Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU23038617202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет Курчанского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава"Красная ул
Дата подписи: 03.11.2020 19:24:41
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
21 октября 2020 года № 74 ст. Курчанская
Об утверждении порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района
В соответствии со статьей 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпунктом 6 пункта 1 статьи 26 Устава Курчанского сельского поселения Темрюкского района, с целью создания единого подхода к решению вопросов формирования, регулирования и утверждения тарифов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, обеспечения возможности эффективного функционирования муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в работах и услугах муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района и руководителям муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района разработать нормативно-правовые акты по установлению стоимости и оказанию платных услуг (тарифов) в соответствие с настоящим решением в срок не позднее 30 ноября 2020 года
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Е.А.Кулинича, председателя постоянной комиссии Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью И.Н. Исмаилову и председателя постоянной комиссии Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, связи, бытового и торгового обслуживания населения В.Л. Батманова.
4. Общему отделу (Шевченко) официально опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Курчанский вестник» и официально опубликовать (разместить) на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района.
5. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
В.П. Гришков
Председатель Совета
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
И.Я. Кандабарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района IV созыва
от 21.10.2020 г. № 74
Порядок установления тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
Курчанского сельского поселения Темрюкского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и и казенными, автономными и бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и казенными, автономными и бюджетными учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпунктом 6 пункта 1 статьи 26 Устава Курчанского сельского поселения Темрюкского района и определяет порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными автономными предприятиями, казенными, автономными и бюджетными учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее муниципальные предприятия и учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами.
Настоящий Порядок распространяется, в том числе на услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.2.1. тарифы на услуги (работы) - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты потребителей услуг с муниципальными предприятиями и учреждениями за предоставленные услуги
1.2.2. регулирование тарифов - процесс установления (изменения) тарифов в установленном порядке;
1.2.3. установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
1.2.4. услуги (работы) - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
1.2.5. потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ).
1.3. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными казенными и автономными учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения и юридических лиц Курчанского сельского поселения Темрюкского района в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги, кроме этого на получение прибыли для собственника имущества - Курчанского сельского поселения Темрюкского района для муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Органом регулирования тарифов на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района является Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Совет поселения).
1.5. Уполномоченным органом по согласованию тарифов на услуги и работы является администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее – администрация поселения).
1.6. Приносящая доход деятельность муниципальных предприятий и учреждений может быть признана законной, если она служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует указанным целям и предусмотрена в учредительных документах учреждений.
2. Цели и задачи установления (изменения) тарифов
2.1. Основными целями и задачами установления тарифов на услуги (работы) являются:
2.1.1. создание экономических условий для нормального (бесперебойного) функционирования работы муниципальных предприятий, учреждений и их развития;
2.1.2. доступность для потребителей тарифов услуг (работ), защита интересов потребителей;
2.1.3. достижение баланса экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей услуг (работ).
2.1.4. открытость информации о тарифах на услуги (работы) и порядке их утверждения
2.2. Настоящий Порядок ставит перед собой решение следующих задач:
2.2.1. осуществление проверок экономической обоснованности тарифов;
2.2.2. установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями;
2.2.3. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2.3. Основанием для установления тарифов на услуги (работы) является:
а) создание новых муниципальных предприятий, учреждений;
б) появление новых видов услуг;
в) окончание регулируемого периода.
2.4. Основанием для изменения тарифов на услуги (работы) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание услуг, выполнение работ.
2.4.1. К внешним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов на услуги (работы), относятся:
а) изменения уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы и другое;
б) изменение в соответствии с федеральным законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги и (или) работы работников;
в) переоценка основных фондов;
г) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов); стоимости услуг (работ), влияющих на себестоимость услуг, работ;
д) изменение действующего законодательства Российской Федерации.
2.5. К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов на услуги (работы), относятся:
а) изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг, работ;
б) устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, влияющих на себестоимость услуг, работ.
2.6. Стоимость платных услуг и работ (тарифы) может устанавливаться на определенный период действия, но не позднее окончания календарного года.
2.7. Стоимость платных услуг и работ (тарифов) муниципальных предприятий, учреждений пересматриваются не чаще одного раза в год, кроме наличия факторов, указанных в подпункте «г» пункта 2.4.1 и подпункта «б» пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Регулирование тарифов на услуги (работы) осуществляется методом установления фиксированных тарифов на услуги (работы).
2.9. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированного тарифа на услуги (работы) производятся в соответствии с действующим законодательством на основании внутренних нормативных актов муниципальных предприятий и учреждений.
2.10. Муниципальные предприятия, учреждения не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг (работ), за счет бюджетных средств.
3. Порядок организации работы по установлению тарифов
3.1. Установление тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги, выполняющих работы, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, а также по инициативе администрации поселения.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно формируют перечень платных услуг и работ, в соответствии с их уставной деятельностью, определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и направляет данный перечень для согласования в администрацию поселения.
3.3. Перечень платных услуг (выполнения работ) для казенных учреждений утверждается постановлением администрации поселения.
Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения перечень платных услуг (работ) утверждают самостоятельно в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставами муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений
3.4. Расчет стоимости оказываемой платной услуги муниципальным предприятием, учреждением проводится самостоятельно по каждой услуге.
3.5. Муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие платные услуги обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
3.6. Для установления стоимости платных услуг (работ) муниципальные предприятия и учреждения не позднее чем за 1 месяц до даты утверждения стоимости услуг (работ) (тарифов) должны представить в администрацию Курчанского сельского поселения Темрюкского района следующие документы:
1) письменное обращение руководителя учреждения о необходимости утверждения стоимости услуг (работ) (тарифов), их изменения;
2) калькуляции предлагаемой стоимости на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;
3) планируемый объем услуг и работ в натуральном выражении и стоимостном выражении;
4) данные о фактической и плановой численности работающих;
5) пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня тарифов (цен) на услуги, работы;
6) копии приказа и положения об учётной политике;
7) копия штатного расписания (проекта);
8) расчет нормы времени на выполнение услуги (работы);
9) документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства товаров, выполнения платных услуг;
10) показатели деятельности муниципальных предприятий и учреждений за истекший год по видам платных услуг;
11) копию бухгалтерского баланса, копию отчета о финансовых результатах и приложений к ним за отчетный год, заверенную в установленном порядке;
3.7. Представленные документы направляются в администрацию поселения для рассмотрения, проведения анализа и подготовки заключения об установлении (изменении) тарифов (далее - заключение).
3.8. Администрация поселения проводит проверку документов на предмет наличия оснований для установления (изменения) тарифов и полноты представленных документов, перечень которых предусмотрен п. 3.6 настоящего Порядка.
3.9. В случае предоставления документов не в полном объеме они возвращаются на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых документов в полном объеме.
3.10. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения об установлении (изменении) тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.11. Срок рассмотрения представленных в администрацию поселения документов составляет не более 30 рабочих дней со дня получения полного комплекта надлежаще оформленных документов.
3.12. По результатам рассмотрения документов администрацией поселения оформляется положительное или отрицательное заключение, которое направляется заявителю.
3.13. В случае подготовки отрицательного заключения по основаниям, установленным п. 3.14 настоящего Порядка, заявителю направляется мотивированный отказ в сроки, указанные в п. 3.11 настоящего Порядка.
3.14. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:
3.14.1. представление недостоверных сведений для установления (изменения) тарифов;
3.14.2. осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
3.14.3. несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия или учреждения.
3.15. Администрация поселения несет персональную ответственность за обоснованность и подготовку заключения.
3.16. На основании заключения администрация поселения готовит проект решения Совета поселения (далее - решение).
3.17. Решение, устанавливающее тарифы, должно содержать:
3.17.1. наименование муниципального предприятия или учреждения, на услуги (работы) которых устанавливаются тарифы;
3.17.2. наименование услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;
3.17.3. величину тарифов;
3.17.4. регулируемый период;
3.17.5. информацию об опубликовании (обнародовании) решения;
3.17.6. Ф.И.О., должность лица, на которое будет возложен контроль за исполнением данного решения.
3.18. Решение, устанавливающее тарифы на услуги (работы), подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Методы установления (изменения) тарифов
4.1. Методами установления (изменения) тарифов на услуги (работы) являются:
4.1.1. метод экономически обоснованных затрат;
4.1.2. метод индексации тарифов;
4.1.3. метод установления предельных уровней тарифов.
4.2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат.
При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги (работы) и получение прибыли для муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении предельных значений тарифов на конкретные виды услуг (работ).
Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
4.4. Метод индексации тарифов предусматривает изменение путем корректировки действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
4.6. Величина прибыли рассчитывается с учетом обеспечения муниципальным предприятиям и учреждениям необходимых средств для собственного развития.
4.7. Для установления (изменения) тарифов методом экономически обоснованных затрат или методом установления предельных уровней тарифов предоставляются документы, установленные п. 3.6 настоящего Порядка.
4.8. Для установления (изменения) тарифов методом индексации предоставляются документы, установленные подпунктами 3.6.1-3.6.8 настоящего Порядка.
4.9. Предельный уровень рентабельности устанавливается:
1) При формировании стоимости услуг (работ) для населения в расчет стоимости работ (услуг) принимается уровень рентабельности в размере не более 10%.
2) При формировании стоимости услуг (работ) для юридических лиц в расчет стоимости работ (услуг) принимается уровень рентабельности в размере не более 20%.
4.10. В случае, если муниципальные организации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), то расчет затрат производится с учетом входящего НДС.
5. Основания для изменения действующих тарифов
5.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются, как правило, на календарный год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
5.2. Изменение действующих тарифов на услуги (работы) возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
5.3. Основаниями для изменения тарифов являются:
5.3.1. изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;
5.3.2. изменение более чем на 10 процентов объемов услуг (работ) в натуральном выражении;
5.3.3. изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.4. изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
5.3.5. результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования.
6. Рассмотрение расчетов, установление и изменение
стоимости услуг (работ)
6.1. Срок рассмотрения заявления об утверждении калькуляций с прилагаемыми к нему в полном объеме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. По результатам рассмотрения расчетов стоимости услуг (работ) администрация поселения проводит мероприятия и готовит документы, предусмотренные пунктами 3.12, 3.14, 3.16 настоящего Порядка.
6.3. Стоимость услуг и работ (тарифы), оказываемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями применяется со дня, установленного Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района для вступления в силу муниципальных правовых актов об установлении тарифов (надбавок).
6.4. Калькуляции на услуги (работы) могут быть пересмотрены досрочно в случае существенных изменений в деятельности муниципального предприятия (учреждения), влияющих на стоимость услуг (работ), которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности, либо получение сверхнормативной прибыли (дохода), установленного пунктом 4.9. Порядка.
6.5. Инициатором изменения стоимости услуг (работ) является учреждение, администрация поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя. В случае, если изменение стоимости услуг (работ) инициировано администрацией поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, ею направляется в учреждение предложение о подаче в администрацию поселения заявления об установлении стоимости услуг (работ).
7. Ответственность
7.1. Персональная ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (изменения) тарифов, за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
7.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для установления (изменения) тарифов, контроль за применением установленных (измененных) тарифов возлагаются на администрацию Курчанского сельского поселения Темрюкского района в соответствии с полномочиями, предусмотренными требованиями действующего законодательства.
7.3. Контроль за применением тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляет администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района и постоянная комиссия Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, связи, бытового и торгового обслуживания населения.
Заместитель главы
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
Е.А.Кулинич
Совет Курчанского сельского поселения
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава"Красная ул
Дата подписи: 03.11.2020 19:24:41
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
21 октября 2020 года № 74 ст. Курчанская
Об утверждении порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района
В соответствии со статьей 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпунктом 6 пункта 1 статьи 26 Устава Курчанского сельского поселения Темрюкского района, с целью создания единого подхода к решению вопросов формирования, регулирования и утверждения тарифов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, обеспечения возможности эффективного функционирования муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в работах и услугах муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района и руководителям муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района разработать нормативно-правовые акты по установлению стоимости и оказанию платных услуг (тарифов) в соответствие с настоящим решением в срок не позднее 30 ноября 2020 года
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Е.А.Кулинича, председателя постоянной комиссии Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов и распоряжению муниципальной собственностью И.Н. Исмаилову и председателя постоянной комиссии Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, связи, бытового и торгового обслуживания населения В.Л. Батманова.
4. Общему отделу (Шевченко) официально опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Курчанский вестник» и официально опубликовать (разместить) на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района.
5. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
В.П. Гришков
Председатель Совета
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
И.Я. Кандабарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района IV созыва
от 21.10.2020 г. № 74
Порядок установления тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
Курчанского сельского поселения Темрюкского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и и казенными, автономными и бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и казенными, автономными и бюджетными учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпунктом 6 пункта 1 статьи 26 Устава Курчанского сельского поселения Темрюкского района и определяет порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными автономными предприятиями, казенными, автономными и бюджетными учреждениями Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее муниципальные предприятия и учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами.
Настоящий Порядок распространяется, в том числе на услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.2.1. тарифы на услуги (работы) - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты потребителей услуг с муниципальными предприятиями и учреждениями за предоставленные услуги
1.2.2. регулирование тарифов - процесс установления (изменения) тарифов в установленном порядке;
1.2.3. установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
1.2.4. услуги (работы) - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
1.2.5. потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ).
1.3. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными казенными и автономными учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения и юридических лиц Курчанского сельского поселения Темрюкского района в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги, кроме этого на получение прибыли для собственника имущества - Курчанского сельского поселения Темрюкского района для муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Органом регулирования тарифов на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района является Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Совет поселения).
1.5. Уполномоченным органом по согласованию тарифов на услуги и работы является администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее – администрация поселения).
1.6. Приносящая доход деятельность муниципальных предприятий и учреждений может быть признана законной, если она служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует указанным целям и предусмотрена в учредительных документах учреждений.
2. Цели и задачи установления (изменения) тарифов
2.1. Основными целями и задачами установления тарифов на услуги (работы) являются:
2.1.1. создание экономических условий для нормального (бесперебойного) функционирования работы муниципальных предприятий, учреждений и их развития;
2.1.2. доступность для потребителей тарифов услуг (работ), защита интересов потребителей;
2.1.3. достижение баланса экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей услуг (работ).
2.1.4. открытость информации о тарифах на услуги (работы) и порядке их утверждения
2.2. Настоящий Порядок ставит перед собой решение следующих задач:
2.2.1. осуществление проверок экономической обоснованности тарифов;
2.2.2. установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями;
2.2.3. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2.3. Основанием для установления тарифов на услуги (работы) является:
а) создание новых муниципальных предприятий, учреждений;
б) появление новых видов услуг;
в) окончание регулируемого периода.
2.4. Основанием для изменения тарифов на услуги (работы) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание услуг, выполнение работ.
2.4.1. К внешним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов на услуги (работы), относятся:
а) изменения уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы и другое;
б) изменение в соответствии с федеральным законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги и (или) работы работников;
в) переоценка основных фондов;
г) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов); стоимости услуг (работ), влияющих на себестоимость услуг, работ;
д) изменение действующего законодательства Российской Федерации.
2.5. К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов на услуги (работы), относятся:
а) изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг, работ;
б) устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, влияющих на себестоимость услуг, работ.
2.6. Стоимость платных услуг и работ (тарифы) может устанавливаться на определенный период действия, но не позднее окончания календарного года.
2.7. Стоимость платных услуг и работ (тарифов) муниципальных предприятий, учреждений пересматриваются не чаще одного раза в год, кроме наличия факторов, указанных в подпункте «г» пункта 2.4.1 и подпункта «б» пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Регулирование тарифов на услуги (работы) осуществляется методом установления фиксированных тарифов на услуги (работы).
2.9. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированного тарифа на услуги (работы) производятся в соответствии с действующим законодательством на основании внутренних нормативных актов муниципальных предприятий и учреждений.
2.10. Муниципальные предприятия, учреждения не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг (работ), за счет бюджетных средств.
3. Порядок организации работы по установлению тарифов
3.1. Установление тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги, выполняющих работы, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, а также по инициативе администрации поселения.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно формируют перечень платных услуг и работ, в соответствии с их уставной деятельностью, определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и направляет данный перечень для согласования в администрацию поселения.
3.3. Перечень платных услуг (выполнения работ) для казенных учреждений утверждается постановлением администрации поселения.
Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения перечень платных услуг (работ) утверждают самостоятельно в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставами муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений
3.4. Расчет стоимости оказываемой платной услуги муниципальным предприятием, учреждением проводится самостоятельно по каждой услуге.
3.5. Муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие платные услуги обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
3.6. Для установления стоимости платных услуг (работ) муниципальные предприятия и учреждения не позднее чем за 1 месяц до даты утверждения стоимости услуг (работ) (тарифов) должны представить в администрацию Курчанского сельского поселения Темрюкского района следующие документы:
1) письменное обращение руководителя учреждения о необходимости утверждения стоимости услуг (работ) (тарифов), их изменения;
2) калькуляции предлагаемой стоимости на услуги, работы с расшифровкой по статьям затрат;
3) планируемый объем услуг и работ в натуральном выражении и стоимостном выражении;
4) данные о фактической и плановой численности работающих;
5) пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня тарифов (цен) на услуги, работы;
6) копии приказа и положения об учётной политике;
7) копия штатного расписания (проекта);
8) расчет нормы времени на выполнение услуги (работы);
9) документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства товаров, выполнения платных услуг;
10) показатели деятельности муниципальных предприятий и учреждений за истекший год по видам платных услуг;
11) копию бухгалтерского баланса, копию отчета о финансовых результатах и приложений к ним за отчетный год, заверенную в установленном порядке;
3.7. Представленные документы направляются в администрацию поселения для рассмотрения, проведения анализа и подготовки заключения об установлении (изменении) тарифов (далее - заключение).
3.8. Администрация поселения проводит проверку документов на предмет наличия оснований для установления (изменения) тарифов и полноты представленных документов, перечень которых предусмотрен п. 3.6 настоящего Порядка.
3.9. В случае предоставления документов не в полном объеме они возвращаются на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых документов в полном объеме.
3.10. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения об установлении (изменении) тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.11. Срок рассмотрения представленных в администрацию поселения документов составляет не более 30 рабочих дней со дня получения полного комплекта надлежаще оформленных документов.
3.12. По результатам рассмотрения документов администрацией поселения оформляется положительное или отрицательное заключение, которое направляется заявителю.
3.13. В случае подготовки отрицательного заключения по основаниям, установленным п. 3.14 настоящего Порядка, заявителю направляется мотивированный отказ в сроки, указанные в п. 3.11 настоящего Порядка.
3.14. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:
3.14.1. представление недостоверных сведений для установления (изменения) тарифов;
3.14.2. осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
3.14.3. несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия или учреждения.
3.15. Администрация поселения несет персональную ответственность за обоснованность и подготовку заключения.
3.16. На основании заключения администрация поселения готовит проект решения Совета поселения (далее - решение).
3.17. Решение, устанавливающее тарифы, должно содержать:
3.17.1. наименование муниципального предприятия или учреждения, на услуги (работы) которых устанавливаются тарифы;
3.17.2. наименование услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;
3.17.3. величину тарифов;
3.17.4. регулируемый период;
3.17.5. информацию об опубликовании (обнародовании) решения;
3.17.6. Ф.И.О., должность лица, на которое будет возложен контроль за исполнением данного решения.
3.18. Решение, устанавливающее тарифы на услуги (работы), подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Методы установления (изменения) тарифов
4.1. Методами установления (изменения) тарифов на услуги (работы) являются:
4.1.1. метод экономически обоснованных затрат;
4.1.2. метод индексации тарифов;
4.1.3. метод установления предельных уровней тарифов.
4.2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат.
При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги (работы) и получение прибыли для муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении предельных значений тарифов на конкретные виды услуг (работ).
Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.
4.4. Метод индексации тарифов предусматривает изменение путем корректировки действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
4.6. Величина прибыли рассчитывается с учетом обеспечения муниципальным предприятиям и учреждениям необходимых средств для собственного развития.
4.7. Для установления (изменения) тарифов методом экономически обоснованных затрат или методом установления предельных уровней тарифов предоставляются документы, установленные п. 3.6 настоящего Порядка.
4.8. Для установления (изменения) тарифов методом индексации предоставляются документы, установленные подпунктами 3.6.1-3.6.8 настоящего Порядка.
4.9. Предельный уровень рентабельности устанавливается:
1) При формировании стоимости услуг (работ) для населения в расчет стоимости работ (услуг) принимается уровень рентабельности в размере не более 10%.
2) При формировании стоимости услуг (работ) для юридических лиц в расчет стоимости работ (услуг) принимается уровень рентабельности в размере не более 20%.
4.10. В случае, если муниципальные организации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), то расчет затрат производится с учетом входящего НДС.
5. Основания для изменения действующих тарифов
5.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются, как правило, на календарный год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
5.2. Изменение действующих тарифов на услуги (работы) возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
5.3. Основаниями для изменения тарифов являются:
5.3.1. изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;
5.3.2. изменение более чем на 10 процентов объемов услуг (работ) в натуральном выражении;
5.3.3. изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3.4. изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
5.3.5. результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность в предыдущий расчетный период регулирования.
6. Рассмотрение расчетов, установление и изменение
стоимости услуг (работ)
6.1. Срок рассмотрения заявления об утверждении калькуляций с прилагаемыми к нему в полном объеме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. По результатам рассмотрения расчетов стоимости услуг (работ) администрация поселения проводит мероприятия и готовит документы, предусмотренные пунктами 3.12, 3.14, 3.16 настоящего Порядка.
6.3. Стоимость услуг и работ (тарифы), оказываемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями применяется со дня, установленного Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района для вступления в силу муниципальных правовых актов об установлении тарифов (надбавок).
6.4. Калькуляции на услуги (работы) могут быть пересмотрены досрочно в случае существенных изменений в деятельности муниципального предприятия (учреждения), влияющих на стоимость услуг (работ), которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности, либо получение сверхнормативной прибыли (дохода), установленного пунктом 4.9. Порядка.
6.5. Инициатором изменения стоимости услуг (работ) является учреждение, администрация поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя. В случае, если изменение стоимости услуг (работ) инициировано администрацией поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, ею направляется в учреждение предложение о подаче в администрацию поселения заявления об установлении стоимости услуг (работ).
7. Ответственность
7.1. Персональная ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (изменения) тарифов, за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
7.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для установления (изменения) тарифов, контроль за применением установленных (измененных) тарифов возлагаются на администрацию Курчанского сельского поселения Темрюкского района в соответствии с полномочиями, предусмотренными требованиями действующего законодательства.
7.3. Контроль за применением тарифов муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляет администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района и постоянная комиссия Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, строительства, связи, бытового и торгового обслуживания населения.
Заместитель главы
Курчанского сельского поселения
Темрюкского района
Е.А.Кулинич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Курчанский вестник" № 10 (160) от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: