цены (тарифа) платной услуги осуществляется следующим образом: Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели:  объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;  максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;  плановый объем услуг. Себестоимость платных услуг включает прямые затраты (ПРз) и косвенные расходы (Кр) – и рассчитывается по формуле: (ст. 318 Налогового кодекса РФ): Спу = ПРз + Кр; (1) Учреждение может самостоятельно определять в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов.

2.4.1. К прямым затратам или затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги относятся:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (ЗП осн. + НЗПосн.);

- затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания платной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (МЗ + Апл. +СА);

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (ИЗ). Таким образом, сумма прямых затрат (ПРз) на оказание единицы платной услуги определяется по формуле: ПРз = (ЗП осн. + НЗПосн.) + (МЗ + Апл. +СА) + ИЗ (2), где Зпосн. – заработная плата персонала, непосредственно занятого предоставлением платной услуги. Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги. БУ по своему решению может при определении цены на платную услугу устанавливать месячную ставку оплаты труда при предоставлении платных с учётом стимулирующей доплаты к основной ставке по штатному расписанию. НЗПосн. – налоговые начисления на заработную плату (30,2%, в т.ч. 22% - ПФР (пенсионный фонд), 3,1% - ФСС (фонд социального страхования), 5,1% - ФФОМС (фонд обязательного медицинского страхования); МЗ - материальные затраты (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать плановонормативные показатели на плановый период (год), в том числе затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям (участникам) в рамках оказания платной услуги; СА – сумма амортизации основных фондов, используемых при оказании платной услуги. Расчет сумм амортизации производится по каждому виду основных фондов в отдельности («Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2016) в зависимости от времени его использования при оказании платных услуг, а затем суммируется. Сумма амортизации за год -го вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной услуги (СА), определяется по формуле: СА I = Бс / Си (3), где: Бс - балансовая стоимость -го вида оборудования; Си - установленный максимальный срок использования -го вида оборудования. Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна: SUM (Са) х Т (4), где Сам = Рд х Вд Са – сумма амортизации за год -го вида оборудования, используемого при оказании платной услуги; Рд – число дней работы оборудования за год; Вд – количество часов работы оборудования за день; Т – время оказания услуги в часах;  – вид оборудования, используемого при оказании платной услуги. Апл. – стоимость аренды помещений, оборудования, транспортных средств и т.п. у сторонних организаций. Расходы на аренду определяются в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. ИЗ – иные затраты, непосредственно связанные в оказанием платной услуги, к которым могут быть отнесены, например: - затраты на транспортные услуги, необходимые для предоставления платной услуги БУ (например, автобус для экскурсии или поездки команды на соревнование и т.п.); командировочные расходы сотрудника, связанные, например, с сопровождением участников соревнований; затраты по заливке катка; затраты по оплате разовых договоров ГПХ для обеспечения судейства на соревнованиях или работы жюри конкурса; затраты по оплате различных взносов за участие в соревнованиях, конкурсах, выставках) и т.п. - затраты на покрытие износа мягкого инвентаря (например – сценические костюмы), который рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования: Зими = Фсми /Т/ Рд/ Вд (5 ), где Фсми - фактическая стоимость -го вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете на год с учётом количества рабочих дней; Т – время оказания платной услуги (ч); Рд – число дней работы учреждения в рассматриваемом периоде (год), во время которых оказывалась платная услуга (дней); Вд – количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась платная услуга (ч); - другие, необходимые для надлежащего оказания услуги прямые затраты.

2.4.2. К косвенным расходам (Кр) или затратам на общехозяйственные нужды (в определениях п.20 Постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640), необходимым для обеспечения деятельности АУ в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, относятся:

затраты на коммунальные услуги (Зку);

затраты на содержание (эксплуатацию) объектов недвижимого имущества, в том числе затраты на арендные платежи (Зсни);

- затраты на содержание (эксплуатацию) объектов особо ценного движимого имущества (примечание: Отнесение к особо ценному в соответствии с критериями отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлено пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 ценного движимого имущества») (см. Приложение №2) (Зсоцди);

суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (сумма начисленной амортизации) (Саобщ.);

затраты на приобретение услуг связи (Зс);

затраты на приобретение транспортных услуг (Зт);

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги (ФОТкосв.);

затраты на прочие общехозяйственные нужды (Зоп). Величина косвенных расходов (затрат на общехозяйственные нужды) при детальном подходе, использовании метода прямого счета определяется по формуле: Кр = Зку + Зсни + Зсоцди + Саобщ. + Зс + Зт + ФОТкосв. + Зоп (6), где Зку - затраты на коммунальные услуги рассчитываются прямым счётом за все виды потребляемых услуг в соответствии с договорами на их предоставление за год пропорционально времени оказания платной услуги или по приборам учёта, установленным в помещении, где платная услуга оказывается; Зсни - в состав затрат по содержанию (эксплуатации) недвижимого имущества включаются: - затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; - затраты на аренду недвижимого имущества; - затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; - затраты на текущий ремонт; - затраты на улучшение объектов недвижимого имущества, например, установка дополнительного освещения, ограждения и т.п.; - прочие затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества (хозяйственный инвентарь, моющие средства и т.п.). Зсоцди - в состав затрат по содержанию (эксплуатации) особо ценного движимого имущества включаются: - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; - затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги; - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - прочие затраты на эксплуатацию (использование) особо ценного движимого имущества. Саобщ. – рассчитывается аналогично расчёту СА, приведённому в п.

2.4.1. Зс - затраты на услуги связи; Зт - затраты на транспортные услуги ФОТкосв. – фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и обслуживающего персонала с начислениями (по штатному расписанию годовой ФОТ указанных категорий персонала); Зоп - затраты на прочие общехозяйственные нужды могут включать расходы, не предусмотренные вышеперечисленными статьями затрат, например: -затраты на оргтехнику, не относящуюся к особо ценному имуществу; - бумагу, картриджи и пр.; - расходы на подготовку и переподготовку кадров; - расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги. Определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год. Сумма затрат для включения в себестоимость конкретной платной услуги осуществляется пропорционально времени (трудоёмкости) оказания платной услуги в общем объёме рабочего времени БУ при осуществлении деятельности. При использовании упрощённого метода расчёта в себестоимость единицы платной услуги косвенные расходы (Кр) могут быть включены пропорционально прямым затратам, приходящимся на платную услугу, с применением расчетного коэффициента косвенных расходов (Ккр), определяемый по формуле: Кр = ПРз х Ккр. (7), где ПРз – прямые затраты; Ккр – коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги. Коэффициент косвенных расходов рассчитывается на основе фактических данных предшествующего периода либо, в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период, в соответствии с ПФХД на плановый год, по формуле: Ккр = Крпп / ПРзпп (8), где Крпп –косвенные расходы на весь объем оказанных платных услуг в базисном периоде. Величина Крпп определяется в соответствии с фактической структурой расходов БУ в базисном периоде, за который принимается год, предшествующий году первоначального расчёта цены платной услуги. ПРзпп - прямые затраты в расчете на весь объем оказанных платных услуг в базисном периоде. Величина ПРзпп определяется в соответствии с фактической структурой расходов БУ в базисном периоде, за который принимается год, предшествующий году первоначального расчёта цены платной услуги.

2.4.3. В состав цены платной услуги включается прибыль (плановые накопления) (Плн).

2.4.4.Бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти Рязанской области или органами местного самоуправления в Рязанской области для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Рязанской области и финансируемые не менее чем на 70 процентов за счет средств областного или местного бюджетов, имеют право на налоговые льготы по налогу на прибыль и транспортному налогу (ст. 12 Закона Рязанской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Рязанской области»). При этом условием использования налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие бюджетных учреждений и на социальную защиту работников. Таким образом, полная цена платной услуги складывается из прямых затрат, косвенных расходов с учётом включаемой в неё прибыли и налогов.

2.4.5. Определение коэффициентов дискриминации цен. Цены на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен (Кд) двух видов:

1) Коэффициенты дискриминации цен, повышающие доступность услуги для отдельных категорий (Кдд). Такие коэффициенты применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики для устанавливаемых льготных категорий потребителей платных услуг бюджетного учреждения (например, в сфере культуры – ст. 52 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»). Данные об установленных льготных категориях потребителей платных услуг, размере и порядке установления льгот при взимании платы за услуги автономного учреждения представлены в Приложении № 3. Размер льгот по конкретным платным услугам устанавливается приказом директора БУ. В приказе отражаются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в т. ч. перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

2) Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (Кдс), применяются для увеличения цены на платные услуги (Кдсув.) (экскурсия, новые услуги, премьерный показ спектакля, кружок или секция, пользующиеся наибольшей популярностью у населения и т.п.) или для уменьшения цены на платные услуги (Кдссн.) (услуги, предоставляемые в утреннее время в будние дни или в случае, если в группе в течение 2-х недель проводятся занятия, начавшиеся при установленном минимальном количестве потребителей услуги и т.п.). Значения коэффициентов дискриминации цен, регулирующих спрос на платную услугу, устанавливаются в определённом интервале и не могут превышать его максимального и минимального значений: - для увеличения полной цены платной услуги: Кдсув. – mn 1,1 – max 1,2, что соответствует увеличению цены; - для уменьшения полной цены платной услуги: Кдссн. – mn 0,95 – max 0,8, что соответствует снижению цены. Также при установлении цен на платные услуги необходимо учитывать установленную наполняемость группы, в которой проводятся занятия или их индивидуальное проведение. В целях настоящих методических рекомендаций и при расчёте финансового обеспечения муниципального задания применяются следующие допущения по видам занятий (групповые, малая группа, индивидуальные): Групповые занятия (в группе от 5 до 12 человек) взрослые/дети (5 человек – минимум, при котором допускается финансирование оказания услуги за счёт средств субсидии на муниципальное задание). Занятия в малой группе (от 2 до 5 человек) взрослые/дети (2 человека – минимум, при котором рекомендуется открытие группы в рамках иной приносящей доход деятельности). Индивидуальные занятия (взрослые /дети) осуществляются

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник/ № 14 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать