Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU23038617202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА

Должность: Глава"Красная ул

Дата подписи: 03.11.2020 18:51:17

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ КУРЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

21 октября 2020 года                                    № 78                                      ст. Курчанская

Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Курчанского сельского поселения Темрюкского района

В соответствии со статьей 7, пунктом 1 части 1 статьи 17, статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Курчанского сельского поселения Темрюкского района (приложение).

2. Решение Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района от 4 декабря 2006 года № 78 «О порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Курчанского сельского поселения Темрюкского района» считать утратившим силу.

3. Официально опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете Темрюкского района «Курчанский вестник» и официально опубликовать (разместить) на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Е.А. Кулинич и постоянную комиссию Совета Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, охраны природы, развитию местного самоуправления (Волгин).

5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Курчанского сельского поселения

Темрюкского района

В.П. Гришков

Председатель Совета

Курчанского сельского поселения

Темрюкского района

И.Я. Кандабарова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению XVII сессии Совета

Курчанского сельского поселения

Темрюкского района IV созыва

от 21.10.2020 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальных правовых актах Курчанского сельского поселения Темрюкского района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Положение о муниципальных правовых актах Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района определяет понятие, виды, порядок принятия (издания), вступления в силу муниципальных правовых актов Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в Положении

1. В Положении применяются следующие понятия:

муниципальный правовой акт Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - муниципальный правовой акт) - основанное на законе юридически властное волеизъявление, принятое населением Темрюкского района непосредственно на местном референдуме, и (или) полномочным органом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, и (или) полномочным должностным лицом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района федеральными законами и законами Краснодарского края, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, направленное на установление, изменение или отмену правовых норм или возникновение, изменение или прекращение правоотношений, обязательное для исполнения на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района физическими и юридическими лицами;

нормативный правовой акт Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее – нормативный правовой акт) - изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;

ненормативный (индивидуальный) правовой акт - муниципальный правовой акт в виде письменного официального документа, принятый в форме и порядке, установленных Положением, вызывающий возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей индивидуально определенных субъектов права;

органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района - Совет Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Совет), глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Глава),  администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Администрация);

должностные лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;

правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района -  направленная на достижение целей развития Курчанского сельского поселения Темрюкского района в интересах его жителей, организационно оформленная публичная деятельность органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района в рамках их компетенции по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в Курчанском сельском поселении Темрюкского района и созданию в соответствии с выявленными потребностями нормативных правовых актов края, их изменению, отмене либо признанию утратившими силу;

правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района и иными нормативными правовыми актами Курчанского сельского поселения Темрюкского района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания и официального опубликования муниципального правового акта;

стадии правотворческого процесса - самостоятельные этапы правотворческого процесса, связанные между собой общими задачами и единством принципов правотворческого процесса, характеризующиеся своими непосредственными задачами, кругом участвующих лиц (органов), итоговыми решениями;

реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, содержащиеся в муниципальном правовом акте для признания его действительным;

текущее толкование муниципальных правовых актов - это вид неофициального толкования норм права, разъяснение норм права, содержащихся в муниципальном правовом акте, даваемое в повседневной практике органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностные лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района должны соблюдать следующие основные принципы:

1.1. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и законов Краснодарского края.

1.2. Демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов.

1.3. Единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов.

1.4. Планомерность и оперативность правотворчества.

1.5. Соблюдение правил юридической техники.

1.6. Открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Краснодарского края, Уставу Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

Статья 4. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района в соответствии с их компетенцией.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

2.1. Устав Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

2.2. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

2.3. Решения Совета.

2.4. Правовые акты Главы, правовые акты Администрации, правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты, правовые акты председателя Совета, правовые акты руководителей органов Администрации, обладающих правами юридического лица.

3. Устав Курчанского сельского поселения Темрюкского района и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Курчанского сельского поселения Темрюкского района и решениям, принятым на местном референдуме.

4. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими правила и порядок решения вопросов местного значения, являются положения, принимаемые и вводимые в действие решением Совета. Иные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, принимаются в форме решений. Председатель Совета издает в пределах своих полномочий распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета.

Глава издает в пределах своих полномочий постановления Администрации и распоряжения Администрации. Постановления Администрации могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены, прежде всего, на организацию выполнения законодательных актов Российской Федерации, Краснодарского края, Совета и адресуются неопределенному кругу лиц либо юридическим и (или) физическим лицам, указанным в постановлении Администрации. Распоряжения Администрации являются ненормативными актами, издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения, и адресуются муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям независимо от их организационно-правовой формы, находящимся на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, а также работникам Администрации.

Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.

В случае невозможности исполнения Главой полномочий исполнительно-распорядительного характера по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. Глава соответствующим распоряжением Администрации возлагает исполнение полномочий исполнительно-распорядительного характера на одного из заместителей главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района, которые вправе издавать по вопросам компетенции Администрации в пределах переданных полномочий правовые акты – постановления Администрации и распоряжения Администрации.

5. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.

6. В случае коллизии (противоречия) муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

В случае коллизии общего и специального муниципального правового акта применяются нормы специального акта при условии, что он формально не отменен.

В случае коллизии муниципальных правовых актов разной юридической силы применяется акт, обладающий большей юридической силой. Соотношение юридической силы муниципальных правовых актов устанавливается согласно системе муниципальных правовых актов, от акта большей юридической силы к акту меньшей юридической силы.

Статья 5. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностные лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностных лиц местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 6. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:

1.1. Планирование правотворческой деятельности.

1.2. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностным лицам местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

1.3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностным лицом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

1.4. Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта.

1.5. Вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 7. Планирование правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностных лиц местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района осуществляется на плановой основе в целях создания единой системы муниципальных правовых актов, обеспечения гласности в правотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими (на срок не более одного года) и перспективными (на срок более одного года).

В планы подлежат включению муниципальные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего органа местного самоуправления, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.

3. Планы правотворческой деятельности Совета разрабатываются с учетом предложений депутатов Совета, Главы.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Совета определяется Регламентом Совета.

Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.

4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой деятельности Администрации определяется Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации.

Статья 8. Подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностным лицам местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района

1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, как правило, самостоятельно. Правовое управление Администрации осуществляет правовое обеспечение правотворческой деятельности Главы, Администрации, Совета, а также проводит правовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов городского и сельских поселений Темрюкского района, при направлении их органами местного самоуправления Темрюкского района в Администрацию.

2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, установленных законодательством, проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Темрюкский район, утвержденным решением Совета.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Порядок внесения проекта решений Совета утверждается отдельным решением Совета. Порядок внесения проектов правовых актов Администрации определяется Регламентом Администрации.

4. Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения правовой экспертизы в правовое управление Администрации.

5. Специалистами администраций городского и сельских поселений Темрюкского района, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы в Курчанском сельском поселении Темрюкского района, до подписания и утверждения муниципального нормативного правового акта, направляются проекты муниципального нормативного правового акта в правовое управление Администрации для проведения правовой экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с целью не допустить наличия в указанных актах коррупциогенных факторов.

Согласно Федеральному закону от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом в Курчанского сельского поселения Темрюкского района (правовым управлением Администрации) в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится:

на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта органом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, которым внесен проект муниципального нормативного правового акта;

на стадии согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов в ходе проведения правовой экспертизы - правовым управлением Администрации.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», до начала их согласования подлежат направлению для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Темрюкского района.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов не могут быть представлены на антикоррупционную экспертизу в правовое управление Администрации при отсутствии в прилагаемых к проекту материалах копии сопроводительного письма о направлении представленного проекта муниципального нормативного правового акта в прокуратуру Темрюкского района с отметкой о принятии, а также с приложением сведений о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия; сведений о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы; пояснительной записки за подписью лица, являющегося инициатором проекта либо подготовившим проект (за исключением вопросов, сущность которых полностью отражена в тексте проекта).

Представленные проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются в специальном разделе официального сайта Курчанского сельского поселения Темрюкского района в течение трех дней со дня поступления в отдел информатизации и взаимодействия со СМИ Администрации.

7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

Независимые (общественные) эксперты в течение трех дней с момента размещения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) на официальном сайте Курчанского сельского поселения Темрюкского района направляют свои заключения по результатам проведения независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы на указанный разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) электронный или почтовый адреса.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Темрюкского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составитель проекта муниципального нормативного правового акта представляет данный проект в машиночитаемой форме на электронном носителе в отдел информатизации и взаимодействия со СМИ Администрации для размещения на официальном сайте Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

7. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, о нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствия необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностного лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, рассматривается до принятия проекта правового акта.

8. Проект муниципального правового акта в случае необходимости может быть направлен на научную экспертизу.

Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач экономической, финансовой, экологической, технической и иной.

В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета, разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.

Эксперты вправе истребовать от органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта.

Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет средств бюджета Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.

9. Проект муниципального правового акта перед внесением на рассмотрение уполномоченным органом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностным лицом Курчанского сельского поселения Темрюкского района в установленном порядке должен быть согласован с органами Администрации, курирующими соответствующее направление деятельности.

Статья 9. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностным лицом местного самоуправления

1. Порядок рассмотрения проектов и принятия решений Совета определяется Регламентом Совета. Порядок рассмотрения проектов и принятия правовых актов Администрации определяется Регламентом Администрации.

Статья 10. Официальное опубликования муниципальных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию.

2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Курчанском сельском поселении Темрюкского района. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органы местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района вправе также использовать сетевое издание (официальный сайт Курчанского сельского поселения Темрюкского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.temryuk.ru). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

3. Копии муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством, уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района, самим муниципальным правовым актом в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации (размещения) в соответствующие печатные издания и сетевые издания.

Для официального опубликования муниципальный правовой акт в электронном виде и заверенная копия муниципального правового акта на бумажном носителе направляются в отдел информатизации и взаимодействия со СМИ Администрации.

Направление на официальное опубликование решений Совета, постановлений и распоряжений Главы и Администрации осуществляет Администрация.

4. При официальном опубликовании текст нормативного правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника нормативного правового акта.

5. В случае, если при официальном опубликовании нормативного правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником нормативного правового акта, то в следующем номере издания должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

6. Принятые Советом нормативные правовые акты в течение 10 дней направляются Главе для подписания и опубликования (обнародования).

Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, то указанный правовой акт вновь рассматривается Советом.

Совет обязан рассмотреть замечания Главы и принять одно из следующих решений с мотивированным обоснованием:

принять нормативный правовой акт в новой редакции в соответствии с замечаниями Главы;

отклонить замечания Главы и оставить текст нормативного правового акта в прежней редакции. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Курчанского сельского поселения Темрюкского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

8. При опубликовании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района применяются те же правила, что и при опубликовании нормативных правовых актов.

Статья 11. Обнародование муниципальных правовых актов

1. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта, до сведения жителей Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

2. Текст муниципального правового акта может доводиться до сведения жителей путем размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования, на информационных стендах, расположенных на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, путем обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

По договоренности с администрациями предприятий и учреждений, расположенных на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, возможно обнародование муниципальных правовых актов, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, на информационных стендах в занимаемых ими зданиях, при условии обеспечения беспрепятственного доступа для всех жителей, проживающих на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

3. Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципального правового акта, может доводиться до сведения граждан путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

4. Способ обнародования должен быть указан в тексте муниципального правового акта. Информация о возможных способах обнародования и специально установленных для обнародования местах доводится до населения Администрацией через средства массовой информации.

5. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем двадцать календарных дней со дня их обнародования. При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта, превышает 20 печатных листов формата А4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта.

6. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации, копия передается в библиотеку Курчанского сельского поселения Темрюкского района, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

7. Обнародование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, самим муниципальным правовым актом.

8. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования, а также способе обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается Главой и соответствующим должностным лицом, ответственным за официальное обнародование.

Статья 12. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Курчанского сельского поселения Темрюкского района и Положением, за исключением решений Совета об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты, которые вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностных лиц местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.

Статья 13. Срок действия муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностных лиц местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района действуют бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального правового акта.

Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в нем предписаний.

Временный срок действия муниципального правового акта может быть установлен для всего муниципального правового акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный правовой акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.

До истечения установленного срока орган (должностное лицо), издавший муниципальный правовой акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие бюджетные отношения Курчанского сельского поселения Темрюкского района, действуют до исполнения бюджета в текущем финансовом году.

Статья 14. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

2. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию Курчанского сельского поселения Темрюкского района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Краснодарского края. В муниципальном правовом акте могут быть установлены иные пределы действия муниципального правового акта в пространстве и по кругу лиц.

3. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.

4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностных лиц местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района носят индивидуальный характер и распространяются на лиц, прямо указанных в акте.

Статья 15. Отмена, признание утратившими силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

истечения срока действия (срочный правовой акт);

принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;

признания правового акта утратившим силу;

отмены правового акта в соответствии с действующим законодательством;

признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;

в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.

Муниципальные правовые акты и их отдельные части, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральными законами и законами Краснодарского края или признанию утратившим силу.

Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены:

органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом;

в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края).

2. Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной или большей юридической силы.

В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой-либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные части муниципального правового акта.

При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, принявшее акт; дата, номер и наименование акта), указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования нормативного правового акта, которым вносились в него изменения.

Статья 16. Приостановление действия муниципальных правовых актов

1. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок:

органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Краснодарского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края).

Действие нормативных муниципальных правовых актов может быть приостановлено также по решению суда в установленном законодательством порядке.

2. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие на следующий день после окончания определенного срока или после наступления определенного события.

Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района или должностного лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района.

Статья 17. Изменение муниципальных правовых актов

1. Изменения в муниципальный правовой акт вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт.

В случае ликвидации или реорганизации (преобразования) муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим муниципальным органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации указанного органа.

2. Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом отменяется предыдущая редакция.

При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты (действующая редакция).

В случае, если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

В случае, если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.

Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.

Статья 18. Текущее толкование муниципальных правовых актов

1. Текущее толкование муниципальных правовых актов осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Текущее толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет.

2. Текущее толкование дается органами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района и должностными лицами местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района в повседневной практике в форме консультаций, заключений.

В процессе текущего толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые акты.

Статья 19. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты в целях унификации правотворческой деятельности в Курчанском сельском поселении Темрюкского района, систематизации муниципальных правовых актов, оперативного информационно-справочного обеспечения деятельности Совета, деятельности Главы, Администрации, должностных лиц органов местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, хозяйствующих субъектов, муниципальных предприятий и учреждений, районных средств массовой информации подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

2. Систематизированный учет муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в форме Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее - Регистр). Положение о порядке ведения Регистра утверждается постановлением Администрации.

3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 20. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.

2. Муниципальный правовой акт должен иметь необходимые реквизиты (название формы муниципального правового акта (решение, постановление, распоряжение); название органа или должностного лица местного самоуправления Курчанского сельского поселения Темрюкского района, его издавшего; наименование акта, отражающего его содержание, предмет регулирования; дату принятия, номер; содержание акта; подпись уполномоченного должностного лица).

Муниципальный правовой акт должен иметь определенный предмет регулирования и рассчитан на регулирование однородных общественных отношений. Муниципальный правовой акт не должен изменять или отменять нормы, регулирующие отношения другого рода, нежели те, которые регулируются данным актом. В муниципальном правовом акте должны быть решены все вопросы, относящиеся к регулированию данных отношений. Регулирование указанных отношений должно быть однообразным. Муниципальный правовой акт должен по возможности избегать исключений и отсылок.

3. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов. Формулировки норм права должны обладать определенной стандартностью, стереотипностью, грамматическим единообразием.

4. Терминология муниципальных правовых актов должна быть единой. Для достижения точности и определенности терминов, их единообразного понимания могут использоваться легальные дефиниции, в которых даются определение терминов, его разъяснение, обязательное для адресатов муниципального правового акта. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

В муниципальном правовом акте следует избегать употребления иностранных слов, неологизмов, архаизмов, метафорических выражений, афоризмов и т.п., нечетких, двусмысленных, многозначных выражений.

5. Нумерация муниципальных правовых актов ведется в пределах года, исходя из даты принятия (подписания). Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается, исходя из даты его принятия.

Статья 21. Структура муниципального правового акта

1. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2. Муниципальные правовые акты состоят их двух частей: вводной (преамбулы) и постановляющей. В преамбуле указываются причины, поводы, цели издания данного акта. В постановляющей части излагаются нормы права или правоприменительные положения. Постановляющая часть в конце акта может содержать предписания, определяющие время и порядок вступления муниципального правового акта в силу, а также предписания, отменяющие действия других актов.

Нормы более общего характера должны помещаться в начале муниципального правового акта. Однородные нормы должны выделяться, излагаться компактно, без разброса в разных частях муниципального правового акта; в крупных муниципальных правовых актах должны обособляться в главы, разделы, части. Каждая глава, раздел, часть должны иметь название.

3. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. Пункты, содержащие однородные нормы или индивидуальные предписания, могут объединяться в статьи. Нумерация пунктов внутри статьи должна быть сквозной.

Статьи муниципального правового акта могут объединяться в главы, разделы.

Нумерация статей должна быть сплошной, т.е. идти через все разделы, статьи и главы.

4. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

5. Все изменения, вносимые в муниципальный правовой акт, должны соответствовать его структуре.

Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

6. Оформление муниципального правового акта и приложений к нему осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации и порядком подготовки и внесения проектов решений в Совет.».

Глава

Курчанского сельского поселения

Темрюкского района

В.П. Гришков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Курчанский вестник" № 10 (160) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать