Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU74021505202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Нязепетровского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Нязепетровского городского поселения

Нязепетровского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 21.10.2020 г. № 14

Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Нязепетровском городском поселении»

На основании Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Нязепетровского городского поселения, Совет депутатов Нязепетровского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Принять Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Нязепетровском городском поселении» (Прилагается).

2. Решения Совета депутатов Нязепетровского поселения №63 от 24.05.2006г. «О принятии Положения «О публичных слушаниях в Нязепетровском городском поселении», №143 от 10.12.2007г., №251 от 29.01.2015 г., №275 от 09.07.2015г. «О внесении изменений в Положение «О публичных слушаниях в Нязепетровском городском поселении» считать утратившими силу.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, регламенту, законности и городскому самоуправлению (Сметанин К.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Газета Нязепетровские Вести» и размещению в сети Интернет на сайте Нязепетровского городского поселения.

Глава Нязепетровского городского поселения Лукоянов Г.В

Приложение

к решению Совета депутатов

Нязепетровского городского поселения

от 21.10.2020 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации и проведения публичных слушаний в Нязепетровском городском поселении

Общие положения

1.1.              Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Нязепетровское городское поселение" и регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний в Нязепетровском городском поселении.

1.2.              Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям Нязепетровского городского поселения участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования и реализации прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.

1.3.              Настоящее Положение распространяет свое действие на любые публичные слушания, проводимые как по инициативе Совета депутатов Нязепетровского городского поселения , главы Нязепетровского муниципального района ,главы Нязепетровского городского поселения, так и по инициативе населения.

1.4 Публичные слушания – это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания проводятся исключительно для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.Понятия используемые в настоящем Положении

- участники публичных слушаний – зарегистрированные комиссией: граждане, проживающие на территории Нязепетровского городского поселения и обладающие избирательным правом; депутаты Совета депутатов и должностные лица Администрации района; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

- эксперты публичных слушаний – лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;

- вопрос публичных слушаний – проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;

- итоговый документ публичных слушаний – заключение, содержащее рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятое прямым открытым голосованием участников публичных слушаний;

- протокол разногласий – протокол, подписываемый участниками публичных слушаний, экспертами, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;

- протокол публичных слушаний – обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в комиссию.

- Совет депутатов- Совет депутатов Нязепетровского городского поселения

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Нязепетровского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами ;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

5) иные вопросы, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области должны проводиться публичные слушания.

3.2. На публичные слушания могут выноситься:

1) проекты муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе»;

2) предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации;

3.3. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

4. Инициаторы публичных слушаний.

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского поселения, Главы Нязепетровского муниципального района, Совета депутатов или Главы Нязепетровского городского поселения.

4.2. Публичные слушания по инициативе группы жителей Нязепетровского городского поселения численностью не менее 20 человек, проводится в порядке предусмотренным Положением «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нязепетровском городском поселении».

Решение инициативной группы о проведении публичных слушаний должно быть рассмотрено Советом депутатов не позднее 30 дней с даты поступления в Совет депутатов.

Совет депутатов, рассмотрев предложение о проведении публичных слушаний, принимает одно из следующих решений простым большинством голосов:

- о проведении публичных слушаний;

- об отказе в проведении публичных слушаний.

4.3. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов, а по инициативе Главы Нязепетровского муниципального района или Главы Нязепетровского городского поселения – на основании соответствующих постановлений.

4.4. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний должно содержать указание на проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, время и место проведения публичных слушаний, порядок ознакомления населения городского поселения с проектом муниципального правового акта либо порядок опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, а также порядок опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний.

4.5. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний вступает в силу немедленно после его принятия и подлежит обязательному опубликованию.

5. Порядок оповещения населения о проведении публичных слушаний и ознакомления с проектом муниципального правового акта

5.1. Население городского поселения должно быть оповещено, не менее чем за десять дней, о времени и месте проведения публичных слушаний.

5.2. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через печатный орган. Такое оповещение может также дополнительно проводиться через иные средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). При оповещении населения в обязательном порядке дается информация о теме и вопросах публичных слушаний, инициаторах их проведения, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам;

5.3. Проект муниципального правового акта, подлежащий обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний, помещается на информационный стенд (доску объявлений), а также может быть размещен в сети «Интернет» на официальном сайте городского поселения.

5.4. Проект Устава Нязепетровского городского поселения или муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава Нязепетровского городского поселения или внесении изменений и дополнений в данный Устав.

5.5. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит обязательному направлению Совету депутатов, Главе Нязепетровского муниципального района и Главе Нязепетровского городского поселения в течение 3 дней, с даты принятия решения о проведении публичных слушаний.

5.6. В случае, если проект муниципального правового акта официально не публиковался, орган местного самоуправления Нязепетровского городского поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний, обязан выдать копию проекта муниципального правового акта любому заинтересованному лицу.

5.7. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, и проекты, подлежащие обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» подлежащие обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, публикуется в средствах массовой информации.

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.

6.2. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:

1) население городского поселения – граждане, проживающие на территории Нязепетровского городского поселения и обладающие избирательным правом;

2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;

3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;

4) инициатор публичных слушаний;

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. Публичные слушания проводятся в месте и во время, указанное в решении о проведении публичных слушаний.

7.2. Помещение, в котором проводятся публичные слушания, должно обеспечивать возможность населения городского поселения участвовать в публичных слушаниях.

7.3. На публичных слушаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации с осуществлением аудио- и видеозаписи публичных слушаний.

7.4. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, организует проведение публичных слушаний и регистрацию участников публичных слушаний.

7.5. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в комиссию в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.

Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний.

7.6. Публичные слушания ведет председательствующий. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Нязепетровского городского поселения (при проведении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов, населения городского поселения или Главы Нязепетровского городского поселения) или Глава Нязепетровского муниципального района.

7.7. Председательствующий обеспечивает ведение протокола публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и лицом, составившим протокол.

7.8. Председательствующий открывает публичные слушания и объявляет порядок их проведения.

7.9. Публичные слушания начинаются выступлением докладчика от органа местного самоуправления Нязепетровского городского поселения, принявшего решение о проведении публичных слушаний, по представленному на публичные слушания проекту муниципального правового акта либо от инициативной группы граждан Нязепетровского городского поселения. После доклада слово предоставляется экспертам в порядке поступления их предложений. По окончании выступления экспертов, председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и аргументам докладчика и экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы. Эксперты вправе снять свои рекомендации и присоединится к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

7.10. Участники публичных слушаний имеют право задавать вопросы председательствующему, докладчику и другим участникам публичных слушаний исключительно с разрешения председательствующего.

7.11. Каждый участник публичных слушаний имеет право один раз выступить на публичных слушаниях. Продолжительность такого выступления не может быть более 5 минут, для экспертов до 10 минут. Очередность и порядок выступлений определяет председательствующий. С разрешения председательствующего участник публичных слушаний имеет право выступить повторно.

7.12. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок проведения публичных слушаний, выступать и задавать вопросы только с предварительного разрешения председательствующего, воздерживаться от высказываний и поступков, унижающих честь и достоинство других лиц. В случае несоблюдения участником публичных слушаний указанных требований, председательствующий имеет право принять решение об удалении такого участника из места проведения публичных слушаний, либо перенести публичные слушания на другое время.

7.13. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации вносятся участниками публичных слушаний и ставятся на голосовании председательствующим. Подсчет голосов участников и определение результатов голосования обеспечивается председательствующим.

7.14. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа лиц, участвующих в голосовании.

7.15. Если в ходе проведения слушаний возникли разногласия между участниками или экспертами по вопросу публичных слушаний и данные разногласия не были устранены, то заявившие о несогласии с положениями итогового документа составляют протокол разногласий.

7.16. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:

1) участники и эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;

2) предмет разногласий;

3) аргументированные возражения экспертов;

4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.

7.17. На публичных слушаниях могут так же приниматься другие документы публичных слушаний, которые направляются инициаторам проведения публичных слушаний.

7.18. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний, предусматриваются и осуществляются за счет средств местного бюджета.

7.19. Финансирование публичных слушаний по инициативе инициативной группы жителей в порядке правотворческой инициативы, производится за счет средств местного бюджета.

8. Порядок опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

8.1. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней со дня их принятия.

8.2. Рекомендации публикуются в виде выписки из протокола публичных слушаний. Председательствующий обеспечивает подготовку выписки из протокола публичных слушаний и официальное опубликование рекомендаций.

8.3. Протокол публичных слушаний направляется в Совет депутатов, Главе городского поселения, Главе муниципального района. Оригинал экземпляра протокола публичных слушаний хранится в органе местного самоуправления, принявшем решение о проведении публичных слушаний не менее трех лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать